рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kuzovlev_7_klass_2013-2014.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области

     «Согласовано»

Руководитель МО учителей иностранных языков Бондаренко Л.В._____________

Протокол №______       от

«_____»____________2013 г.

      « Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Двулученская СОШ»

Борзенко А.А.___________

«____»_____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Двулученская СОШ»

Щелычев Ф.А.____________

Приказ №___от

«____»______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                              Ивановой Татьяны Петровны

                                         I квалификационная категория

по английскому языку

7  класс

Базовый уровень

                                              2013- 2014 учебный год

                                                  Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7  классе МОУ «Двулученская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года и материалам авторского учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. году

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский  для 7 класса  «English 7» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%  для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, подготовки учащихся к ГИА.

              Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных  16. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •  Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  •  Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •  Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  
  •  Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.                                                                                     

                                   Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быт, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемо                                                                        

Уметь:                                                                                                                                                                   

В области говорения:

К концу 7 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания – не менее 8-12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В области аудирования:

В 7 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 мин.

В области чтения:

Ставится задача продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).  В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.

Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 7 класса ставятся задачи:

1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

2) выписывать из текста нужную информацию;

3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

4) писать письмо по аналогии с образцом.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- Социальной адаптации;

- Достижения взаимопонимания в процессе устного письменного общения с носителями английского языка, установления устного общения с носителями английского языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- Создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и английского языка в этом мире;

- Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;  

- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.                                                                                           

Обязательный минимум содержания Рабочей программы установлен в соответствие с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

                                                Учебно-тематический план

                           

четверть

название цикла

количество часов

1

1. Ты счастлив в школе?

9

2. В чем ты преуспеваешь?

9

3.Могут ли люди обойтись без тебя?

9

2

4.Как сохранить планету?

9

5.Ты счастлив с друзьями?

12

3

6.Что самое лучшее в твоей стране?

9

7.Пример для подражания.

10

8.Как ты проводишь свое свободное время?

12

4

9.Достопримечательности

17

10.Мы разные или похожи?

9

Итого:

105 часов

                                Календарно-тематическое планирование

                                                        (Первая группа)

                                                    I четверть (27 часа)

цикл

Предметное содержание речи

Наименование раздела и тема урока

Цель урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

                        Ты счастлив в школе?

Школа и школьная жизнь,

Каникулы и их проведение, изучаемые предметы и отношение к ним.

1. Летние каникулы

Формирование лексических навыков говорения

1

2.09

2.Ты рад вернуться в школу?

Формирование грамматических навыков говорения

1

5.09

3. Твой любимый предмет.

Формирование навыков письма

1

7.09

4.Я люблю школу, а ты?

Совершенствование навыков чтения

1

09.09

5.Что это значит?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

12.09

6.Какая современная школа?

Обучение пересказу на основе прочитанного текста

1

14.09

7.Работа над проектом

Развитие речевых умений

( скрытый контроль)

1

16.09

8. Защита проекта

1

19.09

9. Контрольная работа (формат ГИА)

Контроль навыков и умений чтения.

1

21.09

                        В чем ты преуспеваешь?

2

Досуг и увлечения, школа и школьная жизнь.

1.Какие твои достижения?

Формирование лексических навыков говорения

1

23.09

2.Что ты умеешь делать хорошо?

Формирование грамматических навыков говорения

1

26.09

3.Кто может это сделать лучше.

Развитие умения аудировать.

1

28.09

4.Ты мастер на все руки?

Совершенствование речевых навыков.

Развитие умения переводить.

1

30.09

5. Знаешь ли ты что-нибудь ...

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

3.10

6.Награда герцога Эдинбургского

Обучение пересказу на основе прочитанного текста

1

5.10

7. Работа над проектом

Развитие речевых умений

1

7.10

8. Защита проекта

1

10.10

9. Контрольная работа (формат ГИА)

Контроль навыков и умений  говорения

1

12.10

                       Могут ли люди обойтись без тебя?

3

Взаимоот

ношения в семье, с друзьями, увлечения. Благотворительность в России и Великобритании

1.Занимаешься ли ты благотворительностью?

Формирование лексических навыков говорения

1

14.10

2.Для чего эти праздники?

Формирование грамматических навыков говорения

1

17.10

3.Что бы я для тебя сделал?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование  навыков письма

1

19.10

4-5.Почему ты помогаешь людям?

Совершенствование речевых навыков.

Развитие умения переводить.

2

21.10

24.10

6. Какая великолепная идея.

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

26.10

7.Благотворительные средства

Обучение пересказу на основе прочитанного текста

1

28.10

8-9. Итоговые контрольные работы за четверть.

Контроль навыков и умений аудирования  Контроль навыков и умений письма

2

31.10

2.11

                                                 2-ая четверть (21 часа)

                                         

Предметное содержание речи

Наименование раздела и тема урока

Цель урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

                                   Как сохранить планету?          

4

Защита окружающей среды; досуг и увлечения

1.Ты не приносишь вреда природе?

Формирование лексических навыков говорения

1

11.11

2.Эко-проблемы в твоем селе.

