Как запоминать слова с помощью ассоциаций
методическая разработка по английскому языку

Ильина Анжелика Олеговна

Мастер-класс на тему как запоминать английские слова с помощью ассоциаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kak_zapominat_angliyskie_slova.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Мастер-класс «Как запомнить английские слова с помощью ассоциаций»

учитель английского языка

Ильина А.О.

2018 г

Цель мастер-классасформировать представление об изучении английских слов с помощью ассоциаций

Задачи мастер-класса:

- познакомить членов жюри с теоретической основой представляемого опыта;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития критического мышления;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор);

Структура мастер-класса:

  1. Вступительная часть.
  2. Практическая часть.
  3. Подведение итогов. Рефлексия

Ход мастер класса

  1. Вступительная часть.

Важность английского сегодня едва ли возможно переоценить. Он стал своеобразным эсперанто с национальным оттенком. Международная утопия – единый для всех язык, помогающий строить Вавилонскую башню – очень близка к тому, чтобы стать реальностью. Он почти принял на себя функцию универсального средства общения. При всей бесспорности масштаба его значения, все знают как тяжело учить новую систему символов. Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об английском.

Большой запас слов – залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов, хотя на вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения?» учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше. Поскольку на уроках английского языка очень важно овладеть огромным запасом лексики,  я пытаюсь научить школьников запоминать слова методом ассоциаций, потому что считаю, что это наиболее легкий и веселый способ заучивания слов.

  1. Практическая часть.

Представляю вашему вниманию два наиболее эффективных приема: прием фонетических ассоциаций и прием лексических ассоциаций.

Приём фонетических ассоциаций

Суть метода – подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. С помощью этого метода малыши уже в раннем детстве могут запомнить трудные слова. Например, слова песни What is love – Baby don’t hurt me? Заменим английское словосочетание знакомым и родным «Владислав». Слово bread (хлеб) – «бред». Теперь представьте, что вы пришли в булочную, а там нет хлеба. Бред, верно? Складывается цепочка: bread – «бред», «бред, что хлеба нет». Слово hill (холм) – «хилый».  Можно даже составить маленькую историю и представить ее, например,  «хилый с трудом взбирается на холм». Слово necessary (нужный, необходимый) – «несёт сари», потому что сари – нужная вещь в Индии. Подбор таких ярких ассоциаций позволяет быстро пополнять словарный запас. Это самый увлекательный метод, который помогает сделать процесс изучения иностранного языка не только интересным, но  развивает фантазию и воображение.  Попробуйте придумать фонетические ассоциации следующим словам и выражениям:

sleep (спать) – «слипаются глаза»

horror show (шоу ужасов) – «хорошо»

keep it (держи) – «кипит»

afraid (бояться) – «э, Фрейд!»

what can I do (что я могу сделать) – «водки найду»

Прием лексических ассоциаций

Суть метода – подобрать слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если нет хотя бы отдаленной связи, то попытаться её создать.

Например, для того чтобы запомнить слово heel (пятка), нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела,  Ахилла и проговорить, что heel   это пятка, потому что Ахилл. Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов – нужно только подключить немного воображения и составлять удобные ассоциации, главное, чтобы они были понятны и легко запоминались. Так гораздо легче увеличить словарный запас английского языка. Попробуйте поработать над следующими словами:

palm (ладонь) – подумать о пальме и ее листочках, раскрытых как ладошка;

skull (череп) – представляем индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов;

to look (смотреть) – подумать  о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук

to shoot (стрелять) – представить себе стреляющего шута;

court (суд) – представим теннисный корт и подумать о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак.

Можно разбивать слова на части. Например:

obstinacy (упрямство) – три слога: ob-stin-acy, «упрямый, как об-стену-осел»;

experience (опыт) – «экзамен», «период», «энциклопедия».

Можно образовывать словосочетания. Например:

clever (умный) – представить себе «умный клевер»;

ditch (яма) – представить «дичь в яме»;

ship (корабль) – представить себе «корабль с шипами».

Особенно этот метод подходит детям, так как у них с воображением все в порядке, и они могут еще и целую историю придумать с такими, на первый взгляд, нереальными словосочетаниями. В любом случае таким способом слово запомнится эффективней. Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью нашей жизни. Например:

to connect (соединять) – «коннектиться»;

to escape (убежать) – вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто нам приходилось её нажимать);

 to use (использовать) – слово «юзать».

Попробуйте пофантазировать над следующими словами:

step (шаг) – степь;

to observe (соблюдать) – обсерватория;

to run (бегать) – рана;

to tell (рассказывать) – телефон;

to win (побеждать) – вино;

puddle – (грязь, лужа) – падать в лужу;

to shake – «трясти» – можно подумать о бармене с шейкером;

to roll – «катить», «катиться» – суши и японская кухня.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Таким образом, ассоциативный метод запоминания слов – один из самых эффективных и приятных методов запоминания слов, ведь зубрежка ученикам не особо нравится. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научиться запоминать слова?

Словарный запас – это основа любого языка. Как же сделать так, чтобы слова запоминались быстро и надолго? Как вытащить из памяти необходимое слово именно тогда, когда это нужно, а не через, скажем, 10...

Запоминание немецких слов при помощи ассоциаций

Как  с помощью  ассоциаций  запоминать немецкие слова...

Как запомнить английские слова с помощью английских ассоциаций

Мастер-класс на тему "Как запомнить английские слова с помощью английских ассоциаций"...

Презентация по английскому языку на тему "Как запоминать слова?"

Здесь можно посмотреть и использовать материал для урока...

Как запоминать слова на иностранном языке?

При изучении иностранного языка мы часто сталкиваемся с некоторыми трудностями. Одной из них является изучение большого объема лексики, который требуется, чтобы общаться на иностранном языке без пробл...

Запоминать слова легко

Овладение лексикой является одной из самых сложных задач при обучении иностранному языку. В презентации представлены различные техники, позволяющие быстрее и качественнее овладевать лексикой....