Рабочая программа по английскому языку УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 2 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Кузнецова Марина Ивановна

Программа разработана на основе базовых нормативных документов,  определяющих  содержание обучения английскому языку в начальной школе: Стандарта, Примерной программы начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования. авторской программы курса английского языка «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

иностранных языков МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Протокол № ____  от «__»________ 2017 г.

Руководитель МО_______

Е.Н.Томилина

                                                       

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 32

г. Томска

Протокол № ____  от «__»_________ 2017 г.

Председатель МС_______

Т.А.Тужикова

Рабочая программа по английскому языку

(УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 2 класс ,

срок реализации – 2017-2018 гг. , общее количество часов – 68ч, количество часов в год -68ч )

 

   

 ТОМСК -2017г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ  № 32»

г. Томска

___________ М.Н.Крюкова

Приказ № ____  от «__»_______  

Разработчик (составитель):

Кузнецова Марина Ивановна,

 учитель английского языка

МАОУ СОШ № 32,

высшая квалификационная категория

                                   

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к рабочей программе

 по английскому языку   в   2  классе   на   2017-2018   учебный год

     Программа разработана на основе базовых нормативных документов,  определяющих  содержание обучения английскому языку в начальной школе: Стандарта, Примерной программы начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования. авторской программы курса английского языка «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.     Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009 г. № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2885 от 27.12.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 – 2013 учебный год».

     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2010;Методическое письмо ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012 - 2013 учебном году» (приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135.  

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №32

  Программа по английскому языку «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Академкнига/Учебник», 2012.

Изучение иностранного языка в начальной школе в контексте

современных преобразований в обществе

        Политические и социокультурные изменения в жизни России в 21 веке потребовали внесения определённых изменений в развитие системы образования россиян, для которых непосредственное или опосредованное межкультурное общение либо уже стало реальностью, либо стало восприниматься как возможная и близкая перспектива. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран.

        Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с общими процессами глобализации и интеграции в современном мире, а также в связи с подготовкой и проведением в различных регионах России крупных международных мероприятий, таких как Международная Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и т.д., где сегодняшние школьники уже завтра могут принять участие в реальном межкультурном общении.

        Изучение иностранных языков создает благоприятные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и вклада России в развитие мировой цивилизации, при условии, что изучаемые иностранный и родной языки, а также культуры народов, говорящих на них, изучаются в тесном единстве, на основе формирования общих когнитивных умений анализа, сравнения, сопоставления.

        Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации младших школьников, преодолению у них застенчивости и скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках практически любого учебного

предмета, соединять изучения иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов.

        Качественное обучение иностранным языкам в школе важно не только для развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое, на ряду с другими факторами, определяется уровнем образованности и культуры ее граждан, их готовности и способности к межкультурному сотрудничеству на благо своей страны в различных сферах деятельности.

        Россия является одним из мировых лидеров в теории и практике раннего обучения иностранным языкам. Начиная с 2004 года, обучение иностранным языкам в начальной школе стало обязательным на всей территории Российской Федерации. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во все типы общеобразовательных школ, при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку.

Цели обучения иностранному языку в начальной школе

        Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка. Согласно Примерной программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

        Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.

Общая характеристика учебного предмета

        Заявленные в стандартах и данной программе цели и задачи изучения иностранного языка в начальной школе возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку на данной ступени образования осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших школьников.

        К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; со-развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности.

Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку в начальной школе является формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для его использования как средства общения, то ведущим методическим принципом является принцип коммуникативной направленности.

