Рабочая программа Кузовлев - 7
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Маматова Людмила Салиховна

Рабочая программа (+ КТП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_kuzovlev.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» (английский язык)  (базовый уровень) в 7  классе является составной частью учебного плана и составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования по иностранному языку 2004г..

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

4. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык,  5-9 классы  - М. Просвещение, 2010г

        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю из них в 7 классе 105 часов.

I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

       

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
  • готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • видеть взаимосвязь с мотивами к действию и действиями человека с последствиями этих действий;
  • различать способ и результат действия;

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • устанавливать аналогии;
  • смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • осмысливать процессы и явления действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием предмета «Английский язык»;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Учащийся получит возможность научиться:

  • признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные  результаты

Говорение

Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог-побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамкахосвоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

Говорение.

Монологическая речь

Учащийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемуюинформацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так инекоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слухтекстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и ихтранскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;− различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в томчисле многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксациив пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:‒ глаголы при помощи аффикса re-;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, - -ment, -ity , -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less;
  • наречия при помощи суффикса -ly;‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощиотрицательного префикса un-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типыпредложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения ссочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзамии союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном иобъектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительныхвременных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства длявыражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени ссоюзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзамиwho, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Perfect Continuous;

Социокультурные знания и умения 

Учащийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее  6-8 (диалогическая речь) .8-12 фраз (монологическая речь), отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
  • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее  6-8 (диалоги) 8-12 фраз (монологи), фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
  • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
  • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
  • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

  • заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

II СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Unit 1. (Каникулы. Школа) Are you happy at school? Ты счастлив в школе (12 ч)?

Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Посещение музея. Летние каникулы Школьные правила. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа.

Unit 2. (Досуг. Увлечения.)What are you good at? К чему у тебя есть  способности (14 ч)?

Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Международные школьные проекты и международный обмен.

Unit 3. (Взаимоотношения в семье, с друзьями, с другими людьми, Досуг и увлечения. Благотворительность) Can people do without you? Могут ли люди обходиться  без тебя (11 ч)?

Работа по дому: помощь родителям. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инва лидам.

 Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. Словообразование, суффиксы-tion.Сложное дополнение.

Unit 4.(Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды.) Are you a friend of the planet? Ты друг планете Земля (9 ч)?

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках.

Unit 5. (Взаимоотношения с друзьями.) Are you happy with your friends? Тебе хорошо  с  твоими друзьями (11 ч)?

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.

Unit 6. (Англоязычные страны и родная страна.) What is best about your country? Что самое лучшее  есть в твоей стране (9 ч)?

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.  Исторические факты. Чем мы гордимся.  Мой город: его прошлое, настоящее и будущее.

Unit 7. (Англоязычные страны и родная страна.) Do you have an example to follow? Берёшь ли ты с кого- либо  пример (10 ч)?

Знаменитые люди и их достижения. Мой герой. Как стать знаменитым. Существительное в качестве определения. Неопределенная форма глагола в качестве определения. Придаточные определительные с союзным словом whose.

Unit 8.(Досуг и увлечения.) How do you spend your free time? Как ты проводишь свое  свободное время (13 ч)?

Свободное время. Хобби. Лучший способ не тратить время зря. Выходные. Времяпровождение подростков в других странах.

Unit 9. (Англоязычные страны и родная страна.)What are the most famous sights of your country? Какая самая известная достопримечательность твоей страны (9 ч)?

Достопримечательности родной страны. История родного годного города. Чудеса света. Московский кремль.

 Unit 10. (Англоязычные страны и родная страна). Are we different or alike? Мы разные или похожи (4 ч)?

.Какими мы видим друг друга. Культурная столица. Что волнует подростков.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках  иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

III КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

  1. Тема урока

Тип/форма урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

I четверть, 8 недель (24 часа)

1

Unit 1. А ты счастлив в школе?

 

Unit 2. В чем ты хорош?

Как ты провел свои каникулы?

