Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2 класс по ФГОС
рабочая программа по английскому языку

Курдюкова Екатерина Игоревна

Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_r.p._2_klass.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Нижнемамонская  основная общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области"

РАССМОТРЕНО

 на заседании школьного МО

Руководитель МО

Лукьянчикова Е.В.

Протокол №__

от «___»  _______ 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Хорина З.И.

«__» _______ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

Полунин Ю.И.

Приказ № ___

от «__» _______ 2020г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета                      «Английский  язык»

2 класс по ФГОС

Составитель: учитель иностранного языка Курдюкова Е.И.

Квалификационная категория: СЗД

с.Нижний Мамон

2020г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР.

          Рабочая программа составлена  на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,      

- Поурочные разработки по английскому языку 2 класс. Автор Дзюина Е. В.

- УМК  «Enjoy English 2» ДРОФА, Москва 2019. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

- учебного плана МКОУ «Нижнемамонская ООШ».

Программа основывается на требованиях ФГОС, содержании примерной программы и основной образовательной программы ОУ. В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, учтены основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.

    Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Учебно-методическое обеспечение курса

Биболетова М. З. Enjoy English 2: учебник английского языка для учащихся 2 класса/М. З. Биболетова – ДРОФА, Москва 2019

Биболетова М. З. Enjoy English 2: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – ДРОФА, Москва 2019 .

Биболетова М. З. Enjoy English 2: рабочая тетрадь для учащихся 2 класса / М. З. Биболетова. – ДРОФА, Москва 2019.

Биболетова М. З. Enjoy English 2: CD диск/ М. З. Биболетова – ДРОФА, Москва, 2019

Актуальность, новизна, значимость.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Учебный предмет английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в образовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

При обучении детей с ЗПР  английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.

Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Основной вид контроля – текущий. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ЗПР навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.

Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ЗПР предполагает большого количествово игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

Цели и задачи курса английского языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:

- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи обучения:

  1.  развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
  2.  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
  3.  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
  4.  осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

-         участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик  2-го класса получит возможность научиться:

-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-       составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 

Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

-    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-       читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-      читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-  отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

  

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться: 

-  узнавать простые словообразовательные элементы;

-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Тематическое планирование

2 класс

1.Привет, английский! 18 ч.

2. Добро пожаловать в наш театр! 14 ч.

3.Давай читать и говорить по-английски! 20ч.

4.Встречай моих друзей! 16ч.

Всего: 68 ч.

Приложение №1

к рабочей программе

                                                                                                       

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Нижнемамонская основная общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области"

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

Хорина З.И.

«___» ________ 2020г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Английский  язык»

2 класс по ФГОС

Составитель: учитель иностранного языка Курдюкова Е.И.

Квалификационная категория: СЗД


с.Нижний Мамон

2020 г

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1 четверть, раздел 1 «Здравствуй, английский!»

1

Знакомство. Введение и отработка английских приветствий.

1

2

Английские имена. Животные.Буква Аа.

1

3

Сколько тебе лет?. Счет 1-5. Буква Bb.

1

4

Животные. Счет 6-10. Буква Сс.

1

5

 Глаголы движения. Знакомство со схемой. Буква Dd.

1

6

Мои занятия. Построение вопросительных предложений. Буква Ее.

1

7

Увлечения. Лексика по теме «Хобби». Буква Ff.

1

8

 Разговор по телефону. Построение отрицательных предложений. Буква Gg.

1

9

Построение диалогов, мини-рассказов. Буква Hh.

1

10

Составление рассказов по схемам. Буква Ii.

1

11

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

1

12

Закрепление пройденного материала. Буква Кk.

1

13

Школьные принадлежности. Буква Ll.

1

14

Животные в зоопарке. Буква Mm.

1

15

Играем в магазин. Цвета. Буква Nn.

1

16

 Повторение лексики по теме «Числительные», «Цвета». Буква Оо.

1

17

Рассказ о себе. Буква Рр.

1

18

Члены семьи. Буква Qq.

1

2 четверть, раздел 2 «Добро пожаловать в наш театр!»

19

Рассказ о себе. Буква Рр. Моя семья. Буква Qq

1

20

Члены семьи. Буква Rr. Вопросы и краткие ответы с глаголом have. Буква Ss.

1

21

Повторение. Буква Tt.

1

22

Множественное число существительных. Буква Uu.

1

23

Животные на ферме. Буква Vv.

1

24

 Построение диалогов с использованием вопросов Has he/she...? Буква Ww.

1

25

Повторение. Буква Хх.

1

26

Спортивные игры. Буква Yy.

1

27

Спорт. Построение предложений по образцу. Буква Zz.

1

28

Интервью о спорте. Отработка навыков диалогической речи

1

29

 Закрепление изученного материал. Алфавит.

1

30

Скоро Новый год. Составление открытки по образцу

1

31

Подготовка проекта по теме «Книга азбука»

1

32

Проект по теме «Книга азбука»

1

3 четверть, раздел 3 «Давайте читать и говорить по-английски»

33

Кто где живет. Введение новой лексики по теме.

1

34

Где живут животные. Закрепление новой лексики по теме.

1

35

Служба спасения.Правила чтения гласных

1

36

Учимся читать. Закрепление правил чтения гласных

1

37

Описание Питера. Описание человека по образцу.

1

38

Описание артистов.Правила чтения буквосочетаний

1

39

Мой любимый персонаж.

1

40

Описываем животных. Закрепление новой лексики

1

41

Повторение. Закрепление правил чтения

1

42

Множественное число имен существительных.

1

43

Притяжательный падеж имен существительных.

1

44

 Построение отрицательных предложений. Чтение буквы Ее.

1

45

Занятия спортом. Чтение буквосочетания сk.

1

46

Закрепление пройденного материала.

1

47

Артикли.

1

48

Поговорим о наших друзьях.

1

49

Личные местоимения.

1

50

Участники спортивного праздника. Составление предложений по образцу

1

51

Подготовка проекта по теме «Конкурс закладок»

1

52

Проект по теме «Конкурс закладок»

1

4 четверть, раздел 4 «Встречай моих друзей!»

53

В лесу. Закрепление правил чтения

1

54

Составление рассказов по образцу.

1

55

Составление диалогов по образцу.

1

56

Почему Джон грустный? Урок чтения.

1

57

Новый артист театра. Введение новой лексики.

1

58

Опиши артиста театра. Составление рассказов по картинкам.

1

59

Что умеют делать друзья Алисы?

1

60

Формы глагола to be в настоящем времени.

1

61

Расскажи о себе.

1

62

Повторение. Составление предложений по образцу

1

63

Обобщение изученного материала.

1

64

Урок домашнего чтения

1

65

Подготовка проекта «Книга о моем друге»

1

66

Защита проекта «Книга о моем друге»

67

Урок-игра «Мы любим английский»

1

68

Итоговый урок

1

Приложение №2

к рабочей программе

                                                                                                       

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Нижнемамонская основная общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области"

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

Хорина З.И.

   «___» _________ 2020г.

Перечень творческих работ, проектов,  

учебного предмета

«Английский  язык»

2 класс по ФГОС

Составитель: учитель иностранного языка Курдюкова Е.И.

Квалификационная категория: СЗД

 

с.Нижний Мамон

2020 г.

2 класс

2

Проект по теме «Книга Азбука»

2

Проект по теме «Конкурс закладок»

3

Проект по теме «Книга о моем друге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...