Рабочая программа 7 класс 2013-2014
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. утвержденным в 2004 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 7 класс 2013-2014223 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата ________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике для 7 АБВ классов

Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

2013 – 2014 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

За основу взята авторская программа  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 34 (вместо 35 недель), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости .от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  1. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1.  Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  1.  Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

В программу внесены изменения:

за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2013-2014 учебный год составляет  34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено  количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

п/п

Основные разделы (темы) курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Введение

4

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

3

Взаимодействие тел

23

23

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

21

21

5

Работа и мощность. Энергия

16

14

ИТОГО:

70

68


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ  РЕЗУЛЬТАТАМ  ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

-— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел (23 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 КЛАСС

(по учебнику А.В.Перышкина, издательство Дрофа, год издания 2010).

№№ п/п

Тематика

Задание на дом

Дата урока

план

факт

 

 

Первая четверть

 

 

 

 

 

Глава 1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч )

 

 

 

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдение и опыт

§ 1-3;  Л № 5, 12

02.09-06.09

 

2

2

Физические величины и их измерение. 

§ 4, 5; Л № 25

 

3

3

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора»

§ 4, 5

 

4

4

Физика и техника

§ 6

 

 

 

Глава 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

 

 

 

5

1

Строение вещества. Молекулы.                                                                                          

§7, 8; описание ЛР № 2; Л № 53, 54

16.09-20.09

 

6

2

Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение размеров малых тел"

Л № 23, 24

 

7

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

§9

23.09-27.09

 

8

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§10, упр.2(1); Л № 74, 80

 

9

5

Три состояния вещества

§11,12, Л № 65, 67, 77-79

30.09-04.10

 

10

6

КР №1 "Первоначальные сведения о строении вещества"

§12, Л № 65, 67, 77-79

 

 

 

Глава 3. Взаимодействие тел ( 23 ч )

 

 

 

11

1

Механическое движение

§13,14 задание № 4, Л № 99, 101, 103

07.10-11.10

 

12

2

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

§15, упр.4 (1,4), № 110,111,113

 

13

3

Расчет пути и времени движения

§16, упр.5 (2,4), № 117-119, 132, 133

14.10-18.10

 

14

4

Инерция

§17, № 171-176, 188, 189

 

15

5

Взаимодействие тел.

§18, Л № 198-202,212,213

21.10-25.10

 

16

6

Масса

§19

 

17

7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 3"Измерение массы тела на рычажных весах"

§19, 20, упр.6 (1, 3), № 203-208

28.10-01.11

 

18

8

Плотность вещества

§21, Л № 245,252,256

 

 

 

Вторая четверть

 

 

 

19

9

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4  "Измерение объема тела", ЛР № 5 "Определение плотности твердого тела"  

повтор. §21; упр.7 (1, 2)

12.11-15.11

 

20

10

Расчет массы и объема тела по его плотности

№ 258-261

 

21

11

Решение задач по темам "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества"

§22; упр.8 (3, 4); № 265,266

18.11-22.11

 

22

12

КР № 2 "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества"

№ 278.279,283

 

23

13

Сила.

§23

25.11-29.11

 

24

14

Явление тяготения. Сила тяготения

§24

 

25

15

Сила упругости. Закон Гука

§25, 26; Л № 324-326

02.12-06.12

 

26

16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

§27; упр.9 (1,3);

 

27

17

Динамометр. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Измерение сил при помощи динамометра"

§26,28, упр.10 (1,3), № 340-344

09.12-13.12

 

28

18

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила

§29; упр.11 (2,3), №354-356,359,360

 

29

19

Сила трения. Трение покоя

§30-32; №422-426

16.12-20.12

 

30

20

Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение силы трения скольжения"

§30-32; №422-426

 

31

21

Решение задач по темам  "Силы", равнодействующая сил"

 

23.12-27.12

 

32

22

КР № 3 ""Вес тела", "Графическое изображение сил", "Силы", равнодействующая сил"

 

 

 

 

Третья четверть

 

 

 

33

23

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Решение задач

 

14.01-17.01

 

 

 

Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

 

 

 

34

1

Давление. Единицы давления

§33, № 437, 440-445

14.01-17.01

 

35

2

Давление в природе и технике

§34; Л № 457-460

20.01-24.01

 

36

3

Давление газа.