Введение нового материала

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

Развитие внимания, способности к догадке по словообразовательным элементам, по контексту; развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц

2

Диалоги о лете. Формирование навыков диалог речи

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Формирование лексических навыков говорения, развитие умения читать, понимать на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания и извлечения конкретной информации

3-

4

Ты рад вернуться  в школу?

Косвенная речь, дополнение.

Комбинированный

2

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие дедуктивного мышления, умения обобщать полученную информацию

10.09

5

Какой твой любимый предмет в школе? Аудирование. Предметы в школе. Новая лексика

Комбинированный

1

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к извлечению конкретной информации (о культуре страны), к сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного.

6

Я люблю школу. А ты?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к логическому изложению содержания, к оценке чужого мнения и выражению собственного мнения, к критическому мышлению

7

Что это означает? Работа с текстом.

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

поиск и выделение нужной информации

Развитие коммуникативности и диалогической речи

8

Прогрессивная школа, какая она?

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие умения делать выводы из прочитанного, умения работать в коллективе, составления монологического высказывания, умения читать с целью полного понимания прочитанного

9

10

В какую школу ты хотел бы ходить?

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

1

Воспитание чувства собственного достоинства и уважение к достоинству других людей и формирование

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие умения говорить, общаться, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

11

Контрольная работа по теме “School”

Проверки и корректировки знаний и умений

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

12

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений

1

Формирование самооценки

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Формирование потребности к коллективной работе; контроль уровня развития речевых умений.

13

14

Какие у тебя достижения?

Настоящее совершенное время, прошедшее простое время

Введение нового материала

2

Осознание возможностей самореализации

Поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к сравнению, развитие умения догадываться о значении лексических единиц по словообразованию; формирование лексических навыков чтения и говорения.

15

16

Какие вещи ты можешь делать хорошо?

Наречие образа действия.

Комбинированный

2

Стимулирование стремления к саморазвитию

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие способности формулировать выводы и обобщать; формирование грамматических навыков чтения и говорения, используя наречия образа действия.

17

 Кто может сделать это лучше?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания

умение взаимодействовать с окружающими

Развитие способности к сравнению, развитие дедуктивного мышления, способности формулировать выводы и обобщать; формирование грамматических навыков чтения, говорения и аудирования с целью извлечения конкретной информации.

Комбинированный

1

умение работать в паре/группе; взаимопомощь и формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Развитие способности к анализу, развитие внимания, умения догадываться о значении лексических единиц по контексту; развитие умения читать с полным пониманием прочитанного

18

Ты мастер на все руки?

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Поиск и извлечение нужной информации

Развитие способности к сравнению, обобщению, логичности и доказательности; совершенствование речевых навыков, развитие умения высказывать свою точку зрения.

19

Ты знаешь что-нибудь о…?

Комбинированный

1

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств и умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Развитие навыков работы с информацией

Развитие способности к воображению, анализу; развитие речевых умений, умения вести диалог; формирование объективного отношения к своим способностям и способностям других людей.

20

Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Умение выражать основную мысль, отстаивать свое мнение

Развитие способности к анализу, обобщению, развитию памяти и внимания; развитие умения монологической речи, умения читать с полным пониманием прочитанного.

21

Подготовка  проектов по теме “ты счастлив в школе?”

Комбинированный

2

умения планировать свое речевое поведение

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Развитие воображения, умения распределять внимание; формирование потребности и способности к коллективной работе. Контроль развития уровня речевых умений.

22

Подготовка к контрольной работе

Закрепления изученного

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и формирование коммуникативной компетенции

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

23

24

Контрольная работа по теме  ___

Анализ контрольной работы

Проверки и корректировки знаний и умений

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и формирование коммуникативной компетенции

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Контроль уровня сформирован-ности навыков в аудировании, чтении

II четверть, 8 недель (24 часа)

25

Unit 3. Могут ли люди обойтись без тебя?

Ты выполняешь какую-нибудь добровольную работу?

