Современные образовательные технологии уроках английского языка
материал по английскому языку

В своей работе применяю разные современные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

    Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков

английского языка  и  во  внеурочной деятельности использую   различные современные технологии.  К ним относятся:

- личностно – ориентированная  технология;

-проектная и исследовательская;

-информационно-коммуникационная  технология;

- технологии игрового обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- коллективные  способы обучения;

-формирующего оценивания.   

Одним из основных технологий, позволяющих ученикам обучаться в творческой,  креативной  атмосфере, является  проектная технология. Учащиеся имеют шанс самореализации, проверки себя, независимо от успехов других. Именно проектное обучение сегодня становится одним из средств, способных формировать ключевые компетенции (способность проявлять инициативу и работать самостоятельно, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать какие-либо знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать решения). Проектная деятельность дает школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности. Многие современные области человеческой деятельности основаны на технологии проектирования, и приобретение учащимися опыта в проектировании в дальнейшем может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной и социальной деятельности. Использование в урочной и неурочной деятельности технологии проектирования позволяет учащимся самостоятельно добывать знания из различного вида источников: Интернет-сайтов, книг, СМИ. Учитель только направляет их деятельность: даёт список литературы, перечень Интернет-сайтов, где можно найти необходимую информацию. Дети самостоятельно анализируют литературу, готовят проект, презентуют его. Как и любая исследовательская деятельность, проектно - исследовательская деятельность учащихся связана с решением учащимися исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение литературы по теме, подбор методов исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, подведение собственных выводов по проведённому исследованию, выдвижение предложений по решению проблемы, презентация.  Созданы  учащимися  проекты по темам «Одежда», « Мой питомец»,

 « Города», « Города России и Великобритании», « Известные художники», «Достопримечательности Америки», «Известные люди Бурятии»  и  т.д.

 Проекты «Еравна:  таежная, озерная, степная», «Озера Еравны», «Символы Еравны»  на английском языке были представлены учениками на международной конференции в Монголии, где получили высокую оценку.

       D:\Фото\монголия 2013 апрель\100HOYAB\DSC_0557.JPG

 В 2017 году в рамках международного семинара «Многоязычие в образовании» (с преподавателями из Германии) был дан открытый урок в 6 классе с применением проектной технологии по теме «Одежда» (ученики представили проекты «Национальная одежда бурят», «Национальная одежда русских», «Национальная одежда англичан»). Урок получил высокую оценку преподавателей, участников семинара.    

    Технология проектно-исследовательской работы также способствует достижению результатов и во внеурочной деятельности. Так,  проект «Путь к успеху-от исследований до открытий» был представлен  на районном конкурсе «Ученик года-2019» (2 место)

C:\Users\Custom\Pictures\2019-02-21\001.jpg

     Ведущим принципом системы моей педагогической деятельности является личностная индивидуализация. Этот принцип используется при обучении всем видам речевой деятельности, при  этом учитываются все свойства личности каждого ученика, т.е. задействованы богатейшие внутренние резервы личности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. 

          Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их  помощью можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. Индивидуальные  и коллективные игры проводятся на разных этапах урока. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.  Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче. Проводятся  такие  игры,  как « Покупка в магазине», «В зоопарке»,  «В городе»,  ролевые игры  «Встреча с журналистами»  и т.д. Применение игровой технологии дает возможность проявить себя всем ученикам.

      Информационно-коммуникационные технологии находят все большее применение в организации учебного процесса, позволяют продуктивно рассмотреть все возможные аспекты   (от лингвистического до культуроведческого), совершенствуют иноязычную речевую деятельность. Их использование способствует совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации и презентация результатов научно-исследовательской деятельности учащимися. При объяснении нового материала и закреплении  для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися), Word 2007,  видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, электронные приложения к УМК. Разработаны тестовые задания, созданы презентации учащимися по темам «Животный и растительный мир», «Известные люди», «Экологические проблемы», «Проблемы молодежи» и т.д.

     Поскольку основной формой организации учебной деятельности школьников является урок, считаю необходимым обратиться к основным требованиям к нему с позиций здоровьесбережения. Проведение «Уроков успеха», физкультминутки, юмор, элементы игры, частая смена видов деятельности облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей. Курсы повышения квалификации «Подготовка к реализации ФГОС  обучающихся  с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями».- 12.05.-14.05.2016 (24 ч), БРИОП.

   Метод группового сотрудничества дает в моей работе много положительного. Учебные задания строятся таким образом, чтобы стимулировать учащихся  работать вместе, помогать друг другу.

    Оцениванию в документах стандарта  уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный  подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение.     Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована    на     конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

     Одним   из     инструментом   формирующего оценивания являются "линеечки". На полях ученики чертят три отрезка - линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами - правильность, аккуратность, оформление работы.

     Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются  подписанные листочки со смайликами (3). У 1 подходит к У2, который проверяет его,  если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее  У  1 подходит  к У3 и У3 также проверяет У1.

       В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных  достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

- самый высокий уровень-85-100 %

- высокий уровень- 70-84 %

- средний уровень- 50-69 %

- ниже среднего- 30-49%

- низкий уровень - менее 30 %.

    Для контроля техники чтения  применяется метод  «горка». Горка делится на десять этапов. Самый верх – это 10. После прослушивания каждого ученика, учитель говорит ученику -   на каком этапе подъема в гору он находится.  Ученики могут следить за своими успехами.

    Результаты формирующего оценивания:

-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;

-проводится своевременная коррекция;

-повышается объективное оценивание ученической успешности;

-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;

-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;

-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;

-формируется адекватная самооценка ученика;

-повышается мотивация в обучении.

   Применение формирующего оценивания в работе было представлено на II Межрегиональной научно-практической конференции учителей «Формирование, контроль и оценка способов учебных действий школьников»(2019 г.) Результат- I место.  Курсы «Технологии развития самооценки и партнерского оценивания» -26.11.-16.12.2016 г. (24 ч), БРИОП.

    Активно использую  и внедряю в образовательный процесс интерактивную платформу Skyeng. Это -  онлайн-школа английского языка.  Ученики с 5-11 классы зарегистрированы на этой платформе. Регулярное выполнение заданий позволяет ученикам повысить успеваемость, стимулируется активизация  учебной  деятельности. Имеется сертификат прохождения курсов «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку с помощью заданий платформы  Skyes School» (2019 г.)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка...

Доклад "Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка"

Доклад на педагогическом совете и на общешкольном родительском собрании....

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники пр...

Презентация "Современные образовательные технологии обучения английскому языку"

laquo;Скажи  мне    - и  я забуду. Покажи  мне  – и  я  запомню. Дай  мне  действовать  самому     &ndash...

Современные образовательные технологии обучения английскому языку

laquo;Скажи  мне    - и  я забуду. Покажи  мне  – и  я  запомню. Дай  мне  действовать  самому     &ndash...