Игровая деятельность как средство формирования речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку

Соколова Анастасия Сергеевна

Статья может использоваться в работе для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sokolovoy_a.s.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Методическая разработка по теме:

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Выполнил:               СОКОЛОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

                                  УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                                  ГБОУ «Школа №54» г.Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2020

Содержание

1.Введение

2.Теоретическая часть

2.1 Понятие «игра» и важность применения игровых форм в обучении.

2.2 Классификация игр.

3.Технологическая (практическая) часть.

4.Заключение.

5.Список использованных источников.

6.Приложения.

1.Введение.

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, а также совершенствование их языковой подготовки.

Формирование у человека любых умений, в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом возможно только в процессе деятельности. На мой взгляд, ведущей её формой в процессе обучения иностранному языку  является использование игровых методов обучения. Несомненно, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности, помогает решать важные методические задачи. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. И порой совсем неожиданно в ней проявляются способности учеников. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре.

Актуальность исследования: Данная тема очень важна для глубокого её изучения и особенно практического применения в школах. Её актуальность является очевидной. И именно игра наиболее приемлемой сейчас становится ещё в начальных классах, так как именно здесь существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала не только учеников, но и учителя.

Цель: Освещение вопроса о значении обучающих игр в формировании речевых навыков учащихся и  возможности их использования на уроках иностранного языка.

Объект исследования: Игровые методы обучения иностранному языку.

Предмет исследования: Использование технологии игровых форм обучения для формирования речевых навыков на уроках иностранного языка.

Задачи исследования:

1)Изучить литературу по проблеме использования игровых технологий в формировании речевых навыков учащихся и возможностям их использования на уроках иностранного языка.

2)Проанализировать важность понятия «игра» в процессе обучения и различные подходы к классификации игровых методов.

3)Выделить особенности использования игровых методов в обучении школьников иностранному языку.

4)Описать игровые ситуации на уроке.

Методы исследования:

1)Анализ и изучение профессиональной литературы.

2)Перенимание практического опыта преподавателей.

2.Теоретическая часть.

2.1.Понятие «игра» и важность применения игровых форм в обучении.

                                «Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие».  

                                                                                  С.Л. Соловейчик

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения английскому языку, объясняется, прежде всего, тем, что некоторые преподаватели и методисты рассматривают игру как основной приём для расширения словарного запаса у учащихся  и чуть ли не единственный путь к формированию навыков устной речи.

К.Д. Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятия от игры и считал выполнение учебных заданий "серьёзной обязанностью ребёнка", поскольку, чем больше преподаватель будет оберегать ребёнка от серьёзных занятий, тем труднее будет переход к ним. При этом он же предлагал "сделать серьёзные занятия для ребёнка занимательными", т.е. стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребёнок испытывал такое же удовлетворение, как и от игры.

Игра, введённая в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приёмов обучения, должна быть интересной, несложной и оживлённой, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает учебный процесс; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Отметим, что использование игры недостаточно хорошо изучено в отношении к обучению английскому языку. А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.

Педагогика рассматривает детскую игру как важное средство воспитания и всестороннего развития детей. Для учеников младших классов игры имеют исключительное значение: игра для них - и труд, и серьёзная форма воспитания; и форма, содержанием и назначением которой должно быть обучение, способствующее овладению видами речевой деятельности как средствами общения.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, так как игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, всесторонне развиваются.

Детская игра является, одним из эффективных приёмов обучения, использование которого делает английский язык любимым предметом школьника.

Однако не всякая игра подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры - одна из первоклассных задач преподавателя английского языка. Этот выбор должен проводиться с учётом целенаправленности игры, возможности постепенного её усложнения и лексического наполнения. Отобранные для занятий игры отличаются от обычных детских игр тем, что фактор воображения, фантазия ребёнка, отходят как бы на задний план, а главными становятся наблюдение и внимание. Учитывая специфику игры в процессе обучения детей английскому языку, преподаватель руководит ходом игры и контролирует его.

Таким образом, можно утверждать, что игра, как средство, вызывающее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного выполнения определённых заданий. Более того, использование обучающих игр на уроках английского языка помогает формировать у учеников определённые речевые навыки, развивает речевые умения, обучает умению общаться.

