Современные технологии обучения английскому языку как иноязычной коммуникативности на "пороговом уровне" в едином образовательном пространстве
методическая разработка по английскому языку по теме

Karapetyan  Alina Levaevna

 

Современные  технологии  обучения  английскому  языку как  иноязычной коммуникативности на "пороговом  уровне"  в  едином  образовательном

пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные  технологии  обучения  английскому  языку как  иноязычной коммуникативности на "пороговом  уровне"  в  едином  образовательном

пространстве

Стремление людей к цивилизованным отношениям и к жизни в мире и согласии определяет их желание жить в едином образовательном пространстве. Знание английского языка как международного средства общения постепенно ликвидирует языковые барьеры между людьми.

Отсюда цель обучения: достижение единой иноязычной коммуникативности на «пороговом уровне» (термины Совета Европы). Эта цель определят функциональную грамотность учащихся. Чтобы дать функциональную грамотность учащимся, нужно в процессе обучения использовать современные технологии обучения на базе новейших учебников. При этом не путать учебник с учебным пособием и не злоупотреблять «законом об образовании», статья №55 пункт 4; стр. 59, дающая учителю право выбора учебника. Для этого существует «Региональный перечень учебников и учебных пособий,  рекомендованных к использованию образовательных учреждений Санкт-Петербурга». Школа выбирает единый для всех параллелей учебник, и он должен быть преемственным от начальной школы до одиннадцатого класса.

Если каждый учитель будет выбирать учебник, не считаясь с мнением коллег и администрации, руководствуясь своими, никому не ведомыми параметрами, наступит ситуация хаоса и полной неразберихи. Это выгодно для учителей, не озабоченных результатом работы. В мутной воде неразберихи теплятся педагоги, которым выгодно – «все равно ничему не научишь», а зарплата идет.

Нужна система. Это первое условие работы по современным технологиям обучения на базе новейших учебников. Готовиться к обучению английскому языку нужно в начальной школе. Для этого разработаны:

  1.  Технологии формирования умения общаться с учетом потребности и возможности ученика;
  2.  Технологии развития способностей, внимания, мышления, памяти, мотивации к дальнейшему изучению языка;
  3. Технологии обеспечения психологической адаптации к новому языковому миру;
  4. Технология освоения элементарных лингвистических представлений;
  5. Технологии приобщения к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.

Технологии обучения формируются, чтобы достичь цели обучения. Наша цель обучить детей «пороговому английскому», знания которого ликвидируют языковой барьер на едином образовательном пространстве. Вот для чего нужны новые учебники и новые технологии. Но не перечеркивать прошлое и не начинать с нуля, а использовать в работе проссивные идеи прошлого и современности, формы и методы активного обучения. Английский международный язык становится языком общения нового тысячелетия – New Millennium English.

Например, в методике прошлых лет письмо было средством обучения. В новом тысячелетии письмо становится целью обучения. Цивилизованный человек должен уметь на понятном всему миру языке заполнять самые простые анкеты о себе, например, на таможне. Написать открытку и письмо, личное и деловое.

Технология обучения письму идет через заполнение реальных форм анкет, опросом. Они готовятся и ксерокопируются заранее. Каждый ученик за учебным столом должен быть обеспечен этим дидактическим раздаточным материалом. Учитель обязан знать сам и обучить детей международным требованиям письменного обращения и формы заполнения простейших документов с информацией о себе. Или, например, письмо поздравительных открыток и писем согласно ситуации. Технология воображения – представить себе, что ты пишешь письмо о своих планах на летних каникулах. Изобрази грамматически будущее время в предъявлении будущих планов на лето. В технологию обучению письмо входит также традиционные грамматические требования, например, отсутствие «отступа» в красной строке или обращения “Dear sir/madam/Lena” и т.д. Технология обучения письму идет по каждой теме в каждой параллели.

