план открытого урока
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Мухамедова Лейсан Вазиховна

В плане урока представлен материал для учащихся 5 класса по теме "Дом - милый дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Home sweet home. An ideal house»

УМК “Spotlight English 5” V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina

Данный урок является заключительным по теме «My house».

Учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса. Выбор методов обучения при организации данного урока активизирует предшествующие знания учащихся по пройденной теме, а также развивает предметные учебные компетенции в говорении, чтении, письме и способствует формированию учебной мотивации учащихся.

Основная цель урока включает следующие компоненты: контроль знаний учащихся по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме «An ideal house» в группах, проверка умений учащихся воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.

Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование элементов проектной технологии.

Данному уроку предшествовала подготовительная работа. Изучая тему « My house», учащиеся накапливали материал для проекта. Учащиеся подбирали соответствующие картинки, стихи, пословицы, загадки, составляли короткие рассказы.

Помимо учебных целей на уроке реализовывались и воспитательные цели: создание условий для развития креативности учащихся, привитие интереса к предмету и учебе в целом, формирование положительной мотивации, чувства товарищества, сотрудничества и умения работать в группе.

При разработке плана урока учитывались индивидуальные способности учащихся, возрастные особенности и личностные характеристики детей.

Организационный момент, слово учителя о теме урока способствует созданию эмоционального фона, восприятию учащимися цели урока, мотивации для проведения основного этапа урока.

Структура урока соответствует цели и типу урока (заключительный по теме). Время урока целесообразно распределено по представленным этапам. Учебная презентация соответствует требованиям, органично включена в ход урока.

Для урока определены средства обучения:

  • технические – рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором;
  • информационные - учебная презентация учителя,
  • дополнительные – картинки, раздаточный материал.

Этапы урока взаимосвязаны. Каждый этап урока имеет обобщение, связь с общей темой.

Содержание урока отвечает принципу научности для данного школьного возраста, учебная информация понятна школьникам, предложенный объем оптимален для восприятия.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный (сообщения учителя, рассуждение, беседа);
  • проектно-исследовательский (подготовка, выполнение и защита своего проекта);
  • репродуктивный (мини-ответы учащихся по теме).

Учащиеся проявили интерес к уроку, отмечена активность учащихся на разных этапах урока. Этому способствовал подбор материала, близкий для восприятия учащихся, разные приемы обучения (проблемные вопросы, подбор заданий для обмена мнениями, творческое задание), а также доброжелательная атмосфера на уроке, дружеский стиль общения между учителем и учащимися.

В ходе урока при обмене мнениями учащиеся научились вести диалог, развили умения слушать другого человека, выражать свое отношение по поставленной проблеме. Тема урока способствовала определению нравственных ценностей, формированию правильного отношения к мнению других.

Тип урока: урок систематизации и закрепления изученного материала по теме «Дом-милый дом», обобщающий с применением проектной методики.

Форма урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока: проверка уровня усвоения изученного материала по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме “An Ideal House” в группах, совершенствование разговорных умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.

Задачи по формированию результатов обучения:

личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;

метапредметные результаты: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

предметные результаты:

- в говорении:

  • формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос;
  • формирование умения кратко описывать и характеризовать картинку;
  • развитие умения рассказывать о доме, о своей любимой комнате;
  • кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному;

в аудировании:

  • формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя;
  • понимать основную информацию услышанного текста;

- в чтении:

  • осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
  • умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

- в письме:

  • формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматического задания, делать подписи к рисункам.

Используемые технологии: технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (преподавание иностранного языка, как предмета формирующего личность), проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация), здоровьесберегающие.

Методические приемы: приём наглядности, приём создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, приём проектной методики.

Средства организации деятельности: учебное пособие, индивидуальные карточки, карточки с заданиями по отработке лексических и грамматических навыков, презентация Power Point “An Ideal House”, наглядные пособия, ноутбуки.

Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор, учебная презентация Power Poin, ноутбуки.

«Home sweet home. A house for Mike»

Ход урока

I. Организационный момент

(слайд    )T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you today.

Ps: Good morning, dear teacher. We are glad to see you too. Let me introduce myself: My name is Leisan Vazikhovna and today I will be your teacher of English.

Sit down, please. Are you fine? Ps: We are fine.  I’m glad to hear it  because we all will work hard at our lesson today.

T: There are some sheets of paper on your tables. They will help us to check your knowledge during the lesson.

II. Фонетическая зарядка

(слайд     ) T: Let’s start with a phonetics exercise. Repeat after me and pronounce a tongue- twister. (T/P)

«Parrot in the cage, cage on the table, table in the room, room in the house, house on the square. That is the key of the house.

Well done. Perfect! Thank you. Now, I want to give you small presents. These are the keys. Choose one to your liking. I will tell their secrets a bit later.

