МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Головной мозг"
методическая разработка по английскому языку

Данная разработка предназначена для преподавателей, проводящих занятие по этой теме. Дидактический материал разработки может быть также использован студентами для самостоятельного усвоения и дальнейшего использования наиболее распространенных устойчивых словосочетаний и грамматических структур в английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА            ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Головной мозг».

(для преподавателя)

Дисциплина: ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)

Специальность:  34.02.01. Сестринское дело  

Курс:II    Семестр: 4

Москва  2020


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

цикловой методической комиссии № 1

от   __.__.2020  № ___.

Разработчик:

    ГБПОУ ДЗМ МК № 1   преподаватель             М.А. Бурчик_____            

        (место работы)               (занимаемая должность)    (инициалы, фамилия)

Рецензент:

__ГБПОУ ДЗМ МК № 1           преподаватель                          __

       (место работы)                                      (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

Содержание

1. Введение                                                                                     4

2. Основная часть                                                                           5

2.1. Методический блок                                                        5

2.1.1. Цели занятия                                                      6

2.1.2. Междисциплинарные связи                               8

2.1.3. Обеспечение занятия                                          9

2.1.4. Технологическая карта                                      10

        2.2. Информационный блок                                                   12

                2.2.1. Лексический минимум                                        13

                2.2.2. Тематический текст                                            14

                2.2.3. Грамматический материал                                 16

        2.3. Блок контроля                                                                 18

2.3.1. Задания для первичной проверки понимания  19

2.3.2. Задания для контроля усвоения полученных знаний                                                                           23

2.3.3. Критерии оценки                                                 25  

3. Список литературы                                                                     28

4. Приложения                                                                                 29

4.1. Эталоны  ответов                                                       30

                4.2. Оценочный лист                                                         36                                              

Введение

Предлагаемая методическая разработка для организации и проведения занятия на основе опыта проведенного по этой теме комбинированного урока имеет следующие цели:

1) овладение новыми лексическими средствами языка и расширение потенциального словаря, который обслуживает тему «Головной мозг»;

2) совершенствование навыка вести беседу при использовании, как потенциального словаря, так и новых лексических средств языка, обслуживающих тему занятия;

3) совершенствование навыка чтения текста с целью нахождения нужной, заданной информации;

4) совершенствование орфоэпических навыков применительно к новому языковому материалу.

5) изучение правил использования и перевода модальных глаголов must и can't  в устной и письменной речи.

Необходимость данной разработки обусловлена актуальностью изучаемой темы для дальнейшего использования основных лексических единиц для выражения своих мыслей и понимания других людей в ситуациях устного и письменного общения с представителями англоязычных стран в профессиональной деятельности будущего медицинского работника. Все это особенно актуально, учитывая большое количество иностранных граждан,  находящихся на территории России.

В методической разработке использован принцип сопоставления моделей родного языка и изучаемого языка, а также дифференцированный подход к студентам с различной языковой подготовкой. Лучшему усвоению материала должны способствовать использование различных упражнений-тренажеров.

Данная разработка предназначена для преподавателей, проводящих занятие по этой теме. Дидактический материал разработки может быть также использован студентами для самостоятельного усвоения и дальнейшего использования наиболее распространенных устойчивых словосочетаний и грамматических структур в английском языке.

Ко всем упражнениям прилагаются эталоны ответов.

Методическая разработка успешно применялась в 2018 учебном году при обучении студентов II курса отделения сестринское дело.

Методический блок

Тема: Головной мозг

2.1.1. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: изучение лексического минимума по теме: «Головной мозг» и формирование общих компетенций будущего выпускника.

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 4

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Выполнение самостоятельной работы при работе с текстом и грамматическим материалом.

ОК 6

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Работа  при выполнении лексико-грамматических упражнений

ОК 8

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

При выполнении домашнего задания

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

- Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме «Головной мозг».

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

-   Читать и переводить тексты по теме занятия.

- Использовать лексический минимум при составлении устного высказывания о строении и функциях головного мозга.