2.2 Классификация игр.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

1 группа – предметные игры (манипуляции с игрушками и предметами). Через игрушки и предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

2 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

3 группа - используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

4  группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

5 группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

         Основными методическими принципами, имеющими концептуальное значение для организации игровой деятельности на уроке, являются:
1. Коммуникативный принцип.
2. Принцип сознательности, который предусматривает опору на определённую систему правил.
3. Принцип опоры на родной язык .
4. Принцип наглядности, который предусматривает различные виды и формы наглядности: языковую наглядность (отбор аутентичных текстов, речевых образцов, демонстрирующих функциональные особенности изучаемого языкового материала в определённой культурной среде страны изучаемого иностранного языка), слуховую наглядность, зрительную наглядность при использовании разнообразных мультимедийных средств.
5. Принцип доступности, который обеспечивается за счёт соответствующей разработки учебного материала разных уровней сложности.
6. Принцип положительного эмоционального фона.

При соблюдении всех этих принципов, использование игровой деятельности на уроке иностранного языка позволяет успешно решить следующие учебные задачи:
- осознание языковых явлений;
- автоматизация языковых и речевых действий;
- создание простейших ситуаций общения;
- естественное и многократное повторение языкового материла;
- стимуляция коммуникативной деятельности учащихся;
- интенсификация обучения, повышение мотивации;
- создание комфортной среды обучения;

Согласно общепринятой классификации обучающие игры делятся на следующие группы:

1. Игры для работы с алфавитом. Обучение чтению осуществляется на языковом материале после его устной обработки. Использование разрезанной азбуки на начальном этапе обучения английскому языку помогает более быстрому и прочному усвоению букв алфавита.

2. Лексические игры. Главная цель таких игр это тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность учащихся и развивать речевую реакцию.

3. Орфографические игры.  Цель данных игр - упражнения в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

4. Грамматические игры.  Данные игры преследуют цель научить учащихся употреблению речевых образцов, содержавших определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

5. Фонетические игры. Цель-тренировка учащихся в произношении английских звуков, разучивание стихотворений с целью их дальнейшего воспроизведения..

6. Игры для речевой разминки. Цель - научить учащихся выражать свои мысли в логической последовательности; практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

7. Ролевые игры.

Ролевые игры в отличие от обычных тренировочных упражнений, позволяющих сосредоточится на языковых формах, концентрируют внимание участников на содержании, однако при этом обеспечивают частую повторяемость языковых форм, тренирую все навыки и умения. Ролевые игры обладают высокой степенью наглядности, так как она дают участнику игры почувствовать язык как средство обучения. Ролевые игры обеспечивают разнообразие языковых тем, что обусловлено ситуацией общения. Эти игры способствуют формированию собственного мнения, выразительной речи, социализации личности.

8. Игры на совместную речевую деятельность (интерактивные);

Интерактивное обучение - это обучение, погруженное в общение и взаимодействие.

Оно основано на диалоговых формах общения. В интерактивном обучении осуществляются две педагогические задачи: формализация обучения (интеракция) и достижение результата совместной деятельности.

Преимущества интерактивных игр в том, что ученики учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других. Вырабатываются навыки контроля и самоконтроля, развивается критическое мышление и поисковая активность учащихся

9. Психотехнические игры;

Основными функциями психотехнических игр в обучении английскому языку является создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определённой ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на английском языке, а так же интенсивная тренировка употребления усваиваемого материала.Можно рекомендовать для использования в обучении английскому языку.

10. Зарубежная классификация игр.

1. Memory games - мнемотехнические способы и приемы.

2. Card games -  карточные игры.

3. Quiz games - игры, связанные с поиском.

4. Writing games -  игры, где нужно, что либо отгадывать.

7. Guessing games -  игры, в которых используется метод драматизации языкового материала.

3.Технологическая (практическая часть).

Прежде чем предложить игру, спросите сами себя: зачем нужна эта игра, что она дает. Игра ради игры – это потерянное время. Преподаватель должен всегда четко ставить перед собой дидактическую цель. Сообщать ее учащимся необязательно. Игра, конечно, имеет и чисто игровую цель. Именно ее можно поставить перед учащимися.

Нельзя пытаться решить одной игрой две задачи: отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Удовольствие от игры ученики, может, и получат, а вот пользы никакой не будет. Нужно определить, какая главная цель и ее добиваться. Если необходимо отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома. Ели же задачей учителя в игре является запоминание новых слов, то делать это надо на хорошо усвоенном грамматическом материале.

