Деятельностный подход в обучении английскому языку на среднем и старшем этапах обучения
статья по английскому языку

Дагаева Светлана Владиславовна

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование г.Тула

(УО администрации г. Тулы)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 10»  имени А. В. Чернова

300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41                                                  тел./факс (4872) 34-99-71

e-mail: tula-co10@tularegion.org                                                        сайт: http://co10tula.ru

Выступление

на заседании ШМО учителей

иностранного языка

по теме:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Подготовлено учителем английского языка

Дагаевой Светланой

Владиславовной.

Деятельностный подход в обучении английскому языку на среднем и старшем этапах обучения

 В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода — развитие личности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке  материала состоит не в том, чтобы все  доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание  компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.
Применение ролевой игры предполагает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Учащиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации. Применима  деловая игра  (модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторой цели) и дискуссия (спор, обсуждение, упорядоченный обмен мнениями). 
В рамках деятельностного подхода  на уроках иностранного языка целесообразно применять  парную работу. Примеры методик парной работы:
 1. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме. 
 2. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану.
 Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся. 
 3. Методика взаимопередачи тем  предназначена для организации изучения теоретического  учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.
 4. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без  ответов. 
 5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.
Примеры методов групповой работы:
1. Метод «разрезанной информации». Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу. 
2. Метод «учимся вместе». В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты    своей   работы. .
 4. Методпроектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы. 
В основе всех этих приёмов и методов лежат  принципы деятельностного подхода:
 Принцип минимакса –  освоение материала на максимальном  уровне  и обеспечение усвоения на уровне   минимума (государственного стандарта знаний). Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам осознанно. Принцип психологической комфортности – создание  на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. Принцип вариативности –  формирование учащимися способностей к выбору вариантов. Принцип творчества –  приобщение учеников к  творческой деятельности.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся,  найти причины неудач,  использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.

 Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому  целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций.

Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Коммуникативный подход как нельзя лучше мотивирован: его задача заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка по средствам накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещения страны изучаемого языка, во время приёма иностранных гостей дома, при переписке.

Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

Процесс обучения в рамках коммуникативно-деятельностного подхода строится по модели коммуникации. В соответствии с этой моделью обучение максимально приближено к реальному общению. Поскольку обсуждаемые проблемы не имеют, как правило, однозначного решения, то обсуждающие их участники – учитель и ученики – равноправны как речевые партнеры. Поэтому основной чертой данного подхода является коммуникативность, которая включает в себя целый ряд характеристик, позволяющих осуществлять переход от первых социальных контактов к ситуациям.

 Параметры коммуникативного общения реализуются в коммуникативном поведении учителя, активном поведении ученика, в предметах обсуждения, ситуации общения, использовании речевых средств.

Ситуации могут быть реальными, условными, воображаемыми, сказочными. Главное – все они должны соотноситься с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Ситуации могут быть конкретными, и тогда речь учащегося является их непосредственным отражением. Для учащихся среднего и старшего звена создаются абстрактные и проблемные ситуации. Учащиеся выражают своё собственное суждение, отношение, соглашаются или опровергают мнение учителя или другого ученика, используя различные речевые клише. Поэтому обсуждение проблемы есть реальное общение на уроке. Ситуацию можно изобразить при помощи наглядных средств (ситуативных картинок, магнитной доски), которые будут отражать определённое место и время действия, сделать ее статичной или динамичной (изменить компоненты, переставить действующих лиц, добавить новых персонажей).

Очень важно, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер. Это повышает эффективность усвоения иностранного языка, т.к. наряду с интеллектом подключаются детские эмоции. Личностно-значимой ситуацию делает роль, которую учащиеся получают на время или постоянно. Наиболее адекватным приёмом обучения говорению являются различные формы драматизации, включая импровизации и ролевые игры.

В общении, основой которого является обсуждаемая проблема, наряду с коммуникативной функцией языка выступает и познавательная, поэтому коммуникативно-деятельностный подход имеет большие перспективы для развития интеллектуальных возможностей учащихся. Ориентируясь на общение и активную деятельность школьников, основным при его осуществлении является выработка мышления и поведенческих умений. Этому способствует обучение общению на иностранном языке, вовлечение личности в деятельность в течение учебного процесса, формирование способности постоянно трудиться.

