Технологическая карта урока английского языка по теме " Множественное число существительных. Слова-исключения"
учебно-методический материал по английскому языку

Мурашова Мария Олеговна

Методическая разработка урока английского языка по теме "Множественное число существительных. Слова-исключения"

УМК: «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва,  Титул,  2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_angl.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учитель: Мурашова Мария Олеговна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 3

Тема урока: Множественное число существительных. Слова-исключения

УМК: «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва,  Титул,  2011 г.

Тема

Множественное число существительных.

Цель  и задачи

  1. Повторение пройденного грамматического материала по теме «Множественное число существительных».
  2. Введение и первичное закрепление нового грамматического материала. Слова исключения: men, women, children, mice, fish, teeth, feet.
  3. Активизация лексико-грамматического материала в речи.
  4. Формирование навыка письма.
  5. Развитие приема логического мышления – сравнение.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Повторить и закрепить устно и письменно правило образования множественного числа существительных в английском языке.
  2. Познакомиться со словами исключениями: men, women, children, mice, fish и закрепить образование множественного числа этих существительных

Личностные:Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, отвечать в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Познавательные:Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:Моделировать ситуации поведения в классе

Основные понятия

Названия животных, частей тела, множественное число имен существительных

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальный опрос

Индивидуальная  работа

Письменная работа

-Учебник

-Книга для учителя

-Раздаточный материал

- Демонстрационный ПК (мультимедийный проектор, экран)

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Заявка на оценку (СЛАЙД 1)

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - менее 7 баллов

  1. Орг-момент

2 минуты

Доска

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -настроить на общение  на английском языке.

Приветствует учащихся:

“Good morning, children!”

“I’m glad to see you”

“How are you?”

“I’m fine, too, thank you. Sit down, please! ”

 “Thank you. Sit down, please”

Какая сегодня погода?

Давайте все вместе прогоним дождик, чтобы он к нам не приходил

Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики:

“Good morning, teacher!”

“We are glad to see you, too”

“Fine, thanks! And you?”

Хором рассказывают стихотворение

Rain, rain, go away,

Come again another day.

Little Tiny wants to play

On a sunny, lovely day.

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

Целеполагание    и мотивация

4 минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

-Ребята, у бабушки и дедушки Мартина тоже есть домашние животные. Now look at the board.

Задание: послушай рассказ Мартина о ферме его бабушки и дедушки. Скажи, кто из  животных живет на ферме.


My grandpa and grandma have a nice farm. They have got two cats and three dogs. They have got five pigs. The pigs are fat and pink. My grandpa has six hens. His hens are orange, white and black. I like to visit my grandpa and grandma in summer.

Задает вопросы:

-На ферме по одному животному? Или их несколько?

-сколько именно?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- А вы ведь уже знаете, как образуется множественное число имен существительных?

- Значит, правило образования мн.числа надо только вспомнить, не так ли?

Но английский язык какой?

-Как вы думаете, есть исключения из образования мн.числа имен существительных?

-Значит, какую еще задачу мы поставим с вами?

-Совершенно верно. Итак, тема нашего урока: «Множественное число имен-существительных. Слова-исключения»

(СЛАЙД 2)

Цель –сформулировать задачу урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией и вместе формулируют тему и познавательную задачу урока.

Отвечают на вопросы

-У бабушки с дедушкой Мартина есть cats, dogs, pigs and hens.

Отвечают на вопросы учителя

- Несколько

-Two cats, three dogs, five pigs, six hens

- О множественном числе существительных.

-Да

-Загадочный, необычный.

-Да

- Познакомиться со словами-исключениями

Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

 Опрос по ранее изученному материалу

13минут

Мультимедийная презентация, аудиозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать грамматические умения и навыки в устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

-_Для начала давайте вспомним, как образуется множественное число имен существительных?

-Всегда ли окончание -s произносится одинаково?

- Какие звуки может передавать?

-Now look at the board. Вы видите слова, расположенные в хаотическом порядке. Ваша задача-распределить их в 2 столбика в зависимости от прочтения окончаний [s]  или [z]

Слова: dogs, , crocodiles, hens, ducks, cats, parrots.(СЛАЙД 3-4)

Цель– повторить пройденный материал.

-Путем прибавления окончания –s

-Нет

[s] и [z]

2 человека выходят к доске и выполняют задание. После работы все учащиеся проверят и анализируют, исправляют ошибки.

Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний в устной и письменной форме

Коммуникативные:Формировать умение слушать и давать ответ на поставленный вопрос

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия, использовать навыки аудирования.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, умение логически мыслить, сравнивать животных.

4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, проговаривание лексики по теме «Части тела, множественное число»

-Какие части тела в данном стихотворении употреблены во мн.числе?

Цельзакрепить названия частей тела на английском языке и сделать двигательный перерыв.

Дети хором произносят рифмовку за учителем и выполняют действия

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

And eyes, and ears, and mouse, and nose.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

-shoulders, knees, toes, eyes, ears.

Познавательные: Осознанно и произвольно  использовать ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять  действия в материализованной и громко-речевой формах.

5.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

8 минут

Мультимедийная презентация, учебник

Деятельность учителя

УУД

Цель-сформировать грамматические навыки образования множественного числа существительных-исключений.

 

Работа в группах. Каждой группе учитель раздает карточки со словами. Вы видите слова. Все объединены одним признаком. Но в них «спряталось» одно «лишнее» слово. Назовите признак слов и обоснуйте свой выбор

Слова для 1 группы: dogs, crocodiles, foxes,children

Слова для 2 группы: hens,tigers,frogs,mice

Слова для 3 группы: cats,parrots,elephants,men

-Ребята, слова children, mice и men являются словами-исключениями. Как они переводятся?

Озвучивает правило образования множественного числа существительных

Показывает слайды 5-8.

           Исключения:

A man – men.

A woman – women.

A child – children

A mouse – mice

A foot – feet

A tooth - teeth.

A goose – geese

Совпадающие формы:

A fish – fish.

A sheep – sheep.

Цель- приобрести навыки употребления нового лексико-грамматического материала.

-Все слова во мн.ч.

-«Лишние» слова – children, mice и men. У них нет окончания –s.

Повторяют вслух за учителем со зрительной опорой. Анализируют отличия слов-исключений в ед.ч. и мн.ч.

Познавательные: Осуществлять актуализацию нового грамматического материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

6.

Этап первичного закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

12минут

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- тренировка учащихся в употреблении в речи и на письме существительных во множественном числе (в том числе исключения).

Подобрать и написать множественные формы существительных, используя слова в рамке

Работа в парах, взаимопроверка.

СЛАЙД 9

Цель–тренироваться в образовании множественного числа с опорой на грамматические модели устно и на письме.

Дети выполняют задание индивидуально и производят взаимопроверку

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные:Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, любовь к животным.

7

Групповая работа с текстом. Дети читают текст и находят в нем существительные-исключения.

Читают предложения по очереди у доски, участники других групп должны выявить  эти слова

7.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Что вам запомнилось лучше всего?

-Какое правило вы узнали и какие новые слова запомнили?

Учитель раздает оценочные листы

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Заполняют оценочные листы

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:  Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель–развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объясняет  что они должны сделать в процессе домашнего задания упр. 2 и 3 на стр. 71 и упр. 2 на стр. 72 в рабочих тетрадях

Open your diary, please.Write down your hometask“  W/b ex.2,3 p. 71. T/b p.113 слова в рамке наизусть.

Объясняет домашнее задание

The lesson is over. Goodbye!”

Цель –осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Презентация к уроку английского языка по теме " Множественное число существительных".

Презентация к уроку английского языка  по теме " Множественное число существительных"....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...