Рабочая программа как второй иностранный язык английский 5класс автор О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Кожегельдинова Риза Балтабаевна

Рабочая программа по второму иностранному языку (английский язык) для 5 класса как первый год обучения.

Авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Россиский учебник -9-е изд., стериотип.- М.: Дрофа ,2019г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_kak_2_in_yazyk.docx100.75 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопесчанская  средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от ______________2019г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

В.С.Антоненко

_____________________

____ _________2019г

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Е.В.Стаценко

______________________

Приказ № ___ от _________ 2019г

Рабочая программа

по  английскому языку как второму иностранному

для 5класса

(первый год обучения )

на 2019-2020 учебный год

 

Предметная область : « Филология»

Составитель:учитель, иностранного языка

Кожегельдинова Риза Балтабаевна

с. Новопесчаное.

2019г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в     общеобразовательных организациях»;

3Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)МБОУ «Новопесчанская СОШ»

4Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в   МБОУ «Новопесчанская СОШ» приказ №48/1 от 24.08.2016г

5Учебный план для 5-8 классов «Новопесчанской СОШ»

6Годовой учебный график график МБОУ « Новопесчанская СОШ» Приказа Министерства образования и науки РФ  № 459 от 21.04.2016г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-     2017 учебный год

 7Авторской программы Английский язык( как второй иностранный )5-9 кл  авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева ,Н.В.Языкова

8Приказа Министерства образования и науки РФ  № 459 от 21.04.2016г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-     2017 учебный год.»

Рабочая программа для 5класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как (второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

Приказа Министерства образования и науки РФ  № 03-255 от 19.04.2011г. « О  введении  ФГОС ООО»

Цели и задачи курса

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык» не только как первому иностранному языку, но и как второму, возрастает его значимость. «Школьное многоязычие стало одной из самых интересных тенденций перестройки российской школы. Овладение вторым иностранным языком после родного и первого иностранного языка представляет собой процесс, особенности которого составляют психолингвитические закономерности взаимодействия конкретных языков в языковом сознании обучающего»

 В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

 Речевая компетенция  — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Она формируется под влиянием аналогичных компетенций в родном и первом иностранном языках. Чтобы уменьшить влияние такого явления, как интерференция, следует использовать текстовый подход — построение высказываний по моделям не изолированных предложений, а текстов.

 Языковая компетенция  — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. 

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев

 в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры

Учебно-познавательная компетенция  — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данных УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих

Общая характеристика содержания учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов.

В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции: —речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

 —языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

 —социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

 —учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

 —компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Обучение английскому языку с помощью «Нового курса английского языка для российских школ» делится на три основных этапа. Первый, начальный этап включает в себя обучение в 5—6 классах, второй — в 7—8 классах и завершающий, третий этап охватывает 9 класс. Каждый из этапов имеет свои особенности. На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в процессе решения простых речевых задач — запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение. Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения формируются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне  — обучении графике слов и их орфографии. Таким образом, в 5—6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.

  • Описание места курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение второго иностранного языка  (английский  язык в 5 классе – 68ч + 2ч повторение часа (из расчета 2 ч. в неделю).  

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -ic, -ian/an, -ing; -able/ible, -less;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в PresentSimple;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 содержание учебного предмета 5класса

1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда? Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и сиспользованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов – 100 – 200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами:

аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sittingroom);

полисемантичные единицы (face - 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come - go);

предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

регулярные способы образования множественного числа;

некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse- mice);

притяжательный падеж существительных;

определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

личные местоимения в именительном и объектном падежах (I- me, he -him, etc.);

притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

указательные местоимения (this - these; that - those);

неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

положительная степень сравнения.

Имя числительное:

количественные числительные.

Наречие:

наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

временные формы present simple (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

модальные глаголы can, may, must;

конструкция there is/there are; there was/there were;

неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading).

2. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;  правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток; спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке; некоторыми типичными сокращениями; расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом -house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин -dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (WhatistheEnglishfor...?) для решения речевой задачи говорения; умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся осваивают: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка; основные правила чтения и орфографии английского языка; интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); названия стран изучаемого языка, их столиц; Они также знакомятся с  именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; рифмованными произведениями детского фольклора. Помимо этого обучающиеся могут: в области аудирования  понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик); понимать основное содержание небольших по объему моно- логических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; в области говорения  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; в области чтения  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей); читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи  списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять письменные упражнения; писать краткое поздравление;  писать короткое личное письмо (15-25 слов).

Обучающиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения; ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Учебно - познавательная компетенция. Овладение следующими приёмами учебной работы:

 - внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

- работать в парах: - работать в малой группе; - работать с аудиозаписью в классе и дома;

 - работать с рабочей тетрадью в классе и дома; - делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

 - инсценировать диалог, для создания речевой ситуации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

Тема

Содержание тематического модуля

Вид деятельности учащихся

Блок 1 Знакомство (8 часов) *

Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание

Учащиеся:

ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

проводят дифференциацию звуков и слов;

выполняют проектное задание

Блок 2

Мир вокруг  (8 часов)

Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов

Учащиеся:

воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;

соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;

изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него;

выражают благодарность и ведут краткие диалоги;

заполняют анкеты;

читают отдельные слова, словосочетания, фразы;

пишут буквы, слова, элементарные фразы;

дают характеристики людям, животным, предметам;

разучивают рифмовку;

выполняют проектные задания

Блок 3 Семья (8 часов)

Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи

Учащиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it);

задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа;

формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа;

описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;

рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobe в 1-м лице единственного числа;

отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;

выбирают правильные подписи к картинкам; знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов;

используют в речи повелительное наклонение;

знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правила чтения;

выполняют проектные задания

Блок 4

Города и страны (8 часов)

Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций

Учащиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;

рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей;

разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;

изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobe и личные местоимения и существительные во множественном числе;

разучивают рифмовки, песенки;

читают вслух небольшие тексты;

знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;

решают языковые загадки и головоломки;

описывают тематические картинки;

знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; выполняют проектные задания

Блок 5

Время, часы, минуты (8 часов)

Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета

Учащиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;

рассказывают о своих преференциях;

знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи;

описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;

описывают тематические картинки;

знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;

рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума; знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;  учатся правильно писать новые лексические единицы;

знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола to be в настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;

разучивают рифмовки, поют песню;

выполняют проектные задания

Блок 6

Цвет вокруг нас (8 часов)

Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы;

описывают тематические картинки;

воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;

задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;

читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

правильно пишут новые лексические единицы;

составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;

разучивают рифмовки;

играют в языковые игры;

устанавливают соответствие между заданными репликами;

исполняют различные роли в заданных ситуациях;

знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;

выполняют проектные задания

Блок 7 Празднование дня рождения (8 часов)

Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;

соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

читают тексты с целью нахождения нужной информации;

описывают тематические картинки;

ведут диалог-расспрос;

правильно пишут новые лексические единицы;

рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;

составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;

находят фразы, соответствующие содержанию текста;

разучивают рифмовки и поют песни;

делают подписи к картинкам;

знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

выполняют проектные задания

Блок 8

Человек  и его дом (6 часов)

Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года

Учащиеся:

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания,  фразы;

соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

описывают тематические картинки;

ведут диалог-расспрос;

читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;

задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;

знакомятся с формой 3-го лица единственного числа (presentsimple) и используют ее в речи;

производят грамматические трансформации;

знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс -er для обозначения названия деятеля);

разучивают рифмовки и песню;

заполняют анкеты;

знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;

знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;

рассказывают о своих домашних питомцах; заучивают наизусть английский алфавит;

систематизируют свои знания о транскрипции;

рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;

выполняют проектное задание

Блок IX (2 часа)

Повторение

*Считаем допустимым повторение темы блока в качестве тем отдельных уроков внутри блока.

Календарно-тематическое   планирование:5 класс 2019-2020г

 № п/п

№ урока

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

По плану

Фактич

В результате изучения данного раздела

Учащиеся: ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

  • читают слова, словосочетания, предложения;
  • воспринимают на слух звуки, слова и фразы;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;
  • корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • проводят дифференциацию звуков и слов;
  • выполняют проектное задание*

Блок I Знакомство (8 часов)

1

1

6.09

 06.09

Значение и роль английского языка в современном мире

Устный

опрос

2

2

6.09

06.09

Народонаселение Великобритании.Фразы приветствия

Индивидуальный и фронтальный

3

3

13.09

13.09

Диалог знакомство, прощание

устный опрос

4

4

13.09

13.09

Вопросительная кострукция «как тебя зовут» ?

фронтальный

5

5

20.09

20.09

Приветствие ,знакомство,прощание

устный опрос

6

6

20.09

20.09

Повторение  по теме. Знакомство

фронтальный текущий

7

7

27.09

27.09

Развитие навыка аудированияпо теме «Знакомство»

фронтальный устный опрос.

8

8

27.09

27.09

Проект №1 по теме Национальный состав Великобританий

проект

В результате изучения данного раздела

Учащиеся:

  • воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;

 

  • изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него;
  • выражают благодарность и ведут краткие диалоги;
  • заполняют анкеты;
  • читают отдельные слова, словосочетания, фразы;
  • пишут буквы, слова, элементарные фразы;
  • дают характеристики людям, животным, предметам;
  • разучивают рифмовку;
  • выполняют проектные задания

Блок 2 Мир вокруг  (8 часов)

9

1

04.10

04.10

Что мы видим вокруг.

