Рабочая программа + КТП по английскому языку для 9 класса к УМК «Spotlight-9»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Кислова Марина Дмитриевна

Рабочая программа + КТП по английскому языку для 9 класса к УМК «Spotlight-9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_9_kl_2020_21_spotlight.docx147.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор»

_______________ М.А.Солдакова

протокол педсовета от 28.08.2019 №1

                                                              приказ по школе от 28.08.2020 № 307 о/д

Рабочая программа

учебного предмета  «Английский язык»

для  9  класса

(базовый уровень)

на 2020-2021 учебный год

Составитель Кислова М.Д.,

учитель английского языка

п. Туголесский Бор

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  (Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2019 год).

            Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС ООО к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмете «Английский язык», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- программа направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.

            Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС основного общего образования по английскому языку и авторской программой.

            Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач:

·     речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).

·     языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

·     социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;

·     компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

·     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

·       формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

·       формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

·       развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

·       осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об           общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

        Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение

следующих целей:

•       Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в
том числе с использованием новых информационных технологий.

•       Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

•      Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

•      Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
•       Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

     Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Основное содержание программы

           1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (9 ч.)

    Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают     свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных обязанностях.

    Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме.

    Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,   одноклассников.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (17 ч.)

     Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения.

    Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей.

     Кратко излагают события, текст.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (16 ч.)

    Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию.

    Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения.

    Пишут краткое изложение текста.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (9 ч.)

    Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах.

    Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение.

    Изучают способы образования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (3 ч.)
 
 Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, собеседовании.

    Пишут заявление о приёме на работу.

    Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт. (17 ч.)

    Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения.

    Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме.

    Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,   одноклассников.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (6 ч.)
 
  Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения.

    Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей.

    Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме.

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы,

достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (25 ч.)
   
 Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи.

     Описывают тематические картинки.

     Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры других стран.

     Формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

      Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты.

Планируемые результаты изучения английского языка

в 9 классе

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик получит возможность научиться:

Говорение

1. Диалогическая речь:
Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.

 Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования

- до 1,5 мин.
Чтение.

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма -
около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.

Социокультурные знания и умения

     Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать     в качестве     опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь в говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

В чтении:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
  • Условные предложения;
  • Модальные глаголы;
  • Порядок прилагательных в предложении;
  • Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
  • Пассивный (страдательный) залог;
  • Косвенная речь;
  • Каузативная форма;
  • Инфинитив;
  • -ing формы;
  • Употребление used to – be/get used to;
  • Наречия степени;
  • Степени сравнения прилагательных;
  • Словообразование прилагательных и существительных;
  • Составные прилагательные и существительные;
  • Употребление too/enough;
  • Предлоги;
  • Сочинительные союзы  both... and; either...or; neither... nor;
  • Слова-связки.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» в 9 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2020/2021 учебном году  отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Тематическое планирование

        

№ п\п

Тема модуля

Кол-во часов

1

CELEBRATIONS (Праздники)

14 ч

2

LIFE & LIVING (Образ жизни и среда обитания)

13 ч

3

SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

12 ч

4

TECHNOLOGY ( Технологии)

12 ч

5

ART & LITERATURE (Искусство и литература)

13 ч

6

TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)

12 ч

7

STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)

11 ч

8

CHALLENGES (Трудности)

15 ч

9

Всего

102 ч

п/п

по теме

Тема урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности

Оснащение урока

Контроль

Дата

Примечание

план

факт

I четверть

МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS (Праздники)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности Повторение лексико-грамматического материала за 8 класс

Обзорное

повторение

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Учебник, классная доска, дидактический материал

03.09

2

Повторение лексико-грамматического материала за 8 класс

Обзорное

 повторение

Входная контрольная работа

Раздаточный материал

04.09

3

1a  Введение лексики по теме  «Праздники народов мира»

habit/tradition/custom, spectators/audience/crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity  

make sure, a change of clothes, strong tradition, colourful street parades, cooking contest, experience life, firework display, raise money for charity, enter the competition, bright idea, transforms into a pirate town, it takes place, scarecrow, let off, annual,parade.   Гр:Present tenses.

