Презентация "Современные образовательные технологии обучения английскому языку"
учебно-методический материал

Котова Ирина Андреевна

«Скажи  мне    - и  я забуду.

 Покажи  мне  – и  я  запомню.

 Дай  мне  действовать  самому     –       и  я  научусь.»

Китайская  мудрость

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии обучения английскому языку «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.» Китайская мудрость

Слайд 2

Цели обучения иностранному языку по ФГОС Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Слайд 3

Развивающее обучение Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Коммуникативное обучение Проблемное обучение Технология развития критического мышления Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Исследовательский метод в обучении Проектные методы обучения Педагогика сотрудничества Технология индивидуализации обучения Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр Информационно-коммуникационные технологии Виды образовательных технологий

Слайд 5

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями и др. Метод проектов

Слайд 6

ИКТ технологии :

Слайд 7

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления, так как игра-это…..

Слайд 8

Функции игровой д еятельности: Обучающая Воспитательная Релаксационная Развивающая Развлекательная Психологическая Коммуникативная Разновидности игр: Фонетические Лексические Грамматические Орфографические Ролевые Игры на развитие мышления Игры на развитие памяти и внимания Подвижные игры Игры-соревнования Настольные игры

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Данная технология направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений. Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

Слайд 10

Технология развития критического мышления В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс. Данная технология способствует формированию следующих умений: мыслить логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию

Слайд 11

По технологии «Критическое мышление » используется модульный урок, состоящий из трех этапов: Первая стадия – «вызов» Вторая стадия – «осмысление» Третья стадия – «рефлексия» - активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции получение новой информации; корректировку учеником поставленных целей обучения. Цель: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». прояснение смысла нового материала, анализ достижения поставленных целей и решение возникших в процессе знакомства с новым материалом проблем.

Слайд 12

Методические приемы чтение с остановками зигзаг синквейн за и против преимущества и недостатки сводная таблица кластер составление схем знаю (не знаю)/ хочу знать/узнал вопросы «Верите ли Вы?» концептуальное колесо INSERT «тонкие» и «толстые» вопросы стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Фишбоун ромашка,кубик Блума KWL Chart эссе true/false

Слайд 13

1. Прием «Кластер» Учащимся необходимо озвучить слова, которые у них ассоциируются со словом.

Слайд 14

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Слайд 15

2. Прием «Круги по воде» Учащимся необходимо написать одно или несколько слов, которые ассоциируются у них с данным предметом, к каждой букве слова, например: H - huge O - old U – unusual S - small E – English

Слайд 16

3. Прием « Синквейн » Учащимся предлагался текст , в котором описывается комната. Ученики должны заполнить таблицу: 1 Название помещения Bedroom 2 Два прилагательных описывающих помещение Great, big 3 Описание действий (3 глагола) Like, call, spend 4 Фраза из 4 слов, которые выражают сущность My bedroom is great! 5 Синоним первого слова Sleeping room

Слайд 17

4. Метод « INSERT » I – interactive : самоактивизирующая (интерактивная) N – noting : системная разметка S – system : система для эффективного чтения и размышления E – effective R – reading T – thinking "У" – уже знал; "+" – новое "–" – думал иначе; "?" –не понял, есть вопросы

Слайд 18

V Уже знал - Это меня удивило + Новое ? Непонятно или хотите более подробной информации 4 . Метод « INSERT » I have already known it It was surprising for me It was new I want to get more information Taj Mahal is in India. It is one of the Eight Wonders of the Modern World. The palace is made of white marble and precious stones. I want to get more information about history of this building. « Taj Mahal ».

Слайд 19

Стратегия « Fishbone » - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем). Прием « Дискуссия » - учащимся было предложено обсудить следующий вопрос «Where is better to live in the house or in the flat». Учащиеся, овладевающие стратегией « Fishbone », приобретают такие метапредметные компетенции как - критическое мышление; -взаимодействие в группах; -планирование и осуществление исследовательской деятельности ; -истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; -осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации

Слайд 20

What’s your favourite season? winter spring summer au tumn Cold Snowy Windy Sunny Green Warm Hot Flowers Holidays Rainy Wet Yellow My favourite season is summer because I like flowers. 6. Fishbone

Слайд 21

7.Прием "Кубик Блума "

Слайд 22

1 . Вопросы на знания : Кто, что, назови, где, когда, перечисли 2 . Вопросы на понимание : Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни. 3 . Вопросы на применение : Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй. 4. Вопросы на анализ : Почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните. 5. Вопросы на синтез : Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте 6 . Вопросы на оценку : Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное

Слайд 23

вопросы на гранях Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени. Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".

Слайд 24

«Толстый и тонкий вопросы» ? Толстый вопрос ? Тонкий вопрос В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например, «какова связь между временем года и поведением человека?» В эту графу мы записываем вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ. Например, «который сейчас час?».

Слайд 26

Выводы В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…" Использование разнообразных коммуникативных технологий на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения. Применение вышеуказанных методов на уроках ИЯ повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения английскому языку как иноязычной коммуникативности на "пороговом уровне" в едином образовательном пространстве

Современные  технологии  обучения  английскому  языку как  иноязычной коммуникативности на "пороговом  уровне"  в  едином  образовательномпространств...

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...

Современные образовательные технологии обучения английскому языку

laquo;Скажи  мне    - и  я забуду. Покажи  мне  – и  я  запомню. Дай  мне  действовать  самому     &ndash...