Научиться аудированию самый трудный и долгий процесс. Аудирование это умение воспринимать английскую речь на слух без визуальных поддержек текстом. Владеть технологиями обучения аудированию очень важно не только для России, но и для других стран. Потому что мы живем в окружении родного языка. Если учитель включает кассету и, пожалуйста, слушайте. Это – не аудирование, а сотрясение воздуха. Если учитель включает кассету и предлагает читать текст вместе с диктором, это не аудирование, а обучение правильной фонетики и интонации английской речи, беглости чтения.

Технологии обучения аудированию такова: учитель предворяет прослушивание предъявлением основной лексики в устной речи, заранее готовит 5-6 видов раздаточного, дидактического материала, который поможет учащимся выделить главные моменты в понимании. Учитель предъявляет целый ряд форм письменного ответа по содержанию услышанного. Обучение аудированию идет с первый этапов до 11 классов.

Технология обучению чтению идет в трех аспектах: чтение с пониманием основного содержания (for the main idea), чтение с извлечением специальной информации ( for the specific information), чтение с пониманием всех деталей текста ( for details), то есть можно со словарем.

Что бы научить понимать основное содержание без словаря, вступает технология обучения чтению аутентичных текстов. Аутентичные тексты – это тексты без адаптации. Детям предлагаются краткие тексты из журналов, газет, книг, справочников. Каждый на 3-4 предложения. Для одного занятия предлагаются сразу 6-7 текстов. Дети должны определить на какую тему эти тексты: политические новости, новости спорта, прогноз погоды, рекламы на разные темы, кулинарный рецепт, обзор новых книг, криминальные новости и т.д. Учитель должен владеть технологией чтению аутентичных текста без словаря и иметь обширную подборку дидактического раздаточного материала.

Чтение художественной литературы и научно-популярной на 2000-2500 знаков, а это учебная страница идет по классической, консервативной схеме, что является достаточной прогрессивной формы современной технологии обучения. Ею хорошо владеют учителя среднего и страшего поколения. Только нужно хорошо познакомиться с современной технологией контроля, понимания прочитанного. Например, выбрать правильный ответ или продолжение мысли из 3-4 предложенных. Или отметить неверные утверждения, придумать свой заголовок, распределить номера предложений, согласно их логическому исходу.

Современная технология обучения грамматики называется «Использование языка». Например,  обучить к корневому слову подставлять преффексы, суффиксы, аффиксы, образуя новые начти речи. Например:

Jump- прыгать                                  Jump+er=jumper=прыгун

Happy- счастливый                          unt+happy=unthappy- несчастный

Usual-обычный                             usual+ly= usually- обычно

Сначала суффиксы, преффексы до автоматизма отрабатываются в младшей и средней параллелях, а в 9-11 классах правильное использование языка дается в связанном тексте.

Технология обучения монологической речи идет по классической консервативной схеме и по новейшим, например «Мультимедийным технологиям». Хотя новейшей мультимедийную технологию не назовешь. Ею пользовались ещё в 80 годах американцы и наши английские школы хорошо оснащенных кабинетах. В кабинете должен быть телевизор с «видиком». Технология такова:

  1. Предъявление основной лексики;
  2. Просмотр фильма на 2-3 минуты 2 раза;
  3. Отключается звук, фильм идет на тэкране, и дети по очереди рассказывают о том, что происходит на экране на английском языке.

Фильм можно включать несколько раз. Рассказчики будут все охвачены, плюс добавление деталей с листа.

Пересказ текста - это монологическая речь. Технология пересказа прочитанного идет по технологии ухода от публицистического текста на слэнг, т. е. на разговорную речь.

Английский

Русский перевод

Mark Twain who was a famous American writer livid a long life and wrote many interesting books.

Марк Твен, который был известным американским писателем, прожил долгую жизнь и написал много интересных книг.

Нужного из этого публицистического предложения составить 3-4 разговорных.

  1. Mark Twain was a famous American writer.
  2. He lived a long life.
  3. He wrote many interesting books.

1 Марк Твен был известным американским писателем.

2. он прожил долгую жизнь.

Он написал много интересных книг.

