Рабочая программа 7 класс 2013-2014
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. утвержденным в 2004 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс 2013-2014 | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 7 АБВ классов
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2013 – 2014 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Основные задачи данной рабочей программы:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.
В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 34 (вместо 35 недель), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- Определение размеров малых тел.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости .от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Определение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (16 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2013-2014 учебный год составляет 34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
№ п/п | Основные разделы (темы) курса | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Введение | 4 | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 6 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 23 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 21 | 21 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 16 | 14 |
ИТОГО: | 70 | 68 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
-— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (23 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (16 ч)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
(по учебнику А.В.Перышкина, издательство Дрофа, год издания 2010).
№№ п/п | Тематика | Задание на дом | Дата урока | ||
план | факт | ||||
|
| Первая четверть |
|
|
|
|
| Глава 1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч ) |
|
|
|
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдение и опыт | § 1-3; Л № 5, 12 | 02.09-06.09 |
|
2 | 2 | Физические величины и их измерение. | § 4, 5; Л № 25 |
| |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора» | § 4, 5 |
| |
4 | 4 | Физика и техника | § 6 |
| |
|
| Глава 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) |
|
|
|
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. | §7, 8; описание ЛР № 2; Л № 53, 54 | 16.09-20.09 |
|
6 | 2 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение размеров малых тел" | Л № 23, 24 |
| |
7 | 3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | §9 | 23.09-27.09 |
|
8 | 4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | §10, упр.2(1); Л № 74, 80 |
| |
9 | 5 | Три состояния вещества | §11,12, Л № 65, 67, 77-79 | 30.09-04.10 |
|
10 | 6 | КР №1 "Первоначальные сведения о строении вещества" | §12, Л № 65, 67, 77-79 |
| |
|
| Глава 3. Взаимодействие тел ( 23 ч ) |
|
|
|
11 | 1 | Механическое движение | §13,14 задание № 4, Л № 99, 101, 103 | 07.10-11.10 |
|
12 | 2 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. | §15, упр.4 (1,4), № 110,111,113 |
| |
13 | 3 | Расчет пути и времени движения | §16, упр.5 (2,4), № 117-119, 132, 133 | 14.10-18.10 |
|
14 | 4 | Инерция | §17, № 171-176, 188, 189 |
| |
15 | 5 | Взаимодействие тел. | §18, Л № 198-202,212,213 | 21.10-25.10 |
|
16 | 6 | Масса | §19 |
| |
17 | 7 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 3"Измерение массы тела на рычажных весах" | §19, 20, упр.6 (1, 3), № 203-208 | 28.10-01.11 |
|
18 | 8 | Плотность вещества | §21, Л № 245,252,256 |
| |
|
| Вторая четверть |
|
|
|
19 | 9 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Измерение объема тела", ЛР № 5 "Определение плотности твердого тела" | повтор. §21; упр.7 (1, 2) | 12.11-15.11 |
|
20 | 10 | Расчет массы и объема тела по его плотности | № 258-261 |
| |
21 | 11 | Решение задач по темам "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества" | §22; упр.8 (3, 4); № 265,266 | 18.11-22.11 |
|
22 | 12 | КР № 2 "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" | № 278.279,283 |
| |
23 | 13 | Сила. | §23 | 25.11-29.11 |
|
24 | 14 | Явление тяготения. Сила тяготения | §24 |
| |
25 | 15 | Сила упругости. Закон Гука | §25, 26; Л № 324-326 | 02.12-06.12 |
|
26 | 16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | §27; упр.9 (1,3); |
| |
27 | 17 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Измерение сил при помощи динамометра" | §26,28, упр.10 (1,3), № 340-344 | 09.12-13.12 |
|
28 | 18 | Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила | §29; упр.11 (2,3), №354-356,359,360 |
| |
29 | 19 | Сила трения. Трение покоя | §30-32; №422-426 | 16.12-20.12 |
|
30 | 20 | Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение силы трения скольжения" | §30-32; №422-426 |
| |
31 | 21 | Решение задач по темам "Силы", равнодействующая сил" |
| 23.12-27.12 |
|
32 | 22 | КР № 3 ""Вес тела", "Графическое изображение сил", "Силы", равнодействующая сил" |
|
| |
|
| Третья четверть |
|
|
|
33 | 23 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Решение задач |
| 14.01-17.01 |
|
|
| Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) |
|
|
|
