"Создание условий для выявления и развития индивидуальных способностей одарённых учащихся"
статья по английскому языку

Губайдуллина Ляйля Сагитовна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для выявления и развития

 индивидуальных способностей одарённых учащихся

(обобщение опыта работы).

Губайдуллина Ляйля Сагитовна,

учитель английского языка

1 квалификационной категории

МБОУ «Лицей №12»

г. Лениногорск РТ

    В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

    В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности, готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.

    Отличным показателем результативности работы с одаренными детьми является участие в муниципальном и республиканском этапах Всероссийской олимпиады по английскому языку, где наши учащиеся ежегодно являются призерами и победителями: Софронова Софья, Булатова Рената, Соловьев Роман, Гильманова Ильзида, Шалдаева Анна, Рослов Илья.

    А также, результатом работы с учащимися являются участие в научно-практических конференциях муниципального, республиканского и всероссийского уровней очных и заочных форм, где наши учащиеся становятся призерами и победителями. В нашем лицее регулярно проводится зональная научно-практическая конференция имени А.С.Пушкина. Последняя конференция состоялась в октябре этого учебного года, где учащиеся 8 А класса Трусеева Е. и Шалдаева А. заняли 2 место, отлично защитив работу по теме «Переводы произведений А.С. Пушкина на английский язык». Учащиеся 10 Б класса Романова Валерия, Ложкова Владислава представили свою работу по теме «Шекспир в произведениях А.С. Пушкина.

   Также в нашем городе ежегодно проводится научно-практическая конференция имени В.Д. Шашина на базе МБОУ «СОШ №5», на базе МБОУ «СОШ №2»  -  республиканская НПК имени М.Н. Морякова, В Лениногорском филиале КНИТУ КАИ проводятся конференции, где наши учащиеся представляют результаты своей исследовательской деятельности.

С большим удовольствием наши ученики принимают участие и в творческих конкурсах: ежегодный конкурс-фестиваль театральных постановок на английском языке, где наш коллектив второй год подряд занимают 2 почетное место; муниципальный конкурс чтецов на лучшее исполнение произведений английских авторов (Нагиева Камилла, Фотова Софья).

Учителю важно отслеживать успехи тех детей, которые подавали надежды в разныхнаправлениях.  
    Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины. Работая с одарёнными детьми много лет, можно сделать вывод: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей – чрезвычайно важный вопрос. Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.