АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по технологии (9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9kl_2023-2024_3.docx93.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

    «Рассмотрено»                                 «Согласовано»                             «Утверждаю»

Председатель МО                    Заместитель руководителя по УР          Руководитель  ОУ

________ Н.В. Макарьева                                                                    __________ Т.А. Яковлев

Протокол № ____                        __________ С.В. Мисайлова                 приказ № ____

от «___» _______ 20 __ г.       «____» ________ 20____ г                   от «___» ______ 20 __ г.

                                                                                                                   

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

ДЛЯ 9 КЛАССа

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                               

                                                Составитель рабочей программы

                           учитель технологии

                Усынина Е.В.

               

                                                                                                              Рассмотрено на заседании                                                        

                                                              педагогического совета  

                                                                                                              протокол № ____  от

                                                                                                              «     » __________ 20 ___ г.

пгт. Селенгинск

2023

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Швейное дело» составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. От 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Постановление главного государственного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26     "Об Утверждении СанПин 2.4.3286-15 "санитарно-эпиделогические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья."
  3.   Образовательной программы Л. С. Иноземцевой по предмету «Швейное дело» для 4-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ Vlll вида Издательство «Владос», 2001г., под редакцией В. В. Воронковой.
  4. Учебного плана ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» на 2023–2024 учебный год.
  5.  Календарного учебного графика на 2023 – 2024учебный год.
  6. Положения «О рабочей программе учителя ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, программа может быть реализована с применением дистанционных форм обучения.

Актуальность программы.

      Основной проблемой специальных (коррекционных) учреждений является проблема формирования навыков социально – адаптированного поведения у детей с ОВЗ, в условиях современного общества.

  Существенная роль в решении данной проблемы принадлежит трудовому обучению и воспитанию. Обучая детей трудовым навыкам, основам доступной профессии, на уроках трудового обучения корригируются недостатки трудовой деятельности школьников, формируется их взаимодействие в коллективе.

Знания, полученные ими на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

Многолетняя практика организации трудового обучения и воспитания школьников в коррекционных школах показывает, что труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем.  

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья.

В настоящее время в коррекционных школах учащиеся, начиная с 5го класса, обучаются труду в школьных мастерских разных профилей, где выполняются работы с использованием станочного оборудования, ряда приспособлений и широкого набора инструментов. Такие мастерские играют большую роль в деле формирования положительного отношения учащихся к профессиональному труду. Практика современных коррекционных школ показывает, что не все учащиеся могут легко адаптироваться к условиям обучения в школьных учебных мастерских и включаться в профессиональную работу, поскольку их трудовые возможности остаются еще низкими. Это относится как к уровню развития у них мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), так и к уровню сформированности их рабочих движений. Далеко не все школьники способны выполнять правильно, качественно и в приемлемом темпе рабочие движения при ручной обработке тех или иных материалов, что обусловлено спецификой их психического и физического развития. Зачастую в этот период пятиклассники проявляют пассивное или отрицательное отношение к труду, которое может сохраниться в течение всех последующих лет обучения. На основании этого программный материал по предмету «Швейное дело» составлен с учетом психического и физического развития детей.

Цель: формирование у учащихся, воспитанников необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений и навыков в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

        Задачи:  

Обучающие:

  • научить выполнять правильно и качественно ручные стежки и строчки, обработку тех или иных материалов;
  • изучить устройство машин с ручным, ножным и электрическим приводом, научить принципам работы на них;
  • формировать умения снимать мерки и строить чертежи изделий;
  • учить практическому применению имеющихся знаний и умений по пошиву швейных изделий;
  • расширить представления в областях материаловедения, машиноведения, технологии пошива лёгкой одежды;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес к пошиву изделий, корригировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, произвольное и постпроизвольное внимание, память, мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
  • активизировать речевую деятельность обучающихся;
  • обогащать словарный запас профессиональными терминами.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанность перспектив обучения;
  • воспитывать у учащихся, воспитанников положительное отношение к труду;
  • ответственное отношение к труду и результатам труда

Межпредметные связи

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи

           Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению

осуществляется при помощи:

- математики (расчеты для построения, подсчет стоимости);

-  геометрии (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

- письма и развития речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

- естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

- изобразительного искусства (зарисовка орнаментов, выбор и перевод

рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

- информатики (использование ПК и программных средств при изучении

некоторых разделов);

- истории (история возникновения вещей, костюма и т.д.);

- чтения и развития речи (поговорки, пословицы, произведения о труде,

профессиях и людях);

Место предмета в учебном плане.