Коммуникативно-деятельностный подход ставит в центр обучения иностранному языку субъектно-субъектную схему общения, т.е. обучающийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности, управляемой педагогом; способствует развитию инициативности учащихся, их способности к творческому поиску. Ученик должен ощущать, что вся система работы ориентирована на его непосредственную деятельность, опыт, мировоззрение, интересы, чувства, которые учитываются при организации общения на уроке. Таким образом, содержание занятий строится на обсуждении актуальных жизненных проблем, а не готовых тем или текстов.

 Кроме того, данный подход позволяет реализовать принцип индивидуализации, так как «овладение коммуникативной функцией иностранного языка предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов учащихся, их способностей, наклонностей и пожеланий»

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражения смысла, грамматика служит фундаментом для достижения этой цели. Учащимся необходимо знать, какими языковыми средствами выразить свою мысль в непосредственной ситуации на уроке, когда они обмениваются мнениями, опытом и знаниями. Учащиеся должны осознавать, что грамматические формы необходимы для выполнения коммуникативной задачи, и что очень важно соотношение между формой и ее использованием в речи. При коммуникативном системно – деятельностном подходе введение грамматических форм и  работа над ними осуществляется в контексте с тем, чтобы учащиеся могли видеть, как они используются для передачи значения. Инструкция к заданиям содержит речевую задачу. Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Весь комплекс приемов помогает создать иноязычную среду, в которой должны "функционировать" учащиеся: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы.

Коммуникативная методика способствует быстрому овладению учащимися навыками разговорной речи. Это обеспечивается за счёт усвоения различных видов монологической речи, типовых диалогов и форм языкового моделирования. Здесь, на первом плане находится конкретная языковая модель. Основной единицей урока и всей стратегии обучения данной методики является акт говорения.

При обучении говорению очень важно учитывать соотношение его важнейших форм: монолога и диалога (этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями, информацией) и полилога.

В обучении монологической речи в методике приняты два пути: «Путь сверху»– исходной единицей обучения является законченный текст; «Путь снизу» – в основе обучения предложение, отражающее элементарное высказывание.

«Путь сверху» осуществляется через разнообразные пересказы исходного текста, творческую переработку материала, когда исходный текст полностью перекраивается, речь становится мотивированной, личностно окрашенной. Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц.

«Путь снизу» предполагает развёртывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу. Это высказывания в связи с темой или ситуацией, описание картины, выражение своего отношения. Большое внимание уделяется опорам, чем тщательнее они прорабатываются, тем качественнее будет неподготовленный монолог. Опоры носят индивидуальный характер, подготовленные учащиеся пользуются минимальными опорами, более слабые – развернутыми.

Единицей диалога является диалогическое единство, пара реплик, принадлежащих различным собеседникам. Только в совокупности они представляют собой законченное высказывание.

В методике обучения диалогической речи используются стандартные и свободные диалоги. Стандартные диалоги обслуживают типовые ситуации, это мини-диалоги на бытовую тему, выражения которые выучиваются наизусть. К свободным диалогам относятся интервью (диалог – расспрос), беседа (диалог – обмен мнениями), диалог – побуждение к действию (дискуссия). Иногда реагирующая реплика разворачивается, превращаясь в монолог.

Как и при обучении монологическому высказыванию, при обучении диалогу возможен «Путь сверху» от целого диалога-образца и «Путь снизу» от элементарного диалогического единства. Отталкиваясь от диалога-образца, учащиеся выявляют его особенности, воспроизводят его по ролям и создают диалогическое общение на основе подобной, но новой ситуации путём изменения отдельных компонентов. При этом учащимся даются опоры, подстановочные элементы, на основе которых осуществляется диалогическое общение. «Путь снизу» – это выполнение заданий на восстановление одной из реплик. Очень эффективным является использование игровых моментов в ходе расспроса, порой игра позволяет превратить диалог в монолог или полилог. Приём развития полилога – драматизация, ролевые игры с большим количеством учащихся.

