Рабочая программа по ВД "к олимпиадным вершинам"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа «К олимпиадным вершинам» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС СОО – Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); учебным планом МБОУ «Гимназия № 4»; примерной программой по английскому языку). 
В программе определены следующие цели и задачи изучения английского языка: 
Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vd_moy.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО/кафедры

руководитель МО/кафедры

______________________ /______________/

Протокол

от ___ августа 2019 г. № __

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от   __ августа 2019 г. № __

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Гимназия №4»

от 31.08.2019 № _____

Рабочая программа

ВД по английскому языку

«К олимпиадным вершинам»

для 9-10классов

составитель:

Зайцева Н.В.,
учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №4»

Аннотация

к рабочей программе  внеурочной деятельности по английскому языку

(гуманитарного направления)
 9-10 классы

Рабочая программа «К олимпиадным вершинам» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС СОО  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); учебным планом МБОУ «Гимназия № 4»; примерной программой по английскому языку).

В программе определены следующие цели и задачи изучения английского языка:

Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
  • развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,
  • воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся.

На уровне образования для изучения английского языка предусмотрено 9 часов теоретических, 26практических. Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю).

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка

- учебно-тематический план

- календарно-тематическое планирование

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

- текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), проводится на каждом занятии

- промежуточный - после каждого блока

- итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала, в конце года

Пояснительная записка

Образовательная программа «К олимпиадным вершинам» имеет гуманитарную направленность. Она является модифицированной и разработана на основе примерной программы основного образования по иностранному языку в 9-10 классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований «Положения о дополнительном образовании МБОУ «Гимназия №4»города Смоленска.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на  учащихся 9-10 классов, планирующих успешно участвовать в олимпиадах по английскому языку.

Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость, направленная на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, 16 – 17 лет (9-10 классы).

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др. На второй и третий год обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, при условии успешного прохождения собеседования.

Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях»

Срок реализации программы - 1 год.

Режим занятий: один академический час в неделю.

Программа рассчитана на 31 час в год (с октября).

Ведущей формой организации обучения является групповая.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материал
  4. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение

Предварительное тестирование.

1

1

Грамматика и лексика

Согласование времен. Сослагательное наклонение.

Фразовые глаголы.

Синонимы. Антонимы. Перифраз. Словообразование.

Типы олимпиадных заданий по грамматике и лексике.

Практикум по решению олимпиадных заданий по грамматике и лексике.

10

2

8

Чтение

Типы олимпиадных заданий по чтению. Алгоритм выполнения заданий по чтению.

Практикум по решению олимпиадных заданий по чтению.

6

1

5

Аудирование

Типы олимпиадных заданий по аудированию.

Алгоритм выполнения заданий по аудированию.

Упражнения на снятие трудностей при анализе заданий разных типов. Практикум по решению олимпиадных заданий по аудированию.

5

1

4

Письмо

Структура личного и делового письма. Структура сочинения «за» и «против». Фразы-клише.

Структура сочинения-выражения мнения. Фразыклише.

Рассказ и его структурные компоненты.

Практикум по выполнению творческих заданий.

5

1

4

Говорение

Диалог. Типы диалогов в зависимости от коммуникативной задачи.

Монолог. Фразы-клише для выражения своего мнения.

Практикум выполнения олимпиадных заданий по говорению.

2

1

1

Страноведение

Интересные факты о странах, где говорят  по-английски.

Работа с ресурсами сети Интернет. Тестирование.

1

1

Тренинговая олимпиада

Практикум решения олимпиадных заданий.

1

1

Календарно-тематическое планирование по ВД по английскому языку

«К Олимпиадным вершинам»

9-10 классы

2019-2020 уч. год.

Тема урока

Дата

1.

Ознакомление с форматом олимпиады

04.10

2.

Стратегии подготовки к разделу «Listening»Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

11.10

3.

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации и на полное понимание прослушанного

18.10

4.

Выполнение теста по аудированию

25.10

5.

Стратегии подготовки к разделу «Reading».Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

08.11

6.

Стратегии подготовки к разделу «Reading».Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

15.11

7.

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

22.11

8.

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. Выполнение теста по чтению

29.11

9.

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

06.12

10.

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

13.12

11.

Активный и страдательный залог в английском языке

20.12

12.

Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.

27.12

13.

Инфинитив, герундий. Особенности употребления.

10.01

14.

Согласование времен. Условные предложения.

17.01

15.

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

24.01

16.

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

31.01

17.

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

07.02

18.

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

14.02

19.

Синонимы. Антонимы. Перифраз.

21.02

20.

Типы олимпиадных заданий по грамматике и лексике.

28.02

21.

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

06.03

22.

Выполнение лексико-грамматического теста

13.03

23.

Стратегии подготовки к разделу «Writing». Структура личного и делового письма

20.03

24.

Структура сочинения «за» и «против». Фразы-клише.

03.04

25.

Составление рецензии, отзыва.

10.04

26.

Структура сочинения-выражения мнения. Фразыклише.

17.04

27

Правила написания статьи.

24.04

28.

Рассказ и его структурные компоненты.

30.04

26.

Практикум по выполнению творческих заданий.

08.05

29.

Диалог. Типы диалогов в зависимости от коммуникативной задачи.

15.05

30.

Монолог. Фразы-клише для выражения своего мнения.

22.05

31.

Страноведение. Практикум решения олимпиадных заданий.

29.05

                                                                                                     Итого

31

Методическое обеспечение программы

Возможные формы занятий:  комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, тренинг, дискуссия, диспут, , и т.д.

Методы работы:

  1. репродуктивный  
  2. частично-поисковый
  3. исследовательский 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

  1. фронтальный 
  2. коллективный 
  3. групповой 
  4. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
  5. в парах 
  6. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Приём - конкретное проявление определенного метода на практике: упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, анализ текста, показ видеоматериалов, , наблюдение, тренинг и др.
Дидактический материал: таблицы, схемы, картины, фотографии, дидактические карточки, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Техническое оснащение занятий: компьютер, телевизор, магнитофон, мультимедийный проектор и др.
Формы подведения итогов: опрос, зачет, , олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, взаимозачет, эссе, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.

Список литературы

1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. Авторы-составители: Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая – Москва, Просвещение, 2009.

2. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2014. 2. 3. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2 / Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева; научный  ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие«LaserB2»./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

3. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

4. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

5. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование./Оксфорд: Макмиллан, 2009.

5. Сигал Т.К.  Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. - М.: Айриспресс, 2013.

6. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

7. Kenny. N, Luque Mortimer L. FCE Practice Tests Plus 1. – Harlow: Longman, 2012.

8. Murphy R. English Grammar in Use. Reference and Practice for Intermediate Students of English.

9. http://english.mosolymp.ru/vos

10. http://dtg.adminu.ru/2016/02/school-competition/

11. http://tasks.olimpiada.ru/upload/files/tasks/88/2015/task-engl-7-8-Nnovg-mun-15-6.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс

 Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным,  наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Экспериментальная рабочая программа кружка "Решение олимпиадных заданий по истории"

На уроки истории в среднем звене выделяется всего 2 часа в неделю, для одаренного, думающего школьника этого мало.  Если не «подогревать» интерес ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»

АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...