- Использовать правила использования и перевода модальных глаголов must и can't

Развивающие цели:

развитие:

- Лексико-грамматических навыков для общения в практической и профессиональной деятельности.

-  Умения анализировать прочитанные тексты, выбирать главное.

- Логики, творческого мышления, слуха и зрительной памяти.

Воспитательные цели:

- Развитие коммуникативных навыков, аккуратности, ответственности, усидчивости.

Уровень освоения

1 уровень: репродуктивный (повторение)

2 уровень: продуктивный (уметь использовать активную лексику в устной речи)

3 уровень: творческий (уметь использовать активную лексику при выполнении домашнего задания  в процессе составления сообщения «Головной мозг»)

2.1.2. Междисциплинарные связи.

Междисциплинарные связи(с указанием разделов, тем):

2.1.3. Обеспечение занятия:

Материально- техническое обеспечение:  

Основная литература:

1.Марковина И.Ю. Английский язык. Базовый курс. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 150 с.

2. Учебное пособие Агабекян И.П. «Английский язык» Ростов н./Д: Феникс, 2019

3. Словари

Дополнительная литература:

1.Nursing 2 Student’s Book Oxford University Press Tony Grice and James Greenan.

2. Голицынский Ю.Б. Грамматика:Сборник упражнений.  – 4-е изд., СПб.: КАРО, 2019. –544с.

Раздаточный материал:

1.Дидактический материал по лексической теме занятия (Nursing 2 Student’s Book Oxford University Press Tony Grice and James Greenan Unit 9)

2.Дидактический материал по грамматической теме занятия (Голицынский Ю.Б. Грамматика:Сборник упражнений.  – 4-е изд., СПб.: КАРО, 2019. –544с.).

Место проведения: аудитория

Методика проведения: проблемно-поисковая с использованием самостоятельной работы, работы малыми группами и выполнением лексико-грамматических заданий разного уровня сложности.

Домашнее задание:

1. ВСР: Сообщение «Головной мозг»

Ориентировочное время выполнения домашнего задания: 2ч.

2.1.4. Хронологическая карта занятия

п/п

Этап занятия

Вре

мя

в мин.

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

5

Беседа учитель-ученик

Отмечает отсутствующих и проверяет готовность аудитории к занятию.

Проверяют готовность к занятию.

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы.

5

Беседа учитель-ученик

Вводит тему занятия и разъясняет «Зачем?» это будет изучаться.

Осознают, какие цели обучения необходимо достичь к окончанию занятия.

3.

Проверка домашнего  задания.

15

Беседа учитель-ученик

Слушает и обсуждает со студентами группы лучшие варианты ВСР по теме: «Нервная система».

Вспоминают основные лексические единицы пройденного занятия.

4.

Задания для первичной проверки понимания.

30

Беседа учитель-ученик,

самостоятельная работа студентов,

работа «малыми группами» с послед. Взаимопроверкой.

Слушает чтение и перевод текста и при необходимости корректирует ответы студентов.

Слушает и комментирует ответы студентов  к упр.1-3.

Объясняет  правила выполнения разно уровневых упр.4-7 и устанавливает время выполнения заданий. Отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения лексических заданий.

Дает ответы для взаимопроверки при выполнении упр. 7 и 8.

Выполняют лексические задания разного уровня после чтения и перевода текста «по цепочке»:

упр.1.Работа всей группы

упр.2. Работа всей группы

упр.3. Работа всей группы

упр.4.Сам. работа с послед. проверкой (уровень начин.)

упр.5. Сам. работа с послед. проверкой (уровень продвин.)

упр.6. Работа «малыми группами» с послед. взаимопроверкой (уровень начин.)

упр.7. Аудирование. Работа «малыми группами» с послед. взаимопроверкой (уровень продвин.)

5.

Контроль усвоения полученных грамматических знаний.

20

Контроль знаний в форме ответов на вопросы,

беседа учитель-ученик,

работа «малыми группами» с послед. Взаимопроверкой.