34 | 1 | Давление. Единицы давления | §33, № 437, 440-445 | 14.01-17.01 |
|
35 | 2 | Давление в природе и технике | §34; Л № 457-460 | 20.01-24.01 |
|
36 | 3 | Давление газа. | §35 |
| |
37 | 4 | Закон Паскаля. | §36; упр.14 (4); задание 7 | 27.01-31.01 |
|
38 | 5 | Гидростатическое давление | §37, 38 ; Л № 523-525 |
| |
39 | 6 | Решение задач | повтор. §37. 38; Л № 520,523,525 | 03.02-07.02 |
|
40 | 7 | Сообщающиеся сосуды | §39; задание № 9 (3), №536-539 |
| |
41 | 8 | Атмосфера и атмосферное давление. | §40,41; № 549-553 | 10.02-14.02 |
|
42 | 9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | §42; № 569,574 |
| |
43 | 10 | Барометр-анероид. | §43, 44; №580,581 | 17.02-21.02 |
|
44 | 11 | Манометры. | §45, №598-601 |
| |
45 | 12 | Гидравлический пресс | §47, №498-500,502 | 24.02-28.02 |
|
46 | 13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | §48; №605-610 |
| |
47 | 14 | Закон Архимеда | §49, №605,606,625,627,629 | 03.03-07.03 |
|
48 | 15 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Измерение выталкивающей (архимедовой) силы" |
|
| |
49 | 16 | Плавание. | §50,49, № 638-640 | 10.03-14.03 |
|
50 | 17 | Решение задач |
|
| |
51 | 18 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости" |
| 17.03-21.03 |
|
52 | 19 | Плавание судов. Воздухоплавание | §51, № 650-651, §52, № 659,660 |
| |
|
| Четвертая четверть |
|
|
|
53 | 20 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Подготовка к КР. Решение задач | № 636,637 | 01.01-04.04 |
|
54 | 21 | КР № 4 "Давление твердых тел, жидкостей и газов" |
|
| |
|
| Глава 5. Работа и мощность. Энергия (14 ч) |
|
|
|
55 | 1 | Механическая работа. Единицы работы | §53; №662,670,675-676 | 07.04-11.04 |
|
56 | 2 | Мощность. Единицы мощности | §54;№707,710-712 |
| |
57 | 3 | Простые механизмы. Рычаг | §55, 56, Л № 734-738 | 14.04-18.04 |
|
58 | 4 | Правило моментов | §57; №747-750 |
| |
59 | 5 | Решение задач. Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" | №750,752,755 | 21.04-25.04 |
|
60 | 6 | Блок. | §59,60; №769-771 |
| |
61 | 7 | Решение задач по теме "Условия равновесия рычага" | §58; Л № 783-784 | 28.04-02.05 |
|
62 | 8 | Центр тяжести тела |
|
| |
63 | 9 | Условия равновесия тела |
| 05.05-09.05 |
|
64 | 10 | Коэффициент полезного действия. Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" | §61, №788-790,№793,802 |
| |
65 | 11 | Кинетическая и потенциальная энергия. | §62, 63; №803,804 | 12.05-16.05 |
|
66 | 12 | Превращение энергий | §63; Л № 822,826,830 |
| |
67 | 13 | КР № 5 "Работа и мощность. Простые механизмы" |
| 19.05-23.05 |
|
68 | 14 | Повторение пройденного материала |
|
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Перышкин. Учебник «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009 г.
- Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Универсальные поурочное разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «ВАКО», 2013 г.
- В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9»: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2010 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
- С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 7 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
«Определение цены деления измерительного прибора».
Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.
Лабораторная работа № 2.
«Измерение размеров малых тел».
Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.
Лабораторная работа № 3.
«Измерение массы тела на рычажных весах».
Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.
Лабораторная работа № 4.
«Измерение объема тела».
Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.
Лабораторная работа № 5.
«Определение плотности твердого тела».
Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.
Лабораторная работа №6.
«Измерение сил при помощи динамометра»
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.
Лабораторная работа №7.
«Измерение силы трения скольжения»
Оборудование: трибометр, состоящий из деревянной линейки и деревянного бруска с тремя отверстиями, школьный динамометр, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №8.
«Определение выталкивающей (архимедовой) силы»
Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №9.
«Выяснение условий плавания тел в жидкости»
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.
Лабораторная работа №10.
«Выяснение условия равновесия рычага»
Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Лабораторная работа№11.
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Демонстрационное оборудование
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год
Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"
Рабочая программа для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
В данной папке представлены рабочие программы на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...
рабочие программы на 2013-2014 уч. год
Рабочие программы по математике и физике...
рабочие программы на 2013-2014 год.
В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...