АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для «7» класса 105 часов (3 часа в неделю)
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Грицкова Анна Николаевна

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адаптирована для обучающейся с задержкой психического развития (ЗПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_7_klass_2019-2020.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией

протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   

______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Английский язык»

для  «7» класса

105 часов   (3 часа в неделю)

Составитель  рабочей программы:

Грицкова А.Н.                                              

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

                                                                 

        

2019 – 2020 учебный год

Раздел 1. «Вступительная часть/введение»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа по предмету «Английский язык» 7 класс.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при    

       реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  

       образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 
  • Устав МАОУ СОШ №1;
  • Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.08.2018г. № 575-О «Об утверждении основной образовательной программы общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»  на 2018 – 2018 учебный год»;
  • Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. №  276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.

  1. Особенности рабочей программы по английскому языку.

   Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Изучение школьного предмета «Английский язык»  представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей.

Дети с ЗПР характеризуются недостаточностью внимания, снижением памяти, замедленным темпом мыслительной деятельности, наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Учащиеся с ЗПР испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

 Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.

Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические,  грамматические (при повторении) и пунктуационные умения и навыки учащихся с ЗПР.

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР;
  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей;
  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

Адаптированная рабочая программа, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучении.  углубление лингвистических знаний, овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения учащихся с ЗПР; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала,  развитии навыков активных речевых  действий и риторических способностей, логического мышления.

  Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля оценки. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления

  1. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств. С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность – зрительную, слуховую, моторную помимо приводимых в учебнике разнообразных иллюстраций (рисунков, коллажей, подлинных фотографий) предлагается использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов

Для обеспечения освоения обучающимися данной программы по английскому языку, наиболее оптимальными педагогическими технологиями являются: технология развивающего обучения, технология  личностно - ориентированного обучения, технология дифференцированного и индивидуализированного обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология проектной деятельности.

Данные технологии обучения являются здоровьесберегающими, так как они основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Активное обучение, интерактивное взаимодействие – основные принципы здоровьесберегающего обучения.

В целях овладения обучающимися элементарным уровнем коммуникативной компетенции наиболее оптимальными методами обучения английскому языку считаем:

  • Комбинирование объяснительно-иллюстративного метода (беседа, рассказ, демонстрация (в том числе на цифровых носителях), упражнения, работа с книгой: учебником, словарем, справочником) и  частично-поискового метода обучения;
  • комбинирование словесного и наглядного метода обучения (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей (в том числе на цифровых носителях), использование технических средств, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиоупражнений);
  • использование сюжетных игр;
  • комбинирование репродуктивного и продуктивного методов применения изученного материала обучающимися на разных этапах изучения английского языка;
  • метод проектов для выполнения проектных работ;
  • исследовательский метод для самостоятельной работы со словарем.

Применяемые формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, как способы подготовки к условиям реального общения. Включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления

Также формами организации образовательного процесса являются: творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации;

самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов, монологов, ролевые игры и т.д.).

  1. Приоритетные формы и виды контроля.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
  • Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.

  1. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Английский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 105 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования по 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов - 35 учебных недель в 7 классе.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 7 класс. «Английский в фокусе». Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2018.
  3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Аудиокурс для занятий в классе. 7 класс.
  4. Пособия по страноведению (Великобритания).
  5. Двуязычные словари.
  6. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы. Таблицы представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  7. Алфавит (настенная таблица).
  8. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.
  9. Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  10. Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  11. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Могут быть использованы рабочие тетради:

  1. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2018.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Компьютерные словари.
  2. Компьютерные программы (по английскому языку).
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 7 класса

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Документ-камера.
  5. МФУ- принтер, сканер, копир

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru
  2. http://www.english-study-cafe.ru
  3. www.spotlightonrussia.ru

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

В результате освоения программы  в  _7_классе планируется достижение школьниками следующих

  1. личностных результатов:
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
  1. метапредметных результатов:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  1. предметных результатов:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Программа по английскому языку предлагает выполнение проектных работ в некоторых разделах языкового портфеля.  Цель проектных работ — развитие коммуникативной компетенции учащихся по тематике разделов. Выполнение проектных работ обучающимися сопровождается структурированием высказывания.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

В процессе обучения английскому языку учащиеся приобретают коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  • существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  • существительное + существительное (peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами andbutor.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами whatwhenwhywhichthat,whoifbecausethat’s whythanso.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами forsinceduring; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами whowhichthat.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoeverwhateverhoweverwhenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentFuturePast SimplePresent PerfectPresent Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... asnot so ... aseither ... orneither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do somethingto look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to somethingbe/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (PresentPastFuture SimplePresentPast PerfectPresentPastFuture Continuous;Present Perfect ContinuousFuture-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (PresentPastFuture Simple Passive;Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able tomay/might, must/have toshall/should,wouldneed).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencilwater), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning housea written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little –less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (someany). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebodyanythingnobodyeverything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast,high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimesat lastat least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)

Система оценивания деятельности учащихся. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ в конце каждого раздела. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Текущий контроль осуществляется оцениванием диалогической и монологической речи учащегося по теме урока.

