РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Марина Ивановна

    Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он построен на традициях отечественной школы обучения иностранным языкам и соответствует требованиям Общеевропейских компетенций владения иностранными языками, содержит аутентичные материалы, соответствующие возрастным особенностям пятиклассников; включает познавательный и доступный школьникам учебный материал по англоязычной и родной культуре;содержит естественные ситуации общения, развивающие упражнения, проектные задания, задания с использованием Интернета.  

    Учебно- методический комплекс включает упражнения для обучения языковым аспектам и четырем видам речевой деятельности, ориентированные на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА); обеспечивает в соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;способствует развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся и имеет большой развивающий и воспитательный потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 города Томска

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № _____

от ______________

руководитель МО

_________________

СОГЛАСОВАНО:

на заседании МС

протокол № _____ от ____________

Заместитель директора по НМР

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 32

__________ М.Н. Крюкова

Приказ №_____от__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для обучающихся 5  класса

Срок реализации программы:    1год

Программа составлена на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык»  под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С.Обускайте, Е.И.Сухиной.

                               Разработчики:

Кузнецова М.И.учитель английского языка,

Балабан Е.Г., учитель английского языка  

ТОМСК – 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Учебно-методический комплект для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и «Программы основного общего образования по английскому языку 5 – 9 классы» (автор Е.Н. Соловова) имеет в своей основе коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку.

    Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он построен на традициях отечественной школы обучения иностранным языкам и соответствует требованиям Общеевропейских компетенций владения иностранными языками, содержит аутентичные материалы, соответствующие возрастным особенностям пятиклассников; включает познавательный и доступный школьникам учебный материал по англоязычной и родной культуре;содержит естественные ситуации общения, развивающие упражнения, проектные задания, задания с использованием Интернета.  

    Учебно- методический комплекс включает упражнения для обучения языковым аспектам и четырем видам речевой деятельности, ориентированные на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА); обеспечивает в соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;способствует развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся и имеет большой развивающий и воспитательный потенциал.

Цели и принципы обучения

        Пятый класс является началом второй ступени общего образования в Российской Федерации, а именно основного общего образования.Обучение детей в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. К данному периоду развития они уже овладели базовыми общеучебными умениями, основами иноязычного общения, у них значительно расширился кругозор и представление о мире.

     В возрасте 11–15 лет у учащихся происходят значительные изменения в интеллектуальном и психофизическом развитии. У подростков появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируются

индивидуальные интересы и стремление познать мир.В соответствии с возрастными особенностями подросткового периода наиболее эффективным является деятельностный подход к образованию.

    Это отражено в «Программе основного общего образования по английскому языку: 5–9 классы» (автор Е.Н. Соловова), которая отвечает требованиям действующего стандарта по английскому языку и лежит в основе Учебника английского языка для 5 класса авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой.В соответствии с вышеназванной     Программой изучение английского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

■ развитие у учащихся понимания важностиизучения иностранного

языка в современном мире и потребностипользоваться им как сред-ством общения и познания;

■ воспитание качеств гражданина и патриота, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

■ развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в состав которой входят речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.

     Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

    Языковая компетенции ясвязана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими).

    Социокультурная компетенция обеспечивает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках отобранных ситуаций общения, а также формирование умения представлять свою родную культуру в условиях межкультурного общения на английском языке.

   Компенсаторная компетенция предполагает развитие умений выходить из положения при дефиците языковых и речевых средств в процессе получения и передачи информации.

  Учебно-познавательная компетенция связана с дальнейшим развитием общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий. К основным принципам обучения английскому языку в 5 классе относятся:

■ принцип коммуникативной и когнитивной направленности учебного процесса;

■ принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка;

■ принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку;

■ принцип доступности и посильности;

■ принцип прочности;

■ принцип активности;

■ принцип проблемности в организации обучения английскому языку;

■ принцип учета языкового, речевого и социального опыта изучения

родного языка и общения на нем.

                  Содержание обучения английскому языку в 5 классе

     Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

■ Family Stories

(Взаимоотношения в семье)

■ The School World

(Школьное образование)

■Meet Great Britain and New Zealand

(Страны изучаемого языка и родная

страна)

■ Healthy Lifestyle

(Здоровый образ жизни)

■ Around the USA(Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Free Time(Досуг и увлечения)

■ Holidays to Enjoy(Каникулы в различное время года)

      В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные  и предметные результаты  освоения предмета «Английский язык»

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммы основного общего образования материал учебника 5 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

   Личностные результаты

Учебник для 5 класса обеспечивает:

■ устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

      Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

     Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

  В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диало- ов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

  В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

     В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию.