В соответствии со школьной системой обучения, игры на уроке иностранного языка можно разделить на две группы: подготовительные и творческие игры.
Подготовительные игры способствуют формированию речевых навыков. Цель творческих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых умений и навыков, самостоятельности в решении речемыслительных задач.

В связи с низким уровнем мотивации к изучению английского языка мною на практике использовалось большое количество разных обучающих игр, направленных на формирование речевых навыков учащихся.

Для составления рассказа на любую тему подходит игра «Steps». Ученик говорит предложение и делает шаг, тот, кто ошибается, остаётся на месте. Эта игра может быть организована и индивидуально и парами и даже группами. Можно использовать данное упражнение, описывая животных, внешность людей, времена года, профессии. В старших классах можно подобрать другую тематику, например жанры книг.

В своей практике я широко применяю дидактические игры. Это, например, игра «Уes / No». В ней ребенок, отвечающий на вопросы других, может лишь отвечать да или нет. Обучение включает в себя два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти два компонента и обеспечивают дидактический опыт учащихся. При обучении счету, мы играем в лото. С удовольствием дети собирают из букв слова, из предложений - текст. Также учащиеся получают удовлетворение в процессе разгадывания кроссвордов, викторин, ребусов, головоломок, шарад и др. Стимул появляется в результате появления соревновательного характера.

Мотивировать речевую деятельность так, чтобы обучаемые оказывались в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником помогает ролевая игра . В отличие от диалога или пьесы, которые обучают тому, как сказать, ролевая игра отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.

Большинство разработанных игр предназначено для младших школьников. Со школьниками старшего звена дело обстоит сложнее, поскольку их заинтересованность меньше. Какая должна быть игра, чтобы подростки захотели принять в ней участие, чтобы им было интересно? В наше время огромный интерес у подростков, думаю, вызовет тема компьютерных игр. Поэтому уроки – игры для подростков должны создаваться с использованием ИКТ.  Игра «The Star Hour» имеет форму викторины, предназначена для учеников 8 -9 классов. Она позволяет ученика проверить свои знания по страноведению Великобритании и США в увлекательной форме, а если в этих знаниях имеются пробелы, восполнить их. Последний конкурс игры «Without any versions» способствует развитию навыков устной речи учащихся. Эту игру можно проводить как конкурс между командами, так и между учениками.

Игра «Crosses and Zeroes» предназначена для учащихся среднего звена и способствует закреплению и систематизации материала учащимися. Учащиеся делятся на 2 команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Как и в оригинальной игре перед учащимися игровое поле, состоящее из 9 клеток. Каждая клетка соответствует одному конкурсу. Команды выбирают конкурсы по очереди. Но, в отличие от оригинальной игры, на игровом поле, ставится знак той команды, которая будет победителем. Учащиеся стремятся, как и в оригинальной игре, выстроить крестики или нолики в один ряд, чтобы модно было зачеркнуть его. Но, им не всегда это удается, тогда победитель определяется по большему количеству крестиков или ноликов.

4.Заключение.

Школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности.

Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры - таким образом, при правильном руководстве детьми игра приобретает воспитательный характер.

В ходе написания проектной работы мы подробно изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского, выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Выявили необходимость учета возраста детей, их интересов, а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру.

Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  1. созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  2. обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

3)тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В практической части были приведены примеры использования игры, ведь игра помогает учителю в нестандартном проведении урока, развитии креативности учащихся, их совместной деятельности - умению работать в коллективе, а также мотивировать их интерес к изучению английского языка, что особенно важном на данном этапе. Теоретическое часть данной темы доказало необходимость в дальнейшем практическом исследовании, так как игровая методика занимает особое место в преподавании иностранных языков и недостаточно изучен современный подход к применению игр на уроках.


5.Список использованных источников.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2001. - 223 с.

Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 2005 - 27 с.

Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 2009. - 400 с.

4. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 2001 - 120 с.

5. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя [Текст] / Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2008 - 320 с.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2007 - 120 с.

7. Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности [Текст] / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение, 2001 - 120 с.

8. Пиаже Ж. Вопросы психологии [Текст] / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 2009 - 400 с.

9. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 2006 №5, май - С.21 - 27.

10. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 2006 - 370 с.

11. И.В.Загребина,"Особенности обучения младших школьников в английскому языку на начальном этапе",нач.школа,2007.№10.

12. Сайт "English": http://eng.1september.ru/.

6.Приложения.