Контрольно-измерительные материалы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

 Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя.

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС  (с указанием регионального компонента).

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английского языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

  1. Межпредметные связи

В 7 классе межпредметные связи реализуются посредством изучения раздела дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum), где осуществляется связь с предметами школьного курса: литературой (биография известных писателей, поэтов и их произведения), историей (исторические факты, явления, события), географией (части света, страны, города, погодные явления), математикой (масштаб, виды графиков), музыкой (музыкальные стили), биология (нервная система, строение зубов, пищевые цепочки), живопись (художественные стили, элементы дизайна, современное искусство), физкультурой (правила безопасности, инструкции), технологией (изготовление мягкой игрушки, солнечных часов), обществознанием (права человека, проблемы отношений сверстников) и т.д.

        

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

Преемственность в процессе обучения на уровне основного общего образования призвана обеспечить единый непрерывный образовательный процесс и направлена на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Содержательное единство преемственности включает в себя, программу обучения, то есть учебник «Английский в фокусе», используемый в начальной и основной школе.

Ключевые темы, изучаемые в начальной школе на элементарном уровне, взаимосвязаны с тематикой, изучаемой в 5-11 классах.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Тематический план 7 класса

Основные разделы

Кол-во  часов

количество работ практической части

Контрольных работ

Контроль монологической речи, письменных работ

Проектных работ

Раздел №1

10

1

2

Раздел №2

12

1

1

Раздел №3

10

1

1

Раздел №4

8

1

1

Раздел №5

10

1

1

Раздел №6

11

1

2

Раздел №7

10

1

1

1

Раздел №8

9

1

Раздел №9

11

1

2

Раздел №10

14

1

Итого:

105

10

9

3

I четверть

25

3

3

IIчетверть

20

2

2

1

IIIчетверть

32

4

2

2

IVчетверть

28

3

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Раздел 1. «Поприветствуй своих старых друзей».   (10 часов)

 «Поприветствуй своих старых друзей». «Помнишь ли ты нас?»  

04.09

Названия языков мира. Повторение времён группы ‘Simple’.

05.09

Национальные блюда. Повторение будущого простого времени. Артикль ‘the’.

07.09

Как правильно заполнить формуляр. Повторение: чтение гласных. Диктант.

11.09

Английские идиомы. Речевой этикет при встрече и прощании.  

12.09

Случаи употребления вводной фразы “I’m afraid…”.

14.09

«Случилось нечто ужасное!». Развитие навыков чтения и перевода. Диктант.

18.09

Подготовка к выполнению контрольной работы.

19.09

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 1.  

21.09

Анализ ошибок контрольной работы.

25.09

Раздел 2. «Ты готов идти в поход?» (12 часов)

 «Ты готов идти в поход?» Введение лексического материала.

26.09

Употребление артикля с названиями океанов, рек, морей, озёр, каналов, пустынь.  

28.09

«Сборы в поход». Введение лексического материала.  

02.10

«Поход». Отработка лексического материала.  

03.10

«Покупка походного снаряжения». Развитие навыков устной речи.

05.10

Степени сравнения имён прилагательных.

09.10

Абсолютная форма притяжательных местоимений. Союзы as... as, not as... as.  

10.10

«Как вести себя в походе». Отработка грамматического материала.

12.10

«Как вести себя в походе». Идиоматические выражения.

16.10

Подготовка к выполнению контрольной работы.

17.10

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 2.  

19.10

Анализ ошибок контрольной работы. Диктант.

23.10

Раздел 3. «Каникулы». (10 часов)

«Каникулы». Исторические и культурные ценности. Артикль 'the'.

24.10

«Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга». Приставка ‘-un’ + прилагательное  

26.10

«Отдых в России и за границей». Развитие навыков чтения и устной речи.

07.11

«Отдых в России и за границей». Повторение правил чтения буквосочетаний.

09.11

«Как ты проводишь каникулы?» Отработка лексического материала.  

13.11

«Как ты проводишь каникулы?». Развитие навыков устной речи.  

14.11

Подготовка к выполнению контрольной работы.

16.11

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 3.

20.11

Анализ ошибок контрольной работы.  

21.11

Презентация проектов «Моё летнее приключение».

23.11

Раздел 4. «Ничто не вечно». (8 часов)

«Ничто не вечно». «Загрязнение окружающей среды». Суффикс '-tion'.

27.11

«Защитим природу». Артикль с понятиями, единственными в своём роде.  

28.11

«Как защищают окружающую среду в Англии». Приставка '-re'.  

30.11

Конструкция 'used to'. Развитие навыков монологической речи.

04.12

«Что случится, если загрязнение будет продолжаться?»

05.12

Презентация проекта «Как я могу помочь окружающей среде».

07.12

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 4.

