Рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рагиля Имираслановна Тагирова

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 10 класс, 105 часов (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass-2020-2021.docx99.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                «Средняя общеобразовательная школа № 1»                                                                                     города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией         протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

для 10 класса

105 часов (3 часа в неделю)

Составитель рабочей программы:

Сорокина Наталия Викторовна

Квалификационная категория    

Высшая квалификационная категория                                                                                                                                         

Базовый уровень

        

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. «Введение».

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «английский язык» для 10 класса.

  1. Особенности рабочей программы по английскому языку.
  2. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
  3. Приоритетные формы и виды контроля.
  4. Сроки реализации программы.
  5. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы).

Раздел 3. «Содержание учебного предмета».

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учётом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

3.3. Межпредметные связи.

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

Раздел 4. «Тематическое планирование».

4.1. Тематический план.

4.2. Календарно-тематическое планирование.

Раздел 1. «Введение».

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «английский язык» для 10 класса:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г.  № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 05 марта 03.2004 г.  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-     Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устав МАОУ СОШ № 1;
  • Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.05.2019г. № 321/1-О «О внесении изменений в основную общеобразовательную программу НОО, ООО, СОО»;

  • Приказ МАОУ СОШ №1 от 12 мая 2016 г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

  • Рабочие программы для базового уровня «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе. 10-11 классы» (автор: Апальков В. Г., Москва: Просвещение, 2014 г.)

1.2. Особенности рабочей программы по английскому языку.

        Данная рабочая программа составлена для использования в образовательном процессе учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе», предназначенного для учащихся 10 класса, рассчитанного на три часа в неделю (базовый уровень).

        Знания и навыки учащихся, работающих по УМК серии «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения английского языка. Учебник уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

        Модульный подход в серии «Английский в  фокусе»  позволяет  осуществлять  всестороннее   развитие   учащихся.   Он   даёт   им возможность разносторонне прорабатывать тему. Учащимся предлагается участвовать в различных  видах  деятельности,  таких   как   ролевая   игра,   чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий  в  формате  Единого  государственного  экзамена  и  т. д.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • введение;
  • развитие и совершенствование умений чтения;
  • развитие и совершенствование умений восприятия речи на слух (аудирования) и говорения;
  • развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);
  • литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография)
  • развитие и совершенствование умений письменной речи;
  • знакомство с культурой англоговорящих стран;
  • межпредметные связи;
  • экологическое образование;
  • тренировочные задания к ЕГЭ;
  • рефлексия учебной деятельности, самоконтроль

        Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

  1. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Среди разнообразных форм работы предпочтения отдаются парно-групповой работе и проектной деятельности, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот), использование физминуток.

  1. Приоритетные формы и виды контроля.

Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);

 - промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);

- итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце года).

Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.

Рабочей программой предусмотрено проведение 8 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) и итоговой контрольной работы по четырём видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю, по 2 вариантам. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике «Progress Check» представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

  1. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Английский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение английского языка в 10 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю (35 учебных недель).

Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в  развитии  школьников,  так  как  у  них  к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. (Серия «Стандарты второго поколения»).
  2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  4. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Английский язык. 10 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  6. Аудиоприложение к контрольным заданиям и заданиям учебника для занятий в классе «Английский в фокусе» для 10 класса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  7. Английский язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).
  8. Пособия по страноведению (Великобритания).
  9. Двуязычные словари.
  10. Демонстрационно-тематические плакаты для основной школы.
  11. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах.
  12. Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  13. Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  14. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Могут быть использованы рабочие тетради:

- Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).

Электронные образовательные ресурсы

  1. Компьютерные словари.
  2. Компьютерные программы (по английскому языку).
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 8 класса

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Документ-камера.
  5. МФУ- принтер, сканер, копир

Интернет-ресурсы:

  1. https://edu.skysmart.ru – Интерактивная рабочая тетрадь для 10 класса «Английский в фокусе».
  2. http://www.prosv.ru
  3. http://www.english-study-cafe.ru

www.spotlightonrussia.ru

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать  национальные  и  общечеловеческие  (гуманистические, демократические) ценности,  свою  позицию  гражданина  и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими  учащимися  проектную  работу,  в  том  числе  с  выходом  в социум;

совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации;   умение   определять   тему,   прогнозировать   содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская  второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

умении рационально планировать свой учебный труд;

развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

  • вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных  ситуациях  общения  в  пределах  изученной   тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама и  т. д.),  сообщения,  рассказы,  беседы  на  бытовые  темы,  выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять  анкеты  и  формуляры,  составлять  CV/резюме;
  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

  • адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать явления многозначности слов иностранного  языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,  словарных  замен  и  т. д.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее  совершенствование  диалогической  речи  при  более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога- расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией  с  опорой  и без опоры на прочитанный или услышанный текст или за- данную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на  слух  текста)  в  зависимости  от  коммуникативной  задачи   и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые  темы,  объявления,  реклама  и  т. д.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям   и   интересам   учащихся   и   иметь    образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется   на   аутентичном   материале, содержащем   наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений.  Время  звучания  текстов  для  аудирования — до  2  минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием со- держания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного  произведения,  объявление,  рецепт,  меню,  проспект, реклама  и  т. д.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется  на  несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать  имя,  фамилию,  пол,  гражданство,  адрес  и  т.  д.);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно   к   новому   языковому   материалу,   входящему   в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе  применительно  к  новому  языковому  материалу,  навыков правильного   произношения;    соблюдение    ударения    и    интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения  новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или  в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые  ранее  были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Коммуникативные типы  предложений:  повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в  определённом  порядке;  предложения  с  начальным  It  и   с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения  с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that,  when,  for,  since,  during,  where,  why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I) и нереаль- ного (Conditional II, Conditional III) характера.

Предложения с конструкциями: I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Bыражение будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

Глаголы    в   формах   страдательного   залога:   Present,        Past,Future Simple Passive; Past  Perfect  Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, от- глагольное существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, на- пример  наречия:  firstly,  finally,  at  last,  in  the  end,  however  и  т. д.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать   текстовые   опоры   различного   рода   (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную   литературу,   в   том   числе   лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном  письменном  тексте  и  аудиотексте; извлекать информацию (основную, выборочную/ запрашиваемую, полную и точную)  на  разных  уровнях  в  соответствии  с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на  иностранном  языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для современного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участия в проектной деятельности.

Знания и умения, формируемые в процессе организации проектной и исследовательской деятельности в старшей школе, в будущем станут необходимой основой самостоятельной работы в колледжах, техникумах, вузах и т.д. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в самостоятельной творческой работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и презентаций.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. За курс десятого класса учащиеся выполняют восемь проектов: «Друзья в моей жизни (устная речь)», «Насколько рационально я трачу деньги», «Моя школа – тип школы, занятия, школьные правила», «Составление опроса по защите окружающей среды», «Написание открытки с места отдыха», «Рекомендации по здоровому питанию (устная речь)», «Составление опроса по наиболее популярным видам развлечений одноклассников», «Статья о твоем любимом гаджете».

Также проектные работы являются частью языкового  портфеля  (My  Language Portfolio). Его  цель  —  помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными   спектаклями   и   т. д.,   сертификаты,   отзывы   учителей   и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

Содержание курса

Характеристика видов деятельности обучающихся

Школьное образование. Современный мир про- фессий. Проблемы  выбора будущей профессии, планы на будущее.

 Языки международного   общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

  • Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
  • сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
  • самостоятельно запрашивают информацию;
  • обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника;
  • выражают своё мнение/отношение;
  • переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
  • берут/дают интервью;
  • ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете);
  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;
  • выражают своё мнение;
  • пишут небольшую статью о своей школе;
  • кратко описывают планы на лето;
  • письменно составляют диалог;
  • составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу);
  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- текст,  воспроизводят  краткие  диалоги;
  • распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения;
  • распознают и употребляют в речи личные местоимения;
  • повторяют и употребляют в речи слова-связки;
  • совершенствуют орфографические умения и навыки;
  • используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни

  • Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • применяют основные способы словообразования;
  • изучают,  повторяют  и  употребляют  в  речи:
  • условные сослагательные предложения реального и нереального характера; придаточные предложения разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы образования прилагательных; приставки;
  • понимают основное содержание аутентичных текстов;
  • прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;
  • определяют тему/основную мысль;
  • выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;
  • разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части;
  • озаглавливают  текст,  его  отдельные  части;
  • догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
  • устанавливают   причинно-следственную    связь    фактов и событий текста;
  • восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов;
  • оценивают полученную информацию;
  • пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими  справочниками  и  т. д.);
  • ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
  • выслушивают сообщение/мнение партнёра;
  • выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
  • выражают свою точку зрения и обосновывают её;
  • выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/ огорчение);
  • рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях;
  • рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко высказываются без  предварительной  подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку;
  • передают основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
  • составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
  • совершенствуют орфографические умения и навыки;
  • используют словарь для контроля правильности на- писания употребляемой лексики

