Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (комарова)
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Цирулев Дмитрий Вадимович

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе:

1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;

3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2016

4. Учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО

___________ /Сорокина Н.В./

«____» ____________2019г

Согласована

Заместитель директора по УВР

_____________ /Марченкова Г.А./

«____»____________2019 г.

Утверждена

Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»

_______________/ Михалкина Е.В./

«____»______________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса «Английский язык»

 в 6 классе

                                                                            Составитель: Цирулев Д. В.
Учитель английского языка

2019 г.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе:

1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;

3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва, «Русское слово», 2016

4. Учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2016

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Английский язык» в 6 классе отводится 102 часа (по 3 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

•толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения).  Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 в говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

• знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Содержание учебного предмета

Welcome unit. Стартовый раздел

Тема 1. Давайте общаться!  Всего 10 часов

Мировые языки. Мультиязычная Британия. Проект- Иностранные слова в нашем языке

Тема 2. Знакомство с семьей. Всего 10 часов Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Описание людей. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах. Магазин. Проект-Описание картины

Тема 3. Свободное время. Всего 10 часов

Мое свободное время. Повседневная жизнь. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах. Проект- информационные технологии

Тема 4Учеба длиною в жизнь. Всего 10 часов.

Школьные предметы. Образование в Великобритании. Предпочтения. Навыки и способности. Школы в Шотландии. Дополнительное образование.

Тема 5.  Чудесный мир дикой природы. Всего 10 часов.

Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Всего 12 часов.

Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Животный мир Австралии. Животный мир моей страны. Планы на завтра.

Проект-Животное

Тема 6. Выходные. Всего 10 часов

Досуг и путешествия.  Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Досуг в Англии. Добро пожаловать в Дублин. Заказ еды. Проект- Где мы живем.

Тема 7. Взгляд в прошлое. Всего 10 часов

Профессии. Чудеса древнего мира. 20 век. Древности Уэльса. Биография Микеланджело. Запрос информации. Проект- Доисторические времена

Тема 8. Командный дух. Всего 10 часов

Олимпийские виды спорта.  Олимпийские игры. Одежда и аксессуары.  Спорт в Новой Зеландии. Любимые виды спорта. Как мы провели выходные.  Проект- Популярные виды спорта.

Тема 9. Лето. Всего 10 часов

Погода и времена года. Виды спорта в лагере. Ландшафт. Добро пожаловать в Канаду. Диалог на почте. Проект- Климатические зоны.

Тематический план 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Welcome unit. Стартовый раздел

1

2

Let’s communicate. Давай пообщаемся.

10

3

Входная контрольная работа

1

4

Meetthe Family. Познакомься с моей семьей.

10

5

Free Time. Свободное время

10

6

Revision units 1-3 Повторение разделов 1-3. К/р

2

7

Learning for Life. Учеба длиною в жизнь.

10

8

Wonderful wildlife. Чудесный мир дикой природы.

10

9

Days Out. Выходные

10

10

Revisionunits 4-6. Повторение разделов 4-6.К/р

2

11

Look into the Past. Взгляд в прошлое.

10

12

Team spirit. Командный дух.

10

13

It’s Summer. Лето

10

14

Revision. Повторение разделов 7-9. Итоговый тест

2

15

Индивид. планирование. Резерв

4

Итого

102


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

план.

факт.

1

Starter

Welcome Unit

Урок-введение

1

Unit 1

Let’s communicate

Приглашаем к разговору

10

2

Unit opener.

Vocabulary I

Языки, страны, национальности

1

3

Reading

Языки мира

1

4

CLIL

Происхождение английских слов

1

5

Grammar 1

Глагол to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях.

1

6

Vocabulary 2.

Listening

Прилагательные.

Изучение языков.

1

7

Culture

Многообразие языков в Британии

1

8

Контроль монологической речи по теме «Происхождение английских слов»

1

9

Grammar 2.

Speaking

Глагол to be в Present Simple в вопросительных предложениях и кратких ответах.

Анкета (О себе)

1

10

Writing dossier

Анкета «О себе»

1

11

Dialogue builder

Интервью «О себе»

1

12

Progress Check

1

Unit2

Meet the Family

Семья

10

13

Unit opener.

Vocabulary I

«Семья»

1

14

Reading

Семья Бумеров.

Увлечения в семье

1

15

CLIL

Увлечения. Искусство

1

16

Grammar 1

Speaking

Группа Mc Fly (о себе)

1

17

Vocabulary 2.

Listening

Описание внешности, характера.

1

18

Culture

Национальные праздники Америки

1

19

Grammar 2.

Speaking

О себе

1

20

Writing dossier

Описание любимой музыкальной группы

1

21

Dialogue builder

Покупка подарка в магазине

1

22

Progress Check

1

Unit 3

Free Time

Досуг

10

23

Unit opener.