 В учебном плане предмет «швейное дело» относится к общеобразовательной области «Технология» В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на курс трудового обучения отводится:

  класс          

часы  в неделю

I чет.

IIчет

IIIчет.

IVчет. 

в год

9 класс

  8

 64

62

82

58

266

  1. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации основных видов деятельности.

      Образовательный процесс организован в форме классно-урочной системы, коррекционно- развивающих занятий, а также в форме текущего контроля, знаний, умений и навыков

 (самостоятельные, контрольные работы, тестовые и практические задания.)

 Тематический план.

9 класс

I четверть  (8 недель)

64

1

Повторение.

Правила техники безопасности.

  Ручные   работы с тканью.

Швейная машина.

 19

2

 Промышленные    швейные машины

7

3

Отделка швейных изделий.

9

4

5

Выполнение швейных изделий. Фартук с грудкой.

Материаловедение. Волокна, ткани и нетканые материалы.

14

9

 6

Контрольная работа.

1

7

Творческие  занятия.

6

II четверть. ( 8 недель)

62

1

Повторение.  

12

2

 

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Рукава.

Подборта.

Воротники. Виды воротников.  

 Разметка петель                                                                                   

43

 

3

Контрольная работа.

1

4

Творческие  занятия

6

III четверть. ( 11недель)

82

1

Повторение.  

3

2

  1. Изготовление платья, отрезного по лини талии или по линии бёдер с элементами национального костюма бурят. (НРК)

71

3

Контрольная работа.

1

4

Творческая работа.

7

IV четверть  ( 8 недель)

58

1

Повторение.  

10

2

 Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод.

12

3

 Организация труда и производства на швейных предприятиях.

8

4

Технология изготовления плечевых швейных изделий, применяемая в массовом производстве.

4

 

5

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве.

5

6

Контрольная работа

1

7

 Творческая работа.  Выполнение проекта: экзаменационная работа.

18

Итого                266            

     

Краткое содержание курса обучения в 9 классе.

9 класс

Название раздела

Краткое содержание раздела

Повторение.

Швейная машина.

Промышленные    швейные машины

Отделка швейных изделий

Выполнение швейных изделий.

 Фартук с грудкой.

Основы материаловедения.

Натуральный шелк.

Искусственный шелк.

Творческие занятия.

Контрольная работа.

Правила техники безопасности. Правила поведения в мастерской.

Правила техники безопасности при работе с инструментами. Распределение рабочих мест. Организация рабочего места. Повторение. Ручные   работы с тканью. Ручные работы. Терминология ручных работ. Электрический утюг. ВТО. Терминология ВТО. Прямой стежок. Применение, технология выполнения.

Косой стежок. Применение, технология выполнения. Петлеобразный стежок. Применение, технология выполнения.

Стебельчатый стежок. Применение, технология выполнения. Петельный стежок. Применение, технология выполнения.

Крестообразный стежок. Применение, технология выполнения. Тамбурный стежок. Применение, технология выполнения.

 

Швейная машина. Сведения о швейной машине. Правила посадки за швейной машиной. Правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода в швейной машине. Винт-разъединитель

Машинная игла. Моталка. Намотка нитки.

Заправка верхней нитки. Заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток. Уход за механизмами швейной машины.

   Сведения о промышленных швейных машинках.  Машинные стежки и строчки. Виды и обозначения промышленных швейных машин. Общие сведения о швейных машинах. Прямострочные одноигольные швейные      машины челночного стежка. Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852 х 5 класса. Образование цепных стежков. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса Обметочная швейная машина 51-А   класса. Приспособления к промышленным швейным машинам

Отделка швейных изделий. Окантовочный шов. Два способа обработки срезов окантовочным швом. Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом.

Обработка среза окантовочным швом готовым кантом.

     Снятие мерок. Построение чертежа. Раскрой изделия. Обработка нижней части фартука окантовочным швом. Обработка детали грудки. Обработка детали пояса. Соединение деталей грудки с нижней, одновременно обрабатывая верхний срез притачным поясом. Окончательная отделка изделия. ВТО.

      Натуральный шелк. Волокно шелка, его свойства. Получение пряжи из волокон шелка. Свойства шелковых тканей.

Ткани из искусственного шелка. Волокна искусственного шелка, их виды. Получение вискозного волокна; их свойства. Получение ацетатного волокна, их свойства. Дополнительные сведения о ткани. Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе ее производства.

    Создание головного убора бурятского национального костюма. (НРК)

Тест №1

II четверть

Повторение

 Сведение об одежде.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Контрольная работа.

Швейная мастерская. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине. Машинные работы. Машинные работы. Терминология машинных работ.

Работа с тканью. Виды срезов ткани, их свойства. Обтачки, их виды.         Раскрой обтачек. Обработка срезов обтачками.

Отделка швейных изделий. Отделка вышивкой. Оборки.

Стиль в одежде. Силуэт в одежде.  Поясные швейные изделия. Плечевая одежда.

Фасоны плечевых изделий. Учёт особенностей фигуры при выборе фасона.

Описание фасона изделия.

Рукава. Рукава. Виды рукавов.  Моделирование рукавов.

Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава.

  Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой. Значение манжеты в бурятском национальном костюме. (НРК)

  Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой.

  Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава.

Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

 Соединение рукавов с проймами.

Воротники.  Виды воротников.        

 Подготовка выкройки воротника к раскрою, название линий чертежа отложного воротника.

  Обработка воротников и соединение их с горловиной.

 Обработка отложного воротника.

 Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки.

 Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки.

Разметка петель                        

Обработка петель. Разметка мест, пришивание пуговиц

Тест №2

III четверть

Повторение

Изготовление платья, отрезного по лини талии или по линии бёдер.

Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер с элементами национального костюма бурят. (НРК)

Работа по технологической карте.

 

Контрольная работа.

Швейная мастерская. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине.   Машинные работы.  Машинные работы. Терминология машинных работ.

Работа с тканью. Виды срезов ткани, их свойства. Виды отделки. Окантовочный шов.  

Два способа обработки.  Оборки как вид отделки

Выполнение изделия

  Платье, отрезное по линии талии или по линии бёдер. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер.

 Соединение лифа с юбкой. Соединение лифа с юбкой стачным швом; - соединение лифа с юбкой накладным швом. Разработка фасонов платья, отрезного по линии или по линии бёдер.

Подготовка деталей кроя платья к обработке.

Подготовка платья к первой примерке.

 Проведение первой

Обработка платья после первой примерки и проведение второй.

 

  Обработка нагрудных, плечевых и талиевых выточек на деталях кроя лифа.   Обработка плечевых срезов.

Обработка боковых срезов лифа.   Обработка подбортов.

  Обработка воротника (если есть по модели) или обработка горловины обтачкой.   Соединение воротника с горловиной.

Обработка рукавов.   Обработка боковых срезов полотнищ юбки.  Соединение лифа с юбкой.   Соединение рукавов с проймами.  Обработка нижнего среза.

Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц.

Обработка пояса.  Окончательная отделка пояса.

Тест №3

IV четверть

Повторение

 

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод.

Организация труда и производства на швейных предприятиях.

Технология изготовления поясных швейных изделий.

Творческая работа.  Выполнение проекта: экзаменационная работа.

  Изготовление текстильной куклы в   национальном костюме. (НРК)

Контрольная работа

Экзамены

Швейная мастерская. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине. Машинные работы. Машинные работы. Терминология машинных работ.

Работа с тканью. Виды срезов ткани, их свойства. Обтачки, их виды Раскрой обтачек. Оборки.  Обработка отлетного среза. Способы соединения оборки с основной деталью.

Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину.  Перевод деталей выкройки в натуральную величину. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе. Описание фасонов. Проверка выкроек в соответствии со своими мерками.

Изменение выкройки в соответствии с особенностями фигуры.

  Виды производства.   Структура швейного предприятия.

Производственный технологический процесс изготовления одежды.   Влажно- тепловая обработка швейных изделий.

Основные рабочие профессии швейного производства.

Сведения о трудовом законодательстве.  Безопасность труда на швейных предприятиях.

Сведения о верхней поясной одежде. Ткани для пошива поясных швейных изделий. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий. Последовательность пошива поясных швейных изделий.

    Изготовление текстильной куклы в   национальном костюме. (НРК)

Составление плана проекта.

Раскрой, пошив туловища куклы.

Пошив наряда для куклы

Тест №4

Подготовка к экзаменам

 III. Основные требования к знаниям и умениям учащихся, воспитанников

к концу     9класса

  1. уровень:

(выполняют самостоятельно

с опорой на образец,

наглядность)

       

Ассортимент синтетических и новых тканей, нетканых материалов; их свойства; особенности обработки изделий и ВТО.

 2. Технологию выбора и описания фасона изделия по журналам мод; изготовления выкройки отрезного платья и моделирование рукавов «фонарик» и «крылышко»     3.Трудовое законодательство/ некоторые вопросы, кратко/.                   4.Технологию изготовления выкроек по основе готовых выкроек и чертежей в масштаб и подгонки выкройки на свой размер.       5.Технологию раскроя по лекалам / приёмы экономии ткани/, пошива простейших изделий по производственной технологии.                              6.Оборудование швейной фабрики.          

1.Определять синтетические ткани, новые материалы и нетканые ткани  по их свойствам и выполнять ВТО с учётом особенностей этих тканей.

2. Выбирать и описывать фасон изделия по журналу мод; изготавливать выкройку отрезного платья; моделировать рукав «фонарик» и «крылышко».   3. Изготавливать выкройки изделий по основе готовых выкроек из журналов мод и чертежам в масштабе с использованием миллиметровой бумаги, резца, кальки и выполнять подгонку выкройки на свой размер.                                    4.Выполнять:  раскрой по лекалам с учётом экономии ткани; пошив простейших изделий по производственной технологии.

2 уровень: -

(выполняют с незначительной помощью учителя с опорой на образец, наглядность)

       

   

3 уровень:

(выполняют со значительной помощью учителя с опорой

на образец, наглядность, в уменьшенном объёме по упрощённой технологии)

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(Приложение)

9 класс. I четверть   64 часа. (8 часов в неделю).

 

Наименование раздела

Программы                                Тема урока                                 

Кол-во

часов

Дата

по плану

 

Примечание

I. Повторение.

   Правила техники безопасности.

1.        Правила поведения в мастерской.

Правила техники безопасности при работе с инструментами.

Распределение рабочих мест. Организация рабочего места.

   Ручные   работы с тканью.

2.        Ручные работы. Терминология ручных работ.

3.        Электрический утюг. ВТО.

      Терминология ВТО.

4.        Прямой стежок. Применение, технология выполнения.

5.        Косой стежок. Применение, технология выполнения.

6.        Петлеобразный стежок. Применение, технология выполнения.

7.        Стебельчатый стежок. Применение, технология выполнения.

8.        Петельный стежок. Применение, технология выполнения.

9.        Крестообразный стежок. Применение, технология выполнения.

10.        Тамбурный стежок. Применение,

технология выполнения.

