Игра " Поле Чудес" на уроке Английского языка для 5-6 кл.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Коренова Наталья Юрьевна

Цели и задачи игры:

- Расширение кругозора учащихся;

- Повышение интеллекта и общей культуры

- активизация творческого мышления

 

Оборудование:

- Барабан;

- Две шкатулки;

- Ящик;

- Призы;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор.

Условия игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах для 5-6 классов

Цели и задачи игры:

- Расширение кругозора учащихся;

- Повышение интеллекта и общей культуры

- активизация творческого мышления

Оборудование:

- Барабан;

- Две шкатулки;

- Ящик;

- Призы;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор.

Условия игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

Ведущий:

Мы начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес». Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной и запоминающейся. Принимать участие в игре должны и участники игры и болельщики.

Участвуют 5 и 6 классы.

Подготовительный этап.

1. Изготавливается барабан, на который нанесены следующие зоны: «баллы», «переход хода», «банкрот», «Х2».

(Барабан можно заменить кубом, на сторонах которого наносятся зоны)

Изготавливается наборное полотно (можно использовать магнитную доску и буквы, написанные на бумаге).

2. Ведущий готовит карточки с вопросами.

3. Организаторы готовят призы:

а) суперприз;

б) для финалиста;

в) для трех финалистов (победителей в своих тройках).

г) для победителей игры со зрителями.

Условия игры.

Играют 3 тройки игроков.

Выигравшие становятся финалистами.

Победитель финальной игры играет суперигру.

Вращая барабан (бросая куб), участники «собирают» баллы. Зона «Х2» позволяет умножить вдвое уже набранные баллы; «Б» - означает, что игрок теряет все набранные баллы; «переход» - ход переходит к следующему игроку.

Между турами проводится игра со зрителями.

Жюри:

________________________ ;

________________________ ;

________________________ ;

Ход игры

Вступление.

Ведущий. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы! Это хрупкие, драгоценные дары природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов! Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов на написание стихов и песен.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны души человека. А сколько нежности в их названиях: маргаритка, василек, незабудка!..

Знаете ли вы названия цветов?

Тема сегодняшней игры: «Легенды о цветах».

Задание 1-й тройке игроков.

- Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия.

- По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень, были при этом легки и гибки.

- По другой легенде, этот цветок является символом памяти, любви и верности. (Незабудка)

Задание 2-й тройке игроков.

- Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова.

- Однажды она увидела своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла прочь. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы.

- И только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок стал символом чистой и безответной любви. (Ландыш)

Задание 3-й тройке игроков.

- В глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря и издали, под прикрытием камышей, следила за красавцем юношей. Когда однажды, окончив работу, юноша подошел к реке умыться, он увидел русалку. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал ее остаться на земле. Не могли они договориться, где им жить вместе. И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии она превратила его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом напоминающий ее голубую стихию. (Василек)

Задание финалистам.

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для фей и эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. Что за цветок? (Тюльпан)

Суперигра.

По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали именем врача. Поэтому этот цветок считался царем цветов и символом долголетия. (Пион)

Игра со зрителями.

Вариант I

1. Какой цветок (по поверью) помогает искать клады? (Папоротник)

2. Какое комнатное растение может предсказывать погоду? (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять капельки влаги)

3. Назовите насекомоядные (хищные) растения. (Росянка, пузырчатка, венерина мухоловка)

4. Назовите цветы, в названиях которых заключены женские или мужские имена. (Иван-да-марья, василек, маргаритка, вика, лилия..)

5. Какой цветок говорит о своем долголетии? (Столетник)

6. Название какого цветка связано со звонком? (Колокольчик)

7. Какой цветок является символом Солнца и символом Японии? (Хризантема)

8. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)

9. Какой цветок всю жизнь любуется собой, глядит на себя и не может наглядеться? (Нарцисс)

10. Какое травянистое растение (цветок) у нас зацветает весной первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Урок -игра "Поле чудес" на татарском языке.

Урок -игра посвящен жизни и творчеству Мустая Карима....

Урок-игра "Поле чудес" на английском языке

Урок-игра на тему"Известные люди англоязычных стран"...

Игра "Часики" на уроках английского языка при изучении темы " Спорт и Олимпийские игры"

Игра "Часики" используется для обсуждения разных вопросов в рамках одной темы.Учащимся дается нексолько вопросов по теме, например 4, и назначается время и по команде дети, у которых назначе...

Квест по английскому языку - Чудесная страна Английского языка

Сопровождающая презентация квестового проекта....

Игра-соревнование на урок английского языка

Игра-соревнование на уроке английского языка. Подойдет для актуализации знаний школьников после каникул или как урок-обобщение в конце учебной четверти....