§35

 

37

4

Закон Паскаля.

§36; упр.14 (4); задание 7

27.01-31.01

 

38

5

Гидростатическое давление

§37, 38 ; Л № 523-525

 

39

6

Решение задач

повтор. §37. 38; Л № 520,523,525

03.02-07.02

 

40

7

Сообщающиеся сосуды

§39; задание № 9 (3), №536-539

 

41

8

Атмосфера и атмосферное давление.

§40,41; № 549-553

10.02-14.02

 

42

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§42; № 569,574

 

43

10

Барометр-анероид.

§43, 44; №580,581

17.02-21.02

 

44

11

Манометры.

§45, №598-601

 

45

12

Гидравлический пресс

§47, №498-500,502

24.02-28.02

 

46

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

§48; №605-610

 

47

14

Закон Архимеда

§49, №605,606,625,627,629

03.03-07.03

 

48

15

Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Измерение выталкивающей (архимедовой) силы"

 

 

49

16

Плавание.

§50,49, № 638-640

10.03-14.03

 

50

17

Решение задач

 

 

51

18

Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"

 

17.03-21.03

 

52

19

Плавание судов. Воздухоплавание

§51, № 650-651, §52, № 659,660

 

 

 

Четвертая четверть

 

 

 

53

20

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Подготовка к КР. Решение задач

№ 636,637

01.01-04.04

 

54

21

КР № 4 "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

 

 

 

 

Глава 5. Работа и мощность. Энергия (14 ч)

 

 

 

55

1

Механическая  работа. Единицы работы

§53; №662,670,675-676

07.04-11.04

 

56

2

Мощность. Единицы мощности

§54;№707,710-712

 

57

3

Простые механизмы. Рычаг

§55, 56, Л № 734-738

14.04-18.04

 

58

4

Правило моментов

§57; №747-750

 

59

5

Решение задач. Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

№750,752,755

21.04-25.04

 

60

6

Блок.

§59,60; №769-771

 

61

7

Решение задач по  теме "Условия равновесия рычага"

§58; Л № 783-784

28.04-02.05

 

62

8

Центр тяжести тела

 

 

63

9

Условия равновесия тела

 

05.05-09.05

 

64

10

Коэффициент полезного действия. Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

§61, №788-790,№793,802

 

65

11

Кинетическая и потенциальная энергия.

§62, 63; №803,804

12.05-16.05

 

66

12

Превращение энергий

§63; Л № 822,826,830

 

67

13

КР № 5 "Работа и мощность. Простые механизмы"

 

19.05-23.05

 

68

14

Повторение пройденного материала

 

 


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
  2. А.В.Перышкин. Учебник «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009 г.
  3. Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Универсальные поурочное разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «ВАКО», 2013 г.
  4. В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9»: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  5. О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2010 г.
  6. Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ  по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
  7. В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва,  2013 г.
  8. А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
  9. С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 7 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора».

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6.

«Измерение сил при помощи динамометра»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №7.

«Измерение силы трения скольжения»

Оборудование: трибометр, состоящий из деревянной линейки и деревянного бруска с тремя отверстиями, школьный динамометр, набор грузов по механике.

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей (архимедовой) силы»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.


Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс 2013-2014 год

Внимание, родители и учащиеся 5-х классов!Сдесь вы сможете просмотреть всю рабочую программу, тематическое планирование, а так же работу на 2013-2014 год.Работаем по системе "Школа 2100"...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Рабочие программы на 2013-2014 учебный год

В данной папке представлены рабочие программы   на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...

рабочие программы на 2013-2014 уч. год

Рабочие программы по математике и физике...

рабочие программы на 2013-2014 год.

В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год

Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...