Статья "Использование проектной технологии на уроках английского языка. Из личного опыта."
статья по английскому языку

Жарикова Анастасия Андреевна

В статье изложена краткая информация об истории развития метода проектов и об особенностях использования данного метода на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom.docx666.96 КБ

Предварительный просмотр:

Международный институт «Бизнес треугольник»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель английского языка».

Тема:

«Использование проектной методики в преподавании иностранного языка».

Дипломную работу подготовила:

Жарикова Анастасия Андреевна

Должность:

Учитель английского языка

Место работы:

Гимназия № 526 Московского района города Санкт-Петербурга

05.06.2017

Г. Санкт-Петербург

Российская Федерация

                                              ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение ………………………………………………………………….3

2.Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов

  1. Обзор литературы…………………………………………………...5
  2. Типология проектов…………………………………………………7
  3. Основные требования к использованию метода проектов……...11

     3.Глава 2. Особенности организации проектной деятельности на    

                        уроках английского языка

           2.1 Этапы работы над проектом……………………………………....14

           2.2 Методические рекомендации по организации проектной      

                 деятельности на уроках английского языка……………………...19

     4. Глава 3. Практическое применение метода проектов на уроках

                        английского языка…………………………………………….23

     5. Выводы и заключение  -  актуальность и результативность метода

          проектов…………………………………………………………………27

     6. Список литературы……………………………………………………..29

                                                      Введение

     На современном этапе развития Российской Федерации роль образования определяется задачами её перехода к правовому государству и, соответственно, необходимостью  преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и социального развития.

    Современное образование должно дать человеку новые возможности, потому что современному обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, умением поиска информации и работы с нею. Личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность – вот какие качества ценятся в наше время.

     Новые задачи представлены в «Концепции модернизации российского образования».  Этот  документ ориентирует педагогов на формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности.

     Роль школы в решении этих задач определена в «Государственном образовательном стандарте» третьего поколения, а также в примерных программах основного общего и среднего (полного) общего образования по всем учебным предметам. Сегодня учитель призван не только сформировать у учеников системные знания, но и научить применять усвоенные знания в повседневной жизни, создать условия для всестороннего развития личности.

     Для успешного решения модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методов обучения.

     Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования является метод учебных проектов, позволяющий формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности, а это включает в себя способность определять цель деятельности и планировать пути её достижения, анализировать и оценивать результаты. Этот метод способствует формированию у учащихся следующих умений: составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на группы, распределять роли внутри группы, определять сроки выполнения проекта, определять необходимые для реализации проекта материалы, данные и выявлять необходимые источники информации, обобщать полученную информацию, представлять результаты проделанной работы.

     На наш взгляд, выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в наше время в свете новых тенденций развития современного образования,  так как метод проектов в области преподавания английского языка способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать творческие  и индивидуальные способности учащихся,  наравне с языковой компетенцией.  

      Основная проблема данной работы состоит в определении условий обучения английскому языку в свете использования метода проектной деятельности на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе.

     Объектом нашей работы является метод проектов, как один из методов обучения английскому языку. Предметом исследования является  выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной деятельности в целом.

    Цель работы состоит в том, чтобы обобщить методические рекомендации по организации проектной деятельности.

     Основными задачами в ходе написания данной дипломной работы являлись:

- Раскрыть понятие проектной деятельности;

- Выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов на уроках английского языка;

- Рассмотреть этапы работы над проектом  в системе формирования языковой компетенции  учащихся средней школы.

- Продемонстрировать практическое применение метода.

Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов

  1. Метод проектов: обзор литературы.

      Учебный проект есть специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, направленных на  решение проблемы, личностно значимой для учащихся, и завершающийся созданием определённого продукта. Метод проекта - это  комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

     Обратимся к истории создания и развития проектной методики. Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В. Килпатриком в 20-е годы ХХ века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Центральное место в философии Дьюи занимает понятие опыта, всего того, что имеется в человеческом сознании, как врождённое, так и приобретённое. Цель его философии – помочь человеку двигаться в направлении к поставленной цели и достигать её. В свете вышесказанного, основная цель метода проектов заключается в предоставлении  учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем,  которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации. Данный метод тесно связан с концепцией личностно-ориентированного воспитания и обучения и выводит процесс обучения английскому языку на качественно иной уровень, что позволяет реализовывать воспитательные цели по средствам обучения иностранному языку.

      В современной школе практикуется много новых технологий, однако лишь  проектная методика даёт возможность учителю включать учащихся в реальное общение, насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность и совместный труд, а также позволяет увидеть реальные результаты своего труда, оценить практическую значимость своей работы.  

     В обучении иностранному языку метод проектов стал примеряться в конце 80-х годов ХХ века. В это время появляется ряд методических пособий по использованию проектов в преподавании языков. Однако необходимо заметить, что все эти источники были изданы ведущими издательствами США и Европы. Среди них работы Дж К. Джонса, Я. Дмитриха, Е.  Коллингса, П. Хилла и И. Черчиля.

     Метод проектов привлёк внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России в начале ХХ века. Под руководством Шацкого С.Т. в 1905 году была создана инициативная группа учителей, активно использовавшая проектные методы в практике преподавания различных предметов. В последующие годы советской власти идеи получили довольно широкое распространение и внедрялись в школах, однако постановлением ЦК ВКПБ от 31 марта 1931 года метод проектов был осуждён  как политически враждебный.

     В наши дни метод проектов приобретает всё большую значимость в связи с необходимостью внедрения обучения, развивающее практические навыки. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся на «последовательном выполнении комплексных учебных действий с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Таким образом, данное определение относит проектное обучение к развивающему обучению.

      Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых профессор Полат Е.С. выделяет следующие:

     - использование языка в ситуациях, максимально приближенных к  условиям реального общения;

     - акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);

     - выбор темы, интересной большинству учащихся и тесно связанной с условиями, в которых выполняется проект;

     - особое внимание к отбору языкового материала и специфическая работа по расширению лексического запаса учащихся;

     -разностороннее наглядное представление результата работы.