Объясняет правила употребления утвердительных и отрицательных форм модальных глаголов can и must.

Объясняет  правила выполнения разно уровневых упр.8-9  и устанавливает время выполнения заданий.

Отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе выполнения грамматических заданий.

Дает ответы для взаимопроверки при выполнении упр. 10 и 11.

упр.8. Работа всей группы

(уровень начин.)

упр.9. Работа всей группы

(уровень продвин.)

упр.10. (уровень начин.)

Работа «малыми группами» с послед. взаимопроверкой

упр.11. (уровень продвин.)

Работа «малыми группами» с послед. взаимопроверкой

6.

Итоги занятия.

10

Рефлексия.

Беседа учитель-ученик

Напоминает, какие цели были поставлены в начале занятия, и определяет насколько и какими путями эти цели были достигнуты в ходе занятия.

Оценивает деятельность студентов на занятии с использованием оценочного листа.

Индивидуальное оценивание своей работы с использованием оценочного листа.

7.

Домашнее задание.

5

словесно-наглядный метод

Преподаватель дает основные указания по выполнению темы  ВСР.

Обсуждают источники, необходимые для создания ВСР и основные вопросы, необходимые для раскрытия темы.

ИТОГО:

90

Информационный блок

2.2.1. Лексический минимум  / Key words

the frontal lobe - лобная доля

the parietal lobe - теменная доля

the occipital lobe - затылочная доля

the cerebellum - мозжечок

the brainstem - ствол мозга

the temporal lobe - височная доля

hemisphere – полусфера, полушарие

spatial perception - пространственное восприятие

interacts - взаимодействовать

vice versa – наоборот

rigid - жесткий, твердый

distinctive - отличительный, уникальный

confer – предоставлять

matures - созревать

2.2.2. Тематический текст

                                       

        The brain of human being is only a small part of the human body, but it is an extremely important one. It controls all the activities and reactions of the body. The brain cells (neurons) are active day and night, even during sleep, and use up energy at a high rate. The brain accounts for about 3 per cent of body weight, but it uses 20 per cent of all oxygen we breathe, 20 per cent of the calories in the food we eat, and about 15 per cent of the body’s blood supply.

Brain functions are divided between the two hemispheres in most people, the right hemisphere is the creative side; it “does” spatial perception, art and music. The left hemisphere is usually the dominant side where control of language and logic thought reside. Each hemisphere of the brain interacts primarily with one half of the body, but for reasons that are unclear, the connections are crossed: the left side of the brain interacts with the right side of the body, and vice versa.

Human brains are at their most plastic during infancy. An entire hemisphere from a child’s brain can be removed and the other will take on the tasks of both. It will even manage to develop functions that are usually exclusive to its other half. As we age, however, brain functions become more rigid and more distinctive. The language areas of the brain become active about eighteen months after birth. The one that confers understanding matures before the one produces speech, so there is a short time when toddlers understand more than they can say. The left hemisphere of the brain normally completes its development later than the right.

Аудирование

1. He finds walking very difficult – he’s had a few nasty falls. It’s like he can’t control his body any more.

2. The accident has affected the way she sees things. She doesn’t recognize colors any more, and if something’s moving, she can’t see it at all. She sometimes sees the “wrong” thing. Like the other day, she thought my umbrella was a big bird.

3. If he goes out alone, he always gets lost. He confuses right and left and has difficulty picking up objects. In fact, naming objects is also a problem.

4. Her memory’s the biggest problem. Sometimes she looks at me and she just doesn’t remember who I am. And she doesn’t remember anything from one minute to the next. On the plus side, she likes my cooking better now because she’s lost her sense of smell.

5. He’s changed. He used to be very sociable, but now he’s moody and prefers to be on his own. He can’t handle everyday tasks such as cleaning his teeth – not only because he’s lost the use of his right-hand side. He just seems to have forgotten how to do it.