11.      Создание вышивки бурятского орнамента ручными стежками.        (НРК)    

II. Швейная машина.

  1. 1. Сведения о швейной машине. Правила посадки за швейной машиной.Правила безопасной работы на швейной машине.

Уход за механизмами швейной

2.        Устройство швейной машины. Устройство привода в швейной машине. Винт-разъединитель. Машинная игла. Моталка. Намотка нитки.

3.        Заправка верхней нитки. Заправка нижней нитки.  Регулятор строчки.   Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

        машины.

III. Промышленные    швейные машины

1.        Сведения о промышленных швейных машинках.  Машинные стежки и строчки.

2.   Виды и обозначения промышленных швейных машин. Общие сведения о швейных машинах.

3. Прямострочные одноигольные швейные      машины челночного стежка.  Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852 х 5 класса.

4.   Образование цепных стежков. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса

5.  Обметочная швейная машина 51-А   класса.

6. Приспособления к промышленным швейным машинам.

IV.    Отделка швейных изделий.

1.        Окантовочный шов. Два способа обработки срезов окантовочным швом.

2.        Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом.

3.        Обработка среза окантовочным швом готовым кантом.

V. Выполнение швейных изделий.

Фартук с грудкой.

1.        Снятие мерок. Построение чертежа. Раскрой изделия

2.        Обработка нижней части фартука окантовочным швом.

3.        Обработка детали грудки.

4.        Обработка детали пояса.

5.        Соединение деталей грудки с нижней, одновременно обрабатывая верхний срез притачным поясом.

 6.   Окончательная отделка фартука.

VI. Материаловедение. Волокна, ткани и нетканые материалы.

  1. Получение синтетических волокон.

     Свойства и применение синтетических волокон.

  1. Сведения о классификации тканей. Ассортимент тканей из синтетических волокон.
  2. Определение волокнистого состава тканей. Технологические свойства тканей. Технологические свойства тканей из синтетических волокон.
  3. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон.
  4. Нетканые материалы.

Контрольная работа.

  1. Творческие занятия.

Создание головного убора бурятского национального костюма. (НРК)

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

1

1

2

9

1

5

3

14

3

 

4

1

2

3

1

9

2

2

1

1

1

2

6

  04.09

04,09

05,09

06,09

06,09

07,09

08,09

08,09

11,09

11,09

12,09, 13,09/2

14,09, 15,09/2

18,09,

18,09

19,09

 20,09

20,09

 

21,09

22,09

22,09

25,09/2

26,09

27,09/2, 28,09

29,09/2

02,10/2, 03,10

04,10/2, 05,10

06,10/2, 09,10/2

10,10

11,10/2

12,10, 13,10/2

16,10

16,10, 17,10

18,10/2

19,10

20,10

20,10

23,10/2

24,10, 25,10/2

26,10, 27,10/2

 

Наименование раздела

Программы                                Тема урока                                 

Кол-во

часов

Дата по плану

 

Примечание

     II четверть.   62 часа (8 часов в неделю).

  1. Повторение.

Швейная мастерская.

  1. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине.

Машинные работы.

  1. Машинные работы.  Терминология машинных работ.

Работа с тканью.

  1. Виды срезов ткани, их свойства. Обтачки, их виды. Раскрой обтачек. Обработка срезов обтачками.

Отделка швейных изделий.

  1. Отделка вышивкой. Оборки.

Сведения об одежде

  • Стиль в одежде. Силуэт в одежде.

Плечевая одежда.

  • Фасоны плечевых изделий.
  •  Учёт особенностей фигуры при выборе фасона. Описание фасона изделия.

  1. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

 Рукава.

  •  Рукава. Виды рукавов.
  •  Моделирование рукавов.

Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава.

  •  Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой. Значение манжеты в бурятском национальном костюме. (НРК)
  • Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой.

Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава.

-  Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

 Соединение рукавов с проймами.

Воротники.

 Виды воротников.    

                   

-  Подготовка выкройки воротника к раскрою, название линий чертежа отложного воротника.

 Обработка воротников и соединение их с горловиной.

-   Обработка отложного воротника.