Введение нового материала

1

Развитие памяти, логического мышления и способности планировать свое речевое поведение

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности к сравнению, сопоставлению, логическому изложению; формирование лексических навыков говорения; развитие умения аудирования с извлечением конкретной информации, умения делать записи с однократного предъявления, умения написать письмо-запрос.

26

Какие есть интересные праздники.

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

обобщение и фиксация информации

Развитие способности обобщать, формулировать выводы, дедуктивно мыслить; формировать грамматические навыки говорения

27

Сделать это для тебя?

Комбинированный

1

Систематизация знаний

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности обобщать, формулировать выводы о языковых закономерностях; развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

28

Unit 4. Как ты обращаешься с нашей Землей?

 

Сложное дополнение

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к смысловой догадке, умения делать выводы из прочитанного, логически доказывать собственное мнение.

29

Что заставляет тебя помогать другим людям?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

поиск и выделение нужной информации

Развитие умения делать выводы и кратко излагать свои мысли; совершенствование речевых навыков.

30

Какая хорошая идея. Не так ли?

Комбинированный

1

Развитие памяти, логического мышления и способности планировать свое речевое поведение

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Формирование сознательного отношения к этическим нормам английского языка; развитие речевых умений в диалогической речи, совершенствование навыков чтения и аудирования.

31

Не хотелось ли тебе иметь свой собственный маленький бизнес?

Комбинированный

1

Развитие памяти, логического мышления и способности планировать свое речевое поведение

обобщение и фиксация информации

Развитие способности логически излагать свои мысли; развитие умения аудирования.

32

Подготовка и защита проектов по теме “Can people do without you?”.

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности логически излагать свои мысли; развитие речевых умений.

33

34

35

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по теме___

 Анализ контрольной работы

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

обобщение и фиксация информации

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

36

Ты дружишь с экологией?

Введение нового материала

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к сравнению, умозаключению; формирование лексических навыков чтения и говорения; развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

37

Что происходит у тебя в городе?

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие памяти, дедуктивного мышления, способности к восприятию грамматических структур; формирование грамматических навыков чтения и говорения.

38

Что нужно, чтобы помочь Земле?

Комбинированный

1

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие памяти, мышления, способности к восприятию грамматических структур; формирование грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с общим охватом содержания.

39

А ты ответственен за свою планету?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности к обобщению, умению логично мыслить и доказывать; совершенствование речевых навыков, развитие умения читать и аудировать с полным пониманием содержания.

40

Ты беспокоишься о природе?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к анализу; развитие воображения; развитие речевых умений (диалогическая речь)

41

 

Unit 5. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

Ты когда-нибудь был в национальном парке?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие способности к сравнению, развитие памяти; развитие речевых умений, пересказа текста.

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

умение взаимодействовать с окружающими

умению логично мыслить и доказы-вать; совершенствование речевых на-выков, развитие умения читать и ау-дировать с полным пониманием со-держания

42

Артикли с собственными именами.

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Употребление артиклей с именами собственными.

43

44

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №4 по теме “The world around us”

Проверки и корректировки знаний и умений

1

Воспитание чувства собственного достоинства и уважение к достоинству других людей и формирование

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Поиск и извлечение нужной информации

45

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного

1

Осознание возможностей самореализации

Развитие навыков работы с информацией

Формирование потребности к коллективной работе; контроль уровня развития речевых умений.

46

47

Подготовка проектов

Защита проектов по теме «Экология»

Комбинированный

1

Стимулирование стремления к саморазвитию

Умение выражать основную мысль, отстаивать свое мнение

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

48

Урок повторения. Урок чтения

Проверки и корректировки знаний и умений

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении.

Проверки и корректировки знаний и умений

1

умение работать в паре/группе; взаимопомощь и формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме.

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

III четверть, 10 недель (30 часов)

Проверки и корректировки знаний и умений

2

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств и умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

обобщение и фиксация информации

49

Какие у тебя друзья?

