Главные вкладки

    Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ОГЭ"
    рабочая программа по английскому языку (9 класс)

    Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку для подготовки к ОГЭ. Создана для подготовки учащихся 9 классов к экзамену. Включает в себя работу со всеми разделами экзамена: аудирование, чтение, лексика-грамматика, письмо, говорение. По окончанию курса проводится пробный ОГЭ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_podgot_k_oge.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «СОШ №2 ст. Архонская»

        Приложение

    к основной образовательной программе

     основного общего образования,

    План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку

    2017 – 2018 учебный год

    Ст. Архонская 2017 г.

     

    Пояснительная записка

    План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:

    -    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089

    -  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

    -      Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

    Цель:

    - помочь обучающимся 9 класса  ознакомиться со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке  к  нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний

    Задачи:

    • систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
    •  развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
    •  тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ

    Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе: 2017 – 2018 учебный год, второе полугодие – 17 ч (1 ч в неделю).

    Предметное содержание плана

      Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч

                  Стратегии подготовки к разделу  "Аудирование" – 2 ч

                  Стратегии подготовки к разделу  "Чтение" – 2 ч

                  Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 7 ч

                  Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 2 ч

                  Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 2 ч

                  Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку – 1 ч

      Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2018 году ОГЭ по ИЯ.

    Планируемые результаты подготовки обучающихся

    Обучающиеся должны:

    • усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также  сдачи экзамена в формате ОГЭ;
    • приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;
    • быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.

    Учебно-тематический план

    № занятия

    Дата

    Основной период подготовки

    Домашнее задание

    Самостоятельная работа

    Контроль

      Тема

    1

    17.01

    Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов.

    Входящее тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ

    Входящее тестирование

    2

    24.01

    Раздел  «Аудирование»: Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 1, 2)

    3

    31.01

    Раздел  «Аудирование»: Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 3 – 8)

    Контрольный практикум по заданиям 1 – 8

    4

    01.02.

    Раздел «Чтение»: Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 9)

    5

    08.02

    Раздел «Чтение»: Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 10-17)

    Контрольное тестирование по заданиям 9 – 17

    6.

    15.02.

    Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них  (выполнение тренировочных заданий)

    1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ (задание 18-26)

    2. Повторение: Видовременная система глагола

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

    7.

    22.02.

    Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park); Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for,  since, during, so that, unless

    1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2.  Повторение: Порядок слов в предложении с there + to be

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

    8.

    01.03.

    Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II).  Предложения с конструкцией I wish; Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на –ing: to love\hate doing smth; stop talking

    Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy

    1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2.  Повторение: Условные предложения реального и нереального характера

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал

    Проверочная работа по теме «Условные предложения реального и нереального характера»

    9.

    15.03.

    Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного предложения; Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

     1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2.     Повторение: Согласование времен

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал

    10.

    22.03.

    Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Perfect; Present и Past Continuous

    1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2.  Повторение: Косвенная речь

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

    Контрольное тестирование по заданиям 18-26

    11.

    29.03.

    Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; Повторение-  Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

    1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2.  Повторение: Пассивный (страдательный) залог

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

    12.

    05.04.

    Грамматическая сторона речи – Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would); Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

    Исчисляемые и неисчисляемые существительные

     1.  Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 18-26)

    2. Повторение: Модальные глаголы и их эквиваленты

    3. Тренировочные упражнения (раздаточный материал)

    Контрольное тестирование по заданиям 18-26

    13.

    12.04.

    Раздел «Письмо»: Личное письмо

    1.       Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 33)

    2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы

    14.

    19.04.

    Раздел «Письмо»: Личное письмо

    1.       Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (задание 33)

    2. Тренировочное выполнение части экзаменационной работы

    Контроль написания личного письма

    15.

    26.04.

    Раздел «Говорение»: Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

    Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (УЧ, задание 2); работа с бланками

    16.

    10.05.

    Раздел «Говорение»: Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

    Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  (УЧ, задание 3)

    Работа с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ  

    17.

    17.05.

    Пробный экзамен в формате ОГЭ

    Пробный экзамен в формате ОГЭ

    Диагностическая карта (тестовая часть КИМ ОГЭ – задания 1-32)

    Диагностическая карта

    ФИ обучающегося ___________________________________________________________________

    Дата диагностики ____________________________________________________________________

    № теста, варианта

    Аудирование

    Чтение

    Грамматика и лексика

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    Говорение

    Критерии оценивания

    Техника чтения вслух

    (владение произносительными навыками и навыками ритмико-

    интонационного оформления различных типов предложений)

    Диалог-расспрос

    Монологическое высказывание с опорой на предложенный план и фотографию или картинку

    Коммуникативная задача

    Языковое оформление

    Грамматика

    Фонетическая окраска

    Организация высказывания

    Личное письмо

    Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 100 – 120 слов

    1. Решение коммуникативной задачи (содержание)

    Аспект 1. Даны полные и точные ответы на три заданных вопроса

    Аспект 2. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, надежда на последующие контакты

    Аспект 3. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

    Итоговый балл (максимальный балл - 3)

    1. Организация

    Логичность

    Деление на абзацы

    Средства логической связи

    Обращение на отдельной строке

    Завершающая фраза на отдельной строке

    Подпись на отдельной строке

    Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

    Дата под адресом

    Итоговый балл (максимальный балл - 2)

    3. Лексико-грамматическое оформление текста

    Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 2 языковых ошибок

    Итоговый балл (максимальный балл - 3)

    1. Орфография и пунктуация

    Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2

    ошибок)

                                   Итоговый балл (максимальный балл - 2)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ"

    Программа  элективного курса  по русскому языку в 10 классе «Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 час в неделю, итого- 35 часов в год . Предполагае...

    Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

    г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

    Авторская рабочая программа элективного курса "Почвоведение"

    Авторская рабочая программа элективного курса "Почвоведение" для 9-го класса расчитана на 17 часов, приведена сетка часов с указанием блоков, названий тем,форм занятий. Даны подробные описания каждого...

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

    Данная программа – Деловой английский – разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами ус...

    Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.

    Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...

    Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"

    Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

    Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...


     

    Комментарии

    Просьба, оставить отзывы и комментарии о данной разработке

    Герасимовская Ольга Николаевна

    Спасибо, Кобловой З.Э. за хорошую разработку элективного курса по подготовке ОГЭ. Дан последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение, список демонстраций, практических и лабораторных работ. Это курс помогает обучающимся 9 класса ознакомиться со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний

    Экзамены ОГЭ являются первым серьезным испытанием для каждого ребенка.Успех зависит как от усердия выпускника,так и от профессионализма учителя.Считаю, что данная программа отвечает всем необходимым требованиям и может быть рекомендована к использованию в общеобразовательной школе.Спасибо Залине Эдуардовне за качественную программу,которая поможет подготовить выпускников к сложному экзамену.

    Дорогая Залина Эдуардовна, спасибо вам за авторскую программу элективного курса. Программа помогла мне в подготовке учащихся к сдаче ОГЭ. Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции.

    Хочу поблагодарить Коблову Залину Эдуардовну за столь важный материал по подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку. Я использовала эту программу в 2019 учебном году и все мои ученики(7уч.) получили "4" и "5" на экзамене. Считаю, что программа очень полезная и рекомендую её всем своим коллегам.