Как мы творчески и с пользой для здоровья пережили период самоизоляции
статья по английскому языку (5 класс)

Гусева Полина Петровна

Дистанционные технологии в проектной работе на примере создания фильма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы творчески и с пользой для здоровья пережили период самоизоляции.

Дистанционные технологии в проектной работе на примере создание фильма.

Период самоизоляции в апреле 2020 года на фоне всемирного кризиса здоровья и резкого перехода на дистанционное обучение несомненно негативно отразился и на здоровье школьников, особенно на их эмоциональном здоровье. Сказывались неопределенность, тревога, уныние от постоянного сидения дома. В это время важно было увлечь их каким-то интересным проектом. В здоровьесберегающем подходе в обучении важным аспектом является духовно-нравственное воспитание, в частности, патриотическое воспитание.

К 75-летию праздника Дня Победы учащиеся 4-х классов лицея 393 впервые осуществили полностью дистанционный проект - фильм-интервью «My Street is Zaitseva street», посвященный улице Зайцева в районе Автово Санкт- Петербурга, в котором рассказали об улице, названной в честь участника Великой Отечественной войны генерал-майора Пантелеймона Александровича Зайцева. Также в фильме ребята прослеживают биографию героя. Фильм сделан на занятиях кружка «Английский театр» на английском языке, чтобы о наших героях знали не только в России. Так как работа над проектом осуществлялась в период самоизоляции и дистанционного обучения в апреле 2020 года, были изучены, отобраны и использованы новые эффективные онлайн инструменты и компьютерные технологии, о которых пойдет речь ниже.

Виртуальная прогулка по улице осуществлялась с помощью Google Maps. Эффектный прием, который позволяет сделать Google карта – рассматривать улицу со спутника, а потом «влететь» в реальное двухмерное пространство улицы с помощью «желтого человечка» в углу карты, которого можно потянуть и опустить в любое место улицы. Этот прием был использован в фильме. Также, с помощью Google Maps были найдены недостающие панорамы улицы, снятые с необычных ракурсов.

Ребята изучили историю улицы, информации о которой было очень мало. По переписке в социальных сетях они нашли краеведа Михаила Курилова из г. Винницы Ленинградской области, который изучал биографию П.А, Зайцева. Он поделился с ребятами своими архивными фотографиями и статьями о П.А.Зайцеве.

Технология интервью в фильме приближена к телевизионному интервью. Особенности составления вопросов в формате телевизионного интервью изучались по скриптам задания 3 по аудированию из открытого банка ЕГЭ.

В работе нал текстом интервью был поднят новый пласт английской лексики военной тематики, которая обычно не изучается на уроках в 4-м классе. Для работы над фонетической стороной речи для каждой фразы были созданы озвученные карточки Quizlet, что помогло ребятам самостоятельно быстро изучить и запомнить текст.

Обсуждение проекта с участниками осуществлялась через приложение для конференц-связи Zoom в формате видеоконференций. Обор материалов для проекта – фотографий, статей, а также общение в рабочем режиме происходило через мессенджер WhatsApp.

Отработка слитности речи, интонации, диалогового взаимодействия и других аспектов говорения делалась через Zoom на онлайн доске Miro, куда выводился текст, требующий более детальной проработки с пометками. В целом, виртуальная доска Miro значительно облегчает совместную командную работу над проектом в дистанционном режиме, позволяет проводить мозговые штурмы и визуализировать информацию.

По заданию проекта нужно было охарактеризовать человека, в нашем случае героя. Мозговой штурм на тему героических качеств личности помогал провести сервис создания облака слов Answer garden, в котором все участники могут одновременно в режиме реального времени добавлять слова в облако. Самые частотные, которые совпадают у разных участников, становятся больше по размеру. Они и были отобраны в итоге для интервью.

Весь фильм был собран в презентацию PowerPoint. Кроме архивных фотографий в нем были использованы фотографии мемориальных табличек, табличек с названием улицы и домов, сделанные самими участниками. Также в фильм была включена военная кинохроника. Финальная запись видео также была сделана через Zoom.

Фильм « My Street is Zaitseva street, Avtovo, St.Petersburg» стал участником конкурса проектов «Cambridge English Project Competition», организованного Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета, и проходил при поддержке Центра лингвистического образования АО Издательство "Просвещение" в период с 13 апреля по 10 мая 2020 года и набрал боле 2300 просмотров в ВКонтакте в официальной группе конкурса. Фильм также был размещен на канале в Youtube, в официальной группе лицея № 393 Кировского района и стал катализатором других видео проектов, которые лицеисты создали и разместили в официальной группе лицея ко Дню Победы – это были исполнение стихов и песен, собственных сочинений и видеооткрыток ко Дню Победы, всего 17 проектов. В День Победы фильм был отправлен в Общество Российско-Американской дружбы на Аляску в США, где много улиц названо именами русских героев, однако в большинстве своем американцы не владеют информацией, кто эти герои.

В итоге, работа над фильмом помогла ребятам пережить длительный период самоизоляции, занимаясь важным интересным делом. Изучая славную историю своего района, судьбы героев, именем которых названы улицы, района, погружаясь в их биографии, ребята понимали, через какие испытания этим людям пришлось пройти во времена войны. На фоне этого их собственные волнения и уныние отступали. Они смогли поделиться своими открытиями с другими, расширить спектр применяемых компьютерных технологий в исследовательской проектной деятельности, повысить мотивацию к изучению английского языка и поучаствовать во всероссийском конкурсе, в котором было представлено более 130 проектов из разных регионов страны. Краевед Михаил Курилов высоко оценил работу лицеистов, написав в комментариях к фильму, что он будет размещен в краеведческом музее Великой отечественной войны г. Винницы Ленинградской области.

Использованные онлайн ресурсы:

Фильм был  размещен на канале в Youtube: https://youtu.be/BsC9XvQxoo0 

Google Maps  https://www.google.ru/maps/ 

Quizlet – учебные карточки к проекту https://quizlet.com/ru/505158745/project-flash-cards/ 

Zoom, приложение для конференц-связи https://zoom.us/ 

Miro, виртуальная доска https://miro.com/ 

Answer garden, образовательный ресурс для создания облака слов https://answergarden.ch/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЕРЕЖИТЬ ПЕРИОД ПОДРОСТКОВЫХ УВЛЕЧЕНИЙ

Советы психолога родителям детей подростков....

Памятка для подростков в период самоизоляции

Памятка для подростков в период самоизоляции...

Закрепление представлений о геометрических фигурах в семье (в период самоизоляции)

В период самоизоляции или болезни многие  дети и родители находятся дома. Чтобы дети  не забыли  полученные знания, я подготовила презентацию, которая поможет закрепить представления об...

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Рекомендации родителям в период самоизоляции...

Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции

Данная презентация поможет родителям детей старшего дошкольнго возраста систематизировать  представления детей о гласных и согласных звуках, о выделении  заданного звука из начала слова. Исп...

Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями в период самоизоляции.

Некоторые способы формирования саморегуляции ребенка с интеллектуальными нарушениями...

Рекомендации по сохранению ресурсного состояния в период самоизоляции и дистанционного обучения

Длительное накопление отрицательных эмоций достаточно часто приводит к тревожным состояниям, «мышечным зажимам», стрессу, низкой работоспособности и плохому самочувствию, роста психосомати...