Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6-7 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Пояснительная записка
Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость
Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.
Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kruzhok_6-7_kl.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС(Я)
Хангаласское РУО
МБОУ «Качикатская средняя общеобразовательная школа имени С.П.Барашкова»
«Рассмотрено»_________ «Согласовано»__________
МО Лазарева А.В. Заместитель по УР Протодьяконова С.П.
«____» сентября 2018 г. «____» сентября 2018 г.
«Утверждено»___________
Директор Федорова Г.Г.
«____» сентября 2018 г.
Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку
для учащихся 6-7 классов
Составила: учитель английского языка
Никитина Надежда Степановна
с. Качикатцы, 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость
Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.
Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.
Сроки реализации, вид программы.
Программа кружка «Dreamland» рассчитана на год занятий (34 учебных часа, 1 час в неделю; занятия проводятся по 45 минут) с детьми 6 и 7 классов с возможным последующим продолжением.
Большая часть планирования направлена на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.
Цели программы.
Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».
Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы.
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
- мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка;
- развивать творческие способности детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь, в частности через изучение английского фольклора при драматизации пьес, разучивание рифмовок, стихов, песен и т.д.
Возрастные особенности обучающихся, для которых составлена программа.
Программа рассчитана для детей среднего возраста. Предусматривается выявление исходного уровня способностей и качеств обучаемых с целью дальнейшего учета. В этом возрасте уже сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Начало пубертатного периода обуславливает появление стремления к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Планируемые результаты освоения программы:
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Знать классиков англоязычной литературы, народные стихи, песни, сказки;
- Уметь цитировать изученные произведения по памяти;
- Строить диалог с партнером на заданную тему;
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Учебный календарно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Календарные сроки |
1-ое полугодие | |||
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. | 1 | 04.09 |
2 | Пантомима как вид сценического искусства. Mime. Игра” Mime a monster”. Игра “Listen and mime”. Подготовка к инсценировке “Enormous elephant”. | 2 | 11.09 18.09 |
3 | Инсценировка “Enormous elephant”. | 1 | 25.09 |
4 | История в кадрах. Выбор истории, изготовление постеров-кадров. Презентация истории. Storytelling with children. | 2 | 02.10 09.10 |
5 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. (Составление сценических этюдов). | 2 | 16.10 23.10 |
6 | Разучивание стихов на английском языке: “Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”. | 2 | 06.11 13.11 |
7 | Работа над ударением и ритмом. Stress and rhythm. “The dragon hunt” – traditional echo chant. | 2 | 20.11 27.11 |
8 | Разучивание и инсценировка песен на английском языке. “The more we get together”. Сказка “The turnip” | 2 | 04.12 11.12 |
9 | Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) | 1 | 18.12 |
10 | Сказка “The little elephant” | 1 | 25.12 |
2-ое полугодие | |||
11 | Анализ проделанной работы за полугодие. (Положительные и отрицательные стороны). Подготовка фотоотчета и его презентация. | 2 | 15.01 22.01 |
12 | Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Постановка сказки “The Little Red Riding Hood” | 2 | 29.01 05.02 |
13 | Изготовление кукол. Yes and no puppets. | 2 | 12.02 19.02 |
14 | Изготовление кукол-стикеров. Инсценировка истории “Big Blue Fish and Small Red Fish”. | 2 | 26.02 05.03 |
15 | Знакомство с театром теней. Разучивание песен и сказки. | 2 | 12.03 19.03 |
16 | Инсценировка истории “The little red hen”. | 1 | 09.04 |
17 | Short plays. Постановка коротких пьес. Знакомство со сценарием сказки на английском языке “Chicken Little”. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 2 | 16.04 23.04 |
18 | Отработка ролей (Работа над произношением). Генеральная репетиция. | 1 | 30.04 |
19 | Неделя английского языка. Выступление перед учащимися и учителями. | 1 | 07.05 |
20 | Анализ выступления. Импровизация. Понятие импровизации. | 1 | 14.05 |
21 | Импровизация. Игра «Рынок» - “The market”. Разучивание песни. | 1 | 21.05 |
22 | Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год. | 1 | 28.05 |
Итого: 34 часа |
Список литературы
- Sarah Philips. Drama with children. – Oxford University Press, 2010.
- Diane Philips, Sarah Burwood & Helen Dunford. Projects with young learners. - Oxford University Press, 2012.
- Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.
- Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998.
- Полякова С. Е. Английский язык 365 дней в году. Донецк: ООО ПКФ «Бао», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов
План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...
Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin
Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...
Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса
Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...
ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»
Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов
Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов...
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год...