2.2.3. Грамматический материал

Отрицательные предложения с глаголом must

При прибавлении частицы not глагол must приобретает значение «запрет на что-то». То есть мы говорим о том, что что-то не должно произойти, или что-то делать нельзя (запрещено). Схема образования будет следующей:

Тот, о ком идет речь + must + not + действие

I

You

We

They

She

He

It

must

not

dance

write

cook

Примеры:
You must not park your car there without permission. Ты не должен парковать свою машину там без разрешения.

They must not make noises in the classroom. Они не должны шуметь (делать шум) в классной комнате.

Сокращения:
Вы можете сократить частицу not при отрицании: must + not = mustn't
He mustn’t run in this building. Он не должен бегать в этом здании. 


Отрицательные предложения с глаголом can
Используя этот глагол в отрицательном предложении, мы говорим, что кто-то чего-то не может. В этом случае мы добавляем к can отрицательную частицу not. Схема образования предложения:

Тот, о ком идет речь + can + not + действие

I

You

We

They

She

He

It

can


not

dance

write

cook

Примеры:

I can’t answer your question. Я не могу ответить на твой вопрос.

Обратите внимание: Can c частицей not пишутся в одно слово, то есть мы не ставим пробел между ними: cannot.

She cannot stop crying. Она не может перестать плакать.


Блок контроля

2.3.1. Задания для первичной проверки понимания  

Ex.1. Look through the text and choose the correct heading for it from the list of headings below:

  • A small part of the human body
  • Brain functions
  • The human brain
  • A child’s brain
  • The structure of the brain

Ex.2. Complete the following sentences with the words from the text:

  1. Each ____   of the brain interacts primarily with one half of the body.
  2. Human brains are at their most plastic during _______  .
  3. An entire hemisphere from a child’s brain can be _______  and the other will take on the ____         of both.
  4. As we age, brain functions become more ________  and more distinctive.
  5. There is a short time when ________  understand more than they can say.
  6. The left hemisphere of the brain normally _______   its development later than the right.

Ex.3. Mark which statements are true (T) and which are false (F).

  1. The brain controls all the activities of the body.
  2. Neurons are active day and night, but not during sleep.
  3. The right hemisphere is logical, the left hemisphere is creative.
  4. The left side of the brain interacts with the right side of the body, and  the right side of the brain interacts with the left side of the body.
  5. The language areas of the brain become active about eighteen years after birth. 

Ex.4. Answer the following questions:

  1. Why is the brain an extremely important part of the human body?
  2. Are neurons active during sleep?
  3. What are the functions of the hemisphere?
  4. Which side of the body does the left hemisphere control?
  5. When do brain functions become more rigid?

Ex.5. Complete a summary (a brief overview of the main points) of the text “The Brain” and retell it.

  1. The brain of a human being controls …….
  2. Brain functions are divided ……..
  3. Each hemisphere of the brain interacts primarily …..
  4. Human brains are at their most plastic ……

Ex.6. Look at the map of the brain. With a partner, decide which parts of the brain a-f you would use most when doing each of the actions 1-6 below.

  1. the frontal lobe

taking and playing with people

sexual behavior

decision-making

problem solving

impulse control

motor function

concentration

judgment

personality

planning

  1. the parietal lobe

locating things and places

touching things

understanding language

  1. the occipital lobe

visual perception

color recognition

perception of movement

  1. the cerebellum

balance

coordination of movements

  1. the brainstem

breathing

heartburn

digestion

being awake

  1. the temporal lobe

hearing and understanding sounds

sensing of smell

memory

Ex.7. Listen to five people describing the effect of a head injury on a family member of friend. Decide which part of the brain a-f you think each person has damaged. Compare your answers with a partner before listening again.

1.

2.

3.

4.

5.

2.3.2. Задания для контроля усвоения полученных знаний

Ex.8. Make 6 sentences.

You

must

mustn't

touch

do

eat

wake

play

with matches

your vegetables

your homework

to sleep

my camera

the baby

Ex.9. Make sentences from one column to go with the next column. Use must or mustn’t.  

