учебное пособие "Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"
учебно-методическое пособие по английскому языку

Учебное пособие "Рабочая программа  по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" разработано на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании" и является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 "Сервис и туризм". Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный зык в сфере профессиональной коммуникации", после необходимой корректировки, может быть использована в дополнительном профессональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям: 16399 "Официант", 11176 "Бармен", 1665 "Повар".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 475 и является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании» (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.  

Разработчик:

Полуянова Ольга Борисовна, преподаватель иностранного языка СПб ГБПОУ «Российский Колледж Традиционной Культуры».


  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной  в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».  

Рабочая программа учебной дисциплины, после необходимой корректировки, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и при профессиональной подготовке  по профессиям рабочих: 16399 Официант, 11176  Бармен, 11301 Буфетчик,  16675 Повар, 12901 Кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

- вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

- работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- понимать основное содержание несложных профессиональных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ);

-уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

- заполнять анкеты и формуляры.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать:

- лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

- различные виды речевой деятельности и формы речи;

- источники профессиональной  информации на иностранном языке;

- технику перевода профессионального направленных текстов;

-основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-интонацию коммуникативных типов предложений;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Освоение дисциплины способствует формированию следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 1.4

Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

ПК 2.2

 Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 2.4

 Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2.5

 Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

ПК 3.1

 Выявлять Потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 3.2

 Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

ПК 3.3

 Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

ПК 4.3

 Проводить контроль качества услуг общественного питания.

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся  254 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся  166  часов;

самостоятельной работы обучающегося  88 часа.

 


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

практические занятия

120

теоретические занятия

46

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

88

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

Максимальная нагрузка

2 курс, 3 семестр (13н.×2)

26

          Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел      6

      6

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 4+2

6

1

2

Тема 1.1.

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Содержание учебного материала

4

1

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.

2

2

Речевой этикет. Формы обращения.

2

Практические занятия студентов:

2

№1 Драматизация диалогов на тему: «Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке»

2

Раздел 2 . Развивающий курс

        Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел  

(6+14+5=25)

25

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 6+14+5

25

Тема 2.1.

Предприятие общественного питания

Содержание учебного материала

6

1

Предприятия общественного питания.

2

2

3

2

Различные    грамматические    средства    для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

2

3

Грамматический оборот there is/there are; there was/were

2

Практические занятия студентов:

14

№2 Развитие навыков изучающего чтения. Работа с текстом “Описание ресторана». Оборот there is/there are; there was/were

2

№3 Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения. Работа с текстом «Штат и должностные обязанности работников зала».

2

№4 Развитие навыков монологической речи. Структура и алгоритм краткого монологического высказывания по теме «Посуда и инвентарь.

2

№5 Развитие навыков диалогической речи. Алгоритм составления диалога -расспроса по теме «Сервировка завтрака «A La Carte». 

2

№6 Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Основные правила сервировки завтрака». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе. См №1

4

Контрольная работа

2

Самостоятельные работы студентов:

5

№1 Поиск материала  в интернете по теме: «Основные правила сервировки завтрака».

5

Раздел 2 . Развивающий курс

2 курс, 4 семестр (18н.×2=36) 

36

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел      

51

 Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 8+28+15

51

Тема 2.2.

Правила обслуживания.

Содержание учебного материала:

8

1.

Личные формы глаголов в действительном залоге: Past Simple

4

1

2

2

Личные формы глаголов в действительном залоге:Настоящее Завершенное.

4

Практические занятия студентов:

     28

№7  Выполнение грамматических упражнений. Revise the setting of Continental and  English breakfast.

4

       

№8 Развитие навыков диалогической речи по теме «Алгоритм обслуживания гостя за завтраком: Continental &English”. (см. №2) Теория и практика.

Сервировка A LA CARTE and TABLE D“HOTE + обслуживание A LA CARTE

4

№9 Совершенствование наявыков комбинированного диалога по теме «Алгоритм обслуживание  TABLE D“HOTE”. (см.№3)

4

№10 Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Расчет гостя и прощание». (см. № 3)

4

№11 Развитие навыков письменной речи. Составление алгоритма по теме «Правила уборки стола после обслуживания» с опорой на информационный материал.

4

№12 Совершенствование навыков аргументированного высказывания описательного характера  по теме: «Основные правила обслуживания гостя за завтраком». (см.№4)

6

Контрольная работа за семестр. (зачет)

2

Самостоятельные работы студентов:

15

№2 Развитие навыков письменной речи. Структура написания краткого сочинения описательного характера на тему: «Работа в ресторане. Отчет о прохождении практики».

№3 Драматизация диалогов по теме «Обслуживание завтрака»

№4 Подготовка презентации  «Основные правила обслуживания гостя за завтраком»                    

5

5

5

Раздел 2 . Развивающий курс

3 курс, 5 семестр (12н. х 2=24)  

24

             Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел

42

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему (4+20+18)

42

Тема 2.3

 Обслуживание гостей в ресторане

Содержание учебного материала:

4

1.

Прошедшее Длительное время.

2

1

2

2.

Наречия количества much, many, a lot of, few, a few, little, a little.

2

Практические занятия студентов:

20

№13. Выполнение грамматических упражнений. См. №5 revise

2

№14. Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения  по теме: «Основные правила сервировки ужина». A LA CARTE & TABLE D «HOTE

2

№15. Развитие навыков диалогической речи по теме «Обслуживание аперитива».

2

№16. Алгоритм обслуживания первого курса блюд.

2

№17. Алгоритм обслуживания основного курса блюд.

2

№18. Обслуживание десерта и дижестива. (см.№6)

2

№19. Расчет гостя и прощание.

