Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"
статья по английскому языку

Минникаева Эльвира Ильдусовна

Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методологическое обоснование открытого урока английского языка

 по теме « Путешествие по Великобритании»

Данный урок был разработан  мною с учетом возрастных особенностей учащихся  и носит коммуникативный характер, нацелен на формирование и совершенствование навыков учащихся в аудировании, развитие навыков монологической и диалогической речи. Урок, разработан на основе личностно-ориентированного, компетентностного, а также социокультурного подхода. Отражает современные подходы к обучению и разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО (второго поколения). Урок является завершающим уроком цикла. Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок вооружает практическими речевыми навыками в ситуациях реального общения.

В соответствии с этим при ведении урока предполагается:

- опора на уже имеющиеся знания учеников,

- активное использование творческого потенциала самих обучающихся, дающий опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Урок построен с применением элементов информационно-коммуникационных, а также игровых технологий, метода проектов, (театрализованная деятельность) театральной педагогики. Использование средств ИКТ делает урок более ярким, увлекательным.

На мой взгляд, изучение фактов страноведческого характера, углубление знаний о стране изучаемого языка, ее географии, народах, населяющих эту страну, ее достопримечательностях позволяют формировать мотивацию к изучению иностранного языка, расширяют кругозор учащихся.

Таким образом, я определилась с выбором темы моего урока, считаю, что актуальность темы «Путешествие по Великобритании» неоспорима. Тема обусловлена и повторением и контролем изученных тем: «Объединенное Королевство Великобритании», «Достопримечательности  Лондона»

 Вид урока - урок-путешествие  выбран не случайно. Я считаю, что преимущество данного вида урока перед другими состоит в том, что  он усиливает  впечатления учащихся путем отображения обыденных событий и фактов через необычное, а необходимые знания учащиеся получают через элементы игры.

По типу этот урок, является уроком развивающего контроля, урок-защита проекта

Цели урока:

1)Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля ,формировать способности, позволяющие осуществлять контроль

2)Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

3) учебная:

- познакомить с культурой и обычаями европейской страны - Великобритании;

- расширить кругозор учащихся в географической сфере;

- закрепить и систематизировать изученный материал по темам;

4) развивающая:

-развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка;

-развивать интеллектуальные способности (память, мышление, эмоции, внимание);

5) воспитательная:

-воспитывать коммуникативно-языковой такт, коммуникабельность в общении с ровесниками; , воспитание толерантного отношения к традициям и обычаям другой страны;

-учить тактичному и терпеливому общению в деловой сфере;

6) практическая:

-учить работать в коллективе.

На данном уроке ставятся задачи, основной из которых является  совершенствование коммуникативных навыков, навыков аудирования, лексики .

На базе изученных лексических единиц и устойчивых выражений подвести учащихся к свободному общению по теме (т.е. презентация творческого проекта).

Структура урока соответствует его цели и типу.

I Мотивационный этап.

Урок начинается с ролевой игры, которая в дальнейшем поспособствует определению учащимися темы урока.

Введение учащихся в сюжет урока. 

II Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Погружение в тему (с помощью картинок). Представляется интересующий материал, создается готовность к предстоящей деятельности.  

 III Реализация на практике выбранного плана.

Демонстрация творческих заданий-проектов (устные сообщения о странах Соединенного Королевства, достопримечательностях Лондона, о выдающихся людях Великобритании и Шотландии, выполнение заданий по карте Лондона, исполнение песни группы  Битлз «Yesterday», драматизация сценки из произведения Вильяма Шекспира «Король Лир».  Просмотр фильмов и презентаций,

  IV  Решение задач творческого уровня.

проведение викторины

 V  Рефлексия деятельности.

Учащиеся оценивают урок и высказывают свое мнение.

Теоретическая часть урока, представляет собой устное изложение материала с демонстрацией видео роликов и презентации по теме «Культура, достопримечательности, известные личности Великобритании».
Практическая часть урока (сценки, песня, викторина, декламирование стихотворения, работа с картой Лондона ) предназначена в первую очередь для того, чтобы обобщить, закрепить, систематизировать изученный материал, осуществить проверку творческих работ-проектов учащихся и оценить их.

Все практические задания носят информативно-творческий характер и  требовали предварительной подготовки.

На уроке использованы различные виды деятельности и наглядности (аудио материал, видео ролики, атрибутика, карты), с целью воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы обучающихся и соответственно с целью развития их внимания и памяти.

В целях эффективности урока наблюдается чередование методов обучения (словесный, наглядный, практический, аудиовизуальный,) в соответствии с нормами, способствующие концентрации внимания учащихся в течение всего урока.  Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке при проведении музыкально-динамической паузы (исполнение песни группы Битлз). В конце урока обучающиеся принимают участие в викторине, затем  проводится рефлексия проделанной работы, на которой учащиеся дают оценку проведенному занятию.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

проведенного урока английского языка

по теме «Путешествие по Великобритании»

 Темой моего самообразования является «Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.», поэтому мне не составило труда выбрать тему моего урока именно из этой области. Я считаю, что лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой, т.к. включает в себя два аспекта: идет обучение языку и даются сведения о культурных реалиях страны.
Очень хотелось сделать урок необычным и занимательным, чтобы расширить кругозор учащихся, активизировать изученную лексику, обобщить пройденный материал. С этой целью я решила провести нестандартный урок-путешествие, используя тип развивающего контроля, а именно урок-защиту проекта.

Старалась выстроить урок как целостную систему: логически связать каждый этап урока и продумать содержание, методы и формы организации, обучающихся с учетом поставленных задач.

На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия обучающихся.

К предметным результатам я бы отнесла следующее:

слушая видео, дети совершенствовали навыки аудирования;

благодаря ролевым играм, сценировкам происходило развитие лексических и грамматических навыков, навыков говорения, чем достигается воспитательная цель моего урока – привить уважение к другой культуре.

Метапредметные результаты: на уроке происходило формирование коммуникативной культуры учащихся, а именно формирование умения общаться монологической и диалогической речью. Личностный результат: на протяжении всего урока поддерживалась мотивация, благодаря форме проведения урока, использованию различных технологий: ИКТ. здоровьесберегающих , сотрудничества. Это позволило организовать общение на уроке на должном уровне и выйти на личностный результат – воспитание толерантности к другой стране.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления материала по теме.

На начальном этапе  учащиеся были погружены в сюжет урока, ролевая игра способствовала определению темы урока. На последующих этапах все проходило так, как было запланировано. Урок проходил в виде виртуальной экскурсии по местам Великобритании. В проведении экскурсии были задействованы учащиеся, которые реализовали свои подготовленные проекты с помощью презентаций. Другая часть учащихся готовила сценки и атрибуты к ним.

Отклонений от плана урока не было. Мне  удалось уложиться по времени. Распределение времени было равномерным и целенаправленным. Темп урока был высоким. Все эти условия способствовали реализации поставленных целей и задач.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:  принцип наглядности и принцип доступности.

Эмоциональный фон урока был благоприятный. Перегрузка снималась за счет частой смены видов деятельности, привлекательности учебной информации, музыкально-динамической паузы.

В конце урока я посчитала целесообразным провести викторину для контроля понимания и усвоения материала. Материал урока оказался интересным для учащихся, как это выяснилось при проведении рефлексии. Так как это был урок-обобщение по изученной теме, а на следующем уроке предусматривалось изучение нового материала, то ДЗ не было задано. На данном уроке присутствовали учителя из ОУ Узловского района  в качестве жюри. После проведения урока жюри высказало свое мнение, оценивая работу учащихся, поставили всем высокую оценку «5» .

Я считаю, что в целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»

Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Открытый урок английского языка в 6 классе по тема "Великобритания"

Развитие лексических навыков по теме «Великобритания» и формирование  грамматических  навыков речи по теме «Сложное дополнение». Учебник "Английский язык" для VI класса с углубленным и...

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...

Самоанализ открытого урока английского языка

Самоанализ открытого урока английского языка, проведенного во 2 классе с детьми с высоким уровнем познавательной активности....