1). You're ill.

A.      Girls | go | near it.

2). Jill’s very thirsty.

B.      go | to the optician's.

3).That dog is dangerous.

C.      You | come.

4). Steven’s glasses are broken.

D.      she |hurry.

5). It's Jill's birthday soon.

E.       She| go | to bed.

6). Jill's room is in a mess.

F.       We | make| any noise.

7). Monica’s late for work.

G.     You | see | the doctor.

8). Be quiet.

H.      Jill |have | a drink.

9). Jillian’s very tired.

I.        Jill | tidy |it.

10). We're having a party on Saturday.

J.        Friends | forget | to send him a card.

Ex.10. What can or can’t you do in these places? Make sentences. Use You can / You can’t.

buy flowers

buy bread and cakes

buy medicine

wash your clothes

buy meat

butcher’s

baker's

florist's

launderette

chemist’s

Ex.11. Find the mistakes in the following sentences.

  1. She can to walk.
  2. A dog cans bark.
  3. I can’t understand what you want.
  4. He can speaks to Japanese.
  5. I can’t say this in English.
  6. We can talking each other.
  7. She does not skate.
  8. I’m glad we can be friends.
  9. Thankfully I can to work from home.
  10.  Let me know if we cans help.

2.3.3. Критерии оценок

Чтение и перевод текста «по цепочке» (лексика / работа всей группы). Беседа учитель-ученик.

За правильное чтение и перевод предложения каждый студент ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.1. (лексика / работа всей группы) Выбрать правильный заголовок к тексту. Беседа учитель-ученик. 

Первые 3 студентов, назвавшие правильный заголовок к тексту,  ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.2. (лексика / работа всей группы) Вставить необходимое по смыслу слово. Беседа учитель-ученик.

Первый студент, назвавший  необходимое по смыслу слово,  ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.3. (лексика / работа всей группы) Определить какие предложения являются истинными  и ложными. Беседа учитель-ученик.

Первый студент, определивший, какое предложение является истинным (ложным),  ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.4. (лексика / уровень начин.) Ответить  на вопросы. Самостоятельная работа студентов с последующей проверкой.

За правильный ответ на вопрос студент ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.5. (лексика /  уровень продвин.) Составить краткое содержание текста и пересказать его. Самостоятельная работа студентов с последующей проверкой.

Студент получает +4 балла в оценочный лист за лексически и грамматически правильно составленный пересказ из 4 предложений. При пересказе текста в меньшем объеме, количество баллов снижается в соответствии с количеством отсутствующих предложений.

Упр.6. (лексика / уровень начин.) Определение частей головного мозга. Работа «малыми группами» с последующей взаимопроверкой.

Каждый студент из «малой группы» получает +2 балла в оценочный лист за правильное соотнесение действия и соответствующей части головного мозга.

Упр.7. (аудирование / уровень продвин.) Определение частей головного мозга. Работа «малыми группами» с последующей взаимопроверкой.

Каждый студент из «малой группы» получает +3 балла в оценочный лист за правильное соотнесение действия и соответствующей части головного мозга.

Упр.8. (грамматика / уровень начин.) Составить утвердительные и отрицательные предложения с глаголом must. Беседа учитель-ученик.

За правильное  составление  предложения каждый студент ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.9. (грамматика / уровень продвин.) Составить утвердительные и отрицательные предложения с глаголом must. Беседа учитель-ученик.

За правильное  составление  предложения каждый студент ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.10. (грамматика / уровень начин.) Составить утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can. Работа «малыми группами» с последующей взаимопроверкой.

За правильное  составление  предложения каждый студент ставит +1 балл в оценочный лист.

Упр.11. (грамматика / уровень продвин.) Составить утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can. Работа «малыми группами» с последующей взаимопроверкой.

За правильное  составление  предложения каждый студент ставит +2 балла в оценочный лист.

Итоговая оценка за занятие определяется путем занесения полученных баллов за каждое упражнение в оценочный лист для последующего выведения итогового среднего балла (см. Приложение).