      Слободчиков В.И выделяет два основных вида представления итогов проекта.  «Итогом  работы ученика над проектом может быть материальный и/или идеальный продукт». Идеальный продукт – сделанное на основе изучения информации умозаключение, сформированные знания или выводы. Материальный продукт – это коллаж, альбом, туристический проспект, брошюра, газета и любой другой материальный продукт на иностранном языке.

  1. Типология проектов.

     В педагогической науке существует несколько классификаций проектов. Основоположник метода У.Килпатрик разделял школьные проекты на четыре типа, каждый из которых имел свою цель:

  1. Воплотить идею или план во внешнюю форму;
  2. Получить эстетическое удовольствие от переживаний связанных с творчеством;
  3. Выполнить задания по плану;
  4. Получить данные, овладеть навыками, знаниями.

     Другой американский педагог Е. Коллингс выделял следующие виды проектов:

  1. Экскурсионные;
  2. Проекты рассказов и отчётов;
  3. Трудовые проекты;
  4. Проекты-игры.

     Английские преподаватели Т.Блур и М.Сент-Джон предложили три вида проектов:

  1. Групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый  отдельный ученик изучает определённый аспект выбранной темы;
  2. Мини-исследование, состоящее в проведении индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью;
  3. Проект на основе работы с литературой, подразумевающий выборочное чтение по интересующей студента теме и подходящий для индивидуальной работы.

     Необходимо отметить, что ряд исследователей скептически относятся к последнему виду проектов. Это связано с относительной простотой  и лёгкостью выполнения данного вида работы. Данный тип проекта предполагает развитие умений и навыков, связанных с работой с литературой, в частности развитие просмотрового и аналитического или смыслового чтения. Такой вид работы полезен для академического стиля образования, так как предполагает работу со справочным материалом  и библиотечными каталогами.

      На основании изученного нами материала мы выделили несколько видов классификаций проектов:

- по типу продукта, который является результатом проектной деятельности, проекты делятся на технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные и комплексные.

-  по доминирующей деятельности учащихся проекты бывают практико-ориентированные, творческие, ролевые и информационные.

-  по продолжительности учебные проекты подразделяются на мини-проекты, краткосрочные и долгосрочные.

     Однако наиболее полной нам представляется классификация Е.С. Полат, доктора педагогических наук, автора множества исследований по обучению иностранным языкам, специалиста по теории и практике дистанционного и проектного обучения. В её работах метод проектов определяется как «определённым образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, групповая или индивидуальная, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата».

     Типология проектов  в работах данного автора разработана в соответствии с  их признаками:

  1. По методу, доминирующему при работе над проектом: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный.
  2. В предметно содержательной области: моно-проект (в рамках одной изучаемой темы или области знаний) или межпредметный проект.
  3. По характеру координации проектов: непосредственный и скрытый (имитирующий участие руководителя в проекте).
  4. По характеру контактов (от группы до целого региона).
  5. По количеству участников проекта.

Ниже подробнее рассмотрим каждую группу проектов.

     Исследовательские проекты. Данный тип требует хорошо   продуманную систему подготовки, включающую чёткую формулировку цели перед началом выполнения проекта, личную заинтересованность каждого участника проекта. Проект должен иметь социальную значимость. Особое внимание уделяется отбору методов экспериментальной работы и обработки литературы.

     Творческие проекты. В проектах данного типа особое значение имеет именно результат работы. Он должен быть тщательно спланирован. Структура такого проекта не требует детальной проработки, так как он строится по схеме, разработанной самим учащимся. Результат творческого проекта может быть представлен в виде сочинения, стенгазеты, брошюры или видеофильма.

     Ролево-игровые проекты. Как следует из названия проекта, каждый участник выбирает себе определённую роль. Эта роль определяется характером и содержанием проекта. Структура данного проекта открыта, результат проекта вариативен, однако может быть заранее обговорён. Ситуация в ходе проекта может меняться, в зависимости от роли, выбранной участниками.

     Практико-ориентированный метод. В данном методе, цель социально ориентирована, соответственно чётко обозначена с момента начала проекта. Такой метод требует серьёзной работы с иноязычной информацией, так как практический подход обязывает работать с аутентичными источниками. Необходимо хорошо организовать обсуждение для достижения полноценного результата. Результатом же проекта может быть газета, документ, проект закона или видеофильм.

     Как было сказано выше,  по предметно содержательному признаку проекты могут быть:

      Монопроекты. Эти проекты чаще всего связаны со страноведческой или социальной тематикой.  При подготовке к ним необходимо чётко  определить конечные цели и задачи, а также очертить круг умений и навыков, которые учащиеся смогут приобрести в ходе работы над проектом. Форма представления результата регламентирована.

     Межпредметные проекты. Проекты данного вида объединяют несколько предметов и требуют координации нескольких учителей-предметников. Однако они могут решать и комплексные задачи, такие как охрана окружающей среды или исследование влияния тех или иных факторов на работу какой-либо организации. Чаще всего эти проекты включены во внеурочную деятельность учащихся. Формы и критерии промежуточного контроля разрабатываются командой учителей единомышленников.

     По характеру координации проекты делятся на следующие:

     Проекты с открытой координацией деятельности. Педагог, он же координатор, непосредственно участвует в процессе работы над проектом, организует и направляет деятельность всех участников.

   Проекты со скрытой координацией.  Учитель наблюдает за процессом, выступает в роли совещательного органа, он изучает представленные промежуточные результаты, беседует с участниками проекта и именно таким опосредованным образом влияет на ход работы.

     По характеристике контактов проекты можно разделить на следующие:

     Внутренние. Данный вид проектов проходит внутри класса или образовательного учреждения, а также может распространяться на район, округ или регион.

