Использование технологии критического мышления на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Стрекнева Людмила Владимировна

Обучение иностранным языкам в современной школе предполагает непрерывное внедрение и использование обновленных форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода на основе использования современных технологий с учётом интересов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_i_metod_6_shlyap.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Название синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) способа оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства развития творческой выразителности.
Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Данный прием помогает учащимся обобщить полученные знания по теме.
Существует множество приемов для развития критического мышления на уроках английского языка. Ниже, я перечислю самые эффективные и распространенные:
1. Дерево предсказаний [3].
2. Дневники и бортовые журналы [3].
3. Толстые и тонкие вопросы [3].
4. Таблицы [3].
5. Зигзаг [3].
6. Дискуссии [3].
7. Письмо [3].
8. Стратегия «Fishbone» [3].
9. Стратегия «6 шляп мышления» [3].

Коротко о методе «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Де Боно предложил решать задачи с помощью метода избирательного рассмотрения проблемы с различных углов зрения, разделив все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Чтобы методика лучше запоминалась, автор решил связать типы мышления с цветными шляпами.
Словосочетание «надеть чью-либо шляпу» означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется. Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно – человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Каждый прием и метод подходит для изучения английского языка, не противоречит зарубежной и отечественной методике, позволяет расширить кругозор учащихся и воспитывать толерантность к многообразию точек зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и технологии критического мышления на уроках английского языка

Материал представляет собой исследование принципов критического мышления и возможности его применения на уроках иностранного языка в школе. В докладе представлены самые распространённые методы критиче...

Использование технологии "критического мышления" на уроках английского языка

Статья об испольховании технологии критического мышления на уроках английского языка с определениями технологии и примерами ее использования...

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"...

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, это умение отказаться от собственных предубеждений. Кри...

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Сегодня в различных научных исследованиях можно найти разное определение термина «критическое мышление». Дж. А. Браус и Д.Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусирова...