«Играем в ЕГЭ. Словообразование»
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс)

В задание ЕГЭ по иностранным языкам 26–31 нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

В своей работе я попыталась составить тренировочные упражнения для этого задания с использованием игровой технологии, а именно по принципу детской игры «Лото»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_ege.slovoobrazovanie.docx69.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Играем в ЕГЭ. Словообразование»                                                                                                                       Сообщение учителя  английского языка высшей квалификационной категории                                            МАОУ Гимназия №1г. Балаково Саратовской области                                                                                     Бодровой Инны Викторовны

В задание ЕГЭ по иностранным языкам 26–31 нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

В своей работе я попыталась составить тренировочные упражнения для этого задания с использованием игровой технологии, а именно по принципу детской игры «Лото»

Game_1

CARD 1

im -

inter -

dis -

un -

ill -

un -

mis -

in -

un -

in -

dis -

un -

im -

un -

mis -

in -

 CARD 2

  • tion
  • ism
  • hood
  • ce
  • ian
  • ity
  • al
  • ment

- er

  • ist
  • al
  • ness
  • ment
  • y
  • tion
  • ment

CARD 3

- age

- cy

- ant

-arian

 - dom

- er

  • ian

- ity

  • ship
  • ness
  • ment

- ture  

  • hood
  • tion
  • ment

 - th

CARD 4

  • th
  • ture
  • ian
  • th

- th

- hood

- ity

  • hood

 en

 - ish

- ness

- ly

  • able
  • ful
  • ship
  • y

CARD 1

possible

impossible

urban

interurban

appointing

disappointing

conscious

unconscious

legal

illegal

available

unavailable

informed

misinformed

accurate

inaccurate

believable

unbelievable

complete

incomplete

approval

disapproval

married

unmarried

measurable

immeasurable

successful

unsuccessful

calculation

miscalculation

expensive

inexpensive

CARD 2

investigate

investigation

social

socialism

child

childhood

absent

absence

history

historian

curious

 curiosity

refuse

refusal

 improve

improvement

drive

driver

piano  

pianist

 arrive

arrival

happy

happiness

agree

agreement

discover

discovery

explain

 explanation

argue

argument

CARD 3

marry

marriage

frequent

frequency

assist

assistant

library

librarian

free

freedom

lead

leader

academic

academician

able

ability

friend

friendship

kind

kindness

equip

equipment

create  

creature

man

manhood

expect

expectation

govern

government

long

 length

CARD 4

true

truth

mix

mixture

music

musician

deep

depth

strong

 strength

brother

brotherhood

active

activity

neighbour

neighbourhood

wood

wooden

red

reddish

dark

darkness

friend

friendly

comfort

comfortable

use

useful

champion

championship

fun

funny

Game_2

CARD 1

Эта приставка  соответствует в русском языке приставкам «противо-», «анти-»

anti-fascist  

anti-aircraft

При помощи присоединения этого суффикса  существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы: long – length; deep – depth;

strong– strength

Этот суффикс встречается в ряде национальностей.

British 

Spanish 

Это суффикс образует существительные французского происхождения:

technique 

 boutique

Эта приставка соответствует русской приставке "под":

sub-tropical

 submarine

 subway

Этот суффикс образует существительные со значением действия, условия и результата, а также встречается заимствованиях из французского языка:

marriage; usage; courage; voyage

Эта приставка  имеет значение "перед": forehead

Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласной r.

irresponsible;

irrelevant - неподходящий; irregular

Эти суффиксы образуют прилагательные от существительных

 с научным значением:

scientific

electronic

CARD 2

Этот суффикс  образует существительные со значением наук:

mathematics; physics

Эта приставка имеет значение "неправильно, неверно":

to misunderstand

Этот суффикс  образует существительные со значением качества:

truth; health

Эти суффиксы образуют существительные от глаголов латинского происхождения со значением: процессов, состояний или конкретных примеров.

departure; creature; furniture; pressure; mixture

Этот суффикс образует существительные со значением партийного, философского или религиозного течения:

racism – расизм; Buddhism;  capitalism

Эта приставка соответствует русской приставке "конр-", "противо-":

to counteract

Эта приставка употребляется со значением "перед", "ранее": prehistoric

Этот суффикс образует прилагательные с неким качеством:

beautiful

wonderful 

Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласной l:

illegal, illiterate

CARD 3

Эти суффиксы образует прилагательные со значением возможности осуществления или обладающие некоторым качеством, чаще всего образует прилагательные от глаголов, русским эквивалентом которых являются прилагательные с суффиксом -имый:

acceptable; comfortable; readable

Эти суффиксы образуют существительные со значением состояния или свойства от глаголов и прилагательных:

frequency

intelligence

Эта приставка означает отрицание и часто переводится на русский язык приставками "недо-" или имеет значение " под чем-то":

to underestimate - недооценивать; underground

Эта приставка  имеет значение "между", "среди", "взаимно": international

Этот суффикс обозначает принадлежность к чему-либо:

native - местный, родной

creative

Эта приставка употребляется со значением "после": post-war

Эта приставка имеет значение "сверх":

supernatural

 to supercharge

Этот суффикс служит для обозначения национальной принадлежности или профессию:

Russian; Ukrainian; Bulgarian; physician; academician; musician

Причастие прошедшего времени правильных глаголов образуется путем прибавления этого суффикса - к инфинитиву глагола без частицы to:

 finished (законченный)

 civilized (цивилизованный)

CARD 4

Эта приставка придает противоположное значение, однако слова с ней нужно запоминать

 inconsistent - несовместимый; indefinite

Этот суффикс образует прилагательные от названий стран света.

northern; southern 

western; eastern 

Этот суффикс образует существительные со значением профессии или принадлежности к партийному, философскому или религиозному течению:

pianist; communist

Эта приставка употребляется со значением "снова", "заново" (часто соответствует русской приставке "пере"):

to rewrite;  to redo

Эта приставка придает отрицательное значение; часто переводится на русский язык приставками не-, дез-, бес-, без-:

dishonest

Этот суффикс образует прилагательные:

а)         со значением какого-либо признака или обладания чем-либо: propertied - имущий, обладающий собственностью;

б)        обозначающие какую-либо форму: arched - изогнутый;

в)        обозначающие характер или состояние: educated - образованный.

Этот суффикс образует существительные со значением общественного или семейного положения:

childhood 

 brotherhood

Эта приставка употребляется со значением "ультра", "сверх":

ultramodern

ultraviolet

Эта приставка часто переводится на русский язык приставками над-, пере-, сверх- или чрезмерно.

to overpay

over-active

  CARD 5

Этот суффикс  образует существительные со значением лица и вещества:

assistant

  servant

Этот суффикс обозначает прилагательные со значением «лишенный чего-либо»:

helpless

 tactless 

Эта приставка соответствует значению "через", "меж":

transatlantic

Эти суффиксы образуют существительные от глаголов со значением: действия, процесса или абстрактные понятия.  revolution; accommodation; protection; expectation;

exclusion;  permission   

Эта приставка "бывший":

 ex-champion

Этот суффикс образует существительные обозначающие действие или процесс или значение совокупности предметов:

appointment; pavement; government;- movement; equipment

Причастие настоящего времени образуется путем прибавления этого суффикса к инфинитиву глагола без частицы to:

 playing;  reading

Этот суффикс  образует существительные со значением профессии или занятия:

librarian  vegetarian

Эта приставка означает отрицание. Употребляется, если слово начинается с согласных b, m, p.

immortal; imbalance

   CARD 6

Этот суффикс образует абстрактные существительные со значением статуса или состояния от прилагательных и существительных:

 kingdom

Этот суффикс образует прилагательные со значением "имеющий качество того, что обозначено основой":

funny; pretty; dirty

Этот суффикс образует прилагательные со значением национальности или языка от географических названий:

Japanese; Chinese

Этот суффикс образует существительные со значением "состояние, качество"  от  прилагательных

kindness, happiness, darkness

Эта приставка означает

отрицание или отсутствие:

non-alcoholic; non-essential

Этот суффикс обозначает прилагательные со значением «обладающий каким-либо признаком»:

dangerous; curious 

Эта приставка  часто имеет значение "делать" и образует глагол от прилагательных и существительных:

to enlarge - увеличивать

Этот суффикс образует абстрактные существительные со значением: отношения групп людей или со значением состояния, положения или свойства и абстрактные понятия:

fellowship; championship

Этот суффикс обозначает

 сделанный из чего-либо:

wooden; golden

CARD 1

anti-  

– th

 - ish  

 - ique

sub-

 - age

   fore -

ir -

 - ic,  - ical

CARD 2

- ics

mis –

  • th
  • ure, ture
  • ism

count -

pre -

  • ful

ill -

CARD 3

  • able,  ible
  • ency, ence

under -

inter -

  • ive

post-

super –

  • ian
  • ed

CARD 4

in –

  • ern
  • ist

re –

dis -

  • ed
  • hood

ultra –

over-

CARD 5

  • ant
  • less

trans -

  • tion;  sion    

ex-

  • ment
  • ing
  • arian

 im -

CARD 6

  • dom
  • y
  • ese
  • ness

non-

  • ous

en –

  • ship
  • en

Game_3

         CARD 1                                                           Prefixes

Prefix

Meaning/ Russian Prefix

Example

 