-   Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки.

Контрольная работа.

Разметка петель, их обработка и пришивание пуговиц

- Разметка петель                        

-  Обработка петель. Разметка мест, пришивание пуговиц

Творческая работа

12

 

1

1

1

5

1

2

1

43

26

2

2

1

5

3

3

4

 6

10

 1

1

1

3

4

1

7

2

5

6

 

 

07,11

 

08,11

08,11

09,11

10,11/2

13,11/2

14,11

15,11/2

16,11

17,11/2

20,11/2

21,11

22,11/2, 23,11

24,11/2

27,11/2, 28,11

29,11/2, 30,11

01,12/2

04,02/2

05,12, 06,12/2

07,12, 08,12/2

11,12

11,12

12,12

13,12/2, 14,12

15,12/2, 18,12/2

19,12

20,12/2

21,12, 22,12/2

25,12/2

26,12, 27,12/2

28,12, 29,12/2

 

Наименование раздела

Программы                                Тема урока                                  

Кол-во

часов

Дата по

плану

 

Примечание

  1. класс. III четверть   82часа (8 часов в неделю).
  1. Повторение.

Швейная мастерская.

  1. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине.

Машинные работы.

  1. Машинные работы.  Терминология машинных работ.

Работа с тканью.

  1. 3. Виды срезов ткани, их свойства. Обтачки, их виды. Раскрой обтачек. Обработка срезов обтачками.
  1. Изготовление платья, отрезного по лини талии или по линии бёдер.

  1. Платье, отрезное по линии талии или по линии бёдер.
  2. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер.
  3. Соединение лифа с юбкой.

- Соединение лифа с юбкой стачным швом.

- соединение лифа с юбкой накладным швом.

  1. Разработка фасонов платья, отрезного по линии или по линии бёдер.
  2. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер с элементами национального костюма бурят. (НРК)
  1. Подготовка деталей кроя платья к обработке.
  2. Подготовка платья к первой примерке.

  1.  Проведение первой примерки

  1. Обработка платья после первой примерки и проведение второй.

Работа по технологической карте.

  1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых выточек на деталях кроя лифа.
  2. Обработка плечевых срезов.

  1. Обработка боковых срезов лифа.

  1. Обработка подбортов.

  1. Обработка воротника (если есть по модели) или обработка горловины обтачкой.
  2. Соединение воротника с горловиной.

  1. Обработка рукавов.

  1. Обработка боковых срезов полотнищ юбки.
  2. Соединение лифа с юбкой.

  1. Соединение рукавов с проймами.

  1. Обработка нижнего среза.

  1. Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц.

  1. Обработка пояса.

  1. Окончательная отделка пояса.

  1. Окончательная отделка изделия. ВТО.

Контрольная работа

               Творческая работа.

3

1

1

1

71

(16)

1

5

3

4

3

8

1

2

2

3

47

5

1

2

5

4

4

4

2

3

3

2

6

3

1

2

1

7

 

 

09,01

10,01

10,01

11,01

12,01/2, 15,01/2

16,01

 

 17,01/2, 18,01

19,01/2, 22,01/2

23,01, 24,01/2  

25,01

26,01/2

29,01/2

30,01, 31,01/2

01,02, 02,02/2

05,02/2

06,02

07,02/2,

08,02, 09,02/2

12,02/2

13,02, 14,02/2

15,02

16,02/2, 19,02/2

20,02, 21,02/2,

22,02

26,02/2

27,02, 28,02/2

29,02, 01,03/2

04,03/2

05,03, 06,03/2

07,03, 11,03/2

12,03, 1303/2

14,03

15,03/2

18,03

18,03, 19,03

20,03/2, 21,03

22,03/2

 Наименование раздела

Программы                                Тема урока                                  

Кол-во

часов

Дата по

плану

 

Примечание

  1. класс. IV четверть   58 часов (8 часов в неделю).
  1. Повторение.

Швейная мастерская.