     В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования; понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

    В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.В формировании компенсаторной компетенции:

■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»

Социокультурные знания и умения

   Учебник для 5 класса знакомит учащихся с обширной и интересной социокультурной информацией о России и англоязычных странах:

■ история возникновения куклы Барби, история зоопарков, московский дом бабочек;

■ школы в Великобритании, США и России, детские и молодежные организации;

■ сведения об истории и географии Великобритании, Новой Зеландии и России;

■ достопримечательности Лондона, Эдинбурга, Йорка, Москвы, старинные города России, национальные парки Уэльса, Новой Зеландии, Канады и России, необычные Российские музеи – Малые Карелы, Музей утюгов, Музей чайников;государственные символы России, Великобритании, США и Новой Зеландии;

■ сведения об истории и географии Америки, знаменитые достопримечательности США, различные виды домов в США – an Indian pueblo, a tepee, a bungalow, a skyscraper;

■ основание Санкт-Петербурга Петром I, Бородинская битва (Россия), война 1812 г. в США;

■ кадры из популярных фильмов «Властелин Колец», «Гарри Потер», «Пираты Карибского моря», «Хроники Нарнии», «Алиса в Стране Чудес»;

■ известные путешественники, исследователи, ученые, первооткрыватели,мореплаватели, космонавты, спортсмены, поэты и писатели англо-

язычных стран и России;

■ детские стихи и отрывки из художественных произведений, соответствующие возрасту учащихся 5 класса.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

■ Family Stories(Взаимоотношения в семье)

■ The School World(Школьное образование)

■ Meet Great Britain and New Zealand (Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Healthy Lifestyle(Здоровый образ жизни)

■ Around the USA(Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Free Time(Досуг и увлечения)

■Holidays to Enjoy(Каникулы в различное время года)

В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.

Обучение говорению

1. Диалогическая речь.

В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н.Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой:

■ усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой

и проблематикой общения;

■ расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения;

■ увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из

участников общения.

Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участ-ника).

Школьники учатся:

■ начинать, поддерживать и завершать разговор;

■ поздравлять, выражать благодарность;

■ выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на них;

■ вежливо переспрашивать собеседника;

Например: урок 59, упр. 2; урок 75, упр. 5; урок 76, упр. 1.

Диалог – расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника) разви-вает умения:

■ запрашивать / сообщать фактическую информацию;

■ переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Например: урок 68, упр. 2; урок 18, упр. 1, 3; урок 19, упр. 3; урок 21, упр. 1, 2; урок 84, упр. 1

.Диалог – побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения:

■ обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■ дать совет и принять / не принять его;

■ пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину;Например: урок 43, упр. 5; урок 53, упр. 2, 5; урок 54, упр. 1; урок 55, упр. 1; урок 84, упр. 6.

Диалог – обмен мнениями

(до 2 реплик со стороны каждого участника).

Учащиеся учатся:

■ выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, со-

глашаться или не соглашаться с ней;

■ выражать сомнение;

■ выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку).

Например: урок 36, упр. 6, 7; урок 76, упр. 5

Комбинированные диалоги

– сочетание вышеперечисленных разновид-

ностей диалогов и их речевых функций.Например: урок 66, упр. 2; урок 77, упр. 2, 4.

2. Монологическая речь.

В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологи-ческой речи:

■ кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

■ передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на текст;

■ делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;

■ представлять свой проект.

Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.

Например: урок 2, упр. 1, 2; урок 4, упр. 2b, 5; урок 5, упр. 2; урок 8, упр. 6; урок 9, упр. 1, 7; урок 10, упр. 1; урок 20, упр. 4; урок 32, упр. 1b. Перечень проектов см. на с. 8.

Обучение аудированию

Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:

■ выделять основную мысль;

■ выбирать главные и опускать второстепенные факты;

■ понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

Например: урок 31, упр. 2; урок 40, упр. 6; урок 43, упр. 6; урок 45, упр. 2; урок 53, упр. 2; урок 55, упр. 3.

Обучение чтению

В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.

1. Чтение с пониманием основного содержания.

Для данного вида чтения необходимы умения:

■ определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, по иллюстрациям и другим опорам выделять основную мысль;

■ отделять главные факты от второстепенных.Например: урок 32, упр. 7; урок 39, упр. 8b; урок 53, упр. 7a; урок 54, упр. 7.

2. Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся совершенствуют умения:

■ полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;

■ устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;

■ выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.Например: урок 31, упр. 1, 6; урок 35, упр. 6; урок 36, упр. 4a; урок 40, упр. 3b; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

3. Чтение с выборочным пониманием информации

Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:

■ просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;

■ игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.Например: урок 29, упр. 8; урок 30, упр. 6a; урок 31, упр. 1; урок 46,

упр. 1; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает

возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.

Обучение письму

      В 5 классе письмо как средство обученияпредполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.

Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:

■ писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);

■ заполнять бланки;

■ писать личное письмо (50 – 60 слов);

■ выполнять письменные проекты по тематике общения. Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68, упр. 8a; урок 69, упр. 8; урок 70, упр. 6; урок 84, упр. 8; урок 86, упр. 1, 9; урок 89, упр. 8.В течение учебного года учащиеся выполняют (индивидуально или в группе) восемь письменных проектов, по тематике общения.

■ A Story Telling Competition

■ The School We Go to

■ A Famous Explorer

■ Your Lifestyle

■ The House I Like

■ Guess My Hero

■ How I Spend My Free Time

■ Holidays to Enjoy

Языковая грамотность

    Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.

Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

Present (Past, Future) Simple Passive, “-ing” forms, “if” sentences, “when” sentences, tag questions, modal verbs, местоимения– somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -“self” pronouns,существительные в функции прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс

Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки ...

Рабочая программа по английскому языку УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 2 класс

Программа разработана на основе базовых нормативных документов,  определяющих  содержание обучения английскому языку в начальной школе: Стандарта, Примерной программы начального общего образ...