Статья"Игровые технологии на уроке английского языка"
статья по английскому языку (5, 6 класс)
В статье рассматриваются приемы активизации интереса учащихся к изучению английского языка при помощи игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроке английского языка
Воронцова Галина Николаевна
ГБОУ СОШ №287 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
На мой взгляд, основным требованиям современного образования в условиях реализации ФГОС на начальном и среднем этапе обучения иностранному языку отвечают игровые технологии. Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего и среднего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и межпредметные навыки.
Игра на занятиях по иностранному языку — это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и плодотворно сказывается на результатах обучения.
Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас, педагогов, все чаще обращаться к нестандартным формам и методам проведения урока. Другими словами, учебная деятельность строится таким образом, что обучаемые становятся субъектами процесса, способными самостоятельно ставить и решать учебные, исследовательские и познавательно-коммуникативные задачи. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но не хочет. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным.
Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением мотивации к изучению английского языка, я обратилась к одному из самых распространенных на сегодняшний день направлению в сфере образования — к игровым технологиям. Они основаны на принципах равенства, вдохновляют на развитие познавательной активности, творческих способностей, нестандартного мышления. К. Ливингстоун[1] выделяет следующие механизмы, которые делают игру уникальным средством педагогики в рамках ФГОС и системно-деятельностного подхода:
- мотивация;
- прикладной характер игр;
- субъектность ученика;
- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.
Изучая труды педагогов, методистов и погружаясь в собственный практический опыт, я пришла к выводу, что для успешной реализации ФГОС необходимо делать акцент на использовании игровых технологий на своих уроках, так как:
- это средство реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
- повышает интерес детей к предмету, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования познавательных мотивов.
Игра-это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Цель применения игровых технологий: научить учащихся получать информацию в процессе исследовательской деятельности посредством игры.
Посредством игры решается ряд методических задач:
- дети психологически готовы к речевому общению
- в игре присутствует естественная необходимость многократного повторения и закрепления материала
- ребенок тренируется в выборе речевого материала
- игра способствует снятию эмоционального напряжения и переключению с напряженной работы на другой вид деятельности.
- Игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность.
- Если дети будут ждать игру как отдыха и развлечения на фоне трудной и напряженной работы, понимая, что у них все получается и они могут общаться на иностранном языке, то только тогда игра станет желанной и результативной.
- Решая игровые задачи и получая результат, учащиеся неосознанно достигают педагогической цели, поставленной учителем.
Существует несколько групп игр, каждая из них служит определенной цели. Некоторые группы игр могут использоваться на уроке иностранного языка. 1 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые игры.
Данные игры делятся на ролевые и симуляции (воображаемые ситуации). Отличие их в том, что в ролевой игре существует определенная ролевая позиция, а в симуляции дается задача, которую необходимо решить, связав с опытом из жизни. На своих уроках я часто применяю данный вид игр, на 4-м году обучения проводя минимальный подготовительный этап. Как правило, это работа парная. В процессе изучения какой-либо темы, мы первоначально разбираем диалог-образец, затем детям предлагается время на подготовку собственного.
2 группа – предметные игры, это манипуляции с игрушками и предметами.
Самая любимая детьми игра этой группы «Magic box».
3 группа – интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника. К ним относятся викторины, загадки, интерактивные головоломки. Любимой игрой на уроке является игра-квест,
4 группа – дидактические игры. Игры с готовыми правилами. В эту группу входят собственно лингвистические игры. В выборе данных игр необходимо учитывать уровень сложности игры в соответствии с уровнем подготовки детей. Более эффективной игрой для решения педагогических задач является игра «Running dictation», она может предшествовать, например, работе с текстом или отработке. 5 группа – технические, конструкторские игры. Игры на проявление конструкторских, дизайнерских способностей. Кукольный мини-театр, план или макет дома. Вывод: педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы:
- вызвать у школьников интерес,
- стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц,
- создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения,
- отсутствовал эффект ошибкобоязни.
- Несомненно, использование игровых технологий дает положительные результаты.
- По результатам проводимых входных и промежуточных мониторингов, мы можем наблюдать динамику формирования предметных УУД, в период с 2017 по 2019 год во 2-4 классах, общее количество обучающихся 64 человека За три года обучения показатель повышенного уровня владения языком вырос на 16%, соответственно на этот же процент сократился уровень владения базовым.
- По показателю отношение к предмету «английский язык» за период с 2017 по 2019 учебный год мы наблюдаем повышение мотивации в изучении предмета, что подтверждается долей обучающихся, положительно ответивших на следующие утверждения:
- □ я знаю этот предмет;
- □ я люблю им заниматься;
- □ с удовольствием иду на урок;
- □ никогда не пропускаю этот урок без уважительной причины;
- □ доволен отношением учителя ко мне;
- □ домашние задания по этому предмету всегда выполняю сам;
- Набрав в сумме от 16-18 баллов при ответе на данные вопросы, можно считать, что у ребенка сформировано активно-положительное отношение к предмету. Доля таких учащихся за период с 2017 по 2019год увеличилась на 5% и показатель стал равняться 92%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-78996-1396794216.jpg)
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Статья "Игровые технологии" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651123-1438170175.jpg)
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка....
Статья «Игровые технологии на уроках английского языка».
На сегодняшний день игра активно используется людьми в области педагогики. Игра является одной из самых эффективных методов обучения, так еще с древних времен во время игры люди получали необходимые з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-218378-1535041778.jpg)
Статья "Игровые технологии на уроках английского языка".
Игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мы...
Статья: «Игровые технологии на уроках английского языка».
Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранн...
Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"
Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"...