      Международные. Развивать такого рода проекты позволяют современные информационные технологии. Они позволяют сотрудничать учащимся разных стран и континентов. Этот сравнительно новый вид проектов для учебной деятельности носит название телекоммуникационный. Участие в таком проекте помогает ученику включиться в определённую информационную среду и использовать языковое общение для формирования глобального мышления, осознания себя частью мира, что особенно важно для развития иноязычной компетенции.  Данный вид проектов расширяет кругозор ученика, помогает прививать чувство социальной ответственности, включает его в полилог культур, а также даёт возможность ученику показать своё отношение к проблеме по средствам написания письма, отчёта, доклада,  в соответствии с принятыми международными правилами. Эти проекты  также знакомят с точкой зрения людей, живущих в других регионах, географических условиях, исповедующих другие религиозные взгляды, имеющих другие национальные традиции.  Они способствуют развитию толерантности в обществе.

     В любом случае, работа над проектом – это самостоятельная работа учащегося над интересующей его проблемой.  Эта работа включает такие умения как выбор значимой темы, постановка проблемы, умение наметить способы решения проблемы, спланировать работу, умение договариваться с товарищами, подбирать необходимый материал и многое другое.

     Метод проектов позволяет ученику развивать свои интеллектуальные возможности, формирует такие черты характера как целеустремленность, трудолюбие, настойчивость. Ученик приобретает ряд практических навыков необходимых для социальной и профессиональной адаптации в обществе. Это именно те качества, которые востребованы в современном обществе.

1.3. Основные требования к использованию метода проектов.

      Проектная деятельность состоит из двух крупных боков: подготовительные упражнения и задания, которые подготавливают учащихся к выполнению проекта и сам проект.

     Подготовительные упражнения тщательно продумываются учителем и выполняются в классе. Формы работы могут быть и фронтальной, и  групповой, и парной, и индивидуальной. Работа над собственно проектом ведётся учащимися вне школы.

     Компоненты учебной деятельности осваиваются в процессе работы над проектом последовательно.  

  1. Целеполагание.  Определение цели проекта чрезвычайно важно, понимание и видение итогового результата помогут отобрать подходящий материал, построить программу учебной деятельности.
  2. Самооценка и самоанализ. Только тот, кто может в полной мере оценить не только достоинства, но и недостатки своей работы способен внести необходимые коррективы в свою работу, а это в свою очередь положительно скажется на результатах.
  3. Стратегия. Выбор нужной стратегии учебной деятельности, а также приёмов работы позволяет оптимально решить задачи, поставленные на этапе целеполагания.
  4. Взаимодействие. Способность взаимодействовать с группой для решения общих учебных задач формирует личность, способную к коммуникации в любой социальной ситуации.

      При работе над проектом необходимо пытаться создать ситуацию, максимально приближенную к действительности, чтобы вынудить учащихся использовать знания, имеющиеся у учащихся, а также знания, полученные в процессе обучения. Наиболее эффективным средством в этом случае являются игровые ситуации. Психолог А.А Леонтьев называет эти ситуации «стимулирующими». Такие ситуации действительно стимулируют учащихся использовать неподготовленную речь, в том числе и иноязычную.

     Проектная деятельность может быть успешной, если она правильно мотивирована. Заинтересованность – это именно тот фактор, который способствует успешному выполнению любой работы. Именно она стимулирует самостоятельную деятельность и творческую активность. Для этого существуют определённые механизмы, заложенные в проектной деятельности.  Во-первых, практическая направленность проектов и их социальная значимость привлекательны для подростков в связи с их ранней социализацией в современных условиях развития общества. Во-вторых, стремление к самостоятельности и независимости от мнения старших реализуется в проекте в полной мере, т.к. ученикам предоставлена возможность выбора темы, независимо от мнения старших, что в свою очередь стимулирует их самостоятельное мышление. В-третьих, мотивация личного участия поддерживается тем, что необходимо принимать деятельное участие в постановке целей и задач проекта, в противном случае ученик остается за рамками коллективной деятельности. Приняв проблематику как свою собственную, ученик приобретает личную заинтересованность в решении проблемы, тем самым мотивируется активное личное участие. В-четвёртых, метод проектов позволяет учитывать возрастные особенности учащихся при подборе темы, а это в свою очередь позволяет активно участвовать в этом виде деятельности разным возрастным категориям. Таким образом, мотивация обеспечивается доступностью и сообразностью темы, её сюжетной канвой и проблематикой. И, наконец, здоровое тщеславие присутствует у ребёнка в любом возрасте. Он хочет быть оцененным и, скорее всего, положительно, поэтому возможность представить свои достижения, рассказать о проделанной работе и есть один из актуальных мотивов его участия в проекте.

     Что касается проектов, связанных с иноязычной компетенцией, то проектные задания предполагают обширную работу с языковым материалом. В этой связи, иноязычные проекты предполагают большой объём работы учителя. Подбор необходимых лексических единиц должен обеспечить учащимся доступность выполнения проекта наравне с расширением их лексического запаса. Чем длиннее и объёмнее проект, тем более тщательной проработки требует лексический и грамматический материал, необходимый для его реализации.  

     В работах Е.С.Полат мы находим положения о том, что метод проектов, при соблюдении определённых условий, может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения. Однако, необходимо соблюдать следующие требования.

  1. Наличие проблемы, значимой в исследовательском плане, или же задачи, требующей исследовательского поиска для её решения;
  2. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы над проектом;
  3. Самостоятельная деятельность учащихся;
  4. Проект должен быть чётко структурирован. В нём должны быть указаны поэтапные результаты и чётко распределены роли;
  5. Необходимость использования исследовательских методов:  определение проблемы, постановка вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, анализ полученных данных, оформление конечных результатов, подведение итогов, анализ и самоанализ, оценка и самооценка,  коррекция и выводы.