Игры для отдыха

Учитель предлагает: «Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them! You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest. »

Four elements.

Учитель в быстром темпе называют слова  water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове  water – опускают руки вниз, при слове earth – поднимают руки вверх, при слове fire – руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

Игры для развития внимания.

Animals.

Речевой задачей данной игры является тренировка учащихся в названии различных животных, в употреблении различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.

Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного, либо держит в руках игрушку, либо картинку с животным

а) Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и свое животное (с указанием на себя)

- He is rabbit. I’m a monkey.

- He is a monkey. I’m an elephant.

b) Дети называют свое животное и бросают мяч любому участнику в кругу.

 - I am a monkey. You are a cat.

 - I am a cat. You are a crocodile.

«Будь внимателен».

Главная цель – тренировка речевого образца have got\have not got  в речи учащихся

Учитель показывает и называет игрушки. Дети соглашаются с ним.

Например, учитель показывает щенка: I have got a puppy.

Дети: Yes, you’ve got a puppy.

Учитель показывает крокодила, а говорит: I have got a monkey.

Дети: You have not got a monkey.

Игры на внимание (цифры).

Данная игра очень хорошо тренирует навыки счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:

    - назвать числа, которые делятся на 2, 3

    - посчитать через один

    - назвать все чётные числа

    - обратный счёт

Животные.

Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ребёнка в руках игрушка-животное (или картинка с изображением животного), которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего все участники первой команды одновременно показывают участникам второй команды свои игрушки и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:

- Какие животные были показаны;

- в каком порядке они были показаны

Игры для развития памяти.

Задачей данной игры является обучение умению описания внешности друг друга. Учитель вызывает к доске двух учеников  и дает возможность рассмотреть внешность собеседника в течение нескольких секунд, после чего ребята поворачиваются друг к другу спиной и пытаются описать друг друга по тем признакам, которые им запомнились. Победителем в данной игре становится ученик, который последним назовет фразу.

Например:

  • He has got blue eyes.
  • She has got black hair.
  • He has jeans on.
  • She is wearing a black skirt. Etc.

«Подбери рифму»

  1)   Учитель называет слово, а учащиеся – название цвета, рифмующееся с этим словом,

     например:

                                T: Ted         P: red

        night             white

        they             grey

        town                           brown

        crack        black

        seen        green

        fellow        yellow

        glue        blue

2)Учитель придумывает короткие рифмовочки, а учащиеся заканчивают их, называя

     цвет. Например:

            You like me

            And I like you.

            Red and yellow

            White and … (blue)

                                        This is city

              And that is a town.

                                        Grey and black

                                        Green and … (brown)

«У кого лучше память»

     P1: I can play with a cat.

     P2: I can play with a cat and a dog.

     P3: I can play with a cat, a dog and a puppy. Etc.

Выигрывает ученик, сказавший самое длинное предложение без ошибок.

Ролевая игра по теме «Еда».

Role 1. Хозяин

К Вам пришел гость. Угости его молоком. Спроси, любит ли он молоко. Если не любит, угости его чаем.

Role 2. Гость

Вы пришли в гости. Вас угощают молоком. Откажитесь. Объясните, что вы не любите молоко.

Role 1. Хозяин

Предложите чай.

Role 2. Гость

Согласитесь выпить чай.

Role 1. Хозяин

Подайте угощение. Предложите пирожное.

Role 2. Гость

Поблагодарите.

Freddy Fish.

Дети садятся в круг. Один из участников говорит Freddy Fish и все по очереди (по часовой стрелке) повторяют это выражение, пока один из участников не скажет другое, например, - Robbie Rabbit. После этого игра продолжается в обратном направлении и т.д. Можно использовать разную лексику. Например, цвета и животных: A Green Frog, A yellow Fish, A Red Hen и т.д.

Let’s go on a bus.

Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и  показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.

I’ve got a pencil.

Учитель берет цветные карандаши, прячет их в коробке или пакете, выбирает один карандаш и держит его в руке так, чтобы дети не видели. После этого задает вопрос:

I’ve got a pencil. What colour is it?

Дети пытаются отгадать:

Red!

No!

Green!

Yes. Come here. Come to the board.

Тот, кто угадал, становится «водящим».

What is it…?

Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.

Ученики по очереди задают вопросы водящему:

What is it? Is it a pen?

What is it? Is it Mary’s desk?

What is it? Is it Pete’s bag?

What is it? Is it a flower?

Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.