программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Метапредметные (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности
( говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.
Познавательные:
- способствовать овладению новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
рассказать о столицах стран Соединенного королевства. Высказывание из 7 – 10 предложений;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
осознания себя гражданином соей страны.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать в паре, группе и команде;
Личностные УУД
развивать толерантное отношение к жизни в поликультурном обществе;
формировать образ мира;
Регулятивные УУД
развивать самосознание и самоэффективность;
развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;
Познавательные УУД
Развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
Развитие продуктивного воображения;
Коммуникативные УУД
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Соединенные Штаты Америки.
- Австралия.
- Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и следовательно даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Содержание внеурочной деятельности
Название раздела (темы) | Содержание |
| Исполнение песен стихотворений, просмотр фильма |
1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | |
| просмотр видеофильма; работа с лексикой; Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. |
| Рассказ учителя; Выполнение проектной работы |
| Чтение текста Просмотр презентации |
| чтение текста с извлечением нужной информации презентации |
| чтение текста с извлечением нужной информации презентации |
6. Конкурс рождественских открыток -День Святого Валентина | презентации, конкурс поздравительных открыток |
| показ видеофильма; |
| Приготовление блюда |
| Конкурс рисунков «Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего». |
| Выполнение заданий, соревнование между командами |
2 раздел: Соединенные Штаты Америки | |
| Презентация Изучение географического положения, флага, герба, гимна, карты, системы правительства, президентов, штатов Америки. |
| Презентация рисунков |
| Просмотр фильма Работа с лексикой |
| Просмотр видеофильма работа с лексикой; |
| Презентация рисунков |
| Просмотр фильма; Изучение новой лексики |
| Соревнование между командами |
| Изучение традиций; Рассказ учителя; Ознакомительное чтение |
3 раздел: Австралия | |
| Просмотр презентации. Мини-тест |
| Конкурс рисунков. Чтение текстов. Просмотр презентации. |
| Изучение главных городов Австралии. Просмотр фильма. Чтение текста. |
| Конкурс рисунков |
| Просмотр видеофильма; |
| Соревнование между командами |
| Соревнование между командами |
4 раздел: Канада | |
| Презентация. Просмотр фильма. Изучение тем: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система |
| Поисковое чтение; Ответы на вопросы; Рассказ учителя; опрос учащихся |
| Конкурс рисунков |
| Соревнование между командами |
ЗАЧЕТ: | |
| Закрепление изученного материала |
Формы и виды курса внеурочной деятельности
Описанные формы и виды учебной деятельности могут быть эффективны для развития учащихся только при условии существования в классе благоприятной общей атмосферы, установки на взаимоподдержку и заинтересованность как содержанием предмета, так и результатом собственной учебной деятельности.
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса могут быть отнесены:
Кружок Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Результат: выступления, выставки, диспуты и т.д.
Театр. Результат: развития творческого потенциала личности и его актуализации.
Проект – наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.
Виды внеурочной деятельности:
Виды деятельности | Особенности реализации |
Игровая | Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков. |
Познавательная | Стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становиться повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию. |
Проблемно-ценностное общение | Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням: - первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий; - второй – формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшить существующие реалии, служит своему народу и государству; - к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции). |
Досугово-развлекательная | Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха. При реализации данного направления важно учитывать: - свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом); - досуговые интересы учащихся; - активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сфере. |
Художественное творчество | Организация комплекса кружковой деятельности, позволяющей создать оптимальные условия для гармоничного развития обучающихся. |
Социальное творчество | Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениями: - способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиями; - готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции. |
Тематическое планирование
№ | Название раздела (темы) | Кол-во часов |
1. | Введение. Открытие занятий (музыкальное представление). | 1 |
1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 13 | |
2. | Великобритания (виртуальная экскурсия). | 2 |
3. | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | 1 |
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. | 1 |
- Хеллоуин | 1 | |
-Рождество (обычаи и традиции, песни, угащения) | 1 | |
- Конкурс рождественских открыток -День Святого Валентина | 1 | |
в) Очень вкусная еда! | 2 | |
Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | 1 | |
Лондон - столица Великобритании | 2 | |
11. | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 |
2 раздел: Соединенные Штаты Америки | 8 | |
12. | Америка (презентация). | 1 |
13. | Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | 1 |
14. | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 |
15. | Столица США – Вашингтон. | 1 |
16. | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 |
17. | Другие города США. Мини-путеществие. | 1 |
18. | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 |
19. | Праздник «День Благодарения» | 1 |
| 3 раздел: Австралия | 7 |
20. | Удивительный мир Австралии. | 1 |
21. | Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | 1 |
22. | Города Австралии. | 1 |
23. | «Самое интересное в столице Австралии». | 1 |
24. | Городская жизнь Австралии. | 1 |
25. | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 |
26. | Игра «Зов джунглей». | 1 |
4 раздел: Канада | 4 | |
27. | Канада. | 1 |
28. | Оттава – столица Канады. | 1 |
29. | «Частичка Канады». | 1 |
30. | Игра «Брейн-ринг». | 1 |
ЗАЧЕТ: | 1 | |
31. | Обобщение. Проект | 1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18491.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-451775-1632324236.jpg)
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047529-1532345129.jpg)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163580-1568576242.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266267-1371190392.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...