Учитель на первом этапе обучения сам пересказывает текст, обучая и поясняя стратегию пересказа, чтобы учащиеся не подменяли монологическую речь считыванием предложений из текста.

Технологии обучения монологической речи разнообразны: у географической карты, о погоде за окном, о проблемах науки и техники, о проблемах науки и техники, о погоде на картине, о проблемах окружающей среды по плакатам и т.д.

Современнейшая технология обучения диалогической речи- мультимедийная. Она хорошо идет в оснащенном кабинете. Видео кассет на этой технологии достаточно. Схема обучения: 1.предъявляются незнакомые реплики или лексика, которую трудно понять, на усмотрение учителя.

2. включается видеокассета и дети 2 раза прослушивают диалог;

3. отключается звук, на экране- «немой диалог», детям предлагается говорить за артистов.

Хорошо отработана консервативная технология обучения диалогической речи, это ролевый игры, драматургия, разговор о ситуации.

Ситуация

Разговор с мамой

Ты дома. Ты собираешься в школу. За окном дождь.

-What’s the weather like today? (Какая сегодня погода?)

-Look! It’s raining!

(Посмотри! Дождь идет!)

-Shall I Take my umbrella?

(Может быть, мне взять зонт?)

-Do, please.

(Пожалуй, да)

-What about the raincoat?

(Что насчет плаща?)

-No need.

(Нет, не надо); и т.д.

Технология визуального восприятия (зрительная память очень сильная у человека) предлагает заранее готовить реплики, написанные яркими толстыми фломастерами на белых плотных нарезанных листах бумаги. Располагать их на магнитной доске.

                                Ну и что?

                                Не вешай трубку!

                                  А ты?

                                      Не надо

                            В пределах 5 минут

Эти реплики идиоматичны. Они с интересом запоминаются, потому что они на кончике языка.

Подготовится к диалогической речи на английском языке в абсолютном окружении русского языка очень трудно. Здесь помогают технологии трехактного упражнения на магнитной записи с голоса только носителя языка. Например, тема health- здоровье.

1 такт. Говорит носитель по-русски

2 такт. Говорят дети (хором, индивидуально)

3 такт. Говорит носитель языка по-английски

Не простывай

Don’t catch cold!

Don’t catch cold!

Этот такт является контрольным, правильно ли ты сказал

 Тема «здоровья» имеет 21 фрзу. Не обязательно ученику запомнить всё, но он запомнит всё то, что запомнит и что ему нравится.

Современные технологии обучения предлагают 12 тем: «Дома», «Встреча», «В школе», «развлечения», «Работа», «Погода», «Здоровье», «На улице», «В кафе», «Спорт», «В магазине». По этой технологии ученик может заниматься самообразованием.

  1. Технология идеологической речи часто называют дискуссионной технологией. Существует ещё технология проектной деятельности ребенка. Это: как в проекте ребенок смотрится на фоне английского языка- учиться в Британии, США без языкового барьера;
  2. Профессиональная ориентация в проекте- учитель английского языка, переводчик, гид, референт и т.д.
  3. Как сопутствует английский язык в проекте его будущей профессии, например: журналист, репортер;
  4. Английский язык в проекте личной жизни: и т.д.

Знание технологии обучения является частью компетентности, а это интегральная характеристика при решении задач с использованием образовательных стандартов и технологии обучения.

Автор                                 Карапетян  Алина Леваевна

So What?!

Hold the Line!

What about you?

No need

Close to 5 minutes


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности в рамках гимназического пространства в обучении иностранному языку

Для гимназического образования важна дальнейшая успешная социализация выпускника, которая невозможна без данного опыта. Человек не может быть успешен в профессии, в жизни, если он не обладает необходи...

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты»....

Развитие мотивации учащихся к творческой деятельности в информационно-коммуникативном пространстве классного пресс-центра

Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми ...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - Развитие информационно-коммуникативного пространства учреждения

Управленческий проект «Развитие информационно-коммуникативного пространства учреждения(МБУДО «Центр детского творчества «Южный»)...