Формирование грамматических навыков говорения

1

14.11

3. Кто несет ответственность за планету?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование  навыков чтения

1

16.11

4.Волнует ли тебя состояние природы?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

18.11

5. Ты когда-нибудь был в национальном парке?

Совершенствование умений пересказа

1

21.11

6.Проект

Развитие речевых умений

1

23.11

7. Урок чтения

Развитие умения читать

1

25.11

8. Береги природу.

Развитие умения писать письмо личного характера.

1

28.11

9. Контрольная работа

(формат ГИА)

Контроль навыков и умений аудирования

1

30.11

                                 Ты счастлив с друзьями?

5

Взаимоотношения

с друзьями; переписка

1. Какие у тебя друзья?

Формирование лексических навыков говорения

1

2.12

2. Что значит хороший друг?

Формирование грамматических навыков говорения

1

5.12

3. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

Совершенствование речевых навыков

1

7.12

4.Сколько у тебя друзей?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование  навыков чтения

1

9.12

5. Могли бы мы стать друзьями по переписке?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

12.12

6.Почему дети из разных стран дружат?

Совершенствование умений пересказа

1

14.12

7.Урок чтения

Развитие умения читать

1

16.12

8.Проект

Развитие речевых умений

1

19.12

9.Контрольная работа

Контроль навыков и умений письма

1

21.12

10. Контрольная работа

Контроль навыков и умений  говорения

1

23.12

11. Контрольная работа

Контроль навыков и умений чтения.

1

26.12

12. Итоговый лексико-грамматический тест за 1-ое полугодие (формат ГИА)

Контроль знаний, умений, навыков по теме

1

28.12

                                                 3-я четверть (31  час)

Предметное содержание речи

Наименование раздела и тема урока

Цель урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

                                Что самое лучшее в твоей стране?

6

Родная страна и страны изучаемого языка, столицы, достопримечат

ельности, климат, погода

1. Что может лучше всего представить твою страну?

Формирование лексических навыков говорения

1

11.01

2.Почему ты считаешь их лучшими?

Формирование грамматических навыков говорения

1

13.01

3.Как ты делаешь выбор?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование   чтения

1

16.01

4.Что особенного на твоей улице?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

18.01

5.Ты гордишься своей страной?

Развитиеумений пересказа

1

20.01

6.Проект

Развитие речевых умений

1

23.01

7.Урок чтения

Развитие умения читать

1

25.01

8.Обобщающий урок

Обобщение навыков, умений, знаний по теме

1

27.01

9. Контрольная работа

(формат ГИА)

Контроль навыков и умений чтения

1

30.01

                                 Пример для подражания

7

Выдающиеся люди, родная страна и страны изучаемого языка

1.Кто гордость твоей страны?

Формирование лексических навыков говорения

1

1.02

2.Кто был первым?

Формирование грамматических навыков говорения

1

3.02

3.Кем ты восхищаешься?

Совершенствование навыков грамматики

1

6.02

4.Кого ты можешь назвать героем?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование   чтения

1

8.02

5.Хорошо ли быть популярным?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

10.02

6.Как стать знаменитым.

Развитие умений пересказа

1

13.02

7.Проект «Люди, которыми я горжусь»

Развитие речевых умений

1

15.02

8. Обобщающий урок

Обобщение навыков, умений, знаний по теме

1

17.02

9.Урок чтения

Развитие умения читать

1

20.02

10. Контрольная работа

(формат ГИА)

Контроль навыков и умений аудирования

1

22.02

                                Как ты проводишь свое свободное время?

8

Досуг и увлечения

1.Чем ты занимаешься в свободное время?

Формирование лексических навыков говорения

1

24.02

2.Какое у тебя хобби?

Формирование грамматических навыков

1

27.02

3.Как не тратить время понапрасну?

Развитие умения аудировать.

Совершенствование   чтения

1

1.03

4.Может посмотрим хороший фильм?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

3.03

5.Как дети из разных стран проводят свободное время?

Развитие умений и навыков пересказа текста

1

6.03

6.Урок-обобщение

Обобщение навыков, умений, знаний по теме

1

8.03

7.Проект

Развитие речевых умений (скрытый контроль)

1

10.03

8.Урок чтения

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации.

1

13.03

9.Контрольная работа

Контроль навыков и умений  говорения

1

15.03

10. Контрольная работа

Контроль навыков и умений письма

1

17.03

11- 12 Тестирование

(формат ГИА)

Подготовка к ГИА

2

20.03

22.03

                                                           4-я четверть (26  часов)

Предметное содержание речи

Наименование раздела и тема урока

Цель урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

                             Что особенного в твоей стране?

9

Родная страна и страны изучаемого языка

1.Что ты знаешь о столице своей страны?

Формирование лексических навыков говорения

2

3.04

5.04

2. Что ты знаешь о истории своей малой родины?

Формирование грамматических навыков говорения

2

7.04

10.04

3. Будущее нашего города и села.

Совершенствование грамматических  навыков

1

12.04

4.Чудеса света

Развитие умения аудировать.

