Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью приемов технологии критического мышления
презентация к уроку по английскому языку на тему

Иванова Гюзелия Жавдатовн

Внедрение современных технологий способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

В данной работе даны цели, качества необходимые для развития критического мышления, стадии  и приемы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx553.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью приемов технологии критического мышления Иванова Г.Ж. учитель английского языка МБОУ «Гимназия №5 г.Буинска РТ»

Слайд 2

Изменения, происходящие в образовании, направлены на обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся. Главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции,т.е . в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде .

Слайд 3

Внедрение современных технологий способствуют раскрытию, сохранению, и развитию личностных качеств обучаемых. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

Слайд 4

Под «критическим мышлением» понимают процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработку решения о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – опровергнуть. При этом иногда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать с полученной информацией.

Слайд 5

Технология развития критического мышления дает возможность: определять и ставить личные цели; поддерживать активность на уроке; вызывать продуктивную дискуссию; способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы; помогает выражать собственное мнение; поддерживает мотивацию к чтению; воспитывает уважительное отношение к чужому мнению Формирует коммуникативные компетенции учащихся

Слайд 6

Цель технологии критического мышления развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать решения, работать с информацией; развитие навыков анализа, сравнения, систематизации; работать самостоятельно, в группе, коллективе.

Слайд 7

Качества, необходимые для развития критического мышления Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Слайд 8

Стадии критического мышления: Вызов Осмысление новой информации Рефлексия

Слайд 9

Стадия вызова побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме актуализация имеющихся знаний по теме бесконфликтный обмен мнениями

Слайд 10

Стадия «Осмысление» получение новой информации по теме классификация полученной информации по категориям знания

Слайд 11

Стадия «Рефлексия» обмен мнениями о новой информации соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

Слайд 12

КЛАСТЕР («гроздь») выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди; c мысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.

Слайд 13

КЛАСТЕР («гроздь») AUNT SISTER GRANDMOTHER GRANDFATHER BROTHER MOTHER FATHER FAMILY

Слайд 14

«Корзина» идей - этот прием напрямую связан с созданием кластеров. 1 этап – индивидуальная работа 2 этап – групповая работа (обсуждение) 3 этап – обмен информацией

Слайд 15

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему 1 строка Имя (название, личность, предмет, звание…) CAT 2 строка Два прилагательных NICE, SMALL 3 строка Описание действий (3 глагола) RUN,PLAY, CLIMB 4 строка Фраза из 3- 4 слов, которые выражают сущность IT’S MY FRIEND 5 строка Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия PET

Слайд 16

Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» — Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией Who What When Where Why

Слайд 17

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ? ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ ИЗ ТЕКСТА ?

Слайд 18

МЕТОД INSER T по теме « Taj Mahal » V Уже знал I have already known it - Это меня удивило It was surprising for me + Новое It was new ? Непонятно или хотите более подробной информации I want to get more information Taj Mahal is in India. It is one of the Eight Wonders of the Modern World. The palace is made of white marble and precious stones. I want to get more information about history of this building.

Слайд 19

КРУГИ ПО ВОДЕ N – nice A – amazing T – tidy U – unusual R – romantic E - exciting

Слайд 20

Особенности развитого критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Слайд 21

Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений: генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; кратко излагать свою мысль

Слайд 22

Преимущества для учащихся повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве.

Слайд 23

Преимущества для учителя повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; повышение качества образования учеников; умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества; возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

Слайд 24

Синквейн по теме «Технология критического мышления» Технология Развивающая, воспитывающая Формирует, обучает, создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью ситуативных упражнений

Использование элементов психолингвистики при формировании коммуникативных компетенций, примеры ситуативных упражнений, позволяющих добиться успешных результатов....

Формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью информационных технологий

Статья о формировании межкультурной компетенции учащихся в средней школе с помощью информационных технологий, об использовании Интернет-ресурсов и их применение на уроках иностранного языка....

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования технологии критического мышления

Формирование  учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования технологии критического мышления           На современном этап...

Презентация на тему: Повышение эффективности уроков фнглийского языка с помощью приемов технологии критического мышления.

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология кр...

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития...