программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Газизуллина Динара Салаватовна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_5_klass_1.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:      
- Развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Метапредметные (УУД):

       Коммуникативные (УУД)  развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности  

( говорении, аудировании, чтении, письме )

      Регулятивные ( УУД ) - развивать  регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.

      Познавательные:

  - способствовать овладению новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  - приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  - развивать  познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 - уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

   

     В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

   основные значения изученных лексических единиц;

   особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

    основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);

признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

   начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

   рассказать о столицах стран Соединенного королевства. Высказывание из 7 – 10 предложений;

аудирование

   понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

 чтение

    читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

 письменная речь

    писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

    использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

    социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

    осознания себя гражданином соей страны.

 Обучающийся получит возможность научиться:

работать в паре, группе и команде;

    Личностные УУД

развивать толерантное отношение  к жизни в поликультурном обществе;

формировать образ мира;

   Регулятивные УУД

   развивать самосознание и самоэффективность;

   развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;

    Познавательные УУД

    Развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной   деятельностью;

   Развитие продуктивного воображения;

Коммуникативные УУД

      Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  2. Соединенные Штаты Америки.
  3. Австралия.
  4. Канада.

   Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и следовательно даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Содержание внеурочной деятельности

Название раздела (темы)

Содержание

  1. Введение. Открытие занятий (музыкальное представление).

Исполнение песен стихотворений,

просмотр фильма

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

  1. Великобритания (виртуальная экскурсия).

просмотр видеофильма;
составление плана рассказа о географическом положении;
работа с картой;

работа с лексикой;

Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

  1. Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».

Рассказ учителя;

Выполнение проектной работы

  1. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

Чтение текста

Просмотр презентации

  1.  Хеллоуин

чтение текста с извлечением нужной информации

презентации

  1. Рождество (обычаи и традиции, песни, угащения)

чтение текста с извлечением нужной информации

презентации

6.  Конкурс рождественских открыток

-День Святого Валентина

презентации, конкурс поздравительных открыток

  1. Очень вкусная еда!

показ видеофильма;
беседа, составление диалогов;
написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

  1. Приготовление одного из традиционных блюд Британии.

Приготовление блюда

  1. Лондон - столица Великобритании

Конкурс рисунков «Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего».

  1. Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

Выполнение заданий, соревнование между командами

2 раздел: Соединенные Штаты Америки

  1. Америка (презентация).

Презентация

Изучение географического положения, флага, герба, гимна, карты, системы правительства, президентов, штатов Америки.

  1. Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».

Презентация рисунков

  1. Праздники в США (творческая мастерская).

Просмотр фильма

Работа с лексикой

  1. Столица США – Вашингтон.

Просмотр видеофильма
составление плана рассказа о географическом положении;
работа с картой;

работа с лексикой;

  1. Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

Презентация рисунков

  1. Другие города США. Мини-путеществие.

Просмотр фильма;

Изучение новой лексики

  1. Игра: Звездный час по теме    «США»

Соревнование между командами

  1. Праздник «День Благодарения»

Изучение традиций;

Рассказ учителя;

Ознакомительное чтение

3 раздел: Австралия

  1. Удивительный мир Австралии.

Просмотр презентации.

Мини-тест

  1. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

Конкурс рисунков.

Чтение текстов.

Просмотр презентации.

  1. Города Австралии.

Изучение главных городов Австралии.

Просмотр фильма.

Чтение текста.

  1. «Самое интересное в столице Австралии».

Конкурс рисунков

  1. Городская жизнь Австралии.

Просмотр видеофильма;
составление плана рассказа по теме;
работа с лексикой;

  1. Игра - соревнование по карте города Мельбурна.

Соревнование между командами

  1. Игра «Зов джунглей».

Соревнование между командами

4 раздел: Канада

  1. Канада.

Презентация.

Просмотр фильма.

Изучение тем: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система

  1. Оттава – столица Канады.

Поисковое чтение;

Ответы на вопросы;

Рассказ учителя; опрос учащихся

  1.  «Частичка Канады».

Конкурс рисунков

  1. Игра «Брейн-ринг».

Соревнование между командами

ЗАЧЕТ:

  1. Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка.

Закрепление изученного материала

Формы и виды курса внеурочной деятельности

Описанные формы и виды учебной деятельности могут быть эффективны для развития учащихся только при условии существования в классе благоприятной общей атмосферы, установки на взаимоподдержку и заинтересованность как содержанием предмета, так и результатом собственной учебной деятельности.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса могут быть отнесены:

Кружок  Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Результат: выступления, выставки, диспуты и т.д.

Театр. Результат: развития творческого потенциала личности и его актуализации.

Проект – наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

Виды внеурочной деятельности:

Виды деятельности

Особенности реализации

Игровая

Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.

Познавательная

Стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становиться повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.

Проблемно-ценностное общение

Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням:

- первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий;

- второй – формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшить существующие реалии, служит своему народу и государству;

- к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).

Досугово-развлекательная

Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха. При реализации данного направления важно учитывать:

- свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом);

- досуговые интересы учащихся;

- активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сфере.

Художественное творчество

Организация комплекса кружковой деятельности, позволяющей создать оптимальные условия для гармоничного развития обучающихся.

Социальное творчество

Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениями:

- способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиями;

- готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции.

Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Кол-во часов

1.

Введение. Открытие занятий (музыкальное представление).

1

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

13

2.

Великобритания (виртуальная экскурсия).

2

3.

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».

1

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

1

- Хеллоуин

1

-Рождество (обычаи и традиции, песни, угащения)

1

- Конкурс рождественских открыток

-День Святого Валентина

1

в) Очень вкусная еда!

2

Приготовление одного из традиционных блюд Британии.

1

Лондон - столица Великобритании

2

11.

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

2 раздел: Соединенные Штаты Америки

8

12.

Америка (презентация).

1

13.

Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».

1

14.

Праздники в США (творческая мастерская).

1

15.

Столица США – Вашингтон.

1

16.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

1

17.

Другие города США. Мини-путеществие.

1

18.

Игра: Звездный час по теме    «США»

1

19.

Праздник «День Благодарения»

1

       

3 раздел: Австралия

7

20.

Удивительный мир Австралии.

1

21.

Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

1

22.

Города Австралии.

1

23.

 «Самое интересное в столице Австралии».

1

24.

Городская жизнь Австралии.

1

25.

Игра - соревнование по карте города Мельбурна.

1

26.

Игра «Зов джунглей».

1

4 раздел: Канада

4

27.

Канада.

1

28.

Оттава – столица Канады.

1

29.

 «Частичка Канады».

1

30.

Игра «Брейн-ринг».

1

ЗАЧЕТ:

1

31.

Обобщение. Проект

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...