11.12

Анализ ошибок контрольной работы. Диктант .

12.12

Раздел 5. «Давайте спланируем поездку в Англию».  (10 часов)

 «Давайте спланируем поездку в Англию». Прошедшее длительное время.

14.12

Прошедшее длительное время – введение и отработка грамматического материала.

18.12

«Грабитель». Употребление прошедшего длительного времени.

19.12

Заполнение анкеты для поездки в Англию.

21.12

Конструкция «It takes / took / will take me…”.

09.01

Сколько времени потребуется, чтобы добраться в Англию?» Диктант  

11.01

Развитие навыков употребления прошедшего длительного времени.

15.01

«Кольцо друидов». Развитие навыков чтения и перевода текста.

16.01

«Кольцо друидов». Употребление времён в аутентичном тексте.

18.01

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 5.

22.01

Раздел 6. “Школа». (11 часов)

“Школа». «Типы школ в Англии».

25.01

Употребление прилагательных в значении существительных.  

29.01

Местоимения 'other', 'another'. «Школьные предметы».

30.01

«Легка ли школьная жизнь?». Диктант  

01.02

Модальный глагол 'should'. “Школьные правила и отношения с одноклассниками».  

05.02

Правила поведения за столом. Отработка грамматического материала.

06.02

Развитие навыков устной речи. «Манеры».

08.02

«Кольцо указывает путь» (часть 1). Развитие навыков чтения и перевода текста.

12.02

«Кольцо указывает путь» (часть 1). Выполнение упражнений по тексту.

13.02

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 6.  

15.02

Анализ ошибок контрольной работы. Диктант

19.02

Раздел 7. «Английская школа». (10 часов)

«Английская школа». Неправильные глаголы - активизация лексики.

20.02

Настоящее завершённое время – утвердительная и отрицательная формы.

22.02

Употребление наречий ‘just’, ‘yet’, ‘already’. Диктант  

26.02

Настоящее завершённое время – вопросительная форма.  

27.02

“Have you ever…?’ Употребление наречий ‘ever’, ‘never’.  

01.03

Отработка грамматического материала. «Дрэгги». Диктант  

05.03

«Кольцо указывает путь» (часть 2). Развитие навыков чтения и перевода текста.

06.03

«Кольцо указывает путь» (часть 2). Выполнение упражнений по тексту.

12.03

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 7.  

13.03

Анализ ошибок контрольной работы.  

15.03

Раздел 8. “Виды спорта».  (9 часов)

 “Виды спорта». Особенности прош. простого и наст. завершённого времён.

19.03

Различия в употреблении прошедшего простого и настоящего завершённого времён.  

20.03

Наречия. Наречия образа действия.

22.03

«Вам нужен игрок?» Введение и отработка лексического материала.

02.04

Восклицательные предложения - введение грамматического материала. «На матче».  

03.04

«Кольцо пересекает море». Развитие навыков чтения и перевода текста.

05.04

«Кольцо пересекает море». Выполнение упражнений по тексту.  

09.04

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 8.  

10.04

Анализ ошибок контрольной работы.  

12.04

Раздел 9. « Кто для тебя пример для подражания?»  (11 часов)

« Кто для тебя пример для подражания?» Прошедшее завершённое время.

16.04

«Роберт Скотт». Развитие навыков чтения и перевода текста.

17.04

«История покорения Южного полюса». Диктант

19.04

«Пример для подражания». Развитие навыков чтения.  

23.04

«Качества личности». Введение и отработка лексических единиц.  

24.04

«Качества, которые мне нравятся / не нравятся в людях». Диктант  

26.04

Презентация проектов «Кто для меня является примером для подражания».

30.04

«Битва при Гастингсе». Развитие навыков чтения и перевода текста.

03.05

«Битва при Гастингсе». Выполнение упражнений по тексту.

07.05

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 9.

08.05

Анализ ошибок контрольной работы.

10.05

Раздел 10. «Друзья». (14 часов)

 «Друзья». Введение и отработка лексических единиц.  

14.05

Повторение прошедшего длительного времени.

15.05

«Друг познаётся в беде». Развитие навыков чтения и устной речи.

17.05

Повторение прошедшего простого времени.  

21.05

Возвратное местоимение 'each other'.

22.05

«Настоящий друг никогда тебя не подведёт». «Что такое сонет».  

24.05

«Мой лучший друг». Повторение прошедших времён.

28.05

Повторение прошедших времён.

29.05

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 10.

31.05

Анализ ошибок контрольной работы.  

04.06

Повторение системы английских времен

05.06

Систематизация и обобщение  изученного материала.

07.06

Систематизация и обобщение  изученного материала.

11.06

Систематизация и обобщение  изученного материала.

12.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 8 класса 105 часов (3 часа в неделю)

Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 8 класса 105 часов (3 часа в неделю) 2020-2021 уг

Учебный предмет «английский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение английского языка в 8 классе...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2 класс по ФГОС

Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР для 9 класса

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развити...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР инклюзия

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развити...