Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО _________________ Протокол № ___ от «____»________20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________________. «____»________20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Голицынская СОШ №1 ________ Просникова С.Н. «__» _________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Учитель: Муслимова Эльвира Фурмановна
Обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету
Программа составлена на основе авторской (В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко)
Рассчитана на 3 часа в неделю
Класс 7 Б, В
УМК: «Английский в фокусе», Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение»
г. Голицыно
2015 -2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развитие и воспитание школьников
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В конце учебного года учащиеся должны:
- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
- вести беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию
- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста
- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени.
- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий
- уметь составлять письма личного характера, запрашивать информацию
В 2015-2016 учебном году в связи с утверждённым графиком федеральных праздничных дней и учебным расписанием МБОУ Голицынская СОШ №1 выполнение учебного плана по предмету Английский язык в 7 классе реализуется в течение 102 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме | Контрольная работа |
1 | «Образ жизни» | 10 | 10 | 1 |
2 | «Время рассказов» | 9 | 9 | 1 |
3 | «Внешность и характер» | 9 | 9 | 1 |
4 | «Об этом говорят и пишут» | 9 | 9 | 1 |
5 | «Что ждёт нас в будущем» | 9 | 9 | 1 |
6 | «Развлечения» | 9 | 9 | 1 |
7 | «В центре внимания» | 9 | 9 | 1 |
8 | «Проблемы экологии» | 9 | 9 | 1 |
9 | «Время покупок» | 9 | 9 | 1 |
10 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 9 | 9 | 1 |
11 | Повторение | 11 | 11 | |
Итого: 102 часа |
СОСТАВ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
УМК «Английский в фокусе-7» состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы;
- CD-ROM диска;
- веб-сайта курса www.spotlightonrussia. ru;
- сборника контрольных заданий.
ОТДЕЛЬНЫЕ РУБРИКИ И ЗАДАНИЯ МОДУЛЯ
• Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, играющую важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих содержание модуля: Look at Module ... ; Find the page numbers for ... ; Listen, read and talk about...; Learn how to...; Practise...; Write/Make...Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
• Задания к упражнениям
Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятны каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не исключается.
• Чтение
Прием прогнозирования (prediction), широко используемый в УМК, очень важен как для решения мотивационных задач, так и для организации речевой деятельности при выполнении заданий на чтение и аудирование. Следует выслушать разные варианты ответов учащихся и, если необходимо, их аргументацию. (How do you know?)
Использовать аудиозаписи текстовых материалов следует по усмотрению учителя: с визуальной опорой на текст или без нее. Можно дифференцировать способы выполнения таких заданий, исходя из уровня подготовки отдельных учащихся.
Работа с контекстом — один из важных ресурсов пополнения словаря учащихся. Проверка понимания выделенных в тематическом тексте слов и выражений может быть организована разными способами, исходя из условий и характеристик класса: подбор русских эквивалентов, которые не следует заменять дословным переводом, подбор синонимичных выражений.
• Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. В отличие от более ранних ступеней обучения новая лексика вводится преимущественно в словосочетаниях. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Suzdal is a town).
Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в активную, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций.
• Грамматика
Работу с новым грамматическим материалом, обозначенным специальным символом, можно начинать непосредственно с объяснения учителя. Гораздо эффективнее, однако, выступает организация деятельности учащихся по осмыслению изучаемого явления (в том числе на примере предшествующего текстового материала), анализу имеющегося языкового и речевого опыта. Поэтому важно освоить работу над грамматикой в предлагаемой логике заданий.
Достаточно принципиальным вопросом является освоение английской грамматики с точки зрения терминологии, на данном этапе — особенно в названии грамматического явления. Рекомендуется осваивать с учащимися английские названия изучаемых тем (времен, категорий и пр.), соотнося их с соответствующими русскими (если они имеются). По этой причине в грамматическом справочнике учебника названия даются и на английском, и на русском языке.
• Устная речь
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога-образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет роль наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи учителю следует проанализировать ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах нужно делать пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Следует привлекать к такой аналитической работе учащихся.