        Его суть состоит в:

выборе ситуаций общения, близких реальному и/или возможному контексту деятельности учащихся данного возраста в процессе общения на английском языке со сверстниками и взрослыми;

  • отборе и организации языкового материала, необходимого и достаточного для решения различных коммуникативных задач в пределах данных ситуаций;
  • использовании коммуникативно-ориентированных формулировок-инструкций в учебных заданиях;
  • обеспечение возможности участия в общении для каждого обучающегося;
  • приоритете игровых, условно-речевых и коммуникативно-ориентированных заданий, обеспечивающих ротацию ранее изученного языкового и речевого материала в новом значимом коммуникативном контексте (новизна может обеспечиваться сменой ролей, речевых задач, партнеров по общению, а также изменением отдельных элементов самой речевой ситуации, таких как места или времени общения, характеристик реальных или вымышленных участников общения и т.д.);
  • создании благоприятного психологического климата общения учителя и ученика/ учеников на уроке, (отказ от проявления авторитарности, использование разнообразных форм вербального и невербального поощрения учащихся; помощи при выполнении заданий), а также условий для речемыслительной активности учащихся в процессе овладения речевыми умениями в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

Принцип интеграции и дифференциации предполагает:

  • интеграцию, т.е. одновременное формирование речевых умений и языковых навыков в процессе устного и письменного иноязычного общения, отказ от «аспектного» обучения лексике, грамматике, фонетике в начальной школе, одновременное формирование беглости и грамотности речи в пределах изучаемых речевых ситуаций с использованием базового набора речевых моделей и их разнообразного языкового наполнения;
  • создание иноязычной языковой среды за счет максимального использования иностранного языка на уроке и дома (речь учителя, использование аудио и видеозаписей, компьютерных и мультимедийных программ, и т.д.), для устной основы и/или устного опережения в изучении английского языка;
  • использование полифункциональных учебных заданий, основанных на интеграции рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, повторении и контроле ранее изученного и отработки нового языкового и речевого материала;
  • дифференциацию, т. е. понимание специфики и типологических трудностей формирования отдельных речевых умений (монологических умений, в отличие от диалогических; умений просмотрового чтения, в отличие от поискового; умений письменной речи в отличии от устной и т.д.) и языковых навыков (грамотной выбор лексических или грамматических единиц, их грамотное использование с учетом контекста);
  • выбор заданий, способных оптимально формировать и развивать данные навыки и умения в отдельности, рационально сочетать их с другими заданиями в коммуникативно-значимом контексте;
  • формирование эффективных стратегий работы с определёнными типами учебных и коммуникативных заданий.

Принцип учета родного языка. Приступая к изучению иностранного языка, учащиеся уже имеет немалый опыт общения на родном языке и некоторый, хоть и ограниченный, опыт изучения родного языка как системы. При всех различиях русского и английского языков, в них можно найти ряд схожих явлений. При грамотном их использовании можно обеспечить перенос соответствующих языковых навыков и речевых умений с изучения родного языка на изучение иностранного и наоборот. В случае же несовпадения или частичного совпадения языков и норм общения на них, принятых в той или иной культуре, лучше сразу обратить внимание на эти особенности, обеспечив осознанный анализ сходств и различий в:

существующих нормах вежливости обращений (общения) в двух языках;

  • произношении;
  • графике и орфографии;
  • синтаксисе и морфологии;
  • стратегиях выполнения заданий на чтение, аудирование, письмо и говорение и т. д.

   При этом не следует забывать о том, что учащиеся в начальной школе могут быть не знакомы с рядом лингвистических понятий, характерных для характеристики любого языка, включая родной. При объяснении и анализе языкового и речевого материала следует избегать использования сложных лингвистических терминов. Исключения могут составлять лишь те, которые не имеют аналогов на родном языке (например, артикли).

Принцип образовательной и воспитательной ценности. Межпредметность, как одна из основных характеристик иностранного языка как учебного предмета, может обеспечить систематизацию уже имеющихся знаний и умений, полученных на уроках других учебных предметов, а также  расширение общего кругозора в пределах используемых на иностранном языке тем и ситуаций учебного общения. Данный принцип предполагает внимательное отношение к:

  • отбору адекватных для детей данного возраста ситуаций для устного и письменного речевого общения на английском языке;
  • выбору интересного и коммуникативно значимого содержания текстов для аудирования и чтения, расширяющих имеющиеся у учащихся представления о родной культуре и культуре стран изучаемого языка, их сравнение;
  • концентрации внимания учащихся на необходимости быть вежливым, внимательным по отношению к другим людям, готовым прийти на помощь, на осуждении неблаговидных поступков;
  • использованию творческих форм работы, проектных заданий, предполагающих сочетание вербального иноязычного общения с использованием рисования, пения, драматизации, созданием поделок, подготовки и проведения концертов, конкурсов, соревнований и т. д.

