Презентация на тему: Повышение эффективности уроков фнглийского языка с помощью приемов технологии критического мышления.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Гордон Татьяна Александровна

 Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trkm_metod._den.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Слайд 2

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления .

Слайд 3

Данная технология способствует формированию следующих умений : мыслить, логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию

Слайд 4

Технология развития критического мышления Стадии критического мышления: Вызов Осмысление новой информации Рефлексия

Слайд 5

Стадия вызова призвана: - активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции

Слайд 6

Cluster - Method - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 7

Возможности использования: Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова, Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии, Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) .

Слайд 8

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Слайд 10

What do you know about Peter the Great a tsar St. Petersburg ships a monarch fleet a famous person a statesman

Слайд 13

Peter the Great built a powerful fleet tsar for 43 years began to trade with other countries made “a window to Europe” made the army stronger the first Russian emperor founded St.Petersburg

Слайд 16

«Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. Первый этап – создание банка идей; Второй этап – коллективное обсуждение идей; Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

Слайд 17

«Написание эссе» Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.

Слайд 18

«Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст (лекция) дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

Слайд 19

Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Слайд 20

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.

Слайд 21

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн

Слайд 22

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) Peter the Great 2. Два прилагательных, описываю- щих эту личность powerful, strong 3. Описание действий (3 глагола) made, built, improved (улучшать, совершенствовать) 4. Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность “ a window into Europe” 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия emperor (tsar , ruler ) Синквейн

Слайд 23

Особенности развития критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Слайд 24

Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений: генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; кратко излагать свою мысль

Слайд 25

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Слайд 26

“ Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb «Учитель только открывает дверь, но вы должны войти в нее самостоятельно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью приемов технологии критического мышления

Внедрение современных технологий способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.В данной работ...

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития...

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...

мастер-класс "Повышение эффективности уроков английского языка через применение приемов технологии развития критического мышления"

В этой презентации идет речь, что такое критическое мыщление, цели, задачи, механизмы критического мышления и стадии ....