Открытое занятие "Помощь по дому. Волшебный глагол must"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Харитонова Наталья Станиславовна

Тема занятия: «Помощь по дому». Разработано для учащихся  третьего и четвертого класса школы. Основная направленность занятия-практическая.  Учащимся предоставляется возможность еще лучше понять и изучить особенности и традиции Великобритании. Помимо этого вводится новая лексика по теме «Помощь по дому».

         Данное занятие помогает детям через игру усвоить и закрепить ранее изученную лексику. Помимо этого каждый ребенок может проявить свои творческие способности, раскрыть свой потенциал, показать себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx348 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Д.ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН  

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Лексика по теме «Помощь по дому». Волшебный глагол must»

объединение «Английский для всех»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Харитонова Наталья Станиславовна

г. Лабинск, 2019


Открытое занятие по теме «Лексика по теме «Помощь по дому». Волшебный глагол must»

Объединение « Английский для всех»

Группа № 2, первого года обучения

Дата проведения: 18.12. 2019

Пояснительная записка

Тема занятия: «Помощь по дому». Разработано для учащихся  третьего и четвертого класса школы. Основная направленность занятия-практическая.  Учащимся предоставляется возможность еще лучше понять и изучить особенности и традиции Великобритании. Помимо этого вводится новая лексика по теме «Помощь по дому».

        Данное занятие помогает детям через игру усвоить и закрепить ранее изученную лексику. Помимо этого каждый ребенок может проявить свои творческие способности, раскрыть свой потенциал, показать себя.

        В группе обучаются дети, которые в школе посещают 3 и 4 классы. У всех детей совершенно разный уровень подготовки.  Некоторые дети уже довольно давно занимаются английским языком, другие же начали его изучать только во 2 классе школы.

          Форма обучения: групповая.

        В данном занятии используются следующие технологии:

  1. Технология обучения в сотрудничестве;
  2. Здоровьесберегающая технология;
  3. Технология компьютерных презентаций.

Основные результаты проведения занятия:

  • 1. Развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к логическому изложению мыслей, умения планировать высказывания.
  • 2. Воспитание любви и уважения к семье, осознание семейных ценностей, необходимости помогать окружающим.
  • 3.  Совершенствование навыков чтения, перевода  и беседы по прочитанному тексту; развитие произносительных и речевых навыков (диалогическая и монологическая формы общения). Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Конспект занятия

Тема занятия: «Лексика по теме «Помощь по дому». Волшебный глагол must»

Цель: систематизация знаний об основных видах работ по дому на английском языке.

 Задачи:

 Образовательная: обобщить ранее изученный материал; совершенствовать навык говорения в прошедшем времени с использованием правильных и неправильных глаголов; продолжать формировать умения говорить и писать в настоящем и прошедшем времени.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища; воспитывать трудолюбие: желание содержать свой дом в чистоте для сохранения своего здоровья и здоровья родных и близких ; формировать навыки групповой работы и работы в парах.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения и совместной деятельности.

Сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации 

Тип  занятия: комбинированное.  

Форма  занятия: традиционная.

Методы обучения: наглядный.

Оборудование:  парты, стулья, доска, тетради, ноутбук, телевизор.

Учебно-методическое обеспечение: методическая разработка занятия, аудиоприложение, схемы-опоры, презентация, карточки для оценивания.

. 

План занятия

I.Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся  к занятию.

II. Основная часть занятия

1 этап: проверочный.

2 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).

3 этап: основной.

4 этап: контрольный.

III. Итог занятия

1 этап: рефлексивный

2 этап: информационный

Ход занятия

I.Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся  к занятию.

Приветствие. (2 минуты) Стишок- приветствие.  Педагог произносит, за ним учащиеся повторяют

Good morning.

Good morning.

How are you?

I’m fine, thanks.

And me too!

Педагог: Good afternoon, dear pupils! I’m glad to see you today. I hope you’re fine and ready to work, aren’t you?

So, let’s start our lesson.

Today we’re going to learn new words on the topic “I help my family” and revise the verb must.

(Добрый день, дорогие учащиеся! Я рада вас сегодня видеть. Я надеюсь, что у вас всех хорошо и вы готовы к занятию, не так ли?

Тогда давайте начнем.

Сегодня мы собираемся изучить новые слова по теме «Помощь по дому» и вспомнить глагол должен.)

Затем идет фонетическая зарядка.(2 минуты)

Педагог: Ребята  сейчас давайте проведем  разминку артикуляционного аппарата. Смотрим на меня и повторяем за мной.