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее

чтение – статья о необычных

праздниках в разных странах  мира: упр. 1–4; Study Skills:

Выделение ключевых слов в вопросах как стратегия при  работе с пониманием текста упр. 3 Высказывания на основе прочитанного: упр. 5; диалог-расспрос на основе прочитанного

(ролевая игра): упр. 8

Учебник, классная доска, дидактический материал,

презентация

Фронтальная беседа

 07.09

4

1b  Развитие навыков аудирования  «Предрассудки и суеверия»

Superstition, shooting star, spider, ladybirds, white butterfly, full moon, Friday 13th, rainbow

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности  людей по фото. Диалог Комбинированного характера о приметах и предрассудках в семье в России: упр. 10, 11; монологическое высказывание по теме: упр. 11

учебник, классная доска, CD

   Устный опрос

10.09

5

1c  Развитие грамматических навыков  Времена группы «Simple»

have a late night, go out, go shopping, do the washing-up, go to a party, have a family get-together, have a shower, do the ironing, go to bed

Изучающее чтение – текст- письмо с использованием активного грамматического материала: упр. 1; текст-письмо личного характера: упр9 Диалог (расспрос об образе жизни, опыте участия в праздниках), монологическое высказывание на основе диалога: упр. 4, 5, 8; диалог (обмен мнениями о школьных новостях): упр.12

Учебник, классная доска, дидактический материал,

Фронтальный, индивидуальный, групповой

11.09

6

Закрепление грамматического материала Применение  видовременных форм глагола

do/go/have в устойчивых словосочетаниях: упр.4

How tall she is!

What a pretty baby!Гр: Present

Perfect, Present Perfect Continuous, Present Simple, Present Continuous

Предложения с использованием

заданных грамматических

структур: упр. 6

Учебник, раздаточный материал

Фронтальный, индиви-дуальный, групповой

14.09

7

1d   Развитие устной речи по теме  Особенные случаи (торжества).

Шестнадцатилетие.

excited, nervous, thrilled, enthusiastic, surprised, impatient, pull crackers, exchange gifts, throw streamers, blow out candles

идиомы с cake: упр.4

be a piece of cake, have your cake and eat it, sell like hot cakes, the icing on the cake, take the cake

Аудирование с Выборочным извлечением заданной информации: упр.3а Монолог-

описание (праздника): упр.

5b. Выполнение  предложени с использованием Relative Clauses упр 9

учебник, дидактический материал

Устный опрос

17.09

8

1e   Развитие навыков письменной речи  Празднование Нового года в Шотландии.

festive, fabulous, enthusiastically, energetically, heartily, stunning, float, display, stall, maypole;

Study Skills:средства выразительности при описании упр. 4,5,6

Прогнозирование содержания

текста по вербальным и

невербальным опорам: упр.1,2,

ознакомительное и изучающее

чтение – статья описательного

характера: упр. 3.

Аудирование текста с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2

 Обсуждение порядка

написания статьи с описанием

празднования торжественного  события: упр. 7a

учебник, дидактический материал

Письменный опрос

18.09

9

1f Развитие навыков диалогической речи  Образование действительных и страдательных причастий

Урок развитие речевых умений

словообразование: прилагательные и причастия на –ed/-ing: упр. 1а**; дифференциация лексических значений слов

habit/tradition/custom, spectators/audience/crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity: упр. 2; phrasal verbs (turn): упр.3

: упр. 5a

Анализ способов словообразования,  Изучающее

чтение – текст-описание

праздника: упр.1a

Выполнение тренировочных упражнений. Высказывания на

Основе прочитанного: упр. 1b;

монолог- описание (праздника): упр. 5a**; диалог (обмен

мнениями о школьном празднике): упр. 5b

Учебник, доска, наглядное пособие

Фронтальный, индивидуальный

21.09

10

Культ/вед-1  Культура стран изучаемого
языка
 Индейский национальный праздник

Комбинированный

WL 3–4

слова упр. 1, 2b

Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации подзаголовки; поисковое и изучающее чтение:упр.2—3

Сообщения на основе прочитанного (по плану и

Самостоятельно составленным

тезисам): упр. 3

 

Учебник, презентация

Написание статьи

24.09

11

Меж/связи-1  (Татьянин

день – День

студентов

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием,  заполнение пропусков,  Обсуждение

текста с переносом на личный опыт

учебник

Устный опрос

25.09

12

День Памяти.Развитие навыков выразительного чтения.