Молодёжь в современном обществе. Досуг  молодёжи

  • Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • применяют основные способы словообразования;
  • изучают,  повторяют  и  употребляют  в  речи: страдательный залог; сложные прилагательные; фразовые глаголы; косвенную речь; фразовый глагол turn;
  • понимают основное содержание аутентичных текстов;
  • прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;
  • определяют тему/основную мысль;
  • догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
  • игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
  • оценивают полученную информацию;
  • пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими  справочниками  и  т. д.);
  • ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
  • выслушивают сообщение/мнение партнёра;
  • выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
  • выражают свою точку зрения и обосновывают её;
  • выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/ радость/ огорчение);
  • ведут диалог — побуждение к действию;
  • обращаются с просьбой;
  • соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
  • высказывают  совет,  предложение;
  • выражают        согласие/несогласие;        принимают        совет, предложение; объясняют причину отказа;
  • приглашают к действию/взаимодействию;
  • рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко высказываются без  предварительной  подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку;
  • передают основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
  • составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
  • пишут обзор — рецензию на приобретённый диск;
  • пишут эссе-рассуждение;
  • совершенствуют орфографические умения и навыки;
  • используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Страна/страны изучаемого языка, их культура и достопримечательности.

Путешествия по родной стране  и  за  рубежом 

  • Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • применяют основные способы словообразования;
  • изучают,  повторяют  и  употребляют  в  речи: прошедшее время; слова-связки; артикли; сложные существительные; сочетание прилагательных с существительными; фразовый глагол get; причастия настоящего и прошедшего времени;  прилагательные/наречия;
  • понимают основное содержание аутентичных текстов;
  • прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;
  • определяют тему/основную мысль;
  • догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
  • игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
  • оценивают полученную информацию;
  • пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими  справочниками  и  т. д.);
  • ведут        диалог — обмен        мнениями/комбинированный диалог;
  • выслушивают сообщение/мнение партнёра;
  • выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
  • выражают свою точку зрения и обосновывают её;
  • выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/ огорчение);
  • ведут    диалог–побуждение    к    действию;
  • обращаются с просьбой;
  • соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
  • высказывают  совет,  предложение;
  • выражают    согласие/несогласие;    принимают    совет, предложение; объясняют причину отказа;
  • приглашают к действию/взаимодействию;
  • рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;
  • передают основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
  • составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
  • пишут  открытку,  составляют  описание  неудачного  путешествия, окончание истории, историю;
  • совершенствуют орфографические умения и навыки;
  • используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Природа и экология. Научно-технический прогресс

  • Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • применяют основные способы словообразования;
  • изучают,  повторяют  и  употребляют  в  речи:
  • модальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование отрицательного значения прилагательных; косвенную речь; различные виды придаточных предложений; образование глаголов;
  • понимают основное содержание аутентичных текстов;
  • прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;
  • определяют тему/основную мысль;
  • догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
  • игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
  • оценивают полученную информацию;
  • пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими  справочниками  и  т. д.);
  • ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
  • выслушивают сообщение/мнение партнёра;
  • выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
  • выражают свою точку зрения и обосновывают её;
  • выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость огорчение);
  • ведут диалог — побуждение к действию;
  • обращаются с просьбой;
  • соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
  • высказывают  совет,  предложение;
  • выражают        согласие/несогласие;        принимают        совет, предложение; объясняют причину отказа;
  • приглашают к действию/взаимодействию;
  • рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;
  • передают основное содержание, основную мысль про- читанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
  • составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
  • пишут статью о любимой технической новинке, электронное письмо другу по переписке, краткое описание путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо; составляют викторину;
  • совершенствуют орфографические умения и навыки;
  • используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы).

Оценивание полученных (предметных) результатов осуществляется за счёт текущего контроля на любом отдельно взятом этапе изучения материала (словарные диктанты, диалоги, монологи, мини-сочинения, проекты и т.д.), а также за счёт итогового контроля (контрольной работы) – по окончании изучения каждого модуля. В УМК для 10 класса учебный материал структурирован по модулям. В конце каждого модуля предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress Check.