     Время работы над проектом зависит от выбранной темы и темпа работы, предложенного учителем и выбранного учениками: от работы на каждом уроке в течение двух-трёх недель, до одного часа в  неделю и соответственного продления работы во времени. Политика невмешательства, позиционированная в данном методе, не означает отстранённость учителя от процесса. Педагог живо интересуется успехами и достижениями учеников, какие аспекты необходимо повторить для успешного завершения проекта, какой языковой материал необходимо повторить. Как вариант мониторинга процесса, учитель может составить анкету-опросник, что бы выявить цельную картину работы над проектом.

     Подводя итоги исследования теоретической базы, мы видим несомненную важность использования метода проектов в обучении иностранному языку и формировании иноязычной компетенции, как одного из наиболее эффективного метода развития  коммуникативных навыков  на уроке английского языка. Использование различных видов проекта в педагогической деятельности помогает учителю сделать обучение разнообразным и интересным для учащихся разных возрастных групп.

Глава 2. Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка.

2.1 Этапы работы над проектом.

     На современном этапе развития школы важнейшим условием является реализация стратегии личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников. Использование метода проектов позволяет использовать деятельностный поход в обучении английскому языку и меняет роль учителя на данном этапе.  Он становиться организатором самостоятельной деятельности учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности. На уроках английского языка учитель стремиться дать возможность ученику, использовать свой личный опыт и  стимулирует учащихся к высказыванию на иностранном языке, при этом в работе над проектом ученик проявляет личную заинтересованность и использует субъективный опыт.  Ученик не боится допустить ошибку, так как  впоследствии  может сам дать оценку собственной деятельности. Учитель же помогает учащимся выбрать наиболее значимые и интересные для них виды работы.  Задача учителя поощрять стремление ученика находить и выбирать наиболее значимые и интересные способы решения проблемы. Учитель помогает анализировать работу одноклассников, стимулируя такие виды оценочной деятельности, как самопроверка и взаимопроверка, самоконтроль и взаимоконтроль. Учителю, как организатору и наставнику, необходимо создавать условия для проявления учеником инициативы и самостоятельности. Он создаёт обстановку для естественного самовыражения на английском языке, давая ученику возможность реализовать себя в учебной деятельности как составного элемента социальной самоидентификации.

     Рассмотрим каждый этап работы над проектом отдельно.

     На первом этапе проекта необходимо определить тему исследования. Для достижения этого результата учитель создаёт условия, при которых субъективный опыт учащихся выходит на первый план и они самостоятельно предлагают и выбирают тему проекта, основываясь на личных интересах и стремлениях.  В этой связи, наиболее сложным является поиск технологий, способных стимулировать учащихся к подобному выбору. В трудах Е.В. Бондаревской мы находим следующие тенденции современного воспитания: индивидуализация, социализация, культурная идентификация и духовно-нравственное саморазвитие личности. Отсюда вытекают новые требования к формулировке темы проекта – личная заинтересованность учащегося и умение учителя направить его в нужном направлении. На уроках английского языка особенно важно учитывать личную значимость  темы исследования, так как именно это позволяет ученику использовать необходимый запас иностранной лексики и стимулирует его интерес к её изучению.  Следующая задача этого этапа предполагает вовлечение всех учащихся в коллективную деятельность.  Первый этап важен не только для ученика с точки зрения его заинтересованности, но и для учителя. Учитель здесь выступает как личность, способная эффективно поддерживать  учащихся и помогать им в выборе темы, избегая осложнений,  как со стороны учебного материала, так и с точки зрения внутри коллективных взаимоотношений. Учителю необходимо продумать конкретные ситуации на уроке в процессе учебной деятельности и заинтересовать каждого ученика в зависимости от его личного внутреннего потенциала, интересов и темпа усвоения материала. Для успешной реализации этого этапа и отслеживания всех сторон работы над проектом целесообразно завести дневник проектной деятельности, который поможет проследить все этапы работы и проанализировать все трудности, а так же поможет предотвратить возможные ошибки. В этом дневнике возможно планирование деятельности каждого ученика, участвующего в проекте. Выбор тематики проекта может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания в этой теме. К примеру, использование куазативной формы в речи и непосредственные примеры из литературных источников и художественных фильмов  или углубление знаний о жизни коренных народов Северной Америки. Однако темы проектов чаще всего относятся к практическим вопросам, актуальным для школьников и требующих использование их личного опыта. Это может быть проект, связанный с созданием кулинарной книги блюд, любимых одноклассниками на начальном этапе обучения до создания исследования об использовании альтернативных источников энергии в своём регионе в старших классах средней школы.  Тема проекта может быть предложена и самими учащимися. Это даёт представление о степени сформированности самостоятельности мышления у школьников, о широте кругозора учащихся и позволяет построить процесс работы над проектом, опираясь на особенности представлений о теме исследования в данном коллективе. При введении темы учащиеся поставлены в ситуацию выбора, где они должны самостоятельно выбрать аргументы для высказывания, выбирая нужные языковые и речевые средства.

     Второй этап представляет собой анализ видов деятельности и форм работы над проектом.  На этом этапе идёт формирование групп. Это могут быть группы по интересам, по степени ответственности каждого участника или даже произвольные группы созданные методом слепой жеребьёвки. На этом этапе составляется подробный план работы над проектом, обсуждаются пути поиска и сбора необходимой информации, определяется сфера поисковой деятельности.

     Залогом успешного использования метода проектов на уроках английского языка является создание условий, при которых учащиеся работают самостоятельно, активизируя свой творческий и интеллектуальный потенциал. Проектная работа предполагает самостоятельное планирование учащимися их учебной деятельности. Самостоятельность проявляется в том, что ученики добывают информацию из различных источников, в том числе, запрашивая её у учителя, консультируются друг с другом или с учителем, а возможно и с родителями. Учащиеся могут высказывать своё отношение к выполняемым заданиям  (оно может быть и негативным) и менять ход работы для достижения наилучшего результата. Из всего вышесказанного следует, что центром обучения английскому или любому другому иностранному языку становится ученик со своими реальными потребностями.