Список литературы

Список литературы для учащихся:

Основная литература:

1.Марковина И.Ю. Английский язык. Базовый курс. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 150 с.

2. Учебное пособие Агабекян И.П. «Английский язык» Ростов н./Д: Феникс, 2019

3. 1.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – 4-е изд., СПб.: КАРО, 2019. –544с.

4. Словари

Дополнительная литература:

1. Nursing 1Student’sBookOxfordUniversityPress Tony Grice and James Greenan 2018

2.Nursing 2 Student’s Book Oxford University Press Tony Grice and James Greenan 2018

3. Английский язык учебник для медицинских вузов и специалистов Вайнштейн М.Б., Максимова З.К., Марковина И.Ю. ГЭОТАР-Медиа 2018

Список литературы для преподавателя:

Основная литература:

1.Марковина И.Ю. Английский язык. Базовый курс. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 150 с.

2. Учебное пособие Агабекян И.П. «Английский язык» Ростов н./Д: Феникс, 2019

3. 1.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – 4-е изд., СПб.: КАРО, 2019. –544с.

4. Словари

Дополнительная литература:

1. Nursing 1Student’s Book Oxford University Press Tony Grice and James Greenan 2018

2.Nursing 2 Student’s Book Oxford University Press Tony Grice and James Greenan 2018

3. Английский язык учебник для медицинских вузов и специалистов Вайнштейн М.Б., Максимова З.К., Марковина И.Ю. ГЭОТАР-Медиа 2018

Приложения

4.1. Эталоны ответов  

Тематический текст (перевод)

                                       

        Мозг человека является малой частью всего организма, однако мозг выполняет чрезвычайно важную роль. Мозг контролирует всю деятельность и реакцию организма. Клетки головного мозга (нейроны) являются активными и днем и ночью, даже во  время сна энергия используется в большом объеме. Мозг составляет приблизительно 3% массы человека, при этом мозг использует 20% всего кислорода, который мы вдыхаем, 20% калорий, которые мы получаем с едой и приблизительно 15% всего кровоснабжения.

Мозг человека разделен на 2 полушария. У большинства людей правое полушарие отвечает за творчество, за пространственное восприятие, искусство и музыку. Левое полушарие обычно более развитое, оно контролирует языковые и логические способности. Каждое полушарие контролирует одну из частей тела, хотя по неизвестным причинам, это взаимодействие перекрестно: левая часть головного мозга взаимодействует с правой частью тела и наоборот.

Мозг человека наиболее подвержен развитию в детстве. Если одно из полушарий мозга удалить, то другое полушарие возьмёт на себя эти функции. Одно из полушарий может даже развить в себе те функции, которые свойственны другому полушарию. Однако с возрастом мозг становятся менее гибким и  более самобытным. Языковая часть мозга становится активной на 18 месяце рождения. Понимание происходящего происходит гораздо раньше, чем возможность ребенка воспроизвести речью, поэтому есть небольшой промежуток времени, когда ребенок понимает больше, чем может сказать. Левое полушарие головного мозга завершает свое развитие позже, чем правое полушарие.

Ex.1. Look through the text and choose the correct heading for it from the list of headings below:

Упр.1. Почитайте текст  и выберите соответствующее заглавие из предложенных вариантов:

  • The human brain

Ex.2. Complete the following sentences with the words from the text:

Упр.2. Вставьте в предложение необходимое по смыслу слово из текста:

  1. hemisphere
  2. infancy
  3. removed ….. tasks
  4. rigid
  5. toddlers
  6. completes  

Ex.3. Mark which statements are true (T) and which are false (F).

Упр.3. Определите, какие предложения являются истинными (T) и ложными (F).

  1. True.
  2. False.
  3. False.
  4. True.
  5. False.

Ex.4. Answer the following questions:

Упр.4. Ответьте на вопросы:

  1. It controls all the activities and reactions of the body.
  2. Yes, they are.
  3. The right hemisphere is the creative side, the left hemisphere is usually the dominant side where control of language and logic thought reside.
  4. The left side of the brain interacts with the right side of the body, and vice versa.
  5. As we age, however, brain functions become more rigid and more distinctive.

