Статья по теме "Возможности использования селфи при обучении английского языка в средней школе"
статья по английскому языку

Николина Светлана Владимировна

Статья по теме

Возможности использования селфи при обучении английскому языку в средней школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по теме

Возможности использования селфи при обучении английскому языку в средней школе

В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность для стимулирования процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и эмоциональная память.

Наглядность в обучении относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.). Важно заметить, что ни один из видов наглядных пособий не обладает абсолютным преимуществом ᴨеред другими. Например, при изучении природы (темы «Времена года», «Погода» и др.), наибольшее значение имеют натуральные объекты и изображения, близкие к окружающей среде. На уроках грамматики удобнее применять условные изображения, выражающие отношения между словами, частями предложения с помощью стрелок, дуг, посредством выделения частей слова разными цветами и т.п. В таких случаях сопоставительное обучение языкам получает еще одно преимущество, так как оно зрелищнее, дает дополнительные точки соприкосновения или различий изучаемых объектов

В практике преподавания английского языка довольно часто возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождая уроки большим количеством наглядных пособий, т.к. это мешает учащимся сосредоточиться, и обдумать наиболее существенные вопросы.

Чем больше каналов восприятия задействованы в процессе получения, обработки и применения информации, чем больше ассоциативных связей создается в связи с изучаемым материалом, тем выше вероятность прочного усвоения. Применение наглядных средств развивает внимание, наблюдательность, нестандартное мышление, творческие способности. Особенно подчеркивается необходимость использования современных средств наглядности: учебного телевидения, видеозаписи, компьютера.

Термин «селфи» приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств. Использование селфи внесет не только новизну в привычные уроки, поднимет уровень мотивации. Применение селфи как средства изобразительной наглядности разнообразит работу учащихся на уроке, поможет учителю держать внимание класса на протяжении всего урока. Использование селфи актуально как на среднем, так и на старшем этапе обучения.

При обучении устной речи и аудированию учитель также может использовать изобразительную наглядность, т.к. рассказ, сопровождаемый иллюстрациями, воспринимается гораздо лучше, а использование селфи сделает эту работу личностно значимой и, следовательно, интересной и важной для учащихся.

Селфи также может эффективно применяться и при обучении письменной речи, помогая учащимся усваивать материал более осмысленно и с большим интересом. Кроме того, селфи как средство наглядности мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английским языком, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».

Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...

Актуальность использования песенного материала для обучения английскому языку в средней школе.

Большинство учителей используют песенный материал для обучения детей языкам только в начальной школе, считая, что в средней и старшей школе дети уже менее склонны к хоровому пению. В своей статье я пр...

Статья по теме "Типология упражнений при обучении немецкому языку в средней школе"

В данной статье была рассмотрена одна из важнейших задач методики преподавания иностранных языков – типология упражнений. Эта тема разносторонняя и требующая особого внимания. Упражнение как метод...

Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе

Текст выступления на ГМО учителей английского языка...

Статья :Интерактивный подход как средство обучения английскому языку в средней школе.

В данной статье рассматривается использование интерактивного подхода на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе наряду с традиционными формами работы, что служит дополнительной мо...

Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"

В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...

Статья "Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе"

При обучении учащихся методисты и учителя должны дать ответ на вопрос: как заинтересовать учащихся, как взять для начала материал, который «затронет» души учащихся, заденет ребёнка за живо...