     Второй тап важен тем, что именно на этом этапе формируются группы. Немаловажным компонентом успешной работы на этом этапе является учёт различных факторов при формировании групп. Это могут быть личные симпатии учащихся,  интеллект и творческий потенциал, а также личностный опыт учащихся. Учёт всех этих особенностей и их оптимальное сочетание обеспечит успешную работу над проектом, как в группе, так и в паре.

     Совместная деятельность  учеников и педагога даёт возможность ученику учиться анализировать свою деятельность, пытаться отстаивать свою точку зрения, делать выводы по теме проекта, а также в нравственной сфере. Данный учебный метод предоставляет широкие возможности для рефлексии учащегося, а именно это способствует развитию полноценной личности. Не только ученик развивается, но и личность учителя претерпевает определённые изменения. Меняется стиль общения учителя,  на уроках звучит похвала, одобрение, учитель старается акцентировать внимание учеников на целях выполнения каждого задания.

     Третий этап работы над проектом – оформление результатов исследования. Презентация проекта имеет большое значение, так как наглядно  демонстрирует  результат длительной работы. На этом этапе окончательно собирается наработанный материал, обсуждается итоговая презентация. Для итогового занятия учащиеся самостоятельно готовят материал, однако учитель не остаётся в стороне, не вмешиваясь, он   отслеживает работу, проводит анкетирование учащихся для анализа проведённой работы. В работе над проектом отрабатываются такие речевые умения как аудирование и говорение, так как ученики включены в процесс обсуждения. В ходе подбора материала учащиеся много читают и делают записи, соответственно отрабатываются  чтение и письмо. Формы презентации результатов разнообразны: коллаж, доклад, газета или брошюра. В каждом из этих вариантов школьники демонстрируют основные речевые умения, такие как говорение и письмо. Для того чтобы лексический и грамматический материал был хорошо проработан, целесообразно проводить обсуждение проекта завершая работу над какой-либо темой или разделом.

     Собственно презентация проекта - четвёртый этап работы. Это завершающий этап работы над проектом. Планирование презентации, её форма и способ представления, планируются с самого начала работы над проектом, а поэтому важна как демонстрация итогов работы. В процессе разработки проекта формируются и развиваются  умения проводить публичные выступления. Презентация – это демонстрация этих умений.  Учащиеся демонстрируют созданные ими альбомы, альманахи или же устные доклады.  Результат может быть предъявлен в виде концерта, спектакля, видеофильма или скетча, слайд-шоу, веб-сайта и в других формах. Вид и форма итогового продукта определяется ещё на этапе постановки целей и задач проекта. Сам продукт играет вспомогательную роль, а первичным являются наглядное представление замысла и его реализация на практике, поэтому подготовка презентации занимает львиную долю времени, отведённого на проект. Итоговый продукт должен наглядно демонстрировать замысел.

     Для ребёнка важно получить общественное признание результативности его самостоятельной работы, а результат проекта необходимо представить публично, то есть продемонстрировать: рассказать или опубликовать. В процессе демонстрации повышается  самооценка личности, у ученика происходит самоутверждение,  формируются навыки выступления перед широкой аудиторией. Любому ребёнку необходимо получить подтверждение своей значимости, каждому свойственно стремление к успешности. Именно этим целям служит заключительный этап работы над проектом – презентация результата. Формы проведения презентации довольно разнообразны и  выбираются с учётом индивидуальных особенностей учащихся, а также основаны на личном выборе и предпочтениях. Важен также положительный настрой слушателей, готовых оценить усилия, приложенные учениками к выполнению поставленной задачи. Презентация проекта будет успешной, если внутри группы существуют доброжелательные отношения. Также презентация важна и для повышения самосознания каждого члена группы. Интересным ходом будет приглашение гостей на презентацию проекта, так как это позволяет дать возможность ученикам публично проявить себя в новой ситуации. Публичные выступления учат школьников правильно держаться на публике, преодолевать стеснительность, скованность. При предъявлении презентации ученики используют различные технические средства, а следовательно учатся работать с компьютером, проектором и интерактивной доской. Некоторые учащиеся настолько застенчивы и зажаты, что не могут преодолеть свой страх публичных выступлений. Для таких учащихся может быть достаточным  увидеть свою фамилию среди других участников проекта, а также услышать положительную оценку своего вклада в  общий результат. Даже критические замечания, сделанные с должным тактом, повышают самооценку и стимулируют  формирование уважительного отношения к труду другого. Здесь очень важна роль учителя, демонстрирующего такое благожелательное поведение

     Контроль осуществляется на финальном пятом этапе.  На данном этапе происходит как оценка работы группы, так и каждого ученика в отдельности. Для достижения данной цели учитель проводит беседу с каждым учащимся, пытается выяснить, что понравилось в своей работе и в работе группы, какие сложности возникли. Это помогает выявить наиболее типичные ошибки участников проекта. На этом этапе возможна дискуссия, которая поможет спланировать будущие проекты.  В ходе дискуссии оценивается креативность, качество использованных источников, потенциал и возможности каждого ученика, качество подготовленной презентации. Важно проанализировать взаимоотношения в каждой группе для успешного планирования дальнейших проектов. Этот этап необходим и с точки зрения развития самокритичности у учащихся, их стремления к самообразованию и воспитания личности, стремящейся к достижению дальнейших успехов, как в образовательной, так и в социальной сфере. Очень важно проанализировать языковой материал, использованный в ходе подготовки и презентации проекта, обсудить целесообразность использования той или лексики, а также грамматического материала.

     Суммируя всё вышесказанное, мы можем сказать, что все рассмотренные этапы работы над проектом и особенности каждого из них способствуют развитию полноценной интеллектуально-развитой и целеустремлённой личности по средствам работы с необходимой информацией, использования необходимого языкового материала, совместной работы, обсуждения достигнутых результатов. Также необходимо отметить, что наши исследования подтверждают актуальность этого метода для развития всех аспектов иноязычной речевой деятельности, таких как чтение, письмо, аудирование и говорение  как основных видов  иноязычной речевой компетенции.