Принцип со-развития коммуникативных и когнитивных умений. Реализация этого принципа осуществляется через систему познавательных задач, решая которые дети «открывают» языковые и коммуникативные законы использования английского языка в речи. В результате формируются элементарные лингвистические понятия, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения, необходимые, в том числе, и для изучения английского языка. Важное значение в этой связи имеет поэтапное формирование стратегий выполнения типовых заданий, что создает основу для успешности учебной и реальной коммуникативной деятельности, подготовку к выполнению аналогичных контрольных и тестовых заданий в рамках промежуточного и итогового контроля на всех этапах языкового образования.

Этот принцип также предполагает наличие оптимального соединения иноязычных языковых и речевых упражнений с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, творческого воображения.

Принцип доступности и посильности. При выборе содержания и форм учебной деятельности на уроке и дома важно понимать те потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся в процессе учебной деятельности и минимизировать их. Для этого необходимо тщательно продумывать последовательность заданий, следить за тем, чтобы предыдущие задания давали необходимый уровень содержательных, речевых и языковых опор для выполнения последующих. Учет реальных психолого-педагогических особенностей младших школьников предполагает особое внимание к созданию высокого уровня мотивации, использованию игры как ведущего типа деятельности.

Принцип активности. Сам характер изучения английского языка в начальной школе предполагает:

приоритет практических видов деятельности при формировании и отработке у школьников речевых навыков и умений в процессе изучения английского языка;

овладение языковыми, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями в разнообразных видах коммуникативно-ориентированной учебной и учебно-игровой деятельности, достаточных и необходимых для формирования и отработки у них элементарных коммуникативных умений;

обеспечение как индивидуальной, так и коллективной активности детей на уроках иностранного языка благодаря построению урока и учету характера межличностных отношений в группе.

Принцип индивидуализации. Данный принцип состоит в создании условий максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося:

оптимальное сочетание работы в парах и малых групп (3-4 человека)

предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения индивидуальной и общей коллективной задачи;

постоянное изучение познавательных и другие интересов школьников;

варьирование комплекса речевых и языковых опор с учетом реальных возможностей и потребностей разных учащихся при построении диалогов и мини-монологов, выполнении других типов заданий в рамках изучаемых тем; учащихся;

поощрение школьников к внеучебной деятельности на иностранном языке, личностно значимой для них, создание условий и соответствующего учебно-методического обеспечения для данной деятельности.

Принцип межкультурной ориентированности. Реализация данного принципа в процессе изучения английского языка в школе позволяет детям приобрести новый социальный опыт, познакомиться с миром зарубежных сверстников, лучше понять особенности родной культуры. Для реализации данного принципа необходимо обеспечить:

сравнение и сопоставление различных факторов культуры, например, принятых в разных культурах форм проведения праздников  (Дня рождения, Нового года и т.д.);

овладение правилами речевого поведения во время приветствия, прощания с людьми, преподнесения подарка, поведения за столом и т.п. (в рамках изучаемых учебных тем.).

Место учебного предмета в учебном плане.

Ценностные ориентиры содержания образования

        Согласно Стандарта и Примерной программе по иностранным языкам, в начальной общеобразовательной школе иностранный язык может изучаться в разном объеме: 1 вариант учебного плана предусматривает 204 часа на изучение данного предмета в начальной школе; 2 вариант рассчитан на 306 и более часов.

        Данная программа ориентирована на первый вариант обучения английскому языку в начальной школе — по 2 часа в неделю во 2, 3, 4 классах. Предметная область — филология.

        Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям Стандарта:

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

        - человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и объем учебных часов согласно календарно-тематическому плану

  УМК построен в соответствии с учебным планом из расчета 2 часа в неделю. В нем 68 уроков, из них 7 – повторения и 8 – резервные, т.е.разработано 60 уроков, а 8 уроков можно планировать на усмотрение учителя. Материал разбит на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в ФГОС НОО и Программе. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к изучаемому материалу каждой тематической ситуации даны веселые названия:

 «Будем друзьями!»,

 «Поиграем вместе!»,

 «Какого цвета слон?»,

 «Где спрятан клад?»,

 «Веселая семейка»,

«В необычной школе»,

 «Игры, путешествия, спорт».

    При разработке  УМК «Английский язык 2 класс» (С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С.Обукаускайте, Е.И.Сухина) были учтены все требования нормативных документов,  определяющих  содержание и качество обучения английскому языку в начальной школе (Стандарта, Примерной программы начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования), а также полностью отражены содержательные моменты, указанные в программе по английскому языку Е.Н. Солововой.

В процессе работы над УМК нами были даны авторские названия разделов учебника, при этом их содержание полностью соответствует всем содержательно-тематическим блокам программы по английскому языку Е.Н. Солововой.

  Раздел «Твои новые друзья»  соответствует теме «Знакомство»  (Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)).

  Раздел «Мои любимые игрушки» - это тема «Мир моих увлечений» (Мои любимые занятия).

  Раздел «Цветной мир вокруг меня» включает в себя продолжение темы «Мир моих увлечений» (Мои любимые занятия) и содержит тему «Мир вокруг меня».

В состав раздела «Добро пожаловать»  входят две темы: «Мир вокруг меня»  (Мой дом (квартира, комната), его размер, предметы мебели и интерьера) и «Я и моя семья»(Семейные праздники: день рождения, Новый год, подарки).

  Раздел «Удивительная семья»  соответствует теме  «Я и моя семья» (Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби), а также содержит тему  «Я и мои друзья» (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер).

  Раздел «Любимая школа»  раскрывает тему «Моя школа»  (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках).

В состав раздела «Играем и путешествуем»  включены две темы: «Мир моих увлечений»  (Виды спорта и спортивные игры) и «Страна/страны изучаемого языка и родная страна» (Общие сведения: название, столица).

  На протяжении учебника последовательно тренируются и закрепляются навыки написания письма зарубежному другу (тема «Я и мои друзья» в программе по английскому языку Е.Н. Солововой), а также изучаются формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в типичных ситуациях общения (в магазине, в школе, во время совместной игры), указанные в теме  «Страна/страны изучаемого языка и родная страна» программы по английскому языку Е.Н. Солововой.

    В УМК, начиная со II четверти, включено 10 проектных заданий:

«Необычное животное»

«Лучшая рождественская открытка»

«Лучшая новогодняя открытка»

«Твое семейное древо»

«Анкета о тебе и о твоей семье»

«Письмо в английский детский журнал»

«Домашний питомец»

«Что я умею?»

«Мой супергерой»

«Путешествие твоей мечты»

Количество учебных часов: 68

В неделю – 2

Программа  включает  следующие  основные  разделы  курса:

Основные разделы курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

по авторской

программе

по рабочей программе

1

 «Будем друзьями!»

9

2

«Поиграем вместе!»

12

3

«Какого цвета слон?»

10

4

«Где спрятан клад?»

10

5

«Веселая семейка»

10

6

«В необычной школе»

10

7

«Игры, путешествия, спорт»

6

Итого

68

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента

Содержание национально-регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП.

Количество часов, отводимое на реализацию национально-регионального компонента по учебному предмету английский язык составляет  в объёме 10 %  или 7 часов в год,  что способствует более глубокому ознакомлению школьников с традициями, обычаями народов родного края.

Содержание национально-регионального компонента, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны.

Распределение национально-регионального компонента по английскому языку

№ урока

Тема урока

Тема НРК

Источник

1.

Мои любимые игрушки Буквы D, E

«В зоопарке Челябинска»

1

2

Наша коллекция игрушек. Буквы J, G

«Самое популярное животное в русских сказках об Урале»

3

3

Цвета Буквы V, W

«Какого цвета наша осень?»