отрицание/анти- противо-

 

co-

 

контр-

 

champion - ex-champion

en-

 

 

между, среди, взаимно

mis-

неправильно, неверно

to understand –

to misunderstand

Prefix

Meaning/ Russian Prefix

Example

anti-

 

fascist - antifascist

 

между, взаимно/ со-

existence – co-existence

counter-

 

attack – counterattack

ex-

бывший/ экс-

 

делать

rich – enrich

inter-

 

national – international

mis-

неправильно, неверно

to understand –

to misunderstand

                      CARD 2                                                      Prefixes

Prefix

Meaning/ Russian Prefix

Example

 

 

to load – to overload

 

после (противоположен по значению префиксу pre-)

 

перед, ранее/ до-

re-

 

 

 

division - subdivision

 

ультра-, сверх

 

 

to pay - to underpay

Prefix

Meaning/ Russian Prefix

Example

over-

сверх, чрезмерно/ пере-

 

post-

 

war – postwar

pre-

 

historic – prehistoric

 

снова, заново, вновь/ пере-

to read – to reread

sub-

под

ultra-

 

short – ultrashort

under-

недостаточно (противоположен

по значению префиксу over-)

 

       CARD 1                              Suffixes of Noun

Suffix

Meaning

Example

-age

 

процесс, состояние или свойство

 

 

king - kingdom

free - freedom

-ее

 

 

 

to sell – seller

to visit – visitor

-ery, -ary, -ry

        CARD 1                                               Suffixes of Noun

Suffix

Meaning

Example

 

а) действие, условие или результат;

б) количественное значение или значение собирательности;

в) место действия, место жительства

to marry – marriage

acre - acreage

herb – herbage

to harbour - harbourage

-ance

        -ence

important – importance

different difference

-dom

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:

а) общественный статус или явление;

б) состояние

 

 

лицо, на которое направлено действие

to address - addressee

-er, -or

действующее лицо

 

а) место;

б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;

в) состояние или положение

to bind – bindery

to rob – robbery

chemist – chemistry

slave - slavery

   CARD 2                             Suffixes of Nouns

Suffix

Meaning

Example

-hood

 

 

 

Russia - Russian

 

лицо по роду работы, занятий

 

-ion,  -ation,-tion,-sion, -ssion

 

 

 

Marx - Marxism

 

профессия, принадлежность к партии, религии, философскому течению

 

Suffix

Meaning

Example

 

а) состояние, общественное положение;

б) качества, свойства;

в) совокупность людей или семейные отношения

child - childhood

saint - sainthood

brother - brotherhood

-ian

национальная принадлежность

 

-ician

 

mathematics - mathematician

 

а) действие, процесс, состояние;

б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transformation

to accommodate - accomodation

-ism

отвлеченные имена существительные

 

-ist

to type – typist, Marxist

   CARD 3                                                     Suffixes of Nouns

Suffix

Meaning

Example

important – importance

different – difference

-ery, -ary, -ry

 

a) действие, процесс, состояние;

б) результат действия или продукт деятельности

 

-ness

 

 

captain – captainship

draftsman – draftsmanship

comrade – comradeship

citizen - citizenship

 

а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;

б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции

soldier - soldiery

                         

 CARD 3                           Suffixes of Nouns

Suffix

Meaning

Example

-ance, -ence

процесс, состояние или свойство

а) место;

б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;

в) состояние или положение

to bind – bindery

to rob – robbery

chemist – chemistry

slave - slavery

-ment

 

to move – movement

to improve – improvement

 

качество или состояние

hарру – happiness

-ship

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;

б) умение, мастерство, искусство; занятие;

с) чувство, отношение к чему-либо;

д) абстрактные понятия

 

-ute, -ture

 

to depart – departure

portrait – portraiture

-y

абстрактные и собирательные существительные

Технология игрового обучения Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

        Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

                Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

        В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

        Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

        В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную;

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Игра в 5 классе "Путешествие в страну Словообразование"

Игра может быть использована в качестве итогового контроля по темам разделов "Морфемика" и "Словообразование"....

2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...

Дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

В данном материале представлены дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией....