Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”)
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Трень Ирина Михайловна

Технологическая карта урока содержит цели, задачи, этапы урока, содержание педагогического взаимодействия, формируемые УУД и планируемые результаты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”).

Представлен урок по английскому языку в 7 классе из модуля по теме “Культура и истории”

Тема урока: «Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”).

 Урок разработан в соответствии с ФГОС

Ф.И.О. педагога

Трень Ирина Михайловна

Класс

7

Предмет

Английский язык

УМК

Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка "Звездный английский" для 7 класса; Москва.-Express Publishing,  "Просвещение", 2014.

Материально-техническое оснащение урока (занятия)

Учебник, проектор,  видеофрагмент задания на сайтах Skysmart, LearningApps (ссылки помещены в технологической карте), компьютеры, карточки,

Цели урока

Содержательные: Систематизация и обобщение знаний теме: «Культура и истории» (“Culture&stories”), по темам Модуля №2, совершенствование умений и навыков через чтение, говорение, письмо.

Деятельностные:  воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи урока (занятия)

Образовательный аспект:

повторить  и закрепить лексические единицы и грамматические структуры по темам модуля, формировать навыки чтения, говорения.

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность, умение разгадывать кроссворды на английском языке.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе. Воспитывать чувство сопричастности к мировой культуре, чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну.

Основные темы, понятия

Темы: Past Simple Tense, Past Continuous Tense, Past Perfect Tense; cultural activities

musical instrument, look down on, take seriously, salon, perform, solo conсert, orchestra, exhibition, upper class, national, identity.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
  4. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

  1. Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Культура и истории»
  2. Совершенствование навыка говорения через практику выражения ответов на вопросы.
  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, учащихся), чтения в рамках предложенной темы.
  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем поискового характера.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  7. Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
  8. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап.

Словесное приветствие.

 

 

 

 

  1. Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку:

Good morning, children!

Nice to see you!

Thank you! Please, sit down!

  1. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся ответить на вопрос:

I see your happy, smiling faces and it makes me feel happy too.

Организовывают рабочее место.

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Nice to see you too

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Речевая зарядка

I think we can start.

I’d like you to answer my questions.

Were you at a performance last month?

What was it like?

Did you enjoy the performance?

What do you usually read?

What was the last book you read?

Отвечают на вопросы

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Активизацировать лексические единицы и грамматические структуры по теме.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в действии

Чтение текста, практическая работа по тексту (анализ грамматических структур).

Учитель: Я вас просила дома выполнить задание на сайте https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

  и прочитать текст Welcome Aboard but Beware”! Let’s read the text and check the answers. 

 In each question you had to choose the right answer.

Послетекстовое задание: Now find and write the verbs in Past Simple Tense. Write the infinitive form of these verbs.

Please make up sentences with these verbs in Past Simple Tense and Past Cont. Tense. What is the difference of these two tenses. Complete the table

Using

Structure

Markers

Past Simple Tense

Past Cont. Tense

Читают текст и выбранные ответы, составляют таблицу с глаголами  

Began –begin

Made – make

Hosted -host

Stopped-stop

Was be

Transported- transport

Painted -paint

Returned- return

Reported- report

Составляют предложения с глаголами. Заполняют таблицу

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Повторить Past Simple Tense и Past Cont. Tense, закрепить навыки чтения, выявить затруднения учащихся.

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Использование ЦОС. Выполнение задания по словообразованию  на сайте Skysmart

https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

Выполнение интерактивного задания на сайте https://learningapps.org/display?v=p5oh355s321

Учитель сообщает, что он забыл правило образования существительных от глаголов и просит учащихся напомнить его ему. Children, I’ve forgotten the rule of word-formation. Could you remind me the rule? How can we form nouns from verbs?

Let’s remember the main rules of Word –formation (Abstract nouns from verbs).

Task 1. Fill in the correct word derived from the word given

https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

Task 2. Выполнение задания Word-formation (Absract nouns from verbs) Starlight 7 Module 2 use of English на сайте

https://learningapps.org/display?v=p5oh355s321

The task is To match the words and form the pair (Verb-Noun)

Подбери пару (глагол-существительное)

 

Учащиеся вспоминают правило словообразования абстрактных существительных от глаголов. Выполняют задания на Skysmart и LerningApps.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно образовывать существительные от глаголов;
– умение использовать грамматические структуры в заданной ситуации;

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Использование ЦОС. Выполнение задания с фразовыми глаголами (выполнение интерактивного задания на сайте) https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

Revising the information about phrasal verbs

Выполнение задания на сайте. The task is to choose the correct particle

https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

Выполняют задание на сайте, объясняют выбор ответа. Составляют предложения.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно использовать фразовые глаголы;
– умение строить краткие высказывания .

Повторить изученные фразовые глаголы, развивать лингвистическую грамотность.

6. Самостоятельная работа, самоконтроль и самооценка.

Разгадывание кроссворда. Самостоятельная работа на компьютерах (Выполнение интерактивного задания на сайте)

https://learningapps.org/display?v=pddc6iaav21

Самопроверка задания в парах

Now let’s work with the crossword.  You should read the definition and guess the phrasal verb

Match the phrasal verb and its definition

https://learningapps.org/display?v=pddc6iaav21

 Учитель: Проверьте правильность выполнения задания, обменяйтесь ответами с соседом.

Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- умение работать в паре

Предметные результаты:

– умение правильно использовать фразовые глаголы.

Развивать навыки самостоятельной работы и самопроверки.

7. Рефлексия учебной деятельности 

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

  1. Просит назвать те новые знания (слова), которые дети приобрели на уроке. 

Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

.Try to say what the topic of our today’s lesson is?

What do you think we were doing  today? (ФОО – фундаментальный образовательный объект)

Unfortunately, we are out of time. You worked well today. What news have you learnt?

Was the lesson interesting?

What was difficult?

You have got some cards on your desks. Complete them with your own ideas.

Our lesson is over. I’m satisfied with your work and I’ll give you following marks:

Goodbye and thank you for your work!

Ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

We were revising grammar rules and vocabulary on the topics of our Module.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение размышлять, выделять главное

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

– умение делать вывод, выражать свои мысли.

Помочь учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Конспект урока систематизации и обобщения знаний по теме "Наречие" "Космическое путешествие"

Конспект урока систематизации и обобщения знаний по теме "Наречие" в 7 классе в игровой форме...

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы»

Презентация к уроку " Логарифмы", 11 класс...

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы»

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы», 11 класс...

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы»

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме «Логарифмы», 11 класс...

Открытый урок "Систематизация и обобщение знаний по теме «Логарифмы»"

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы»...