В целом коммуникативный системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. «Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов»

Критерии отбора языковых единиц в процессе обучения иностранному языку довольно просты, так как для школьников всегда интересна информация о современной жизни сверстников, их интересах, увлечениях; учащихся интересуют зарубежная современная музыка, спорт, учеба, традиции и обычаи страны изучаемого языка. Подобная информация способствует формированию социокультурной компетенции учащихся,  ценностному отношению к иностранному языку как феномену национальной и общечеловеческой культуры и цивилизации.

Таким образом, коммуникативно-деятельностный подход отвечает дидактическим принципам научности, системности, связи теории с практикой, сознательности, активности, наглядности и доступности. Учитываются возрастные, индивидуальные, личностные особенности. Деятельностный характер с помощью методических приемов и  заданий на основе игрового, имитационного и свободного общения. Создается ситуация успеха, и самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний, участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки,  учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил и случайные ошибки.

 

Деятельностный подход в обучении грамматике

английского языка на начальном этапе обучения.

Организацию процесса обучения  на деятельностной основе неоднократно рассматривали в своих работах известные психологи: Л. С. Выготский, П.Я. Гальперин,А.В. Запорожец и другие. Методисты: А. А. Миролюбов,И.Л. Бим,М.З. Биболетова,М.А. Давыдова,Е.Н. Негневицкая и другие.

Построение курса обучения в деятельностной методике осуществляется на основе деятельностной концепции учения, представленной

теорией поэтапного формирования  умственных действий, которую разработал П.Я. Гальперин и его сотрудники. Теория поэтапного формирования умственных действий представляет собой психологическую теорию управления учением, построенную с учётом закономерностей процесса усвоения.

По мнению методистов, деятельностный подход к обучению иностранным языкам открывает большие возможности. Он позволяет по-новому построить процесс обучения языку. Преимущество деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое  овладение языковым содержанием обучения.

Как показали исследования психологов,  не всегда осознаётся то, что находится в поле восприятия, то на что, казалось бы, направлено внимание. Действительный предмет осознания

Зависит исключительно от активности воспринимающего, от его деятельности. Единственный способ удержать в качестве предмета своего сознания какое-либо содержание состоит в том, чтобы действовать по отношению к этому содержанию. Единство деятельности и сознания - один из основных принципов психологической теории деятельности, и он становится основным методологическим принципом теории обучения языку

Использование деятельностного подхода к обучению грамматике иностранного языка обеспечивает значительно более высокие показатели эффективности учения, качества и прочности умений и навыков оформлять сообщаемое.

Процесс раннего обучения грамматике иностранного языка строится, как правило, на основе вовлечения детей в игровую деятельность, которая  считается ведущей деятельностью детей дошкольного  и младшего школьного возраста, а сама методика обучения языку основывается на теории эмпирического мышления.

Однако, деятельность  ребёнка в процессе обучения  не должна и  не может ограничиться лишь вовлечением его в игровую деятельность. Дети, придя в школу, не только играют, они начинают выполнять учебную деятельность по овладению знаниями и умениями. Кроме того, говоря о деятельной основе обучения грамматике, важно отметить, что деятельностная  основа может быть не только речевой, но и предметно – символической.

Необходимость вовлечения детей в учебную деятельность в процессе овладения грамматической стороной иноязычной речи объясняется тем, что целью освоения грамматики иностранного языка является не просто овладение набором грамматических  конструкций на уровне имитации, а прежде всего, выработка умения передавать средствами изучаемого языка желаемое содержание. То есть деятельность ребёнка в процессе усвоения заключается не  в пассивном отношении его к усваиваемому материалу, а в активном овладении грамматическими структурами, их преобразованием. Это означает, что большое место должно быть отведено аналитической работе с языковым материалом и эта работа должна быть управляемой.

По мнению Негневицкой Е. И. ,целью обучения языку является выработка  умения учиться языку. Научить учиться языку означает научить ребёнка  искать те способы, которыми этот язык  отражает действительность, а значит сформировать у ребёнка достаточный для способности построить элементарные высказывания объём теоретических знаний, которые являются содержанием учебной деятельности.