- Игры в учебнике представляют ценность больше как форма организации работы в команде для совместного решения поставленной задачи, чем как состязание. Языковая составляющая — главный предмет заботы учителя при проведении игры. Однако форма предполагает особую атмосферу активного, в том числе речевого, взаимодействия, возможное сочетание с динамическими моментами, исключает исправление учителем языковых ошибок в процессе игры.
- Письмо
Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение изученного на уроке материала, рефлексию новых освоенных способов деятельности, которые предполагается использовать и применять в письменной речи, а также проработку устных вариантов — часто на основе изученного на уроке текста-модели. Проверенные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
• Домашние задания
На уроке необходимо запланировать время на просмотр и пояснение домашнего задания, убедиться в понимании учащимися заданий и готовности к их выполнению. Задания в рабочей тетради, соответствующие каждому уроку модуля, в целом по объему отвечают предполагаемым временным нормам. Однако учитель может использовать предлагаемые задания дифференцированно, в зависимости от уровня и индивидуальных потребностей в закреплении того или иного материала отдельными учащимися. Проверка домашнего задания может быть организована на разных этапах следующего урока в различных формах: выборочная проверка, анализ затруднений и типичных ошибок, проверка и оценка письменных работ за пределами урока. Главным является система в работе, которая определяет мотивацию и успешность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом дома.
• Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 7 класс
№ ур. | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы | Примечание | ||||
по плану | фактически | |||||||
Модуль 1 «Образ жизни» (10 ч.) | ||||||||
1 | 1 | Жизнь в городе и загородом | ||||||
2 | 2 | Семь раз отмерь, один отрежь | ||||||
3 | 3 | На досуге | ||||||
4 | 4 | Главные достопримечательности Британских островов | ||||||
5 | 5 | Подростки | ||||||
6 | 6 | Покупка билета в метро | ||||||
7 | 7 | Мехико | ||||||
8 | 8 | Подготовка к тесту № 1 | ||||||
9 | 9 | Тест № 1 по теме «Образ жизни» | ||||||
10 | 10 | Работа над ошибками | ||||||
Модуль 2 «Время рассказов» (9 ч.) | ||||||||
11 | 1 | Книголюбы | ||||||
12 | 2 | Читаем классику | ||||||
13 | 3 | Он исчез! | ||||||
14 | 4 | Дар рассказчика | ||||||
15 | 5 | А.П.Чехов | ||||||
16 | 6 | Рассказ о событиях в прошлом | ||||||
17 | 7 | Кантервильское привидение по О.Уайльду | ||||||
18 | 8 | Подготовка к тесту № 2 | ||||||
19 | 9 | Тест №2 по теме «Время рассказов» | ||||||
Модуль 3 «Внешность и характер» (9 ч.) | ||||||||
20 | 1 | Найди себя | ||||||
21 | 2 | Кто есть кто? | ||||||
22 | 3 | Вопреки всему | ||||||
23 | 4 | На страже лондонского Тауэра | ||||||
24 | 5 | После уроков | ||||||
25 | 6 | Разговор об увлечениях, работе | ||||||
26 | 7 | Дети во времена королевы Виктории | ||||||
27 | 8 | Подготовка к тесту № 3 | ||||||
28 | 9 | Тест №3 по теме «Внешность и характер» | ||||||
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (9 ч.) | ||||||||
29 | 1 | Заметки в газету | ||||||
30 | 2 | А вы слышали о…?» | ||||||
31 | 3 | Действуй! | ||||||
32 | 4 | Журналы для подростков в Великобритании | ||||||
33 | 5 | Школьный журнал | ||||||
34 | 6 | Что посмотреть | ||||||
35 | 7 | Включайся и настраивайся! | ||||||
36 | 8 | Подготовка к тесту № 4 | ||||||
37 | 9 | Тест № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» | ||||||
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (9 ч.) | ||||||||
38 | 1 | Взгляд в будущее | ||||||
39 | 2 | Помешанные на электронике | ||||||