  1. Правила техники безопасности при работе с острыми инструментами, при работе на швейной машине.

Машинные работы.

  1. Машинные работы.  Терминология машинных работ.

Работа с тканью.

  1. Виды срезов ткани, их свойства. Обтачки, их виды. Раскрой обтачек. Обработка срезов обтачками.

Отделка швейных изделий.

  1. Отделка вышивкой. Оборки.

Сведения об одежде

Стиль в одежде. Силуэт в одежде

  1. Элементы национального бурятского костюма в современных швейных

изделиях.  (НРК)

  1. Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод.
  1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину.

- Сведения о готовых выкройках и чертежах одежды в натуральную величину.

- Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину.

-  Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе.

2. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками.

  - Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры.

  1. Организация труда и производства на швейных предприятиях.
  1. Виды производства.
  2. Структура швейного предприятия.
  3. Производственный технологический процесс изготовления одежды.
  4. Влажно- тепловая обработка швейных изделий.
  5. Основные рабочие профессии швейного производства.
  6. Сведения о трудовом законодательстве.
  7. Безопасность труда на швейных предприятиях.
  1. Технология изготовления плечевых швейных изделий, применяемая в массовом производстве.
  1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий.
  2. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.
  1. Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве.

  1. Сведения о верхней поясной одежде.

Ткани для пошива поясных швейных изделий.

  1. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий.
  2. Последовательность пошива поясных швейных изделий.

     Контрольная работа.

  1. Творческая работа.  Выполнение проекта: экзаменационная работа.

  -  Изготовление текстильной куклы в   национальном костюме. (НРК)

 1. Составление плана проекта.

  1. Раскрой, пошив туловища куклы.

  1. Пошив наряда для куклы.

10

1

1

1

1

1

5

12

1

2

3

2

4

8

1

1

1

1

1

1

2

4

2

2

5

1

2

2

1

18

2

6

10

  01,04

01,04

02,04

03,04

03,04

04,04, 05,04/2

08,04/2

09,04

10,04/2

11,04, 12,04/2

 

 15,04/2

16,04, 17,04/2

18,04

19,04

19,04

22,04

22,04

23,04

24,04

24,04, 25,04

26,04/2

27,04/2

 02,05

03,05/2

06,05/2

07,05

08,05/2

13,05/2, 14,05

15,05/2, 16,05

17,05/2, 20,05/2, 21,05

22,05/2, 23,05

24,05/2

Программно-методическое

обеспечение педагогической деятельности

Наименование

Кол -во

Программно-методическое

обеспечение педагогической деятельности

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В 2сб/  под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2001г.

1

Трудовое обучение. 5-9кл. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое планирование/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010г.

1

Комплект учебной литературы

 Г.Г. Мозговая, Г.Б.Картушина. Швейное дело: учебник  для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2007 г.

 

5

 Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело: учебник  для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2011 г.

5

 Г.Б. Картушина, Мозговая Г.Г. Швейное дело: учеб. для  9 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2010г.

3

Справочная литература

Технология изготовления легкого женского платья. Учебное пособие./ Е.Ф. Федоткина. – Ленинград, 1974г.

Обработка тканей: Учеб. Пособие для уч-ся 9-10кл. сред. общеобразоват. Шк./ Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986г.

Учусь шить./ Р.И. Егорова, В.П.Монастырная. –

М.: Просвещение, 1986г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год

Программа создана в конструкторе рабочих программа, соответствует ФОП...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа создана в конструкторе, содержит тематическое и календарное планирования...

Рабочая программа дополнительного образования "Озадаченная химия" для 8 класса на 2023-2024 учебный год. Направленность - естественнонаучная.

Направленность программы дополнительного образования «Озадаченная химия»- естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения химии  на базовом  уровне с использование...

Рабочая программа дополнительного образования "Практическая биология" 5-6 класс на 2023-2024 учебный год. Направление - естественнонаучное

Направленность программы курса внеурочной деятельности «Практическая биология» - естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения биологии на базовом  уровне с использов...