Важность игровой деятельности в развитии младших школьников
статья по английскому языку

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность игровой деятельности в развитии младших школьников.

Игра – основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру ребенок познает мир и развивает умственные способности; во-вторых, во время игры находят выход энергия и эмоции ребенка.

Приятная и оживленная атмосфера играет важную роль при изучении английского языка. Чтобы создать такую обстановку, нужно вносить разнообразие в учебный процесс, играть в интересные игры на занятиях.

Игры на уроках английского языка- это хорошая разминка для детей, это возможность отдохнут от изучения монотонных тем. Для решения этих задач подойдут разнообразные игры:

Гонка слов. word race.

Это игра для закрепления слов, которые были изучены на прошлых уроках. Такая грамматическая игра позволяет сделать урок более веселым. Правила игры: Ученики делятся на две команды. Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания. Ребята записывают по одному слову в соответствии с темой. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

Правда или ложь. Truth or lie.

Учащиеся  записывают на доске три предложения о себе. Два предложения являются ложью, а одно правдой. Ученики должны угадать, что правда, а что ложь.  Разрешается задавать вопросы по теме.

Виселица. Hangman.

Один учащийся придумывает слово по теме, рисует на доске количество букв по клеткам, другие учащиеся называют буквы, чтобы отгадать слово. Если буква присутствует в слове- ее записывают, если нет- то на доске рисуется часть виселицы и повещенного человечка.  Участники выигрывают, если успели  угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.

Нарисуй слово. Pictionary.

Такие популярные обучающие игры проводятся в начальных классах. На отдельных листках пишутся слова и прячутся в мешок. Класс делится на две команды, доска разделяется на две половины. Один ученик от каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать. Первая команда, которая правильно угадает слово- побеждает. Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место первого игрока.

В чем моя проблема? What’s my problem?

        На стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке вовлекались в процесс. На стикерах пишутся различные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины студентов. Далее учащиеся общаются и спрашивают друг друга, куда обратиться и что сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Ученику нужно угадать, в чем заключается проблема, написанная на спине. Темы могут быть различные.

Бегающий диктант. Running dictation.

Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, косвенно развивает навыки чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым.

Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст, уже знакомый учениками и содержащий языковой материал, который хотите повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы) Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.

Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить. Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна. Победителем является команда, написавшая весь текст первой.

Memory Game.

Memory Game развивает память, позволяет повторить устойчивые выражения (коллокации) на английском языке: их значение, форму и произношение.

Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Перед началом игры необходимо выбрать список словосочетаний, которые были изучены. Каждое отобранное выражение надо поделить на две части и каждую часть записать на отдельную карточку. В одну группу складываем карточки, на которых написаны первые части словосочетаний, а в другую — вторые части. Карточки обеих групп переворачиваем так, чтобы текст был закрыт. Один из игроков открывает карточку первой группы, читает то, что на ней написано, и говорит, какое продолжение должно быть у этого сочетания. Он же открывает карточку из другой группы и тоже читает. Если части сложились в выражение, то эти карточки откладываются. Если выбранное слово принадлежит другому сочетанию, то обе карточки нужно закрыть и запомнить, в каком месте лежат карточки с этими словами. Далее другой ученик берёт новую карточку из первой группы и повторяет действие первого игрока. Открывая каждую карточку, ученик должен правильно произнести то, что на ней написано, и назвать продолжение коллокация. По просьбе учителя он должен подобрать синонимы и антонимы к каждому составленному словосочетанию. Игра закончена, когда все коллокация найдены.

Иногда в конце игры учитель может показать любую карточку ученикам, а они должны назвать полное выражение. Это позволяет ещё раз обобщить изученный лексическо-грамматический материал.

Таким образом, организованное обучение младших школьников позволяет решить различные задачи. Во-первых, выделяя разные проблемы из событий, ребенок волей-неволей учится структурировать реальные события и имеющуюся в них информацию и классифицировать ее по разным основаниям. Другими словами, ребенок в таком обучении овладевает произвольными формами внимания. Помимо этого, он осмысляет и запоминает предложенный ему в такой форме новый материал.

Организация личностно ориентированного обучения в младшем школьном возрасте требует учета еще одной психологической особенности детей этого возраста. Вспомните, что делают многие младшие школьники, приходя из школы, домой: они начинают играть в школу. При этом в такой игре им очень важно научить своих «учеников» тому, чему их самих только что учили в школе. В качестве учащихся у таких детей могут выступать бабушки или дедушки, если только они согласны играть роли учеников; меньшей популярностью пользуются игрушки, потому что в этом случае надо быть самому и учителем, и учеником одновременно. Но самыми лучшими учениками у младших школьников являются дошкольники, которые с большим удовольствием учатся у своих старших друзей.

Постановка младшего школьника в позицию учителя позволяет создать условия для развития у них теоретической позиции: ведь, обучая другого, ребенок должен будет выделить способ выполнения той или иной деятельности и структурировать его, найти адекватные способы передачи своим ученикам.

Когда ребенок обучает другого тому, чему его учили в школе, он вольно или невольно не просто повторяет пройденное, но осмысливает и запоминает его, рефлексирует собственное понимание.

Организация обучения учащихся начальной школы, ориентированная на психологические и личностные особенности младших школьников, приведет к тому, что дети научатся учиться, смогут использовать эту способность в средней и старшей школе, а главное – то желание, с которым многие малыши идут в школу, у них не только не пропадет, но и умножится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"

Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.

Психологический  тренинг для адаптации и  повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. ...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Музыкальная шкатулка».

Это модифицированная программа по театрально-музыкальному развитию   детей младшего школьного возраста. Цель программы - совершенствование музыкально - образовательной работы с детьми м...

«Использование игровой деятельности в развитии творческих способностей младших школьников »

Развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т. к. именно здесь формируется полноценная личность ребенка...

Возможности использования игровых технологий при обучении младших школьников технике чтения на французском языке

Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «иностранный язык», позволяет подчинить процесс овладения иноязычным материа...

Учим читать по-английски: способы и средства повышения мотивации и игровые приемы обучения чтению младших школьников.

Способы и средства повышения мотивации и игровые приемы на уроках английского языка...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ АЛФАВИТУ»

В моей статье представленые игровые технологии, которые я использую при работе с английским алфавитом....