Введение нового материала

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности к распределению внимания, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к логическому изложению; развитие лексических навыков говорения.

50

51

Что такое друг? Что такое дружба?

Придаточные определительные предложения

Комбинированный

1

умения планировать свое речевое поведение

обобщение и фиксация информации

Формирование способности к распределению внимания; формирование грамматических навыков чтения и говорения; развитие умения делать дневниковые записи; формирование способности к критическому мышлению.

52

Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и формирование коммуникативной компетенции

поиск и выделение нужной информации

Развитие умения делать выводы и анализировать прочитанное; формирование грамматических навыков.

53

Сколько у тебя друзей?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и формирование коммуникативной компетенции

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие способности к логическому изложению содержания, к оценке чужого мнения и выражению собственного; развитие умения формулировать выводы из услышанного и прочитанного

Комбинированный

1

Развитие памяти, логического мышления и способности планировать свое речевое поведение

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие способности к догадке с помощью синонимов и иллюстраций, к умению извлекать информацию; развитие чтения с детальным пониманием.

54

А мы можем быть друзьями по переписке?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности к сравнению и сопоставлению; развитие речевых умений в диалогической речи.

55

Unit  6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?

 

Дружат ли люди разных культур по-разному?

Комбинированный

1

Систематизация знаний

Поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного; развитие умения чтения и аудирования с полным пониманием; развитие умения выписывать запрашиваемую информацию

56

Что такое идеальный друг?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие способности к самостоятельной работе, импровизации, планирования своего высказывания, воображения; контроль уровня развития речевых умений.

57

Подготовка и защита проектов по теме “Friends”

Закрепление изученного

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

умение взаимодействовать с окружающими

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение  лингвострановедческого материала.

58

59

60

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №5 по теме______

Анализ контрольной работы

Комбинированный

1

Реализация потребности и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

Поиск и извлечение нужной информации

Формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте); развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком и по словообразованию; развитие умения строить тематические карты текстов

61

Что лучше всего представляет твою страну?

Комбинированный

1

Реализация потребности и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

Поиск и извлечение нужной информации

Формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте); развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком и по словообразованию; развитие умения строить тематические карты текстов

62

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Развитие навыков работы с информацией

Развитие способности к догадке по аналогии с родным языком, по контексту и сопоставлению речевых единиц, к логическому изложению содержания высказывания

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Умение выражать основную мысль, отстаивать свое мнение

Формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте); развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком и по словообразованию; развитие умения строить тематические карты текстов

Комбинированный  

1

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Формирование способности к распределению внимания, к анализу и сопоставлению; формирование грамматических навыков говорения; формирование потребности и способности к критическому мнению.

Развитие способности к логическому изложению содержания, к формированию выводов из услышанного и прочитанного; совершенствование речевых навыков.

63

64

Что ты думаешь о популярных вещах?

Что заставляет тебя делать выбор?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Формирование способности к распределению внимания, к анализу и сопоставлению; формирование грамматических навыков говорения; формирование потребности и способности к критическому мнению.

Развитие способности к логическому изложению содержания, к формированию выводов из услышанного и прочитанного; совершенствование речевых навыков.

Формирование способности к сравнению и сопоставлению; развитие умения формулировать выводы из прочитанного

65

Что особенного в улице, на которой ты живешь?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Формирование способности к распределению внимания, к анализу и сопоставлению; формирование грамматических навыков говорения; формирование потребности и способности к критическому мнению.

Развитие способности к логическому изложению содержания, к формированию выводов из услышанного и прочитанного; совершенствование речевых навыков.

66

Счастлив ли ты, что живешь в России?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности к сравнению и сопоставлению; к формированию выводов; развитие умения определять и записывать важную информацию

Развитие способности к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания; развитие умения правильно подбирать речевые средства и осуществлять речевые действия.

21.02

Unit 7. А у тебя есть образец для подражания?