Потребность в учении и умение учиться  могут быть сформированы у детей именно в младшем школьном возрасте.

Для того, чтобы правильно организовать  деятельность учащихся, нужно помнить структуру деятельности и сущность её составляющих.

Психологическая теория деятельности выделяет  в деятельности три стороны: мотивационную, целевую и исполнительную.

В методике раннего  обучения иностранному языку в качестве основного мотивирующего приёма  используется проблемная история, мы в своей работе используем сказку. Чтобы вызвать больший интерес у детей к изучаемому материалу, с самого первого занятия вовлекаем учащихся  в сюжет сказки об удивительной стране «Грамматике английского языка», о необычном путешествии с посещением островов Хвастунов, Неумеек , Мечтателей, Командиров.

По мере развития сюжета сказки  учащиеся узнают о жителях этих островов. Слушая сказку, дети  не замечают, как оказываются во власти вымысла, и каким интересным  для них становится всё. Но вместе с тем, вымысел помогает нам раскрыть коммуникативные намерения героев сказок и средства их выражения. Например, жители острова Командиров  всегда приказывают, любимым словом острова Хвастунов является слово  “Can” –могу, а острова Неумеек –“cannot” не могу. Многие из жителей островов ворчат и жалуются, но есть и очень дружелюбные и гостеприимные, которые учат вежливым словам и приветствиям :Good morning! Glad to see you! You are welcome! Etc.  Любят отдохнуть и поиграть с детьми в игры: “Hide and Seek “,  “Who has gone away?” и так далее.

Таким образом, сказка  выступает не только в качестве мотивирующего приёма, но и является источником познания.

В деятельности учащихся при обучении языку  необходимо ставить перед детьми определённые цели. Ребёнок должен представлять тот результат, которого необходимо достигнуть .В противном случае можно не получить  полноценной деятельности. При этом  важно помнить, что всякая цель  должна объективно существовать в некоторой предметной ситуации. Конечная цель учащихся при знакомстве с удивительной страной Грамматики английского языка – отправиться в путешествие по этой стране. Но прежде чем дети отправятся в путешествие, они должны научиться говорить  на языке жителей этой страны, а  чтобы добраться до этой страны,  они должны построить себе паровозик-предложение, у которого слова – вагончики должны быть правильно соединены, иначе он не сможет отправиться в путешествие.

Единство цели и условий её достижения представляет собой учебную задачу, выполнение которой предполагает анализ услышанных  высказываний и обнаружение в них общего и различий, выявление  закономерностей  высказываний жителей конкретного острова, а также  построение на этой основе собственных высказываний.

Учебная деятельность в своей основе нацелена на то, чтобы учащиеся  осуществляли самостоятельный поиск решения учебной задачи, чтобы знания передавались им не в готовом виде, а приобретались детьми в процессе самостоятельной познавательной деятельности.

Действия, выполнение которых приводит к решению учебной задачи, также как и учебная задача, являются необходимыми  составляющими деятельности. Действие - это процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т. е. процесс, подчиненный цели.

Исполнительная сторона представляет собой  процесс выполнения учащимися определённого действия.

В обучении грамматике иностранного языка  уместно говорить о действиях по оформлению высказываний, посредством которых  осуществляется  сознательное и постепенное овладение грамматическими средствами.

Действие по оформлению высказывания представляет собой образец, которым учащиеся должны овладеть в процессе обучения.

Традиционно, в каждом действии, выполняемом по образцу, выделяются следующие составляющие: ориентировочная, исполнительная и контролирующая.

Выделение в действии ориентировочной части ставит перед учителем задачу обеспечить объяснение изучаемого материала такими указаниями, опираясь на которые ученик может правильно выполнить задание. Опорой для ориентировки служит ориентировочная основа действия, которая выполняет важную управляющую функцию в процессе исполнения и усвоения действия.

Ориентировочная основа действия в раннем обучении грамматике  задаётся в виде «овеществленного» грамматического  материала, т. к.  ребёнку недостаточно только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки.

