Социальный проект "Смоленск - город герой"
проект по английскому языку (10 класс)

Содержание и механизм реализации проекта

 

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить  деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sots_proekta.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«гимназия №4» города Смоленска




Социальный проект по английскому языку

«Смоленск-город герой»

Интерактивная экскурсия для 5х классов



Срок проекта: май 2019 г. – сентябрь 2019 г.

Участники проекта: группа 10 «Г» класса (10 человек)

Руководитель проекта:

Зайцева Наталия Владимировна


2019

«Смоленск-город герой»

Интерактивная экскурсия для 5х классов

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Учреждение

МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска

2

Место реализации проекта

МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска

3

Руководитель проекта

Зайцева Наталия Владимировна, учитель английского языка.

4

Участники

коллектив 10 «Г» класса (10 человек)

6

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации городского проекта «Георгиевская ленточка». Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

7

Сроки реализации проекта

май 2019 г. – сентябрь 2019 г.

8

Основная цель

- реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения обучающихся, членов педагогического коллектива, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.

- развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества; - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны. 

9

Основные задачи

-  развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными

- формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание  любви к Родине, уважительного отношения к  героическому прошлому и настоящему своей  страны,  к ветеранам Великой Отечественной войны;

- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;

- воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны. 

8

Ресурсы

Интернет – ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект»

9

Ожидаемые результаты

- Активная гражданская позиция участников проекта.

- Повышение мотивации подростков к изучению истории родного края и иностранного языка.

- Обогащение и расширение знаний учащихся по предмету, а также знаний о своем городе.

- Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.

- Повышение уровня заинтересованности  подростков к изучению  героической истории нашей страны.

- Развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей.

- Ежегодная организация  волонтерских акций.

- Повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся.

- Создание школьной «Аллеи Памяти» героев Великой Отечественной войны.

- Освещение результатов работы над социальным проектом среди учащихся МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска.

10

Продукт проекта

- статья в школьной газете;

 - внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 5х классов с представлением результатов исследования.

Содержание и механизм реализации проекта

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить  деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Этап

Содержание деятельности

Срок

Прогнозируемый результат

Подготови

тельный

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Планирование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений.

май

1. Выявление проблемы.

2. Внесение предложений ребятами по осуществлению интересной эффективной работы.

3.План действий по реализации соц. проекта.

4. Формирование творческих групп

Основной

1. Выполнение учебно-исследовательских работ под руководством преподавателя.                          

2. Сбор информации об истории города, исторических местах.

3. Социальный опрос.

4. Работа по написанию текста и оформлению презентации.

5. Участие в конференциях, открытых классных часах.

сентябрь

1. Развитие навыка поиска информации.

2. Приобщение к социально-общественным делам.

3.Осведомленность и заинтересованность учащихся по данной теме.

4. Социальная активность участников проекта.

Итоговый

1. Рефлексия, обобщение результатов работы.

2.Составление статьи в школьную газету.

3. Проведение тематических внеклассного мероприятия на английском языке с обучающимися 5х классов  с представлением результатов исследования с целью повышение уровня заинтересованности  подростков к изучению  героической истории нашей страны и формирования познавательного интереса к изучению иностранного языка.  

4.Подведение итога о проделанной работе.

сентябрь

Подведение общего итога работы над проектом.

Заключение  

Результатом данного проекта должно стать  повышение уровня развития школьника, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к родному краю, к своей стране, истории родного города, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности учащихся, преподавателей по реализации основных мероприятий проекта;

- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как любовь к малой Родине;

- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

"Смоленск-город герой"

Литературно-музыкальная композиция посвящена Победе в Великой Отечественной войне.Она призвана напомнить нашим детям, какой ценой досталась эта Великая Победа и ориентирована на воспитание чувства гор...

Урок мужества. Город-герой Севастополь.

Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. На уроке мужества есть возможность еще раз перелистать страницы истории обороны Севастополя. ...

Городу герою Ленинграду посвящается

Литературная композиция о городе- герое Ленинграде. О блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Новороссийск - город-порт, город-труженник, город-герой

Конспект классного часа, приуроченного к празднованию дня города и  дня освобождения города от фашистских захватчиков...