Для проверки коммуникативных умений предполагается разыгрывание диалога и защита творческой работы - своего проекта.  

Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • «Портфолио» (My Language Portfolio): письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.

- Progress Check: тесты из сборника контрольных заданий.

знания материала модуля.

Контрольно-измерительные материалы находятся в пособии “Test Booklet”: Английский язык. 10 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).

Раздел 3. «Содержание учебного предмета».

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учётом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).

Содержание тем учебного курса

Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудио-упражнения. К учебнику прилагается аудиоматериал и тетрадь упражнений.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее;

- аудирование;

- ключевые образовательные компетенции дают возможность для формирования обучающегося как субъекта учебной деятельности и для воспитания его личности. Обучающиеся овладевают компетенциями, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков; находя нужную информацию в различных источниках как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках, отбирая необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное, определяя степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников; участвуя в ролевых играх, обучающиеся не просто практикуются в использовании языковых навыков, но и готовят себя к будущим социальным ролям.

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры на ступени среднего общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3.3. Межпредметные связи.

При изучении курса английского языка в 10 классе прослеживаются межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, экологией, биологией, ИЗО.

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

        Главные цели курса английского языка для 10-11 классов соответствуют зафиксированным в стандарте среднего общего образования по иностранному языку. Это сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Предметное содержание речи

Module 1. Strong ties. «Крепкие узы»

Изучаемые темы: «Семейные узы», «Качества характера», «Внешность». Школьники освоят лексические единицы по теме «Семейные узы», правила употребления видовременных форм глагола; научатся выражать согласие/несогласие, делать предложение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей.

Module 2. Living & Spending. «Жизнь и расходы»

Изучаемые темы: «Образ жизни», «Хобби и личность», «Деньги». Школьники узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола; научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/несогласие, выражать личные предпочтения; получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности ответственного распределения личного бюджета.

Module 3. Schooldays & Work. «Школьные дни и работа»

Изучаемые темы: «Школьная жизнь», «Типы школ», «Работа», «Качества, необходимые для работы». Школьники узнают правила образования степеней сравнения, использования зависимых предлогов, будущих времен глагола; научатся выражать намерение, адекватно реагировать на новости, высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование, составлять резюме и письмо-заявку; получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих животных, о различных профессиях.

Module 4. Earth Alert! «Планета в опасности»

Изучаемые темы: «Экология», «Экологические катастрофы». Школьники узнают способы образования отрицательных прилагательных, правила и случаи использования модальных глаголов; научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать погоду, выражать согласие/несогласие; получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения

Module 5. Holidays «Праздники»

Изучаемые темы: «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий». Школьники узнают способы образования сложных существительных, правила использования прошедших времен, употребления артиклей с географическими наименованиями; научатся описывать путешествия, выражать сочувствие, использовать слова-связки; получат представление о типах путешествия, проблемах, которые могут возникнуть во время путешествия.

Module 6. Food & Health. «Еда и здоровье»

Изучаемые темы: «Здоровый образ жизни», «Еда и диета», «Внешний вид», «Рестораны». Школьники узнают правила использования условных предложений (Conditional I, II, III), словообразовательных суффиксов; научатся давать совет и адекватно на него реагировать, давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Здоровье», поддерживать беседу о здоровье; получат представление о составляющих здорового образа жизни.

Module 7. Let’s have fun. «Давайте повеселимся»

Изучаемые темы: «Культура», «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма». Школьники узнают случаи использования страдательного залога, способы образования сложных прилагательных; научатся делать, принимать и отклонять приглашение, выражать собственное мнение и рекомендовать книгу, фильм и т. д.; получат представление о типах развлечений, музеях в Лондоне, типах представлений.

Module 8. Technology «Технология»

Изучаемые темы: «Современные технологии», «Высокие технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним». Школьники узнают правила преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы; получат представление о современных технологиях и их роли в нашей жизни.

Раздел 4. «Тематическое планирование».

  1. Тематический план.

