Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6-7 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

                               Пояснительная записка

            Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей   школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Актуальность и практическая значимость

 Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

     Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.

Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kruzhok_6-7_kl.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РС(Я)

Хангаласское РУО

МБОУ «Качикатская средняя общеобразовательная школа имени С.П.Барашкова»

 «Рассмотрено»_________                                     «Согласовано»__________                    

МО Лазарева А.В.                                                   Заместитель по УР Протодьяконова С.П.  

«____» сентября 2018 г.                                          «____» сентября 2018 г.

«Утверждено»___________  

Директор Федорова Г.Г.

«____» сентября 2018 г.    

Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку

для учащихся 6-7 классов

Составила: учитель английского языка

Никитина Надежда Степановна  

                             

с. Качикатцы, 2018г.

                               Пояснительная записка

         Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей   школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Актуальность и практическая значимость

 Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

     Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.

Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.

Сроки реализации, вид программы.

 Программа кружка «Dreamland» рассчитана на год занятий (34 учебных часа, 1 час в неделю; занятия проводятся по 45 минут) с детьми 6 и 7 классов с возможным последующим продолжением.

Большая часть планирования направлена на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

Цели программы.

Образовательная: углубление  знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной и средней  школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, -  используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».

Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы.

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

- мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка;

- развивать творческие способности детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь, в частности через изучение английского фольклора при драматизации пьес, разучивание рифмовок, стихов, песен и т.д.

Возрастные особенности обучающихся, для которых составлена программа.

Программа рассчитана для детей среднего возраста. Предусматривается выявление исходного уровня способностей и качеств обучаемых с целью дальнейшего учета. В этом возрасте уже сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Начало пубертатного периода обуславливает появление стремления к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

Планируемые результаты освоения программы:

  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Знать классиков англоязычной литературы, народные стихи, песни, сказки;
  • Уметь цитировать изученные произведения по памяти;
  • Строить диалог с партнером на заданную тему;
  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Учебный календарно-тематический план

Тема

Количество часов

Календарные сроки

1-ое полугодие

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка.

1

04.09

2

Пантомима как вид сценического искусства. Mime. Игра” Mime a monster”. Игра “Listen and mime”. Подготовка к инсценировке “Enormous elephant”.

2

11.09

18.09

3

Инсценировка “Enormous elephant”.

1

25.09

4

История в кадрах. Выбор истории, изготовление постеров-кадров. Презентация истории. Storytelling with children.

2

02.10

09.10

5

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. (Составление сценических этюдов).

2

16.10

23.10

6

Разучивание стихов на английском языке: “Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”.

2

06.11

13.11

7

Работа над ударением и ритмом. Stress and rhythm. “The dragon hunt” – traditional echo chant.

2

20.11

27.11

8

Разучивание и инсценировка песен на английском языке. “The more we get together”. Сказка “The turnip”

2

04.12

11.12

9

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

1

18.12

10

Сказка “The little elephant”

1

25.12

2-ое полугодие

11

Анализ проделанной работы за полугодие. (Положительные и отрицательные стороны). Подготовка фотоотчета и его презентация.

2

15.01

22.01

12

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Постановка сказки “The Little Red Riding Hood”

2

29.01

05.02

13

Изготовление кукол. Yes and no puppets.

2

12.02

19.02

14

Изготовление кукол-стикеров. Инсценировка истории “Big Blue Fish and Small Red Fish”.

2

26.02

05.03

15

Знакомство с театром теней. Разучивание песен и сказки.

2

12.03

19.03

16

Инсценировка истории “The little red hen”.

1

09.04

17

Short plays. Постановка коротких пьес.

Знакомство со сценарием сказки на английском языке “Chicken Little”. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

2

16.04

23.04

18

Отработка ролей (Работа над произношением). Генеральная репетиция.

1

30.04

19

Неделя английского языка. Выступление перед учащимися и учителями.

1

07.05

20

Анализ выступления. Импровизация. Понятие импровизации.

1

14.05

21

Импровизация. Игра «Рынок» - “The market”. Разучивание песни.

1

21.05

22

Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год.

1

28.05

Итого: 34 часа

Список литературы

  1. Sarah Philips. Drama with children. – Oxford University Press, 2010.
  2. Diane Philips, Sarah Burwood & Helen  Dunford. Projects with young learners. - Oxford University Press, 2012.
  3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.
  4. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998.
  5. Полякова С. Е. Английский язык 365 дней в году. Донецк: ООО ПКФ «Бао», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов

План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...

Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin

Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...

Рабочая программа кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса

Данный материал представляет собой примерную рабочую программу кружка по английскому языку для учащихся 5-6 класса, изучающих предмет по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Материалы можно использов...

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»

Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов

Программа кружка по английскому языку для учащихся 4-7 классов...

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год...