Неопределенный артикль.

фронтальный устный опрос.

10

2

04.10

04.10

Что мы видим вокруг фраза «Я могу видеть

фронтальный

11

3

11.10

11.10

Выражение благодарности Введение незнакомых людей в круг общения.

1

текущий

12

4

11.10

11.10

Описание качественных характеристик людей и предметов

текущий

13

5

18.10

18.10

Оценочные характеристики людей и персонажей , предметов

фронтальный

14

6

18.10

18.10

Повторение по теме Мир вокруг нас

устный опрос

15

7

25.10

25.10

Что мы видим вокруг . Развитие навыка аудирования

Индивид.

опрос

16

8

25.10

25.10

Проект №2 «Жизнь и правление королев

В Англии»

проект

В результате изучения данного раздела

Учащиеся:

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;
  • расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;
  • рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей;
  • разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;
  • изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be и личные местоимения и существительные во множественном числе;
  • разучивают рифмовки, песенки;
  • читают вслух небольшие тексты;
  • знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;
  • решают языковые загадки и головоломки;
  • описывают тематические картинки;
  • знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи;

*выполняют проектные задания

Блок 3 Семья (8 часов )

17

1

08.11

08.11

 Описание собственных ощущений и характеристик

Индивидуальный

18

2

08.11

08.11

Состав семьи.

текущий

19

3

15.11

15.11

Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой

фронтальный

20

4

15.11

15.11

Животные на ферме.Развитие  навыка говорения

Устный опрос

21

5

22.11

22.11

Характеристики людей, в том числе членов семьи. Развитие навыка чтения

фронтальный

22

6

22.11

22.11

Развитие навыка письма по теме «Семья»

текущий

23

7

29.11

29.11

Повторение по теме «Семья»

Устный прос

24

8

29.11

29.11

Проект №3 по теме героях популярных английских детских книг

проект

В результате изучения данного блока

Учащиеся:

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;
  • перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it);
  • задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа;
  • формируют отрицания и утверждения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа;
  • описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;
  • рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол to be в 1-м лице единственного числа;
  • отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;
  • выбирают правильные подписи к картинкам;
  • знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов;
  • используют в речи повелительное наклонение;
  • знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правил

Блок 4 Города и страны (8 часов)+1Чкр

25

1

06.12

 06.12

Место жительства и место нахождения человека

текущий

26

2

13.12

13.12

Города Европы.Этикетный диалог знакомства

Устный опрос

27

3

13.12

13.12

Страны и континенты. указательными местоимениями единственно

Фронтальный  

28

4

20.12

20.12

Выражение преференций. указательными местоимениями множественного числа

текущий

29

5

20.12

20.12

Развитие навыка аудирования по теме «Города и страны»

фронтальный

30

6

27.12

27.12

Развитие навыка чтения по теме «Города и страны»

Устный опрос Взаимопроверка

31

7

27.12

27.12

Повторениепо теме «Города и страны»

Фронтальный опрос

32

8

17.01

17.01

Контрольный тест №1 по теме Города и страны

Письменная тест

33

9

17.01

17.01

Проект № 4 проект «Карта острова Великобритания».

проект

Учащиеся:

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;
  • рассказывают о своих преференциях;
  • знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи;
  • описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;
  • описывают тематические картинки;
  • знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;
  • рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума;
  • знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • учатся правильно писать новые лексические единицы;
  • знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола to be в настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;
  • разучивают рифмовки, поют песню;

*выполняют проектные задания

Блок 5 Время, часы и минуты (8 часов)+1ч КР

34

1

24.01

Обозначение и выражение времени

Фронтальный опрос

35

2

24.01

Обозначение и выражение времени

Устный опрос

36

3

31.01

Местоположение предметов

Фронтальный опрос

37

4

31.01

Местоположение предметов, людей и животных

Взаимопроверка

38

5

07.02

Введение счета  от 1 до 12

Устный опрос

39

6

07.02

Развитие навыка аудирования по теме «Время, часы и минуты»

Индивидуальный опрос

40

7

14.02

Повторение по теме «Время, часы и минуты»

Письменный тест

41

8

14.02

Контрольный тест №2 по теме Время, часы и минуты

Устный опрос

42

9

21.02

Проект №5 по теме  «Big Ben – символ Великобритании».