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе - 10» распределен по модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

Основные разделы - темы модулей

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во проект ных работ

1

Модуль 1: «Strong ties». «Крепкие узы»

13

1

1

2

Модуль 2. «Living and Spending». «Жизнь и расходы»

13

1

1

3

Модуль 3. «School days and Work». «Школьные дни и рабочие будни»

12

1

1

4

Модуль 4. «Earth Alert!». «Планета в опасности»

12

1

1

5

Модуль 5. «Holidays». «Праздники»

13

1

1

6

Модуль 6. «Food and Health». «Еда и здоровье»

12

1

1

7

Модуль 7. «Let’s have fun». «Давайте повеселимся»

12

1

1

8

Модуль 8. «Tecnology». «Технология»

13

2

1

I четверть

24

1

2

II четверть

23

2

2

III четверть

30

3

3

IV четверть

28

3

2

Итого:

105 часов

9

8

4.2. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

По плану

По факту

I четверть 

Модуль 1: «Strong ties». «Крепкие узы»

1

Вводный урок. Подростки и их увлечения. Введение лексики.

03.09

2

Чтение. Работа с текстом. Развитие навыков  говорения.

04.09

3

Мой лучший друг, его качества.

Работа с лексикой – личностные качества.

07.09

4

Аудирование и говорение. Работа с диалогом.

Выражение сарказма, гнева.

10.09

5

Идиомы. Проект «Друзья в моей жизни»

11.09

6

Формы настоящего времени. Предлоги времени (for, since), обстоятельства времени.

14.09

7

Фразовый глагол look. Словообразование. Устойчивые выражения.

17.09

8

Личное письмо. Правила написания личных писем. Структура.

18.09

9

Личное письмо (развитие навыков письма).

21.09

10

Луиза Мэй Олкотт. «Маленькие женщины». Развитие навыков понимания текста.

24.09

11

Экология. Вторая жизнь вещей. Развитие навыков аудирования.

25.09

12

Задания формата ЕГЭ. Spotlight on Exams. Раздел «Чтение»

28.09

13

Контрольная работа по теме «Крепкие узы»

01.10

Модуль 2. «Living and Spending». «Жизнь и расходы»

14

Анализ контрольной работы. Введение лексики по теме модуля. «Как подростки тратят деньги». Развитие навыков просмотрового чтения.

02.10

15

Работа с лексикой по теме. Глаголы, употребляющиеся с сущ. «деньги»

05.10

16

Проект «Насколько рационально я трачу деньги»

08.10

17

Активная жизнь подростков.  Глаголы do, make, go в значении «заниматься». Говорение. Выражение предпочтений

09.10

18

Аудирование. Развитие диалогической речи. Заполнение анкеты спортивного клуба.

12.10

19

Грамматика. ing- форма, инфинитив с to и без to.

15.10

20

Грамматика. ing- форма, инфинитив с to и без to. Выполнение упражнений.

16.10

21

Фразовый глагол take.Словообразование. Устойчивые выражения.

19.10

22

Эдит Несбит. «Дети железной дороги». Развитие навыков понимания текста.

22.10

23

Письмо. Аббревиатуры. Краткие сообщения

23.10

24

Спортивные события в Великобритании.

26.10

II четверть

25

Насколько ты бережлив?

06.11

26

Задания формата ЕГЭ. Spotlight on Exams. Раздел «Лексика и грамматика»

09.11

27

Контрольная работа по теме «Жизнь и расходы»

12.11

28

Анализ контрольной работы

13.11

Модуль 3. «School days and Work». «Школьные дни и рабочие будни»

29

Типы школ. Школьная жизнь. Введение лексики. Чтение.

16.11

30

Работа с лексикой по теме. Развитие навыков говорения по теме «Школы в твоей стране». 

19.11

31

Проект «Моя школа – тип школы, занятия, школьные правила» Словообразовательные суффиксы.

20.11

32

Работа и профессии. Развитие навыков диалогической речи.

23.11

33

Степени сравнения им. прилагательного. Повторение, активизация

26.11

34

Степени сравнения им. прилагательного. Исключения

27.11

35

Официальное письмо. Резюме. Правила написания.

30.11

36

Контрольная работа по теме «Школьные дни и рабочие будни»

03.12

Модуль 4. «Earth Alert!». «Планета в опасности»

37

Анализ контрольной работы. «Защита окружающей среды». Введение лексики. Чтение.

04.12

38

«Защита окружающей среды». Активизация лексики. Развитие навыков пересказа прочитанного текста.

07.12

39

Проект. «Составление опроса по защите окружающей среды»

10.12

40

Обсуждение погоды. Аудирование и говорение. Идиомы.

11.12

41

Модальные глаголы. Повторение, активизация

14.12

42

Модальные глаголы. Выполнение упражнений.