III. Лексико-речевая зарядка. Warming up. (кроссворд на отработку лексики)

(слайд    ) T: Now look at the screen(whiteboard), I offer you to remind some words, listen to the definitions of the words and try to guess

 (Vocabulary). Hall, window, room, picture, desk, wall, table, bed, kitchen, bathroom, door, bedroom, house. 
        1) It’s the synonym of the word corridor.(hall)

        2) It makes our room light. (window)

        3) It is comfortable and light (room)

        4) We can see it on the wall. (picture)

        5) pupils do home task on it (desk)

        6) We can see a picture on it (wall)

        7) people sit around it (table)

        8) We sleep on it. (bed,)

        9) We cook breakfast, dinner in it. (kitchen)

       10) There is a bath in it (bathroom)

       11)  you open it  every day (door)

       12) We sleep in it. (bedroom)

       13)  we keep books there. (house)

(T P1 P2…) A good job.

IV. Постановка цели урока

(слайд    ) T: So you can easily guess what the theme (topic) of our lesson is?

«Home sweet home». What are we going to do?

Ps: We will speak, read, listen

T: You are right. Today we are going to talk about houses, to  revise the words on the topic “Rooms”, “Furniture”, we'll sing the song, work on a project.

V. Активизация навыков аудирования с общим пониманием. Мотивация урока.

Видеоролик о взлетающем доме. (40 с). Обращение с аудиописьмом.

(слайд   ) T: My dear students, look at the screen please. (video). I got an audio letter from our friend, Mike. Listen to it please very attentively.

Ps: listen to the letter

(слайд    )

        “My dear friends,

         How are you? I lost my house and now I  am very sad. I want you help me to design rooms and build a  house. But it’s a pity; I’m very busy now and can’t do it myself. I know that you are good children and study well at school. I think you can help me to create a house of my dream. Please, help me. Hope to hear from you soon.

         Yours,
Mike

           VI. Активизация лексики в речи

(слайд    ) T: Tell me please what does Mike  ask  us to do?

P1: He asks for help.

T: Right you are.

P2: He wants a house.

T: Yes, and will we help him? Of course, we will.

T: But before building  a house we must design some rooms. So would you like to become  designers just for one day?

P1: Yes we’d like

T: By the way what do designers usually do?

P2: They design rooms, houses, flats, clothes…..

T: Today you will have an opportunity to do all these things and don’t forget that today you will be  fashionable designers as you will work on а project.

        VII. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого

       осуществляется отработка   лексических и грамматических навыков.

       (There is/There are, prepositions of place). Интерактивная игра.

(слайд     ) T: Do you remember about your keys. On your tables you have some envelopes, open them please. There are some pictures of rooms. Each room has its colour. If you have red keys you design a living room, yellow - bedroom, green – kitchen, blue – bathroom. So stand up and change your places. Well we have 4 groups of designers (group № 1,2 3,4) greet each other please. Each group has its own room to design  and at the end, be ready to present your work. While speaking you should use there is/are and prepositions of place. Let’s repeat these constructions.

Ps: (describe a picture)

        VIII. Физкультминутка. Let’s have a rest.

(слайд    ) T: Now it’s time to have a rest. There is/There are (If you agree sit still, if don’t agree clap your hands).

Ps:  do the task

T: Well done. Thank you

XI. Working on a project. Проектная работа. Применение знаний и умений в новой ситуации. T: So we had a rest and now ready to start our work. (слайд     )  (приложение ): Design a room for our friend. You have 5 minutes to do the task.

T: Don’t forget about the structure there is / there are

(слайд      ) Ps: work together at the projects.

Защита проектов.

T:Time is up, come here and speak.

P1 (Supposed answer): This is a ………. (название комнаты) for Mike. There is /are a……….on the wall , a………in front of the table, a ………, a ………, in the ………….(название комнаты).  The …….(название комнаты)  is big (small). The walls are…….(цвет).   This room is  very nice. Come and live there!

XI. Домашнее задание, подведение итогов, рефлексия.

T: Well Perfect, Dear boys and girls you are so great! Are you glad that we helped our friend? P1: Yes we are.

T: I’m so pleased with your work. You were so active today and designed comfortable rooms for our friend. Do you remember the English proverb: “A friend in need is a friend indeed”?

Look at the screen, there is an answer from Mike.

Our time is up but the next lesson we will finish our work and build a house. So I want to tell you the secrets of the keys. Come here, find a place to your key. Tell me please did you like the lesson or not? Was the lesson interesting? And only then you can open the door.  Take your seats and put marks to yourselves.  And now write down your home task. Make a design of a room of your dream and describe it to your classmates”.  Now your marks. I think today you will get only good marks. That’s all for today. Good bye.(слайд   )

Ps: Good bye, dear teacher.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)

Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....