проект

В результате изучения данного блока

Учащиеся:

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
  • соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • расспрашивают собеседника, запрашивая нужную инфор- мацию, и отвечают на его вопросы;
  •   описывают тематические картинки;
  •   воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;
  •   задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;
  • читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
  •  правильно пишут новые лексические единицы;
  •  составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;
  •  разучивают рифмовки;
  •  играют в языковые игры;
  •  устанавливают соответствие между заданными репликами;
  • исполняют различные роли в заданных ситуациях;
  • знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;
  •  выполняют проектные задания

Блок 6 Цвет вокруг нас (8 часов)+1ч КР

43

1

21.02

Основные цвета

Устный опрос

44

2

28.02

Приветствие в разное время суток

Фронтальный

45

3

28.02

Выражение категории обладания .Номера телефонов

Фронтальный опрос

46

4

06.03

Возраст человека .

Взаимопроверка

47

5

06.03

Качественные характеристики предметов

Фронтальный опрос

48

6

13.03

Развитие навыка аудирования по теме «Цвет вокруг нас»

Устный опрос

49

7

13.03

Повторение по теме «Цвет вокруг нас»

Фронтальный опрос

50

8

20.03

Контрольный тест по теме «Цвет вокруг нас»

51

9

20.03

Проект №6 проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

Устный опрос

В результате изучения данного раздела  

Учащиеся:

  •  воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;
  •  соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки          зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  •  читают тексты с целью нахождения нужной информации;
  •  описывают тематические картинки;
  •  ведут диалог-расспрос; правильно пишут новые лексические единицы;
  •  рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;
  •  составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;
  •   находят фразы, соответствующие содержанию текста;
  • разучивают рифмовки и поют песни;
  •   делают подписи к картинкам;
  •  знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

 *  выполняют проектные задания

Блок 7 Празднование дня рождения (8 часов)

52

1

03.04

Семейный праздник .Описание внешности

Фронтальный опрос

53

2

03.04

Констатирующие характеристики людей и предметов

Взаимопроверка

54

3

10.04

Жизнь на ферме Выражение категории отсутствия обладания

Устный опрос

55

4

10.04

Дни  недели и ежедневные занятия людей

Самостоятельная работа

56

5

17.04

Дни  недели и ежедневные занятия людей

Устный опрос

57

6

17.04

Развитие навыка аудирования по теме «Празднование дня рождения»

Самопроверка

58

7

24.04

Повторение по теме «Празднование дня рождения»

Фронтальный опрос

59

8

24.04

Контрольный тест по теме «Празднование дня рождения»

Письменный тест

60

9

 08.05

Проект № 7«История происхождения английских названий дней недели».

Взаимопроверка

Учащиеся:

  •  воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;
  •  соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  •  описывают тематические картинки;
  •  ведут диалог-расспрос;
  •  читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;
  •  задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;

 знакомятся с формой 3-го лица единственного числа (present simple) и используют ее в речи;

  •  производят грамматические трансформации;
  • знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс -er для обозначения названия деятеля);
  •  разучивают рифмовки и песню;
  •  заполняют анкеты;
  •  знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;

знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;

  •  рассказывают о своих домашних питомцах;
  •  заучивают наизусть английский алфавит;
  •  систематизируют свои знания о транскрипции;
  •  рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;
  •  выполняют проектное задание

Блок 8  Человек и его дом(6 часов)+1ч КР+2ч практикаРТ

61

1

08.05

Профессия и занятия людей .Повседневные занятия людей Домашние животные

Индивидуальный опрос

62

2

15.05

Денежные единицы Великобританий, США и России.

самопроверка

63

3

15.05

Самочувствие человека. Описание жилища

Устный опрос

64

4

22.05

Весна как одно из времен года

Фронтальный опрос

65

5

22.05

Повторение по теме «Человек и его дом»

Устный опрос

66

6

22.05

Итоговый тест по теме «Человек и его дом»

Письменный тест

67

7

24.05

Проект № 8 Выполняют проект «Английский

Алфавит».

проект

68

8

24.05

 Проект № 8 Выполняют проект «Английский

Алфавит».

проект

Блок 9 (2часа)

69-70

Повторение

Лист корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

 Учебник «Английский язык как второй иностранный» (5 классы).

 Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

 Книга для учителя к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5 класса). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  

 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы.

 Рабочие программы к «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова  

 Двуязычные и одноязычные словари

Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа к учебнику английского языка 11 класса В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book XI

Рабочая программа составлена на основе:·        Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 «Об утверждении федеральн...

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...

Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс

Составлена  на основе  примерной основной  образовательной  программы основного общего  образования...

рабочая программа по второму иностранному языку ( немецкому)

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения  основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответстви...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)

Программа разработана в соответствии в требованиями ФГОС, которые касаются введения второго иностранного языка, начиная с пятого класса средней общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана н...

Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...