Утром выглянуло солнышко, язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка. Вокруг жужжали мухи Язычок побежал к пруду и начал бросать камешки в воду[b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была холодная, язычок замерз. Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь и она захлопала[w]. Язычок все-таки простудился и начал кашлять[k] и чихать. Болело горло и он стонал сначала , а потом еще жалобнее. Пришел доктор, удивился , и велел язычку показать горло и сказать. Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], затем [i], [i:]. Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал и крепко заснул. 

II. Основная часть занятия.

  1. Мозговой штурм (3 минуты) Кто-то стучит в дверь.

Педагог:  В гости пришли Мистер Вилсон и его сын. Что же они хотят рассказать нам? Послушаем.

(Кукла) Mrs.Wilson: I’m sorry, I’m Mrs. Wilson. This is my grandson Jason. We went to Labinsk two days ago. We’ve got a lot of problems with Jason. He doesn’t want to help Mum, Dad, Grandpa and me! He is so lazy!

(Кукла)Jason: I’m not lazy! I’m too busy. I like to watch TV, play computer games, listen to music, ride a bike! Children like it!

Педагог: Of course, Jason. In summer boys and girls like to ride a bike, roller skate, play tennis. In winter they like to play snowballs, make snowmen. But at any season children help their families.  

(Кукла)  Jason: Do your pupils help their families?

Педагог: Sure, they do. Please, Mrs. Wilson, Jason, take your seat and make yourself comfortable.

So, my dear pupils. Let’s show Jason how we help our families.

(Мистер Вилсон: Я прошу прощение, я – мистер Вилсон. Это мой внук Джейсон. Мы приехали в Лабинск два дня назад. У нас много проблем с Джейсоном. Он не хочет помогать маме, папе, бабушке и мне! Он такой ленивый!

Джейсон: Я не ленивый! Я слишком занят. Мне нравится смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, слушать музыку, кататься на велосипеде! Дети любят это делать!

Педагог: Конечно, Джейсон! Летом мальчики и девочки любят кататься на велосипеде, на роликовых коньках, играть в теннис. Зимой им нравится играть в снежки, лепить снеговиков. Но в остальное время года дети помогают своим семьям.

Джейсон: Помогают ли дети своим семьям?

Педагог: Конечно, они помогают. Пожалуйста, мистер Вилсон, Джэйсон, устраивайтесь поудобнее. Итак, дети. Давайте покажем Джейсону, как вы помогаете своей семье!)

2. Активизация лексики по теме (7 минут). Look at the whiteboard. There are some new words here. Listen, repeat and remember: (Посмотрим на доску. Там есть несколько новых слов. Послушайте их, повторите и запомните.) Сейчас я раздам вам эти слова и мы их снова все вместе повторим.

to clean the carpet

to sweep the floor

to dust

to make a bed

to wash the floor

to repair

to water the trees

to cook

to answer the phone

to go shopping

to feed pets

to wash the dishes

to lay the table

to walk the pet

to water the flowers

вытирать пыль

чистить ковер

подметать пол

заправлять постель

поливать деревья

отвечать по телефону

ремонтировать

ходить за покупками

мыть пол

готовить

мыть посуду

накрывать на стол

выгуливать питомца

поливать цветы

кормить питомцев

3.Активизация грамматического материала: глагол must (7 минут)

Педагог: Дети, мы с вами уже начали изучать модальные глаголы, такие как, can, can’t, may, have to, must, mustn’t. Давайте покажем семье Вилсонов, что вы запомнили про глагол, который мы переведем, как должен. Сделаем упражнение по данной теме. Прежде чем мы приступим, давайте повторим правило.

Если человек что-то должен сделать, какой глагол мы назовем?

Дети: must!

Педагог:  Правильно. А если местоимения ни в коем случае не должен?

Дети: mustn’t.

Педагог: Все верно. Молодцы! Давайте приступим! Каждому из вас дается 3 минуты на выполнение задания. Время пошло.

Приложение № Г

D:\Харитонова 2019-2020\ОТЧЕТЫ 2019-2020 ГГ\открытое занятие  2019\page0003.jpg

Педагог:  А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Дети поднимают руки и называют свои ответы.

Педагог: А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и расслабимся.

4. Физкультминутка (3 минуты)

Дети слушают и поют песню «If you’re happy and you know it»

5. Совершенствование навыков чтения незнакомого текста (8 минут)

(Препадаватель раздаёт всем распечатанный текст про Золушку и дети по цепочке читают с переводом)

Every day Cinderella makes the beds, cleans the house and dusts the furniture. She milks the cow and feeds the hens.

Then Cinderella cooks tasty meals for her sister and her mother.

She sets the table and all her family has tasty meal.

Then Cinderella washes the dishes. After that she works in the garden.

Cinderella sweeps the paths and gathers apples and vegetables.

6.Практика учащихся в устной речи (3 минуты) .