Vocabulary I

«Досуг». «Увлечения»

1

24

Reading

Хобби помогает зарабатывать на жизнь

1

25

CLIL

Информационные технологии в современной жизни

1

26

Grammar 1

Настоящее простое. Повторение

1

27

Vocabulary 2.

Listening

Распорядок дня

1

28

Culture

Музыка Ирландии

1

29

Grammar 2.

Speaking

О себе.

1

30

Writing dossier

Электронная почта

1

31

Dialogue builder

Даём указания, инструкцию

1

32

Progress Check

1

33

Revision 1.

Units1-3

Vocabulary, Reading, Listening, Speaking

1

34

Grammar

English sketches

1

Unit 4

Learning for Life

Обучение в школе, подготовка к дальнейшей жизни

10

35

Unit opener.

Vocabulary I

«Школьные предметы»

1

36

Reading

Хобби помогает зарабатывать на жизнь

1

37

CLIL

Строим диаграммы, графики. Учимся сравнивать

1

38

Grammar 1

Speaking

Любимые и нелюбимые занятия

1

39

Vocabulary 2.

Listening

Распорядок дня

1

40

Culture

Шотландия

1

41

Grammar 2.

Listening

Радиоинтервью

1

42

Writing dossier

Анкета

1

43

Dialogue builder

Даём указания, инструкцию

1

44

Progress Check

1

Unit 5

Wonderful wildlife

10

45

Unit opener.

Vocabulary I

«Дикая природа»

1

46

Reading

Всемирные организации по защите животных

1

47

CLIL

Многообразие животного мира.

1

48

Полугодовая контрольная работа.

1

49

Grammar 1.

50

Vocabulary 2.

Listening

Фобии

1

51

Culture

Шотландия

1

52

Grammar 2.

Listening

Самые популярные питомцы

1

53

Writing dossier

Веб-проект о животных

1

54

Dialogue builder

Даём указания, инструкцию

1

55

Progress Check

1

Unit 6

Days Out

12

56

Unit opener.

Vocabulary I

«Достопримечательности города»

1

57

Reading

«Достопримечательности Лондона»

1

58

CLIL

Урбанизация

Крупные города

1

59

Grammar 1

Speaking

Описание местоположения объектов в городе

1

60

Vocabulary 2.

Listening

Рацион питания

1

61

Culture

Англия. Летние праздники

1

62

Grammar 2.

Рацион питания

1

63

Writing dossier

Добро пожаловать в Дублин

1

64

Dialogue builder

Покупка/заказ еды в столовой, кафе

1

65

Progress Check

1

66

Revision2.

Units 4-6

Vocabulary, Reading, Listening, Speaking

1

67

Grammar

English sketches

1

Unit 7

Look into the Past

10

68

Unit opener.

Vocabulary I

«Профессии»

1

69

Reading

«Чудеса древнего мира»

1

70

CLIL

Первобытные люди

1

71

Grammar 1

Описание событий в прошлом

1

72

Vocabulary 2.

Listening

События 21 века

1

73

Culture

Замки Уэльса

1

74

Grammar 2.

Speaking

Посещение замка

1

75

Writing dossier

Биография знаменитого художника Микеланджело

1

76

Dialogue builder

В музее

1

77

Progress Check

1

Unit 8

Team spirit

10

78

Unit opener.

Vocabulary I

Speaking

«Спорт»

1

79

Reading

«Олимпийские игры»

1

80

CLIL

Спорт в различных странах мира

1

81

Grammar 1

Олимпийские игры прежних лет

1

82

Vocabulary 2.

Внешность спортсмена

1

83

Culture

Спортивные фанаты в Новой Зеландии

1

84

Grammar 2.

Listening

Спортивные события в прошлом

1

85

Writing dossier

Опросный лист

(спортивные события)

1

86

Dialogue builder

Прошедшие выходные

1

87

Progress Check

1

Unit 9

It’s Summer

10

88

Unit opener.

Vocabulary I

«Каникулы»

«Погода»

1

89

Reading

«Активные формы и виды отдыха»

1

90

CLIL

Климат на планете

1

91

Grammar 1

Speaking

Планирование видов отдыха

1

92

Vocabulary 2.

Listening

Описание местности отдыха

1

93

Culture

Канада. Места отдыха

1

94

Grammar 2.

Listening

Правила поведения в местах отдыха

1

95

Writing dossier

 Письмо другу из мест отдыха

1

96

Dialogue builder

Беседа о стоимости и количестве товара

1

97

Progress Check

1

98

Revision 1.

Units 7-9

Vocabulary, Reading, Listening, Speaking

1

99

Grammar

English sketches

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Анализ итоговой контрольной работы

1

102

Выполнение пробных заданий формата ОГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ларионова...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Комарова Ю.А....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духо...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...