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию, систематизация знаний

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к сравнению и сопоставлению; к формированию выводов; развитие умения определять и записывать важную информацию

Развитие способности к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания; развитие умения правильно подбирать речевые средства и осуществлять речевые действия.

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

22.02

67

Урок повторения. Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Воспитание чувства собственного достоинства и уважение к достоинству других людей и формирование

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к сравнению и сопоставлению; к формированию выводов; развитие умения определять и записывать важную информацию

Развитие способности к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания; развитие умения правильно подбирать речевые средства и осуществлять речевые действия.

68

69

Контрольная работа №6 по теме ______

Анализ контрольной работы

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Воспитание чувства собственного достоинства и уважение к достоинству других людей и формирование

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

обобщение и фиксация информации

Развитие способности к сравнению и сопоставлению; к формированию выводов; развитие умения определять и записывать важную информацию

Развитие способности к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания; развитие умения правильно подбирать речевые средства и осуществлять речевые действия.

70

Кем гордится твоя страна?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации

поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к формулированию выводов на основе прочитанного; формирование лексических навыков говорения (на основе нового лексического материала)

71

Первый?

Последний?

Комбинированный

1

Стимулирование стремления к саморазвитию

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие способности к обобщению при формулировании грамматического правила; формирование грамматических навыков.

72

Кем ты восхищаешься?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие способности к обобщению при формулировании грамматического правила; развитие дедуктивного мышления; формирование грамматических навыков говорения.

73

Кого ты можешь назвать героем?

Комбинированный

1

умение работать в паре/группе; взаимопомощь и формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие способности воспринимать на слух информацию с общим охватом содержания; развитие умения чтения с полным пониманием текста.

74

75

Сделает ли слава тебя счастливым?

Как стать знаменитым?

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Поиск и выделение нужной информации

Развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации; развитие умения диалогической речи, используя речевые функции согласия-несогласия

Развитие способности осуществлять речевые действия; формировать способности к коллективной работе в группе.

76

77

Как чтят известных людей?

Подготовка и защита проектов

Комбинированный

1

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств и умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие творческих способностей учащихся; умения говорить, писать, общаться; умения работать в группе.

78

Урок повторения

Закрепления изученного

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, систематизация знаний;

умение взаимодействовать с окружающими

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

Unit 8. Как ты проводишь свое свободное время?

Проверки и корректировки знаний и умений

1

умения планировать свое речевое поведение, развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении.

Урок коррекции знаний и умений

1

Формирование самооценки

Проведение коррекционной работы

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и формирование коммуникативной компетенции

Развитие навыков работы с информацией

Развитие способности к воображению, к сравнению и сопоставлению

IV четверть, 9 недель  (27 часов)        

79

80

81

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа по теме “Famous people”

Анализ контрольной работы

82

83

Что ты делаешь в свободное время?

Какое у тебя хобби?

Комбинированный

1

Развитие памяти, логического мышления и способности планировать свое речевое поведение

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Формирование грамматических навыков говорения; развитие умения читать и понимать на слух с целью общего охвата и полного понимания содержания

84

Прилагательные, оканчивающиеся на ing, ed

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Развитие способности анализировать, сравнивать, делать выводы.

Комбинированный

1

Систематизация знаний

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие умения правильно выражать свои мысли, формулирования выводов и критического мышления; развитие умения говорить с использованием грамматического и лексического материала

85

Как лучше всего провести время?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

обобщение и фиксация информации

Развитие умения оценивать чужое мнение, выделять положительные стороны и отрицательные.

86

Не сходить ли посмотреть хороший фильм?

Комбинированный

1

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к саморазвитию

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развитие внимания, способности к выбору средств выражения к данной ситуации, развитие коммуникабельности.

87

Как подростки из разных стран проводят свое свободное время?

Комбинированный

1

Формирование коммуникативной компетенции

обобщение и фиксация информации

Развитие самостоятельности, способности к распределению внимания, осмысленности восприятия; развитие умения монологической речи; формирование способности к совместной работе в группе.