Ex.5. Complete a summary (a brief overview of the main points) of the text “The Brain” and retell it.

Упр.5. Составьте краткое содержание текста и перескажите его.

  1. The brain of a human being controls all the activities and reactions of the body.
  2. Brain functions are divided …….. between the two hemispheres.
  3. Each hemisphere of the brain interacts primarily ….. with one half of the body, but for reasons that are unclear, the connections are crossed: the left side of the brain interacts with the right side of the body, and vice versa.
  4. Human brains are at their most plastic during infancy.

Ex.6. Look at the map of the brain. With a partner, decide which parts of the brain a-f you would use most when doing each of the actions 1-6 below.

Упр.6. Посмотрите на схему строения головного мозга и обсудите друг с другом, какие части головного мозга a-f задействованы при выполнении данных действий 1-6.

  1. лобная доля

taking and playing with people \ речь

motor function \ координация

  1. теменная доля

touching things \ сенсорное восприятие, ответная реакция

  1. затылочная доля

visual perception \ зрительное восприятие

color recognition \ восприятие цвета

  1. мозжечок

balance \ равновесие

coordination of movements \ координация

  1. ствол головного мозга

breathing \ дыхание

being awake \ процесс сна и бодрствования

  1. височная доля

hearing and understanding sounds\ восприятие и обработка звуков

memory \ память

Ex.7. Listen to five people describing the effect of a head injury on a family member of friend. Decide which part of the brain a-f you think each person has damaged. Compare your answers with a partner before listening again.

Упр.7. Прослушайте речь пяти человек, которые описывают повреждения головного мозга у членов их семей или друзей. Определите, какая часть головного мозга a-f является у них поврежденной. Обсудите ваш ответ с напарником, прежде чем прослушать запись еще раз.

1. Ему очень тяжело ходить, у него было несколько неудачных падений. Такое впечатление, что он не может больше контролировать свое тело. Ответ: лобная доля, мозжечок.

2. Авария повлияла на ее способность видеть. Она больше не различает цветов, а если что-то двигается, то она не различает это. Иногда она видит что-то «странное». На днях, она подумала на мой зонтик, что это большая птица. Ответ: затылочная доля.

3. Если он выходит из дома один, он обязательно потеряется. Он путает право и лево и ему тяжело поднимать предметы. Так же проблема и с тем как назвать предметы. Ответ: височная доля, мозжечок.

4. У нее большая проблема с памятью. Иногда она смотрит на меня и не понимает, кто я. И она не помнит, что произошло только что. Но есть и плюс: ей стало нравиться, как я готовлю, она потеряла  осязание. Ответ: височная доля, теменная доля.

5. Он изменился. Раньше он был очень общительным, а сейчас он очень угрюмый и предпочитает быть один. Он не может выполнять ежедневные обязанности, такие как чистить зубы. Не только потому, что он не может управлять правой стороной, по-моему, он просто забыл, как это делать. Ответ: височная доля, мозжечок.

Ex.8. Make 6 sentences.

Упр.8. Составьте 6 предложений.

  1. You mustn’t touch my camera. Ты не должен дотрагиваться до моей камеры.
  2. You must do your homework. Ты должен делать домашнее задание.
  3. You must eat your vegetables. Ты должен есть овощи.
  4. You mustn’t wake the baby. Ты не должен будить ребенка.
  5. You mustn’t play with matches. Ты не должен играть со спичками.
  6. You must gо to sleep. Ты должен идти спать.

Ex.9. Make sentences from one column to go with the next column. Use must or mustn’t.

Упр.9. Составьте предложения, соединив два столбика глаголами must или mustn’t.

1- G. You're ill. You must see the doctor. Ты болен, тебе необходимо посетить врача.