40 | 3 | Каково ваше мнение? | ||||||
41 | 4 | Поколение высоких технологий | ||||||
42 | 5 | Музей космоса | ||||||
43 | 6 | Инструкции | ||||||
44 | 7 | Симуляторы реальности | ||||||
45 | 8 | Подготовка к тесту № 5 | ||||||
46 | 9 | Тест № 5 по теме «Что ждёт нас в будущем» | ||||||
Модуль 6 «Развлечения» (9 ч.) | ||||||||
47 | 1 | Здесь начинается удовольствие! | ||||||
48 | 2 | Лагерь отдыха для подростков | ||||||
49 | 3 | Замечательное время | ||||||
50 | 4 | Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния | ||||||
51 | 5 | В компьютерном лагере | ||||||
52 | 6 | Бронирование места в летнем лагере | ||||||
53 | 7 | Правила поведения в бассейне | ||||||
54 | 8 | Подготовка к тесту № 6 | ||||||
55 | 9 | Тест № 6 по теме «Развлечения» | ||||||
Модуль 7 «В центре внимания» (9 ч.) | ||||||||
56 | 1 | Дорога славы | ||||||
57 | 2 | DVD-мания | ||||||
58 | 3 | На вершине рейтингов популярности | ||||||
59 | 4 | Национальный вид спорта в Англии | ||||||
60 | 5 | ТВ в России | ||||||
61 | 6 | Приобретение билетов в кино | ||||||
62 | 7 | Эта музыка Вам знакома? | ||||||
63 | 8 | Подготовка к тесту № 7 | ||||||
64 | 9 | Тест № 7 по теме «В центре внимания» | ||||||
Модуль 8 «Проблемы экологии» (9 ч.) | ||||||||
65 | 1 | Спасем нашу планету! | ||||||
66 | 2 | Помощники природы | ||||||
67 | 3 | Рождённые свободными | ||||||
68 | 4 | Мир природы в Шотландии | ||||||
69 | 5 | В экологическом лагере | ||||||
70 | 6 | Денежные пожертвования | ||||||
71 | 7 | Пищевая цепь | ||||||
72 | 8 | Подготовка к тесту № 8 | ||||||
73 | 9 | Тест № 8 по теме «Проблемы экологии» | ||||||
Модуль 9 «Время покупок» (9 ч.) | ||||||||
74 | 1 | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты | ||||||
75 | 2 | Чем могу помочь? | ||||||
76 | 3 | Подарки всем! | ||||||
77 | 4 | Давай поговорим о еде! | ||||||
78 | 5 | Прощальная вечеринка | ||||||
79 | 6 | Выражение благодарности и восхищения | ||||||
80 | 7 | Выбор за Вами | ||||||
81 | 8 | Подготовка к тесту № 9 | ||||||
82 | 9 | Тест № 9 по теме «Время покупок» | ||||||
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (9 ч.) | ||||||||
83 | 1 | Жизнь без стрессов | ||||||
84 | 2 | Невезучий! | ||||||
85 | 3 | Вызов врача | ||||||
86 | 4 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии | ||||||
87 | 5 | Вопросы здоровья | ||||||
88 | 6 | У школьного врача | ||||||
89 | 7 | Д. Дефо. Робинзон Крузо | ||||||
90 | 8 | Подготовка к тесту № 10 | ||||||
91 | 9 | Тест № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||
Повторение (11 ч.) | ||||||||
92 | 1 | Обобщающее повторение | ||||||
93 | 2 | Обобщающее повторение | ||||||
94 | 3 | Обобщающее повторение | ||||||
95 | 4 | Обобщающее повторение | ||||||
96 | 5 | Обобщающее повторение | ||||||
97 | 6 | Обобщающее повторение | ||||||
98 | 7 | Обобщающее повторение | ||||||
99 | 8 | Обобщающее повторение | ||||||
100 | 9 | Обобщающее повторение | ||||||
101 | 10 | Обобщающее повторение | ||||||
102 | 11 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-391236-1715508974.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760600-1456310063.jpg)
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс
Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760600-1456310063.jpg)
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760600-1456310063.jpg)
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760600-1456310063.jpg)
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,2 класс
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-899250-1648531705.jpg)
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.П.Кузовлева 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.П.Кузовлева 2-4 классы...