Технология групповой работы
статья по английскому языку

Технология, используемая при обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gruppovoy_raboty.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №11 г. Красногорска

Чуракова Ю.Э.

Технология групповой работы

I. Подготовка к выполнению группового задания

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)
  • инструктаж
  • раздача дидактического материала по группам

II. Групповая работа

  • знакомство с задачей, планирование работы в группе
  • распределение заданий
  • выполнение задания каждым участником группы
  • обсуждение результатов работы
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения)
  • подведение итогов группового задания

III. Заключение

  • сообщение о результатах работы в группах
  • анализ познавательной задачи, рефлексия
  • общий вывод о групповой работе

В связи с современными требованиями ФГОС большое значение придается формированию у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). Одними из важнейших аспектов УУД являются коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.

Данные навыки сложно переоценить в их применении и последующем формировании личности обучающегося.

Для этой цели оптимальной формой работы на уроке является групповой метод обучения. Для школьников это – прекрасная возможность научиться работать в команде и вносить свой вклад в общее дело.

 Групповыми технологиями называют такие уровни организации учебной работы как:

  • межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели)
  • фронтально-коллективная работа (при активном участии всех школьников)

Класс делится на группы для совместного решения учебных задач. Обучающиеся обсуждают задачу, ищут пути решения, осуществляют их на практике и презентуют результат. Эта работа учитывает индивидуальные особенности, сплачивает коллектив

Цели групповой работы:

  • активность учебного процесса
  • достижение высокого уровня усвоения знаний
  • совместные действия, приводящие к активизации учебно-познавательных процессов;
  • коммуникация, обмен и взаимопонимание
  • взаимопонимание диктуется характером включения обучающихся в совместную деятельность;

Особенности организации

- класс делится на группы (не более 5 человек.), каждой из которых дается задание;

- каждая группа получает определенные задания (одинаковые или разные) и выполняет их сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются индивидуально всеми ее членами

- состав группы случайный и сменяемый

- старшие групп – школьники с разным уровнем знаний.

При однородной групповой работе группы выполняют одно и то же задание, а при дифференцированной - разные. В ходе работы, обучающиеся общаются и совещаются друг с другом.

Помощь оказывают как учитель, так и группы всем, кому она необходима Это приносит пользу всем, их знания освежаются, улучшаются и закрепляются.

Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. Наиболее приемлема и целесообразна она при отработке навыков разговорной речи на уроках английского языка (работа в парах), при изучении текстов, В ходе работы максимально используется коллективное обсуждение результатов, взаимные консультации.

Так же существуют разновидности групповых технологий:

Групповой опрос - проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы.

 Во время опроса консультант спрашивает каждого члена своей группы. При этом ответы ученика комментируют, дополняют и совместно оценивают все члены группы.

Нетрадиционные уроки: урок-конференция, урок-путешествие, и пр.

При использовании групповых технологий повышается увлеченность обучающихся, появляется мотивация. За время использования мной данных технологий неуклонно растет качество знаний, обучающиеся увлеченно изучают предмет. Данная форма обучения очень нравится школьникам, позволяя им лучше узнавать друг друга при изучении предмета.

 

Со старшими групп, которые руководят их работой необходимо проводить дополнительные занятия. Обычно это - ученики, интересующиеся предметом и, поэтому, высокомотивированные. Однако, на роль старших групп целесообразно периодически назначать слабых обучающихся, которые будут иметь возможность прибегнуть к помощи группы. Это в большинстве случаев стимулирует их повысить свою успеваемость – никто не хочет выглядеть в глазах товарищей «слабым звеном».

Отдельным вопросом стоит система оценивания работ в группах. Обычно участники группы оценивают работу друг друга коллективно. Имеет смысл провести сначала самооценку каждого, а затем – групповую и сравнить результаты. Приоритет отдается коллективной оценке. Эта последовательность учит правильной самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии групповой работы во внеурочной деятельности

В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения учебных функций, составляющих основу умения учиться (целеполагание, планирование, контроль и оценка). При правильной организации групповой...

Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...

Технологии групповой работы в условиях ФГОС.

Материал презентации предназначен для работы в школе педагогического мастерства. Тема презентации : "Технологии групповой работы в условиях ФГОС"...

«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»

laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...

Технология групповой работы

В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться, т. е. развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализа...

Технология групповой работы на уроках русского языка в 7 классе

laquo;То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно», - писал Л.С.Выготский и называл это «зоной б...