2 - H. Jill’s very thirsty. Jill must have a drink. Джил очень хочет пить, ему надо попить.

3 - A. That dog is dangerous. Girls mustn’t go near it. Та собака очень опасна, девушкам нельзя проходить около нее.

4 - B. Steven’s glasses are broken. He must go to the optician's. Стив разбил очки. Ему надо сходить в оптику.

5 - J. It's Jill's birthday soon. Friends mustn’t forget to send him a card. У Джил скоро день рождений. Друзья не должны забыть отправить ему открытку.

6 - I. Jill's room is in a mess. Jill must tidy it. В комнате Джил беспорядок. Джил должен навести порядок.

7 - D. Monica’s late for work. She must hurry. Моника опаздывает на работу. Она должна спешить.

8 - F. Be quiet. We mustn’t make any noise. Тише! Мы не должны шуметь!

9 - E. Jillian’s very tired. She must go to bed. Джиллиан очень устала. Она должна идти спать.

10 - C. We're having a party on Saturday. You must come. У нас вечеринка в субботу. Вам надо прийти.

Ex.10. What can or can’t you do in these places? Make sentences. Use You can / You can’t.

Упр.10. Что вы можете делать в этих местах или нет? Составьте предложения. Используйте You can / You can’t.

  1. You can buy flowers in the florist's. You can’t buy flowers in the baker's. Вы можете купить цветы в цветочном магазине. Вы не можете купить цветы в пекарне.
  2. You can buy bread and cakes in the baker's. You can’t buy bread and cakes in the florist's. Вы можете купить хлеб и пирожные в кондитерской. Вы не можете купить хлеб и пирожные в цветочном магазине.
  3. You can buy medicine in the chemist’s. You can’t buy medicine in the launderette. Вы можете купить лекарства в аптеке. Вы не можете купить лекарства в прачечной.
  4. You can wash your clothes in the launderette. You can’t wash your clothes in the chemist’s. Вы можете постирать вещи в прачечной. Вы не можете постирать вещи в аптеке.
  5. You can buy meat in the butcher’s. You can’t buy meat in the baker's. Вы можете купить мясо в мясной лавке. Вы не можете купить мясо в кондитерской.

Ex.11. Find the mistakes in the following sentences.

Упр.11. Найдите ошибки в предложениях.

  1. She can to walk. Правильно: She can walk.
  2. A dog cans bark. Правильно: A dog can bark.
  3. I can’t understand what you want. Правильно.
  4. He can speaks to Japanese. Правильно: He can speak to Japanese.
  5. I can’t say this in English. Правильно.
  6. We can talking each other. Правильно: We can talk each other.
  7. She does not skate. Правильно: She can not skate.
  8. I’m glad we can be friends. Правильно.
  9. Thankfully I can to work from home. Правильно: Thankfully I can  work from home.
  10.  Let me know if we cans help. Правильно: Let me know if we can help.

Оценочный лист

ФИО студента

Чтение и перевод текста «по цепочке»

(лексика / работа всей группы)

Упр.1

(лексика / работа всей группы)

Выбрать правильный заголовок к тексту

Упр.2

(лексика / работа всей группы)

Вставить необходимое по смыслу слово

Упр.3

(лексика / работа всей группы)

Определить какие предложения являются истинными  и ложными .

Упр.4

(лексика / уровень начин.)

Ответить  на вопросы

Упр.5

(лексика / / уровень продвин.)

Составить краткое содержание текста и пересказать его

Упр.6

(лексика / уровень начин.)

Определение частей головного мозга

Упр.7

(аудирование / уровень продвин.)

Определение частей головного мозга 

Упр.8

(грамматика / уровень начин.)

Составить предложения

с глаг. must 

Упр.9

(грамматика / уровень продвин.)

Составить предложения

с глаг. must 

Упр. 10

(грамматика / уровень начин.)

Составить предложения

с глаг. can

Упр.11

(грамматика / уровень продвин.)

Составить предложения

с глаг. can

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий

Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....