2.2 Методические рекомендации по организации проектной работы на уроках английского языка.

     Следует отметить, что метод проектов – это технология, которая не применяется ежедневно. Такая работа требует, прежде всего, тщательной подготовки со стороны учителя. В начале учебного года учитель должен выделить темы, наиболее сложные для понимания и усвоения, а также те темы, которые могут вызывать наибольший интерес у учащихся. Для определения круга интереса учащихся можно провести  анкетирование или  ролевую игру «Социологический опрос». Это позволит ознакомить учащихся с темами, которые будут изучаться в текущем учебном году, учащиеся могут глубже и детальнее вникнуть в изучаемый материал.  Оперируя лексикой, которая ещё не вошла в активный словарный запас, но уже знакома на уровне узнавания и воспроизведения, учащиеся начинают осознавать значимость некоторых тем, проявляют интерес к изучаемому материалу.  Так начинается процесс приобретения нового знания, в котором учащиеся уже видят перспективы, а главная значимость материала и личная заинтересованность.

     Таких тем в течение одного учебного года может быть 2-3, однако не стоит исключать возможность мини-проектов, которые могут затрагивать одну-две узкие темы наиболее интересные учащимся. Так, работая по УМК «Звёздный английский», в тематическом планировании 5 класса можно отметить такие темы крупных проектов как «Традиционные игры твоей сраны»,  «Животные – символы России» или «Традиционные блюда твоей малой родины». К мини-проектам можно отнести тему «Коренные племена Северной Америки». Тематическое планирование 6 класса предлагает следующие возможности для проведения проектов: «Лыжные курорты мира», «Туризм: экологическая безопасность и ответственность» и мини-проект Традиционный австралийский фестиваль» или «Мой дизайн придорожной гостиницы».

     При составлении рабочей программы каждый учитель, которому интересен данный  метод работы, должен разработать и представить предложения на методическом совете. Это необходимо для составления графика проведения проектов в следующем учебном году.  Такая подготовительная работа связана с тем, что каждый проект требует определённых усилий со стороны ученика и непосредственной занятости. Дабы избежать ситуации, в которой ученик одновременно  задействован в нескольких проектах, и составляется план проведения таких работ.  

     Проектная деятельность не ограничивается одним урокам и требует подготовки в течение 5-6уроков, а защита проекта предусматривает возможность сдвоенного урока. Всё это требует определённой корректировки в учебном плане. Если же проект рассчитан на внеурочную деятельность, то он должен быть отражён в программе работы кружка или секции.  В нашей школе в программу внеурочной деятельности включены занятия «Музыкальный английский» и подготовка проекта «Мои любимые песни в исполнении англоязычных групп» включена в планирование.

     Составляя план проектной деятельности, учитель должен чётко представлять основную  тему, проблему и ставить цель исследования и   частные задачи. Осознавая проблему, учитель видит перспективу возможных гипотез и пути достижения их решения. Учитель должен заранее определить знания, умения и навыки, которые ученик приобретёт, работая над проектом. Также учителю необходимо понимать, какие источники информации будут использовать учащиеся для получения сведений по данному вопросу.  Так для работы над проектом «Под присмотром соседей» УМК «Звёздный английский 7», учащиеся могут использовать такие веб-сайты, как https:www.wikipedia.org, или  www.ourwatch.org.uk. Для активации национального аспекта темы можно провести анкетирование или интервью. Это поможет  выявить ситуацию в нашей стране.  Это важно  при изучении иностранного языка, в том числе английского, так как немаловажную, если не основную роль, играет формирование учащегося, как представителя  великого русского народа.  Важно выяснить, какая помощь со стороны учителя может потребоваться. Это может быть просто совет, какую информацию лучше использовать или консультация по сайтам и печатным источникам. Важно дать полноценную информацию, которая поможет получить нужную информацию и оградит учащихся от чрезмерного влияния агрессивной внешней среды, особенно связанной с деятельностью в интернете. Здесь учитель выступает не только как источник информации, но и как гарант безопасности учащихся в интернете.

     Однако необходимо отметить, что учитель выступает в качестве ориентира или помощника в выборе проблемы, постановки гипотезы, подбора методов творческой или поисковой деятельности. Он не даёт готовых решений, а лишь умело  направляет учеников в нужное русло.  Опытный учитель, понимая, что ученик высказывает заведомо ложные или ошибочные идеи, старается не навязывать свою точку зрения, а  пытается по средствам советов-предложений дойти до правильного решения самостоятельно. Учитель должен быть готов выслушать любую точку зрения, но при этом потребовать подтверждения гипотезы ученика определёнными научными данными. Если ученик способен подтвердить свою точку зрения фактами, аргументами и доказательствами, то учитель должен согласиться с правомерностью выдвинутых гипотез. Если же ученик не способен к  действиям такого рода, учитель старается направить ученика в нужное русло и помочь ему определиться с дальнейшими действиями. Всё вышесказанное подтверждает актуальность данного метода в развитии личности мыслящей, способной к самооценке и адекватно воспринимающей здоровую критику со стороны, а также стремящейся к саморазвитию, как залогу роста внутреннего потенциала.