2

№20. Развитие навыков просмотрового чтения по теме « Полное обслуживание гостя (встреча, сопровождение, прием заказа, обслуживание, расчет, прощание)». Составление и отработка алгоритма полного обслуживания гостя.(см.№ 7)

4

Контрольная работа по теме: «Обслуживание гостя в ресторане» (зачет)

2

Самостоятельные работы студентов:

18

№5 Побор материала для выполнение грамматических упражнений по теме Прошедшее Длительное и наречия количества».

№6 Подготовка материала по теме: «Аперитив и дижестив. Способы подачи».

№7 Поиск материала в интернете на тему: «Обслуживание гостя в ресторане»

6

6

6

Раздел 3. Кухня  народов мира

3 курс, 6 семестр (18н. ×2=36)

36

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел

 

     60

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 12+24+24

60

Тема 3.1.

Обычаи и традиции

Содержание учебного материала:

12

1.

Прошедшее Завершенное.

4

1

2

2.

Пассивный залог

4

3

Относительные местоимения who, which, that and whose

4

Практические занятия студентов:

24

№21 Совершенствование навыков изучающего чтения. Работа с текстом «Обычаи и традиции. Русская кухня». (см.№ 8)

2

№22 Совершенствование навыков перевода текстов профессиональной направленности по теме «Британская кухня».    (см.№9)

2

№23 Совершенствование навыков поискового чтения по теме «Американская кухня».

2

№24 Международная кухня

2

№25 Способы приготовления.

2

№26 Структура и виды меню. (см.№10)

4

№27 Описание блюд. 

4

№28 Выполнение лексических упражнений по теме. (см.№11)

2

Контрольная работа по теме: «Кухня народов мира» (зачет по обслуживанию)

4

Самостоятельные работы студентов:

      24

№8  Обратный перевод  рецептов мировой кухни.

№9  Поиск материала по теме «Самый известный ресторан Британии».

№10 Подбор материала для составления меню рыбного ресторана.

№11 Подготовка презентации «Лучшая кухня мира».

6

6

6

6

3

 

Раздел 4 Сфера общественного питания

4 курс, 7 семестр (11н×2=22)

22

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел

42

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 4+6++10

20

Тема 4.1.

Кейтеринг

Содержание учебного материала:

4

1.

Условные предложения.

2

1

2

2.

Предложения с конструкцией I wish. (I wish I had my own room.)

2

Практические занятия студентов:

6

№29 Совершенствование навыков аргументированного монологического высказывания по теме «Основные категории кейтеринга».

2

№30 Совершенствование навыков просмотрового чтения. Работа с текстом «Типы ресторанов». (см№ 12)

2

№31 Основные виды обслуживания гостя в ресторане. (см№13)

2

Самостоятельные работы студентов:

10

№12 Драматизация диалогов на тему: «Обслуживание в бистро, столовой и кафе»

№13 Короткое сообщение для онлайн-гида об услугах предприятий общественного питания в вашем районе или городе, включая оценку стоимости, атмосферы, обслуживания, еде и напиткам.

5

   

      5

Тема 4.2

Работа ресторана.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему 4+8+10

22

Содержание учебного материала:

4

1.

Инверсия в условных предложениях

2

1

2

2.

Местоимения  every-each, either-neither-both.whole-all-none.

2

Практические занятия студентов:

8

№32 Совершенствование навыков ознакомительного чтения по теме «Типы баров». (см.№ 14)

2

№33 Совершенствование навыков диалогической речи (диалог-расспрос) по теме «Обслуживание гостя в барах (+барное оборудование)

2

№34 Совершенствование навыков построения комбинированного диалога по теме «Проблемы и жалобы». (см№15)

2

Контрольная работа по теме: «Работа ресторана».

2

Самостоятельные работы студентов:

10

№14 Сообщение на тему «Типы баров».

№15 Драматизация диалогов по теме «Работа с проблемами и жалобами»

5

5

Раздел 5. Устройство на работу

4 курс, 8 семестр (11н.×2=22)

22

       Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел    

28

Тема 5.1.

Устройство на работу

       Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему    4+18+6

28

Содержание учебного материала:

4

1.

Неличная форма глагола “Инфинитив” и его функции в предложении.

2

1

2

2.

Неличная форма глагола “Герундий”  и его функции в предложении.

2

Практические занятия студентов:

18

№35 Совершенствование навыков письменной речи: лексика формального стиля.

Алгоритм написания формального письма -запроса информации, жалобы.

2

№36  Совершенствование навыков аудирования с выборочным извлечением заданной информации.

2

№37  Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения. Работа с текстом « Устройство на работу».

2

№38  Алгоритм составления резюме.

2

№39Совершенствование навыков письменной речи. Алгоритм заполнение анкеты и написания сопроводительного письма. См №

2

№40 Совершенствование грамматических навыков. «Согласование времен».

2

№41 Совершенствование навыков диалогической речи. Составление диалогов по теме: «Собеседование  с работодателем» (парная работа). См №16

2

№42 Совершенствование грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений.

2

Контрольная работа за семестр

2

Самостоятельная работа студентов:

6

№16 Поиск материала для составления диалогов  по теме: «Собеседование  с работодателем».

6

Комплексный экзамен

-

Максимальная учебная нагрузка всего

Обязательная аудиторная нагрузка,

 в том числе:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практические занятия,

из них контрольные работы

 Самостоятельная работа

254

166

46

106

14

88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм

Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности "Автоматические системы управления" (3 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.09. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соотв...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной  Республиканским ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации по специальности 43.02.10 «Туризм»

Данные контрольно - оценочные материалы по дисциплине  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (Английский) предназначены для студентов 2, 3 курсов программы подготов...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ    Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.10 &laqu...