Совершенствование   чтения

2

14.04

17.04

5.Ты ходишь в музеи?

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи

1

19.04

6.Что ты знаешь о Московском Кремле?

Развитие навыков чтения

Совершенствование умений пересказа

1

21.04

7.Урок - обобщение

Развитие умения читать

1

24.04

8. Проект

Обобщение навыков, умений, знаний по теме

1

26.04

9.Тестирование

(формат ГИА)

Подготовка к ГИА

1

28.04

10.Урок чтения

Контроль навыков и умений чтения

1

01.05

11. Контрольная работа

Контроль  знаний,  умений  и  навыков

4

3.05

5.05

8.05

10.05

                               Мы разные или похожи?

10

Программы обмена, переписка, взаимоотношения с друзьями.

1. Программы обмена

Формирование лексических навыков говорения

1

12.05

2. Культурная столица

Совершенствование речевых навыков.

 Развитие умения аудировать.

1

15.05

3.Что нас беспокоит?

Совершенствование   лексических и грамматических навыков

2

17.05

19.05

4.Урок обобщение (сочинение)

Совершенствование навыков письма

1

22.05

5. Итоговый лексико-грамматический тест за 2-ое полугодие (формат ГИА)

Контроль навыков, умений, знаний

2

24.05

26.05

6. Тестирование

(формат ГИА)

Подготовка к ГИА

2

29.05

31.05

                                     105

Содержание учебного курса

УМК “English 7” создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(105 часов)

                                                          Речевые умения                                                                                                                                                  Говорение

Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и        отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем диалогов - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов — до двух реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов — до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать

возрастным особенностям и интересам учащихся

5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до двух минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания — изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 57 классах. Формируются и отрабатываются умения:

•        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

•        выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое / поисковое чтение — чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

   - делать выписки из текста;

    - писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

    - заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

    - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

         Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

•        аффиксация:

  • глаголы с префиксом re- (rewrite):
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);
  • наречия с суффиксом -ly (quickly):
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

  • словосложение: существительное + существительное (football);
  • конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change-change);
  • распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значении грамматических средств, изученных в начальной шкале, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.): предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.): сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so: условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good—better—best); личных местоимений в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -lу (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества

Критерии оценки:

Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное):

Оценка «5»- учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадаться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразованию или сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленнее по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4»- ученик понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него не достаточно развита языковая догадка и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» - ученик не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»- ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое):

Оценка «5» -ученик может достаточно быстро просмотреть оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач и т.д.), выбрать правильную запрашиваемую информацию.

Оценка «4» -при достаточно быстром просмотре текста ученик находит только 2/3 заданной информации.

Оценка «3» -ученик находит примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» -ученик практически не ориентируется в тексте.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее):

Оценка «5» -ученик полностью понял несложный аутентичный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта), используя при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ и т.д.)

Оценка «4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приёмами смысловой переработки.

Оценка «2» - ученик не понял текст. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Понимание речи на слух:

Оценка «5» - ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программа радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» - ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» -ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка «2» - ученик понял менее 50 % текста, выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания:

Оценка «5» -высказывание было связанное и логически последовательное. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию или они были незначительными. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдались легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь эмоционально окрашена с наличием выражения собственного мнения.

Оценка «4» - высказывание связное и последовательное. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. В основном высказывание содержало информацию, отражающую конкретные факты.

Оценка «3» - ученик использовал ограниченный диапазон языковых средств, ограниченный объём высказывания. Допускались языковые ошибки. Иногда нарушалась последовательность высказывания. Речь не эмоционально окрашена. Темп речи замедлен.

Оценка «2» - высказвывание небольшое по объ1му (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра, было допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе:

Оценка «5» -ученик сумел правильно решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» -ученик решил языковую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Наблюдались паузы в речи, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» -речевая задача решена не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали затреднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» -ученик не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к общению реплики партнера. Коммуникация не состоялас

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Учебник английского языка  для 7 класса общеобразовательных учреждений Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П. Костина. О.В.Дуванова,

 Е.В.Кузнецова. Издательство «Просвещение» 2011 год.

 Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы:В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П. Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова. Издательство «Просвещение» 2011год.

 Книга для чтения  к учебнику  «Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Э.Ш.Перегудова, И.П. Костина О.В.Дуванова,           Е.В.Кузнецова. Издательство «Просвещение» 2011год.

Книга для учителя

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом

2. Дополнительная литература:

  • Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
  • В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2007 год.
  • Т.Ю.Журина. Английский язык. Тематический сборник. Издательство «Дрофа» 2003г.
  • И.П.Крылова Английская грамматика для всех. Москва «Просвещение» 2000г.
  • Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
  • Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.

  • Наглядно-дидактический материал (7 класс)
  • Демонстрационные тематические таблицы
  • Календарно-тематические планы
  • Электронные носители
  • Интернет-поддержка 
  • Дополнительные материалы к УМК
  • Аудиоприложенияе в MP3 формате
  • Цифровые носители
  • Мультимедийные приложения к учебникам