2

4

Удивительный дом Хетти

«Дом, где я живу»

4

5

Спортивные увлечения детей из англоязычных стран

«Мой любимый спортсмен»

5

6

Мои любимые виды спорта

 «Популярные виды спорта в Челябинске»

2

7

Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга

«Я и мой город»

1

Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента


1. Т.Г.Калинина, Ю.А.Калинина, Мой город – Челябинск [фото]/ Т.Г.Калинина. – Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2007.

2. И.В.Богдановский,  Время и люди – Челябинск [текст]/ И.В.Богдановский. – Челябинск: ТО «Каменный пояс», 2000.

3. С.С.Васильев, Мой город: Челябинск в объективе Сергея Васильева [альбом]/ С.С.Васильев. – Челябинск : «Автограф», 2008.
4. Журнал, посвященный 20-летию Курчатовского района [фото] – Челябинск, 2005.

5. П.П.Бажов, Серебряное копытце – Челябинск [текст]/ П.П.Бажов. – Челябинск: «Стрекоза», 2008.

При реализации образовательных программ можно использовать информационно-коммуникационные средства:

  1. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.).

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы

Учебно-методическое обеспечение по предмету «Иностранный язык» включает  дидактическое и методическое  обеспечение  авторской программы, взятой за основу  при разработке рабочей программы. Данные учебно-дидактический и методический  комплексы позволяют оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение минимума содержания образования по данному предмету.

Программа и учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

  • Учебник «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
  • Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык» (English Favorite)для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Академкнига, 2012.

  • Книга  для  учителя  «Teacher’s  Book» к учебнику «Английский язык» (English Favorite)- 2 класс С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
  • Аудиоприложение (CD MP3)  к  учебнику «Английский язык» (English Favorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.
  • Рабочая  тетрадь к учебнику «Английский язык» (English Favorite) 2 класс С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной, Москва: Академкнига, 2012.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Аспекты языка

Единицы обучения и контроля

Планируемые результаты

Графика и орфография

  1. Все буквы английского алфавита;
  2. основные буквосочетания;
  3. звукобуквенные соответствия;
  4. основные правила чтения и орфографии;
  5. написание слов, вошедших в активный словарь.

Ученик научится:

  1. пользоваться алфавитом;
  2. графически и каллиграфически корректно писать буквы английского алфавита;
  3. различать буквы и знаки транскрипции;
  4. правильно писать изученные слова.

Фонетика

Различение и правильное произношение:

  1.  звуков английского языка;
  2. долготы и краткости произношения гласных.

Отсутствие:

  1. оглушения звонких согласных в конце слова;
  2. смягчения согласных перед гласными.

Использование связующего ‘r’ (there is/ there are, etc.).

Ударение и интонирование:

  1. соблюдение норм ударения в словах и предложениях;
  2. соблюдение норм ритмико-интонационного оформления  повествовательных, вопросительных, побудительных предложений;
  3. соблюдение интонационных норм при перечислении.

Ученик научится:

  1. различать со слуха и правильно произносить звуки английского языка в отдельных словах и словосочетаний;
  2. соблюдать ритмико-интонационное оформление и правильное интонирование различных типов предложений.

Лексика

  1. наиболее типичные устойчивые словосочетания;
  2. оценочная лексика и речевые клише (ка элементы речевого этикета);
  3. простые интернациональные слова.

Ученик научится:

  1. узнавать в устных и письменных текстах изученные слова;
  2. правильно использовать изученные слова в речи.

