Мастер класс «Подготовка учащихся к ОГЭ: личное письмо».
консультация по английскому языку (9 класс)

Кристина Викторовна Анферова

Цель данного мастер класса- научиться писать личные письма на английском языке с учетом требований  ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСТЕР-КЛАСС

по написанию личного письма в формате ОГЭ

по английскому языку

Тема мастер-класса: «Подготовка учащихся к ОГЭ:  личное письмо».

Цель: Научиться писать личные письма на английском языке с учетом требований ОГЭ

Задачи:

  • Выявить имеющиеся знания учащихся по теме «Неформальные письма»
  • Познакомить с требованиями ОГЭ к разделу «Личное письмо»
  • Разобрать каждый этап написания письма
  • Применить на практике полученные знания написания личного письма
  • Подвести итог мастер класса,

Используемые образовательные технологии: проблемный метод обучения,   групповые технологии.

Ожидаемый результат работы мастер – класса:  передача педагогического участникам мастер класса

Продукт по итогам работы мастер-класса: Методическая разработка занятия для факультативного курса «Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку» + памятка по написанию личного письма в формате ОГЭ

Ход мероприятия:

  • Приветствие и сообщение участникам целей мастер-класса
  •  Hello dear colleages! I am glad to greet you and hope that each of you  will find out something useful .  Я рада приветствовать  участников мастер класса и надеюсь, что каждый из вас подчерпнет что-то интересное. Today we shall write a personal letter. Сегодня мы с вами будем писать письмо. Have you ever written informal  letters?
  • Обобщение знаний участников по предложенной теме

What are the parts of a letter?  They are

Ознакомимся с требованиями ОГЭ к разделу «Личное письмо»

 Обьем письма в ОГЭ 100-120 слов, это значит, что минимальное количество слов, которое вы должны написать -90 (в этом случае   письмо подлежит проверке). Если вы превышаете обьем и пишете 133 (максимум 132) слова, то эксперт вычеркивает с конца письма, оставляя 120 слов .Важно четко уяснить структуру и обязательные компоненты:

Адрес (в правом верхнем углу)

Дата (несколько вариантов написания)

Обращение (в неформальном стиле)

Благодарность за письмо +ссылка на предыдущий контакт (возможно, извинения за то, что не отвечал ранее с указанием причины)

Связующая фраза + ответы на вопросы друга

Вежливое  завершение письма с обьяснением причины прекращения написания

Выражение надежды на будущий контакт

Завершающая фраза

  • Варианты написания адреса по английски:

Адрес пишется в верхнем правом углу. Можно использовать полный адрес( при  этом действует принцип от "меньшего к большему" -номер дома, название улицы, город, страна). Например:  

5 Lenin street

Yoshkar-Ola

Russia

или краткий адрес- только город и страна:                                                

                                                                                                                                                                                     Yoshkar-Ola

Russia

       

   Дата пишется   под адресом  через строчку. Есть несколько вариантов написания даты:

 June 10th 2020 (3 слова)

10 June 2020 (3 слова)

10/06/2020 ( 1 слово)

Обращение при помощи слова Dear + имя друга, после которого обязательно ставится запятая.

Благодарность за полученное письмо (с новой строки) можно выразить при помощи следующих предложений:

Many thanks for your (last) letter.

Thanks a lot for your letter.

Nice to get a new letter from you

I was delighted to hear from you again

I always enjoy getting letters from you

Ссылка на предыдущий контакт может быть представлена в виде следующих фраз:

It is always nice to get your letters,

I am always glad to hear from you.

Извинения в письме могут быть выражены в виде следующих предложений:

Sorry I have not written earlier because I was busy with my exams .

I am so sorry I have not answered earlier but ...

Каждый пункт плана необходимо так или иначе связать с помощью средств логической связи (In your letter you asked me about, In my opinion, Personally, Also, because, so, as, that is why, the reason I like it is).

Связующая фраза может быть как комментирование факта из письма друга ( I am glad you visited Paris),  так и банальные фразы  ( I am glad you are doing well, I am glad you are OK) . Все зависит от контекста.

Ответы на вопросы друга. Начинаем отвечать на вопросы , используя фразу-связку, например: In your last letter you asked me about ...(как правило, 3 вопросы друга связаны одной темой). Важно помнить, сколько вопросов,столько и ответов. Если друг спрашивает, помимо основного вопроса обьяснение почему (why), то нужно дать аргументированный ответ. Обязательно соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Например:  What  would you do if you were me? (в вопросе друга), отвечаем If I were you , I would ... Необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в которм они указаны. Главное, ответы должны быть логически связаны.