Используя схему, учащиеся письменно отвечают на вопрос: Are you a good helper?

 “I like helping about the house

There is a lot of work to do about the house.

I usually help …

I help … to…

I often …

I always …

I sometimes …

I … too.

III. Итог занятия(5  минут)

Педагог: Представление своих работ: показывают свои предложения, читают их.

Рефлексия: Дети, вам понравилось занятие? Показывают карточки.

Учащиеся поднимают карточки на которых изображены смайлики.

Педагог:  На следующее занятие вам необходимо выучить новые слова по пройденному материалу.

Прощаемся хором ( 1 мин.)

Good bye (3р.)


Список литературы:

  1. English 3: Student's Book: Part 2 / Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Владимир Кузовлев. УМК: English 3 Кузовлев В.П., 2013.
  2. Enjoy English (Энджой инглиш) Английский язык за 4 класс — Биболетова Денисенко Добрынина Трубанева часть 1 2, 2017.

Интернет ресурсы:

1. https://www.youtube.com/channel/UC6zhI71atP7YLoZyIyCIGNw

2. http://teacher09722631.blogspot.com/2015/06/can-should-must.html


Приложения  А

Утром выглянуло солнышко, язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка. Вокруг жужжали мухи Язычок побежал к пруду и начал бросать камешки в воду [b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была холодная, язычок замерз. Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь и она захлопала [w]. Язычок все-таки простудился и начал кашлять [k] и чихать. Болело горло и он стонал сначала , а потом еще жалобнее . Пришел доктор, удивился , и велел язычку показать горло и сказать . Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], затем [i], [i:]. Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал и крепко заснул. 

Приложения  Б

Физкультминутка: If you're happy and you know it, clap your hands.
If you're happy and you know it, clap your hands.
If you're happy and you know it, And you really want to show it,
If you're happy and you know it, clap your hands.

If you're happy and you know it, stomp your feet.
If you're happy and you know it, stomp your feet.
If you're happy and you know it, And you really want to show it,
If you're happy and you know it, stomp your feet.

If you're happy and you know it, slap your knees.
If you're happy and you know it, slap your knees.
If you're happy and you know it, And you really want to show it,
If you're happy and you know it, slap your knees.

If you're happy and you know it, click your fingers.
If you're happy and you know it, click your fingers.
If you're happy and you know it, And you really want to show it,
If you're happy and you know it, click your fingers.

If you're happy and you know it, say we are, we are.
If you're happy and you know it, say we are, we are.
If you're happy and you know it,And you really want to show it,
If you're happy and you know it, say we are, we are.

Приложения  В

to clean the carpet

to sweep the floor

to dust

to make a bed

to wash the floor

to repair

to water the trees

to cook

to answer the phone

to go shopping

to feed pets

to wash the dishes

to lay the table

to walk the pet

to water the flowers

вытирать пыль

чистить ковер

подметать пол

заправлять постель

поливать деревья

отвечать по телефону

ремонтировать

ходить за покупками

мыть пол

готовить

мыть посуду

накрывать на стол

выгуливать питомца

поливать цветы

кормить питомцев


Приложения Г

D:\Харитонова 2019-2020\ОТЧЕТЫ 2019-2020 ГГ\открытое занятие  2019\page0003.jpg

Приложения  Д

Прочитать и перевести

Every day Cinderella makes the beds, cleans the house and dusts the furniture. She milks the cow and feeds the hens.

Then Cinderella cooks tasty meals for her sister and her mother.

She sets the table and all her family has tasty meal.

Then Cinderella washes the dishes. After that she works in the garden.

Cinderella sweeps the paths and gathers apples and vegetables.


Приложение Е

Карточки

C:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpg

C:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpgC:\Users\1\Pictures\смайл3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения для отработки грамматической темы Модальный глагол must и его эквиваленты

Задания предназначены для учащихся 8, 9 классов.Могут быть использованыпри работе над темой Модальные глаголы....

Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.

Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...

Урок Модальный глагол must в речи

Употребление модального глагола must в речи Учебник Happy English.ru М.Ю.Кауфман,К.И.Кауфман 6 класс...

Урок английского языка с использованием здоровье сберегающих технологий по теме:"Модальный глагол "must""

Конспект урока английского языка с использованием здоровье сберегающих технологий Наша школа работает по здоровьесберегающий программе «Школа – территория здоровья» Тема урока: Модальн...

Модальный глагол must.

Используйте данную презентацию при ознакомлении с английскими модальными глагллами. Презентация яркая, красочно иллюстрированная, содержит проверочные задания в интресной игровой форме....

Модальный Глагол Must/ must not

Глагол  Must/ must notправилозначениеупотреблениепримеры...