     Неоспоримым условием успешного выполнения проекта является самостоятельная деятельность по формированию темы и содержания проекта. Итак, в самом начале работы учитель предлагает ту или иную ситуацию, содержащую проблему в том или ином виде. Так УМК «Звёздный английский 7» предлагает текст « Баня: русские традиции», как стартовый этап обсуждения темы «Бани мира и что привлекает в них людей».  В ходе обсуждения текста возникают вопросы, почему именно русская баня, а чем принципиально она отличается от других видов бань и учащиеся сами задумываются над вопросом и начинают формулировать цели исследования. Дальнейшая задача учителя задавать вопросы, которые помогут  учащимся предложить как можно больше аргументированных гипотез. Самостоятельная деятельность учащихся – залог успешной работы. Все предложения должны быть записаны на доске, при этом не даётся никаких комментариев. Следующий этап работы - коллективное обсуждение. В конечном итоге остаётся столько тем, сколько исследовательских групп будут работать над проектом. Каждая группа выбирает одну из гипотез и приступают к обсуждению возможных методов исследования и источников поиска информации. На этом же  уроке уже вносятся коррективы в процесс работы. Коллективная работа по обсуждению завершается утверждением методов работы. Однако нельзя навязывать методы работы той группе, которая не согласна с общим решением. Ей предоставляется право выбрать свой путь достижения цели, но учащиеся должны предоставить веские аргументы своей правоты. В дальнейшем не каждый урок посвящён работе над проектом, работа в соответствии с рабочей программой идёт своим чередом. Подспорьем в работе над проектом может быть внеурочная деятельность совместно с учителем, на уроке же проводятся короткие коллективные обсуждения, так как не все учащиеся задействованы в коллективной внеурочной деятельности по предмету иностранный язык.

     И вот подходит этап защиты проектов. Каждая группа самостоятельно выбирает форму защиты проекта, а также систему и средства доказательства. Выше уже были перечислены такие формы защиты проектов как медиа презентация, коллаж, брошюра, доклад или видеофильм. Защита проекта проходит при невмешательстве учителя, он выступает как организатор процесса. Необходимо так организовать дискуссию после представления проектов, чтобы любой мог высказать своё мнение по данной теме или задать вопросы оппонентам. В ходе обсуждения может оказаться, что представленные доказательства не подтверждают в полной мере выводов и тогда группа может продолжить исследование или же согласиться с мнение других, признав свои достижения не достигнутыми. Это право предоставлено группе, и они  принимают решение самостоятельно.

    Тематика проектов разнообразна, начиная с теоретических аспектов программы, вызывающих наибольшие сложности у учащихся до творческих проектов, которые позволяют продемонстрировать метапредметные знания, умения и  навыки.

Глава 3. Практическое применение метода проектов.

      Рассмотрим некоторые возможности использования проектной методики на уроках английского языка по УМК «Звёздный английский» под редакцией К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой , Р.П. Мильруда и В. Эванс.

     В гимназии 526 Московского района города Санкт-Петербурга, где проводилась экспериментальная работа, учащиеся имеют высокую загруженность по всем предметам и активно вовлечены во внеурочную деятельность, как в стенах школы, так и за её пределами. В этой связи, мы предлагаем проекты, разработанные  по темам, которые входят в учебную программу.  Так учащиеся 6-ой параллели выполняли проект «Традиционный фестиваль австралийского искусства Гарма». Данная тема представлена в четвёртой четверти в шестом разделе «Искусство и культура». Тема оказалась интересной учащимся, и они с энтузиазмом восприняли идею проработать эту тему подробнее.

     На начальном этапе проекта учащимся был предложен музыкальный отрывок в исполнении традиционного музыкального инструмента диджериду. Учащиеся высказали свои предположения, но, однако, не смогли угадать страну. Тогда им была предложена видео викторина (всплывающие фотографии с достопримечательностями Австралии и изображением национальных символов: бумеранга, кенгуру, диджериду, точечной росписи).  Угадав страну и то, что говорить мы будем о традициях Австралии, учащимся была предложена игра «Верю, не верю», в ходе которой, дети выдвигали свои гипотезы об особенностях фестиваля, основываясь на ряде утверждений, предложенных учителем. Вот утверждения для обсуждения:

  1. В языке аборигенов Австралии «Гарма» означает  всего лишь «праздник».
  2. Каждый год фестиваль проходит в новом месте.
  3. Любой желающий может посетить фестиваль.
  4. Юлонгу – это название традиционного музыкального инструмента.
  5. Австралийская точечная роспись популярна во всём мире и выставляется в художественных галереях.

     Следующий вид деятельности, в который были вовлечены учащиеся, это работа с лексическим материалом, необходимым для понимания исходного текста,  содержащего общие сведения о фестивале. Дети заранее переводили слова и работали со словарями, а для активации лексики учитель предлагал значения ключевых слов,  учащиеся пытались вспомнить нужное слово.  Значения слов были представлены в презентации, учащиеся могли видеть всё на экране, что облегчило им работу, так как слова воспринимались не только на слух, но и визуально. Так же у каждой группы была распечатка, которая позволяла записывать свои варианты слов.

  1. To come together in unity -  to meet and to cooperate to help people/
  2. To announce – to declare.
  3.  Spirit, soul – a part of a person that consists of a person’s thoughts, feelings.
  4.  Annual – happening once a year.
  5. Bond – a strong feeling of love or friendship between people.
  6. To highlight – to draw attention.
  7. Holy, sacred – belonging or devoted to God.
  8. Attendance – the number of people present at an event.

      Дальнейшая работа была основана на материале учебника. На странице 102  учебника «Звёздный английский 6»  в упражнение 3 представлен текст, посвящённый фестивалю. Учащиеся читают текст, одновременно прослушивая аудио запись, что позволяет избежать ошибок, связанных с правильным произношением ряда сложных слов. Работа продолжается в классе. Учитель задаёт вопросы на общее восприятие текста, а учащиеся готовят и задают вопросы на интересующие их темы. Учащиеся обсуждают, хотели бы они посетить фестиваль и почему. Это стимулирует работу по формулировке темы проекта.

      В результате было выбрано две темы: «Исторические корни фестиваля «Гарма» в Австралии и «Необходимость сохранения национальных культур в современном обществе, на примере фестиваля «Гарма в Австралии». Были учащиеся, которым не понравились обе темы проектов, но они не сумели сформулировать свою тему. Им было предложено присоединиться к любой группе и осуществлять техническую поддержку проектов. На уроке были определены источники поиска дальнейшей информации: сайт фестиваля www.yyf.com.au, www.wikipedia.ru, статьи из журнала «Speak out» № 66, 2008, № 5, 2004. В дальнейшем учащиеся посетили школьную библиотеку, и нашли информацию в печатных источниках: журнал «Гео» № 11, 2009 и энциклопедия «Страны и народы», Москва, «Астрель» 2011.