17.12

43

Фразовый глагол run. Приставки и суффиксы отрицат. прилагательных

18.12

44

 Артур Конан Дойл. «Затерянный мир».

21.12

45

Фотосинтез (Химия, ботаника) Работа с текстом.

24.12

46

Контрольная работа по теме «Планета в опасности»

25.12

47

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками.

28.12

III четверть

Модуль 5. «Holidays». «Праздники»

48

 «Путешествия» Введение лексики. Чтение.

11.01

49

«Путешествия»  Работа с лексикой. Слова со значением «поездка»

14.01

50

Проект «Написание открытки с места отдыха»

15.01

51

«Каникулы». Развитие навыков говорения.

18.01

52

Артикль. Формы прошедшего времени

21.01

53

Словообразование сложных существительных. Фразовый глагол get.

22.01

54

Ж.Верн. «80 дней вокруг света».  Развитие навыков чтения.

25.01

55

 Ж.Верн. «80 дней вокруг света».  Работа с лексикой  

28.01

56

Достопримечательности Лондона. Страноведение.

29.01

57

Погода. Пословицы, поговорки о погоде. Работа с лексикой.

01.02

58

Задания формата ЕГЭ. Spotlight on Exams. Раздел «Аудирование»

04.02

59

Контрольная работа по теме «Каникулы»

05.02

Модуль 6. «Food and Health». «Еда и здоровье»

60

Работа над ошибками. «Питание и здоровье» Введение лексики. Чтение.

08.02

61

«Питание и здоровье». Работа с лексикой по теме. Проект «Рекомендации по здоровому питанию (устная речь)

11.02

62

«Проблемы, связанные с диетой». Обучение говорению, аудированию.

12.02

63

Условные предложения 1,2 и 3 типов. Введение грамматики.

15.02

64

Условные предложения 1,2 и 3 типов. Выполнение упражнений.

18.02

65

Тренировочные упражнения по грамматике.

19.02

66

Словообразовательные приставки. Фразовый глагол give.

22.02

67

Слова с предлогами.

25.02

68

Литература. Чарльз Диккенс. «Оливер Твист»

26.02

69

Страноведение. «Ночь Бернса в Шотландии»

01.03

70

Экология. Органические удобрения

04.03

71

Задания формата ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика»

05.03

72

Обобщение материала модуля.

11.03

73

Контрольная работа по теме «Еда и здоровье»

12.03

Модуль 7. «Let’s have fun». «Давайте повеселимся»

74

Работа над ошибками. «Развлечения».  Введение лексики. Чтение.

15.03

75

Аудирование. Типы театральных представлений.

18.03

76

«Составление опроса по наиболее популярным видам развлечений одноклассников». «Приглашение в театр»

19.03

77

Страдательный залог. Повторение грамматики.

22.03

IV четверть

78

Страдательный залог. Выполнение упражнений.

01.04

79

Фразовый глагол turn. Слова с предлогами. Словообразование сложных прилагательных.

02.04

80

Литература. Гастон Леру «Призрак Оперы».

05.04

81

Музей восковых фигур мадам Тюссо. Работа с лексикой

08.04

82

Экология. Бумага. Чтение.

83

Задания формата ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика»

12.04

84

Контрольная работа по теме «Давайте повеселимся»

15.04

85

Работа над ошибками.

16.04

86

Подготовка к итоговой контрольной работе.

19.04

87

Итоговая контрольная работа.

22.04

Модуль 8. «Tecnology». «Технология»

88

«Высокие технологии».Введение лексики. Чтение.

23.04

89

Аудирование. Электроприборы и проблемы, связанные с ними.

26.04

90

Обучение диалогической речи. Проблемы с электрооборудованием.

29.04

91

Косвенная речь. Выполнение упражнений.

30.04

92

Фразовый глагол bring.

03.05

93

Придаточные определительные предложения.

06.05

94

Словообразование глаголов.

07.05

95

Герберт Уэллс. «Машина времени». Чтение

10.05

96

Проект «Статья о твоем любимом гаджете».

13.05

97

Знаменитые британские изобретатели. Чтение.

14.05

98

Контрольная работа по теме «Высокие технологии»

17.05

99

Анализ контрольной работы.

20.05

100

Систематизация и обобщение изученного материала.

21.05

101

Систематизация и обобщение изученного материала.

24.05

102

Систематизация и обобщение изученного материала.

27.05

103

Систематизация и обобщение изученного материала.

28.05

104

Повторение изученного материала.

31.05

105

Повторение изученного материала.

03.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...