Выступление на конференции ВОИПКиПРО
статья по английскому языку

Юлия Алексеенко

Презентации на тему " Обученкие чтению на английском языке."

" ИКТ на уроках английского языка в малокомплектной школе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация выступления1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель английского языка МКОУ Бугаёвская ООШ Ольховатского района Воронежской области Алексеенко Юлия Николаевна «Проблема обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка»

Слайд 2

Обучение чтению как поисковой деятельности: Научить ученика отыскивать опоры для понимания как в само тексте, так и в своём опыте, используя известное для понимания неизвестного

Слайд 3

Трудности при обучении чтению Понимание незнакомых слов. Предметное содержание текста, отражающего непривичную культуру страны изучаемого языка. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 4

Путь преодоления- учить разглядеть в тексте бесчисленные опоры для понимания. Наличие в тексе знакомых слов, ситуаций, логичность изложения, композиционная чёткость. Заглавие и иллюстрации. Мотивированная лексики и слова,значение которых ясно из контекста и производные от ранее изученных.

Слайд 5

Основными задачами обучения чтению на английском языке в начальной школе являются: - прочное усвоение буквенно-звуковых соответствий; - формирование технических навыков чтения (техника чтения), - формирование основ коммуникативного умения читать. При овладении чтением младшие школьники учатся: - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы,

Слайд 6

Эффективные методы при обучении чтению на начальном этапе 1. Ребенок называет буквы какого-либо слова и только потом произносит его полностью. Это «алфавитный» метод. 2 . метод повторения заключается в следующем: вы читаете детям историю либо сказку. Предпочтение отдается текстам с повторяющимися фразами. Вы прочитываете сказку снова и снова, не торопясь, до тех пор, пока дети не начнут заканчивать повторяющиеся или ключевые фразы сами. Чем чаще вы будете читать детям одну и ту же сказку, тем лучше они запомнят, как те или иные слова читаются в ней, так как дети следят за вашим чтением по книге. 3. При осуществлении следующего метода слова становятся единицами визуального ознакомления с ними. Когда вводятся новые слова, они сопровождаются демонстрацией картинок, таким образом, ребенок легче соотносит написанное слово с вариантом его звучания. Постепенно картинки уходят на задний план, и учащиеся начинают соотносить написание слова с его звучанием без дальнейшей подсказки. 4. Самыми распространенными методами являются фонологические методы . Одно из наиболее интересных направлений было представлено в виде сигнального кода, который посылал бы определенный сигнал, касающийся конкретного правила чтения. С. Геттегю (S. Getteguo ) предложил «цветовой» код, который передавал бы сигналы всех основных правил чтения. Исходя из этого, звук в открытом слоге обозначался бы красным цветом, в закрытом - желтым, а непроизносимая буква - черным цветом и так далее. 5. «Метод-форма ». При осуществлении этого метода необходимо вырезать контуры слова из бумаги, а учащиеся должны догадаться, какое это слово. Этот метод будет наиболее эффективным, если слова заимствованы из хорошо изученного детьми текста.

Слайд 7

Метод Гленн Доман ( Glenn Doman ). 1) Этот метод предполагает изготовление небольших карточек с одним словом на каждой (обычно это команды: « Run !», « Jump !», « Sing !» и т.д.), с которыми дети знакомы из устного вводного курса. Необходимо показать карточки учащимся и четко произнести команду. В следующий раз (на этом же уроке) вы показываете карточку, не называя команды и дожидаетесь пока кто-нибудь из детей не выполнит то, что требует надпись на ней. Предполагается, что лучше демонстрировать карточки не менее пяти раз за урок. К концу занятия большинство учеников смогут прочесть команды самостоятельно. На следующем уроке вы можете добавить еще две команды и предложить ученикам прочесть их про себя. Затем представляется новая серия команд для: « Dogs !», « Cats !», « Frogs !» и т.д. Услышав тот или иной сигнал, ребенок должен поднять имеющуюся у него картинку (например, с кошками) и показать ее классу. Следующим шагом будет изготовление карточек с командами, состоящими из двух слов: « Dogs , run !», « Cats , dance !», « Frogs , leap !» и т.д. В этом случае очень важно, чтобы все фразы включали знакомые слова, допустимо только одно новое слово. 2) Можно научить детей реагировать на вопросы с помощью «игры-догадки». Этот метод заключается в следующем: ребенок прячет за спиной картинку и учитель, с помощью письменных вопросов пытается «догадаться», что на ней изображено. После двух-трех месяцев такого чтения, ребенок будет готов к чтению последовательных фраз или коротких историй. После шести месяцев, некоторые дети начинают догадываться о значении слов из знакомых им букв. Это и будет сигналом к тому, что пришло время обучению правилам чтения.