     Обе группы решили представить результаты работы в виде коллажа.  На этом была закончена часть коллективной работы, выполняемой совместно на уроке. План работы по составлению проекта учащиеся представили в индивидуальном порядке во внеурочное время, а также получили ряд консультаций по работе над проектом.

     Интересно отметить, что группа, работавшая над проектом «Сохранение национальных культур», решили завершить работу написанием синквейна. Синквейн ( от французского cinquains )  - пятистрочная стихотворная форма, используемая в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет получить быстрый результат. Вот это стихотворение:

          Garma

     Exciting, strange

     Play, dance, discuss

     Come together in unity

          Holiday

     Собственно демонстрация результатов работы над проектом состоялась на отдельном уроке. Учащиеся с удовольствием демонстрировали свои коллажи и комментировали работу, отвечали на вопросы одноклассников. Заключительным этапом стала самооценка  проекта и его оценка оппонентами. Все отметки были позитивными, а также учащиеся отметили, что в ходе работы те дети, кто не разделял мнение одноклассников, с удовольствием приняли участие в проекте и осуществляли не только техническую поддержку.  

      Конечно, надо заметить, что работа была выполнена традиционными способами с использованием ножниц, клея, карандаша и бумаги. Однако следует помнить, что на современном этапе развития общества дети и так достаточно много времени проводят, сидя за экраном компьютера в социальных сетях или в интернете. В этой связи мы приветствовали обращение учащихся к традиционным методам представления материала, тем  более что это способствует развитию мелкой моторики и творческой самостоятельности.

     Ниже представлены работы учащихся.

     

   

      Выводы и заключение: метод проектов – актуальность и результативность.

     Наши исследования показали, что метод проектов недаром относят к инновационным методикам 21 века. Благодаря использованию этого метода осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, активизируется деятельность каждого учащегося, создаётся ситуация для творческой активности в процессе обучения. Всё вышеперечисленное способствует формированию коммуникативной деятельности учащихся как основной цели обучения иностранному языку. Умелое сочетание традиционных и инновационных технологий не только оживляет и делает учебный процесс разнообразным, но и связывает современную школу с прошлым и будущим. Расширяя рамки образовательной деятельности, безусловно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует реализации принципов индивидуализации обучения в современной школе. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний и иноязычной речевой компетенции.  Тот факт, что дети работают в малых группах, в которых участвуют дети с различным уровнем языковой подготовки, позволяет всем и каждому проявить себя, что крайне затруднено при традиционной работе в классе. Из нашей работы видно, что в работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний, способностей и личного интереса.  Мы убедились, что самостоятельность позволяет плодотворно работать над проектом, ведь проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

     В ходе наших исследований мы нашли подтверждение тому, что применение проектной методики на уроках английского языка даже в рамках школьной программы способствует тому что:

  1. Учащиеся достигают хороших результатов в изучении английского языка;
  2. Имеют практическую возможность применять языковые навыки;
  3. Понимают необходимость метапредметных знаний и умений.

     Метод проектов обладает рядом приемуществ  перед традиционными методами обучения. Основными приемуществами, на наш взгляд, являются:

  1. Повышение мотивации при изучении английского языка;
  2. Наглядная интеграция знаний  по различным предметам школьной программы;
  3. Простор для творческой и созидательной деятельности;
  4.  Практическая польза изучения иностранного языка.

     В ходе работы над дипломной работой мы раскрыли понятие метода проектов, используя разнообразные печатные источники, как и предполагалось, разработали методические рекомендации по проектной деятельности в школе, рассмотрели особенности деятельности учителя и учеников в ходе данного вида работы, а также рассмотрели этапы работы над проектом. Нами была проведена практическая часть работы по реализации метода проектов на практике. Мы подтвердили эффективность данной методики в средней школе.

 

Список литературы по проектной деятельности

  1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. –Златоуст, 1999.
  2. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986.
  3. Дитрих. Я. Проектирование и конструирование. Системный подход, / Перевод с польского. – М., 1981.
  4. Душевина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2003 № 5.
  5. Дьюи Дж. Школа будущего.-М., Госиздат, 1926 (готовится к переизданию)
  6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования.-Санкт-Петербург, 1995.
  7. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе.- Л., Брокгауз-Ефрон, 1925.
  8. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для ВУЗов.-М., издательский центр «Академия», 2005.
  9. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов.-М., Новая Москва, 1976.
  10.  Компьютерные телекоммуникации в школе. Пособие для учителя под редакцией Полат Е.С. –Москва, 1995.
  11.  Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся. ИЯШ, 2003 № 3.
  12.  Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. –Москва, 2003.
  13.  Круглова О.С. Технология проектного обучения./ Завуч.,-1999, № 6.
  14.  Новиков А.М. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. – Москва, 2004.
  15.  Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе. – 2000, № 2-3.
  16.  Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве.// Иностранные языки в школе. – 2000, №1.
  17.  Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. – Петрозаводск, 1996.
  18.  Friend-Booth D. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1997.
  19.  Ribe R., Vidal N. Project work. Step by step. – Oxford Heinemann, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология на уроках английского языка

Аннотация.Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные по...

Применение проектной технологии на уроках английского языка

Сообщение по теме: "Применение проектной технологии на уроках английского языка". Примеры проектов в 5-8 классах....

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

Проектные технологии на уроках английского языка

Проектные технологии на уроках английского языка...

"Использование проектной технологии на уроках английского языка "

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...

Статья "Интерактивные методы обучения на уроках английского языка" (из личного опыта)

Включение интерактивных игр в уроки английского языка способствуетразвитию коммуникативных компетенций у учащихся, развивает познавательную мотивацию....