Рабочая программа внеурочной деятельности "Искусство общения"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Мухамедова Лейсан Вазиховна

Программа внеурочной деятельности "Искусство общения" общекультурной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2019_iskusstvo_obshcheniya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №1-Центр национального образования»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»

Заместитель  директора  по  УР

____________/ Р.Н.Нигматуллова /

« 29 »  августа  2020г

       «Утверждено»

 Директор  МБОУ  «Гимназия №1-

 Центр     национального образования»  ЕМР РТ

 ____________/ Л.М. Сафиуллина

Приказ №          от «02 » сентября 2020 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ   направленности

для 8А класса

                                   учителя английского языка высшей квалификационной категории   Мухамедовой Лейсан Вазиховны

Принята на заседании

на  педагогическом совете

Протокол № 1

29 августа  2020 г.

   

                                                           

                                                                                                                         Елабуга, 2020-2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФГОС), 8а  КЛАСС

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью);

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

- владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- потребность сотрудничества со    сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  8а  КЛАСС

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общее понятие об искусстве общения, этикете

Социальный этикет в Британии. Представление при знакомстве. Новые друзья: знакомство. Мимика и жесты. Этикет общения по телефону в Англии. Этикет в любви и дружбе. В гостях у английской семьи. Поведение за столом.

10

Культура поведения

Поведение на улицах Англии. Поведение  в общественном транспорте. Школьный этикет в Британии. Поведение на природе. Этикет поведения в театре, кино, на концерте  в музее. В английском продуктовом магазине. Танцевальный этикет в Англии.

12

Культура речи

Основные понятия культуры речи в Англии. Функциональные разновидности  этикета в Англии. Английский фольклор. Учимся деловому общению. Культура монологической речи. Учимся выступать перед аудиторией. Искусство диалога. Этикет визитов и приемов гостей. Досуг британской  семьи. Красота повседневности (внешность, школьная форма, мода). Время. Даты. Разговор «What’s the time?»

13

Итого

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»  8а  КЛАСС

 №

 Название разделов, Тема занятий

Кол-во

часов

Основные формы организации  учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся 

Дата 

Примечание

план

факт

Искусство общения

В ГОД

Согласно рабочей программе внеурочной деятельности

По расписанию

1

Этикет – составная часть общественного порядка  в Британии  и порядочного человека.

1

Игра. Диагностика воспитанности учащихся

Общее понятие об этикете

2.09

2

Правила рукопожатий и приветствия для мужчин и женщин. Приветствия в повседневной жизни британцев.

1

Практическое занятие

Формы приветствия. Правила рукопожатий и приветствия для мужчин и женщин. Приветствия в повседневной жизни.

09.09

3

Социальный этикет в Англии. Правила обращения.
Обращения на «ты», «вы». Обращение старшего к младшему и наоборот.

1

Практическое занятие

Обращения на «ты», «вы». Обращение старшего к младшему и наоборот. Обращение к незнакомому человеку. Как говорить о человеке в третьем лице. Дурные привычки при обращении.

16.09

4

Обращение к иностранцу. Как говорить о человеке в третьем лице.

1

Практическое занятие

Значение в жизни человека представления при знакомстве. Правила представления по возрасту и полу. Представление гостей, официальных лиц, родителей и детей.

23.09

5

Дурные привычки при обращении.

1

беседа

Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы. Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения для развития речи.

30.09

6

Представление при знакомстве.
Значение в жизни человека представления при знакомстве. Правила представления по возрасту и полу. Представление гостей, официальных лиц, родителей и детей.

1

Практическое занятие

Значение в жизни человека представления при знакомстве. Правила представления по возрасту и полу. Представление гостей, официальных лиц, родителей и детей.

07.10

7

Правила беседы и культуры речи в Британии.
Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы.

1

устно – речевая практика

Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы. Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения для развития речи.

14.10

8

Культура речи в Британии. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения иноязычных слов..

1

беседа

Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы. Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения для развития речи.

21.10

9

Мимика и жесты.
Мимика и жесты – понятия. Выражение эмоций положительными и отрицательными жестами.

1

практическая работа

Мимика и жесты – понятия. Выражение эмоций положительными и отрицательными жестами.

28.10

10

Этикет общения по телефону в Англии.
Правила общения по проводному телефону.

1

Игра

Правила общения по проводному телефону. Умение пользоваться сотовым телефоном. Обращение к разным людям. Деловой разговор.

11.11

11

Умение пользоваться сотовым телефоном. Обращение к разным людям. Деловой разговор.

1

Практическое занятие

Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы. Развитие способности развёрнутого видения.

18.11

12-13

Как познакомиться с иностранцем.
Этикет в дружбе, в любви, в семье.

2

практическая работа

игра

Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы. Развитие способности развёрнутого видения.

25.11

  02.12

14-15

В гостях у английской семьи. Поведение за столом

2

Практическое занятие

Ознакомление с традициями и обычаями за столом.

09.12

16.12

16

17

Поведение за столом в иноязычной семье. 

Традиционные блюда в Англии.

2

практическая работа

Ознакомление с традиционными блюдами и обычаями за столом.

23.12

13.01

18-19

Национальный характер англичанина

Правила передвижения по тротуару. Беседы на улице с иностранцами.

2

практическая работа

Улица – общественное место. Проявление вежливости на улице. Правила передвижения по тротуару. Беседы на улице.

20.01

27.01

20-21

Поведение в общественном транспорте Британии.

2

Игра

Вежливость, услужливость, любезность, предусмотрительность. Приветствие и беседа в транспорте.

03.02

  10.02

22-23

Школьный этикет в Британии.
Поведение на уроках и переменах.

2

практическая работа

Поведение на уроках и переменах. Уважительное отношение ко всем работникам школы. Поведение в столовой.

17.02

  24.02

24-25

Поведение на природе.
Окружающая среда Британии.  

2

Практическое занятие

Бережное отношение к природе во время походов и экскурсий. Организация безопасности жизнедеятельности на природе.

03.03

 10.03

26-27

Этикет поведения в театре, в кино, на концерте, в музее.  

2

Беседа

Практическое занятие

Правила поведения. Уважение к зрителю. Театральные термины.

17.03

07.04

28-29

Танцевальный этикет в Англии.
История танцев. Танцевальный этикет. Поведение мужчины, женщины.

2

Беседа

практическая работа

История танцев. Танцевальный этикет. Поведение мужчины, женщины. Современные танцевальные вечера.

14.04

  21.04

30-31

Этикет визитов и приёмов гостей Британии.

2

Игра

практическая работа

Беседа «Этикет визитов и приёмов гостей".

28.04

  05.04

32-33

Досуг британской  семьи. Как вести себя за столом. Как правильно есть.

2

практическая занятие

Беседа по теме «Как вести себя за столом. Как правильно есть».

12.05

  19.05

34-35

Учимся деловому общению с иностранцами.

2

Беседа, устно – речевая практика

Научиться строить собственное монологическое и диалогическое высказывание. Грамотно отбирать языковые средства.

26.05

  26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Радость общения" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напралению "Радость общения" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Культура общения"

Рабочая  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями    ФГОС  ООО  и  направлена  на  развитие коммуникативной компетентности ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса

Программа внеурочной  деятельности «Этика речевого общения»  направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов,  воспитание личнос...