Слайд 8

Виды игровых Упражнений I . Упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей и порядок их выполнения. 1.1. « На приеме у глазного врача ». 1.2. «Имитация , 1.3. «Назови свою букву». 1.4. «Кто быстрее». 1.5. «Жители Буквляндии ». Учитель знакомит детей с буквами, представляя их как жителей волшебной страны Буквляндии . И у каждого жителя – свой характер и неповторимая внешность. Например: b – бяка, отворачивается от большой буквы - мамы Сс – буква-хамелеон, звучит по-разному II .Упражнения на развитие языковой догадки и порядок их выполнения Для полноценного умения читать очень важен высокий уровень языковой догадки, умения прогнозирования. В этих целях эффективны следующие виды игровых заданий: 2.1.Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, а другой со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся записывают получившееся слово: Crocodile 2.2. На доске учитель выставляет карточки со второй половиной слов. Ученикам раздаются карточки с первой половиной. Восстановив слова, дети вслух их прочитывают Учитель: с полки упали слова и рассыпались по буквам. Давайте восстановим эти слова. Ученики индивидуально (в парах или группами) составляют и затем прочитывают вслух получившиеся слова. III . Упражнение на формирование технических навыков чтения 3.1. «Знаешь ли ты дни недели?». ке . 3.2. «Укрась ёлку новогодними шарами». 3.3. «В магазин за покупками». Класс делится на две команды, которым предлагается выбрать карточку с названием магазина (например, Diary и Grocery ). На отдельных столах для каждой команды кладутся карточки только с названиями тех продуктов, которые относятся к соответствующим магазинам. Побеждает та команда, которая первой завершит работу, верно отобрав и правильно прочитав название продуктов. 1 команда : yoghurt, pine-apple, ice-cream, sweets, water-melon, honey. 2 команда : cheese, sour-cream, apple, cake, peach, ham, pear. IV . Упражнения коммуникативного характера 4.1. Учитель: Мальвина подготовила предложения, чтобы учить Буратино читать. Но когда она вышла из комнаты, проказник взял ножницы и разрезал эти предложения на отдельные слова. Помогите Мальвине восстановить их . can swim crocodiles 4.2. Учитель: Вернувшись из далёкого путешествия, Гулливер начал писать о своих приключениях, о новых друзьях, о том. Как они живут. Внезапно подул сильный ветер и листочки, на которых он писал, разлетелись. Давайте поможем Гулливеру правильно сложить все листочки. Класс делится на две-три группы. Каждая группа прочитывает свою часть текста, после чего складываются все части текста и вновь перечитываются. Для выполнения подобного задания можно использовать любой учебный текст. 4.3. " Озвучивание фильма".

Слайд 9

чтение является обязательным компонентом процесса обучения иностранным языкам успешность этого процесса возможна только, если при обучении чтению на начальном этапе; учить учащихся работать с текстом как с источником добывания информации. Необходимо развивать умения как внутреннего, так и внешнего чтения, с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их языковой подготовленности, а отбирая материалы текстов, можно успешно решить главную задачу в обучении чтению: развивать умения зрелого чтения , которое предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому, в зависимости от изменения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения взрослых - выступление на конференции

Сообщение  по теме «Особенности обучения взрослых» на Всероссийской научно-методической конференции преподавателей «Образование как основа устойчивого развития экономики» (2010 г.) при Сыкт...

Выступление на конференции

Воздействие искусства на личность ученика в современном образовательном пространстве. Воспитание средствами искусства.Проектная деятельность на уроках музыки. Вокально -хоровая деятельность и ее воспи...

Выступление на конференции "Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования!

2012 годНаучно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей»Учитель истории, обществознания, краеведения, МХК МБОУ Ульян...

Статьи, написанные для выступлений на Конференциях, съезде учителей биологии в МГУ

Статьи для Конференций учителей биологии в МПГУ 2010, 2011 г.г., Статья на съезд учителей биологии в МГУ 2011 г....

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах....

Выступление на конференции социальных педагогов

Выявление ресурсов воспитания учащихся средствами социально-педагогиеского партнёрства школы, семьи, общества....

Выступление на конференции: "Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика"

Вашему вниманию предлагается статья Петровой Н.Б., учителя английского языка,МОУ гимназии № 1.Статья была опубликована в сборнике трудов международной конференции,  посвященной 20-летию основания...