Развитие умений читать на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др. «Звездный английский"
статья на тему

В статье « Развитие умений читать на средней и старшей ступени  обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др.  «Звездный английский» поднимаются актуальные вопросы  и приемы обучения чтению современных школьников. Статья рекомендована учителям английского языка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2018.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Тиминова Н.М.,

                                                                            учитель английского языка

                                                                  высшей квалификационной категории    

                                                      МБОУ «Лингвистическая гимназия»  г.Кирова 

     Развитие умений читать на средней и старшей

    ступени  обучения английскому языку по УМК

     Барановой К.М. и др.  «Звездный английский»

Аннотация: В статье « Развитие умений читать на средней и старшей

                     ступени  обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и

др.  «Звездный английский» поднимаются актуальные вопросы  и приемы обучения чтению современных школьников. Статья рекомендована учителям английского языка.

Ключевые слова: информационное общество,  познавательная и компесаторная компетентность, технология креативного обучения чтению, деятельностный подход,  активизация психологических процессов учащихся

  В современных условиях актуальным является вопрос обучения школьников чтению. Развитие информационного общества определяет  уровень интереса учащихся к  чтению и пониманию, умению высказываться по содержанию литературных произведений и анализировать тексты.

  В требованиях Федеральных государственных стандартов к обучению школьников чтению говорится о развитии у учащихся в обучении чтению:

 1) самостоятельности

2) умения применять все формы работы с текстом

3) умения создавать индивидуальный образовательный продукт

4) целенаправленном развитии познавательной и компенсаторной компетентности учащихся

    Необходимо отметить, что интерес к чтению у современных школьников недостаточно высок.  Причинами такого снижения могут быть:

  1. большая информационная нагрузка
  2. неинтересноеи непонятное для школьников содержание текста

   В то же время необходимо отметить, что умение работать с разнородной информацией становится актуальной задачей развития современных учащихся. От характера учебных текстов зависит речевая деятельность учащегося, усвоение предложенного ему языкового материала.

   Технология креативного обучения чтению направлена на развитие умения адекватно понимать собеседника (коммуникативные УУД – универсальные учебные действия), умения извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию (познавательные УУД), умения работать по плану, алгоритму (регулятивные УУД), умения формулировать оценочные суждения (личностные УУД).

   Среди эффективных дидактических приемов обучения чтению можно выделить:

1) Умение составлять план текста:

а) Прочитать текст, найти новые слова и понятия, выяснить их значение

б) Определить тему и основную мысль текста

в) Разделить текст на смысловые части, озаглавить их

г) Написать план

д) Пересказать текст по плану

2)  Конструктор заданий Илюшина Л.С. представляет собою комплексный дидактический прием, позволяющий создавать собственный «дидактический текст» и на его основе решать конкретные педагогические задачи, связанные с проектированием, сопровождением и оценкой достижений учащихся по категориям:

1.        знание: назовите, сгруппируйте, составьте список, расположите в определенном порядке, изложите, напишите, прочитайте самостоятельно

2.        понимание: объясните причины, напишите в общих чертах, покажите связи, постройте прогноз развития, прокомментируйте, изложите иначе, приведите пример

3.        применение: изобразите в графике, предложите способ, начертите схему, сравните и обоснуйте, проведите презентацию

4.        анализ: найдите особенности, проанализируйте структуру, найдите в тексте, сравните, классифицируйте, выявите принципы

5.        синтез: предложите новый вариант, способ, составьте план, придумайте игру, напишите возможный прогноз, изложите свое мнение

6.        оценка: обоснуйте, найдите оптимальное решение, оцените, составьте прогноз, выскажите личное мнение

3) Задания, составленные учителем для учащихся:

а) сформулировать тезисы

б) сравнить различную информацию из текста

в) соотнести содержание текста с опорой на опыт

г) преобразовать текст в таблицу, график, схему

д) найти ключевые слова

е) найти аргументы

ж) определить тему, цель, назначение

з) кратко изложить смысл текста

и) придумать заголовки

к) провести ролевую игру

    Только активно воспринимающий читатель может понимать информацию различных по содержанию и стилю текстов, самостоятельно отбирать источники информации для поиска нового знания, владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания.  Деятельностный  подход работы с книгой предполагает различные приемы работы с текстом. Задача  обучения смысловому чтению – активизация психологических процессов ученика при работе с текстом. Необходимость интеграции личностного и  деятельностного подхода  создает живой процесс взаимодействия с текстом, способствующий появлению смысла в любой деятельности.

Список литературы:

7)        Евфимовская А.В. «Смысловое чтение- способ формирования УУД» 6cool.org.ru/

8)        «Стратегии смыслового чтения» nsportal.ru/

Gazpromschool.ru/

9)        Илюшин И.С. Материалы к лекции-презентации «Дидактический конструктор» contest.schoolnano.ru/

15)        Приемы смыслового чтения- Учителям sites.google.com>…ucitelamv…priemov-smyslovogo…

20)        Стандарты второго поколения edu.tatar.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...