 

Грамматика

Синтаксис

  1. Основные коммуникативные типы предложений: (повествовательное, побудительное, вопросительные), порядок слов в них;
  2. утвердительные и отрицательные предложения;
  3. вопросительные слова;
  4. простые предложения с простым глагольным (составным именным, составным глагольным) сказуемым;
  5. побудительное предложение в утвердительной и отрицательной форме (Open the door, please Don’t open the window!);
  6. предложения с оборотом there is / there are;
  7. простые распространенные предложения (с однородными членами)

Морфология

Глагол

  1. неопределенная форма глагола;
  2. глагол-связка to be;
  3. вспомогательный глагол to do;
  4. глагольные конструкции I’d like to…

                          Существительное

  1. Единственное число и образование множественного числа существительных (по правилам и исключения);
  2. употребление определенного (неопределенного, нулевого) артикля с существительными;
  3. притяжательный падеж существительных.

                             Местоимения

  1. Личные местоимения (в именительном и объектном падежах);
  2. притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные,  местоимения.

                        Числительные

  1. Количественные до 15.

Ученик научится:

  1. узнавать в устных и письменных текстах и правильно использовать основные коммуникативные типы предложений;
  2. распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи все изученные слова (всех частей речи).

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Примерные требования к используемым средствам обучения

    В начальной школе могут использоваться различные средства обучения иностранным языкам, однако основным средством обучения следует считать УМК (учебно-методический комплект).

    В состав УМК могут входить различные компоненты, число которых не целесообразно регулировать жестко. Тем не менее, есть общие требования к современным УМК в целом и УМК для начального этапа обучения, которые необходимо соблюдать. К числу таких требований можно отнести следующее:

    УМК по иностранным языкам должен быть ориентирован на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности. Это предполагает обязательное наличие звукового пособия в виде аудио или видео материалов.

     В звуковом пособии следует использовать как мужские, так и женские голоса, а также голоса людей разного возраста, включая детей. Желательно, чтобы тексты и инструкции к заданиям начитывались носителями языка, при этом использование различных вариантов одного и того же иностранного языка не исключается, хотя и не является обязательным.

    УМК для начальной школы должны быть яркими и красочными, построенными на широком использовании различной изобразительной наглядности. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения:

  • одиночных предметов;
  • отдельных людей (в том числе, известных личностей из различных эпох, стран, сфер человеческой деятельности);
  • сказочных/мифических героев и персонажей;
  • жанровых сценок/иллюстраций по мотивам произведений художественной литературы (с учетом программ по иностранным языкам и другим предметам начальной школы);
  • социокультурно-маркированной информации, сцен современной жизни сверстников из разных стран и культур;
  • отрывки из лучших художественных/ мультипликационных фильмов, как на изучаемом иностранном, так и на родном языке.

    Видео и звуковой ряд, по возможности, сочетается со специально отобранной музыкой, составляющей часть социокультурного фона предъявляемой информации. Помимо музыки видеоряд должен включать элементы движения, языка жестов и мимики, иллюстрирующих особенности невербального поведения, в различных ситуациях формального и неформального общения, принятые в той или иной культуре, а также возможность из анализа и сравнения.

     Система упражнений включает в себя следующие типы заданий:

  • лексические и лексико-грамматические упражнения как языкового, так и речевого характера;
  • коммуникативно-игровые и коммуникативно-поисковые задания, в том числе с использованием компьютерных программ, Интернет, школьной и домашних библиотек, учебников по другим предметам на русском языке;
  • речевые упражнения, основанные на интерпретации аудио и графических текстов, формирующие комплексные социально-коммуникативные и коммуникативно-информационные умения в устной и письменной речи;
  • упражнения на развитие навыков письменной речи и работы в текстовом редакторе;
  • контрольно-тестовые упражнения и задания, с учетом типологии контрольно-измерительных материалов, принятых в современной практике обучения иностранным языкам;
  • проектные задания индивидуального, парного и группового характера;
  • творческие задания, направленные на создание собственных текстов или иных продуктов деятельности.

Приложение

Список литературы

  Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И./Настольная книга преподавателя иностранного языка:Справочное пособие.-7-е издание, стереотип.-Мн.:Высш.школа, 2001.

  Рогова Г. В., Верещагина И.Н./Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Москва   «Просвещение»,2000

  Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы/ Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)

 Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО по английскому языку 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

Рабочая программа Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык для 8 класса

Рабочая программа Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык для 8 класса...