Взаимодействие родителей и педагога
статья по английскому языку

Школа, как воплощение будущего претерпевает изменения как никто иной. Сегодня она призвана, не просто давать ребенку знания, её основной задачей становится научить учиться, раскрыть творческий, индивидуальный потенциал личности, привить нестандартные формы мышления. Именно эти качества личности в будущем станут востребованными в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

“Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. это самое высокое ,бессмертное творчество. путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.” (В.А. Сухомлинский)

Школа, как воплощение будущего претерпевает изменения как никто иной. Сегодня она призвана, не просто давать ребенку знания, её основной задачей становится научить учиться, раскрыть творческий, индивидуальный потенциал личности, привить нестандартные формы мышления. Именно эти качества личности в будущем станут востребованными в обществе. И, ставя перед собой такую задачу, школа не может с ней справится самостоятельно, она нуждается в помощи самых близких людей для школьника, его родителей. Кто как не они знают особенности своего ребенка, кто может иметь большую мотивацию для дальнейшей его полноценной реализации. Поэтому сегодня школа неотделима от родителей, и в этом аспекте она должна уходить от стандартного формалистического подхода к союзу учитель-родитель. Однако проблема привлечения родителей к участию в школьной жизни кроется не только в консерватизме образовательных учреждений. Родители, зачастую, относятся к учителям либо с тревожностью (когда их приглашают на беседу в школу),  либо с твердой убежденностью, что именно задача школы воспитать гармоничную личность, а в их обязанности входит накормить ребенка, одеть, создать условия для нормального быта. Таким образом, в условиях изменяющегося мира, претерпеть изменения должны будут и отношения между учителями и родителями.

Правильное построение беседы – залог того, что Вас «услышат».

Приглашая родителей на беседу, не пытайтесь, во что бы то ни стало, отстоять своё мнение, слушайте аргументы собеседника и ищите компромиссы;

Обсуждайте проблемные моменты, а не характер ребенка, направляйте беседу на раскрытие аспектов воспитания без перехода на личности, например, у ребенка плохое поведение, как результат самоутверждения перед одноклассниками, подумайте вместе: в каких областях он мог бы себя реализовать: спорт, художественная самодеятельность, подработка и т.д.

 В рекомендациях родителям, необходимо учитывать их круг интересов, и исходя из этого, предлагать меры воспитательного воздействия, например, папа любит ходить на рыбалку, посоветуйте брать сына или дочь чаще с собой. Рекомендуйте родителям все домашние дела делать вместе с детьми: чинить машину, клеить обои, красить забор и т.д. Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

 

Ваша беседа с родителями прошла конструктивно, если: вы избежали противостояния, не втянулись в череду обвинений, смогли донести до родителей суть проблемы и вместе решить: какие меры воздействия можно предпринять.

          Из собственного опыта могу добавить , что родители не должны быть пассивными наблюдателями школьного процесса. Пригласите их поучаствовать в школьных мероприятиях, например, туристический слет. Родители смогут напрямую увидеть , как происходит общение их детей друг с другом и с учителем.

“….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.” (А.С. Макаренко)

 

Список литературы:

М.И. Рожкова Классному руководителю//Воспитание и дополнительное образование детей// учебно - методическое пособие – г.Вологда: Издательство Владос , 2001г

Е.Е.Кравцова Психология и педагогика//Учебное пособие – г.Москва: Издательство Проспект , 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

Статья для родителей и педагогов "Взаимодействие семьи и школы".

Материал содержит информацию для родителей класса,  о необходимости взаимодействия школы и семьи для воспитания достойного человека нашего общества, в связи с недостаточным вниманием родителей кл...

Взаимодействие в работе педагогов и родителей.

Успешность учебного процесса зависит от того, как складываются взаимоотношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги воспитывают одних и тех же детей, и результат обучения може...

«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....

Статья "Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие"

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть правил воспитания, которые можно записать в виде рецепта: взять принятие, ...