Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями в период самоизоляции.
материал

Иванова Людмила Геннадьевна

Некоторые способы формирования саморегуляции ребенка с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_na_samoizolyatsii.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые рекомендации родителям  детей с  интеллектуальными нарушениями

в период самоизоляции.

Важными условиями  учебной деятельности  ребенка с интеллектуальными нарушениями  является формирование  у него  саморегуляции и самоконтроля.

Инициация (посвящение) является актом, с помощью которого происходит присвоение ребенку  новой роли, отражение им появления какого-то нового качества себя: «С сегодняшнего дня ты не такой(-ая), каким(-ой)  был(-а)  вчера, теперь ты ……взрослее, добрее, умнее, и др.»

Инициация может проходить в форме детско-родительского занятия, по завершении которого ребенок может сказать: «Видишь, мама,  теперь у меня важное дело, я становлюсь….».

Неизбежное условие любой инициации  прохождение ребенком определенных «испытаний», «экзаменов», содержание которых вы можете варьировать в зависимости от его возраста и возможностей. Тем самым взрослый  констатирует факт перехода к следующему уровню, сообщая ребенку о новых, более сложных и интересных заданиях, с которыми он уже способен справиться.

Каждый пройденный этап, как и достижения  ребенка, должен быть обязательно отмечен родителем  внешними маркерами (значок, фанты, отличительная повязка и т.д.) или присвоением определенной роли (ведущий, помощник и т.д.).

Необходимым условием любого коррекционного процесса является система  наказаний и поощрений. 

При этом важно соблюдать «общественный договор»: обещанное наказание или поощрение в непреложном порядке должно состояться. «Сила честности»  взаимная игра, законы которой неотвратимы и для взрослого, и для ребенка.

Примерами  наказаний могут быть, например, выбывание из игры, скамья запасных и т.д. Другим способом наказания является лишение ребенка возможности участвовать в наиболее значимых для него моментах групповой жизни семьи. 

В качестве поощрений можно предложить ребенку различные призы, сюрпризы  (маленькие игрушки, книги, просмотр мультфильма и т.п.), а также некоторые правила-привилегии, признание которых непреложно для всех членов семьи.

Кроме того, важно помнить одно из правил: постановка ребенка «в центр», приписывание ему роли  помощника, командира, лидера автоматически повышают степень его доминантности, а следовательно, уровня его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг.

Важно сохранять уверенность,  спокойную и  доброжелательную обстановку при общении с ребенком во время учебного процесса на дому.

Подготовила учитель-дефектолог Л.Г. Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для подростков в период самоизоляции

Памятка для подростков в период самоизоляции...

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Рекомендации родителям в период самоизоляции...

Рекомендации по сохранению ресурсного состояния в период самоизоляции и дистанционного обучения

Длительное накопление отрицательных эмоций достаточно часто приводит к тревожным состояниям, «мышечным зажимам», стрессу, низкой работоспособности и плохому самочувствию, роста психосомати...

Рекомендации психолога для педагогов школы «Как бороться со стрессом в период самоизоляции»

Рекомендации психолога для педагогов школы «Как бороться со стрессом в период самоизоляции»...

Рекомендации родителям на период самоизоляции

Охрана психического здоровья детей во время самоизоляции в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)....