Комбинированный

1

Реализация потребности и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

поиск и выделение нужной информации

Развитие творческих способностей; развитие речевых умений; развитие умения работать в группе.

88

Подготовка к контрольной работе

Закрепления изученного

1

Систематизация знаний

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

89

Unit 9. Что особенного в твоей стране?

Контрольная работа по теме “Free time”

Проверки и корректировки знаний и умений

1

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении.

90

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений

1

Формирование самооценки

Проведение коррекционной работы

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение

91

Что ты знаешь о столице своей страны?

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Поиск и выделение нужной информации

Формирование лексических навыков говорения; воспитание уважения к памятникам культуры; развитие способности к формированию выводов из прочитанного

92

Что ты можешь рассказать о своем родном городе?

Комбинированный

1

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие способности к извлечению информации о культуре страны из текста; развитие умения формулировать грамматические правила; формирование чувства гордости за свой город, его культурные ценности; формирование грамматических навыков говорения

93

Ты видел этот шедевр?

Комбинированный

1

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

умение взаимодействовать с окружающими

Развитие способности к общению при формулировании грамматического правила; совершенствование грамматических навыков; развитие умения читать с полным пониманием; формирование понимания значимости памятников родной культуры и чувства гордости за свой город, свою страну

 

94

Что бы ты взял в XXI век?

Комбинированный

1

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия; формирование понимания значимости достижений ХХ века; совершенствование умения читать/слушать с извлечением конкретной информации

95

Ты ходишь в музеи?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Поиск и извлечение нужной информации

Развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации, развитие коммуникабельности; развитие речевых функций, умения вести беседу.

96

Что ты знаешь о московском кремле?

Комбинированный

1

воспитание нравственных чувств и этического сознания и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Развитие навыков работы с информацией

Развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, развитие умения монологической речи.

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Поиск и выделение нужной информации

Развитие умения читать с поиском конкретной информации.

Комбинированный

1

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Развитие творческих способностей учащихся; развитие умения работать в группе; умения говорить, писать, общаться по заданной теме.

97

Подготовка к контрольной работе

Закрепления изученного

1

Систематизация знаний

умение взаимодействовать с окружающими

Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала.

98

Unit 10. Мы разные или мы похожи?

Контрольная работа №9

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

Формирование самооценки

обобщение и фиксация информации

Распознавать и употреблять изученные явления

99

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений

1

Формирование самооценки

Проведение коррекционной работы

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение

100

Как мы видим друг друга?

Комбинированный

1

Формирование коммуникативной компетенции

Развитие навыков работы с информацией

Развитие способностей к догадке, логическому изложению, формулированию выводов.

101

Ваш родной город столица культуры?

Комбинированный

1

Формирование коммуникативной компетенции

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Проконтролировать общий уровень развития речевых способностей, способности к формированию выводов из прочитанного, логическому изложению в письменной речи.

102

Вас беспокоят одни и те же проблемы?

Комбинированный

1

Формирование смыслового чтения и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Выяснить уровень развития способностей к догадке, к логическому изложению, к формированию выводов, провести контроль развития речевого умения.

103

104

105

Обобщение изученного материала в 7 классе.

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Закрепления изученного

2

Формирование смыслового чтения и осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Выяснить уровень развития способностей к догадке, к логическому изложению, к формированию выводов, провести контроль развития речевого умения.

Итого:105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014

рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...

Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс ФГОС...

Рабочая программа Кузовлев 2 класс

        Настоящая  рабочая программа по английскому  языку предназначена для обучения учащихся 2 класса ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга, осв...

Рабочая программа Кузовлев ВП 2-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые аспекты, послностью раскрывая их...

Рабочая программа Кузовлев-5

Рабочая программа (+ КТП)...

Рабочая программа Кузовлев-6

Рабочая программа (+ КТП)...

Рабочая программа Кузовлев - 6

Рабочая программа (+ КТП)...