Поэтому для введения  грамматических структур  на начальном этапе обучения используются кубики.

(демонстрация построения  предложения с помощью кубиков.)

В последствии  используются схемы-модели речевых образцов, которые учащиеся рисуют , вырезают из бумаги грамматические символы, конструируют их. Дети получают задание по схемам: расшифровать речь жителей острова Хвастунов, выявить самого хвастливого хвастуна и так далее.

Учащиеся легко усваивают по схемам  отрицательные и вопросительные формы.

Когда дети научатся писать, приобретенный на начальном этапе навык поможет  им избежать ошибок в постановке вопросов, поможет правильно составить отрицательное предложение, и уже  в среднем звене детям предлагается  самостоятельно заполнить временные таблицы, отметить случаи употребления времени, указатели  времени, составить схемы предложений в положительной, отрицательной, вопросительной формах.

Вернёмся к раннему обучению. Для раскрытия сущности грамматических понятий  и для объяснения абстрактных грамматических отношений в раннем обучении английскому языку используется  легенда. В данном случае  она представляет собой не нравоучительный рассказ или притчу, а что-то невероятное, выдумку различных персонажей , которые помогают изучать английский язык .

Например: строгий  мистер Рул  (Mr. Rule ) появляется на уроках и знакомит детей с правилами , с новыми грамматическими структурами.

Мудрый  Мистер Бук (Mr. Book ) знает  ответы на все вопросы.

Пчёлка-Помогалка помогает не делать ошибки при письме. А  Король Грамматики – глагол  to be (быть), который чаще других употребляется в английском языке, несомненно является самым главным. Он часто предстает перед детьми в своем парадном костюме: на  голове  трёхэтажная корона  стремя личными формами  времени  Present Simple. на плечах  красуются эполеты  из форм времени  Past Simple. Третья форма глагола  прикреплена  к мундиру в виде медали

.

Это всё для того, чтобы учащиеся  лучше ориентировались в его разнообразных формах. И знали, что он очень сердится, когда его игнорируют. А если он очень злится , то издаёт свой королевский указ  о снижении оценки.

Таким образом, ориентировочная деятельность учащихся проходит на  схему- модель.

Исполнительная часть действия  является процессом выполнения действия  самими учащимися. Включает в себя пять этапов.

1)   Этап подготовительный : выполнение действия с реальными предметами.

2)   Предметное воздействие с проговариванием.

3)   Проговаривание грамматической структуры с опорой на готовую модель.

4)   Выполнение речевой деятельности без опоры на модель.

5)   Употребление структуры в ситуации.

И, наконец, контролирующая часть действия  является процессом наблюдения  за правильностью ориентировки  и исполнения. К контролирующей части   относится всё, что связано с контролем и самоконтролем.

Таким образом, построение курса обучения грамматике английского языка в деятельностной методике осуществляется на основе деятельностной концепции формирования умственных действий, а умственные действия являются отражением внешних действий. Единство деятельности и сознания  дает положительный результат в обучении, делает процесс обучения наиболее эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Формирование навыков чтения и понимания на среднем и старшем этапах обучения поисковому чтению в средней общеобразовательной школе

Роль чтения в формировании личности школьника и механизма зрелого чтения возрастает от этапа к этапу обучения. Поэтому, одной из первостепенных задач практическому обучению курса чтения является форми...

«Возможности использования газетного текста на старшем этапе обучения английскому языку».

Статья о возможностях и методах использования газетный текстов в процессе обучения иностранным языкам...

Ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на среднем и старшем этапах обучения английскому языку

Данная методическая разработка представляет кракое изложение теоретического материала по вопросу использования ролевых игр для  совершенствования иноязычной диалогической речи учащихся на среднем...

Развитие умений читать на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др. «Звездный английский"

В статье « Развитие умений читать на средней и старшей ступени  обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др.  «Звездный английский» поднимаются актуальные вопросы...

Статья "Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе"

При обучении учащихся методисты и учителя должны дать ответ на вопрос: как заинтересовать учащихся, как взять для начала материал, который «затронет» души учащихся, заденет ребёнка за живо...