Завершение письма должно быть вежливым с обьяснением причины , почему мы заканчиваем письмо:

Sorry I must prepare for History test.

Well, I have to go as I promised to help my mum.

Actually, I have got lots of homework. It is high time to do it.

При выражении ссылки на будущий контакт необходимо написать, что вы будете рады продолжить переписку:

Write back soon!

Hope to hear from you soon.

Keep in touch!

Завершающая фраза пишется на отдельной строке, после нее ставится запятая:

Love,

Lots of love,

Best wishes,

All the best,

Имя (без фамилии)- последнее слово личного письма, пишется на отдельной строке. После имени точка не ставится.

Что касается критерия подсчета слов, то считаются все слова, с первого слова по последнее, а также вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 7, 33, 1999 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, написанные цифрами, а также проценты, т.е.  100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, написанные словами, считаются как слова;

 сложные слова,пишущиеся через дефис, такие как well-educated, English-speaking, fifty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например UK, e-mail, TV,  считаются как одно слово.

  •                                                                                                                                                                                    
  • Выявление наиболее распространенных ошибок учащихся
  • Предложены варианты писем, задача участников раасставить в правильном порядке составные части письма.

    Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

    I'm sorry I couldn't reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

    Dear Tom,

    Andrey

    Well, I'm happy to hear you've finally fulfilled your dream – a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

    Hope to hear from you soon,

    I'm only 16 and I can't help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I'll go to university. If I find a part-time job, I'm ready to leave my family and start living on my own. Of course, it's hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don't have much money, but I'm prepared for this.

Каждый из вас сейчас получит письмо. Ваша задача совместными усилиями выявить эти ошибки и изложить их.  Участники мастер класса  перечисляют выявленные недочеты.

  • Написание ответа на дружеское письмо

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

…We’ve moved house and now I have to go to a new school. It’s a pity because I liked my old school and I had a lot of friends there. Now I feel a bit lonely but I hope to find some friends here too….

…What do you like most about your school? Have you got a lot of friends at school? What do you usually do with your school friends in your free time? …

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

 Примерный ответ:

Yoshkar-Ola

Russia

January 11th 2021

Dear Ben,

        Many thanks for your letter.  It was great to hear from you again.

        In your last letter you  asked me about my school and free time.Well, my school is light comfortable building full of modern equipment, my  teachers are strict but understanding. As for my friends at school, I have only 3 mates,   who always help me when I’m in need.  and I try to help them as well. Sometimes we hang out  somewhere or   invite each  for a cup of tea.

           Sorry I must help my granny about the house. Hope to hear from you soon.

        Best wishes,

            Ann (108)

  • Подведение итогов мастер-класса

    Рефлексия деятельности

1)Организовать самооценку собственной  деятельности.

2) Подвести итог проделанной работы на мастер классе

«Я сделал!». Участникам предлагается  проанализировать свою работу и обменяться с коллегами мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе написания письма

Анализируя проделанную работу, участники оценивают свое участие в  поэтапном написании письма, строят высказывание «Сегодня я … (изучил, выполнил, понял и т.д.)

Личностные: Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать свои достижения с помощью критериев оценивания.

Коммуникативные: строить осознанное связное монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Неформальное (личное) письмо

Время выполнения задания: 20 минут.Объем: 100-140 слов.Стиль: неформальный.  1. Адрес  пишущего (указывается в правом верхнем углу)  Дата  написания письма (указывается п...

мастер-класс «Подготовка учащихся к ЕГЭ»

ЕГЭ по русскому языку является обязательным, и поэтому передо мной как учителем стоит важная задача: в старших классах целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х. Многие теор...

Мастер-класс "Подготовка к написанию сочинения. Творческая мастерская письма"

Демонстрация использования прёма "погружения" на основе личных впечатлений...

Мастер-класс «Подготовка и проведение устных журналов по русскому языку – важнейшее средство воспитания духовно-нравственной и гражданской культуры учащихся»

Материал включает  описание опыта систематической работы по созданию устных тематических журналов по русскому языку в 5-9 классах. Ппрезентация содержит информацию об отдельных страницах устных ж...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Мастер-класс : «Подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию: формы, методы и приемы»

Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Перед учителем стоит проблема: как организовать обучение, ...

Информационное письмо о проведении мастер-класса среди учащихся школ "СекреТЫ ПРОФессиИ"

Профориентационный мастер-класс «СекреТЫ ПРОФессиИ» разработан и проводится  в рамках реализации инновационного проекта-грантообладателя  «Студия графического дизайна &laqu...