WL 4

историческая

память, поминовение

упр. 5;

дифференциа

ция

лексических

значений

слов:

remember/re

mind/memoris

e: упр. 6

Ознакомительное чтение

стихотворения, текста;

прогнозирование содержания

текста: упр. 1.2; поисковое и

изучающее чтение: упр.3, 4, 5, 7a; Высказывания по теме ценностного содержания: упр 1, обсуждение прочитанного (диалоги): упр. 7a; сообщение о праздновании Дня Победы упр. 7b;выражение личного

аргументированного отношения к прочитанному: упр. 8

учебник

Фронтальный, индивидуальный, групповой

28.09

13

Тематический зачет по блоку № 1 «Праздники»

Контроль знаний 

Лексики и грамматика модуля

Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 1. p 9). Работа над ошибками. *Компьютерное тестирование (грамматика).

Раздаточный материал

Тематич, промежеский, промежуточный

01.10

14

Совершенствование навыков работы с текстом (знакомство с автором и героями) Комбинированный

Книга для чтения, CD

Чтение с полным пониманием содержания, задания после текста

Книга для чтения

Комбинированный опрос

02.10

МОДУЛЬ 2. LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания)

15

2a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме « Условия проживания

Урок изучение нового и первичное закрепление

block of flats, cottage, caravan, house, floor, in the city centre, in the suburbs, in a village, quiet, noisy, crowed, garage, attic, spare room, basement, detached, porch 

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного,  упр. 3;

– статья о международных космических станциях

(МКС/ISS):

упр. 3, 4, 5

Учебник, дидактический материал

Устный опрос (фронтальная работа)

05.10

16

2а Развитие диалогической речи  Жизнь на космической станции

Л.: космос

Составление диалога-расспроса на основе

Прочитанного (ролевая игра –интервью): упр.

8а;

комбинированный диалог на основе прочитанного:

упр. 8с

Презентация, учебник

Комбинированный опрос

08.10

17

2b

Развитие навыков аудирования . 

Домашние обязанности.

mop the floor, hang out the

washing, household chores родственные

связи,

отношения в

семье:

упр. 1, 2;

речевое

взаимодейст

вие

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Упр 4,10

CD учебник

Устный опрос

09.10

18

Интонация выражения недовольстваи раздрожения Развитие навыков аудирования .

You drive me crazy/get on my nerves when you…, I can’t stand it when you…, Sorry!/I’m sorry. I won’t do it again. I didn’t realize…, Please forgive me. I didn’t mean to…

a home from home, get on like a house on fire, as safe as houses, home and dry (выражение

неодобрения/

порицания,

извинения):

упр. 3, 9;

идиомы с

house/home:

упр. 11;

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

Взаимоконтроль использования ия новой лексики в предложениях: упр. 12

CD учебник

12.10

19

 

Развитие грамматических навыков

Неличные формы глагола.( инфинитив)

Урок развитие языковых навыков.

have difficulty in, glad to, like eating, can carry, don’t let, don’t expect Бытовые

насекомые;

взаимоотнош

ения в семье:

упр. 2, 3

Infinitive/-ing

forms: упр. 1,

3, 4, 5,8

Поисковое, изучающее

чтение – тексты о бытовых

насекомых, тест о

взаимоотношениях в семье с

использованием активного грамматического материала:

упр. 1, 3

учебник, грамматическая таблица

Выполнениграмматупр

15.10

20

  Практика в применении инфинитива и глагольных форм с суффиксом -ingУрок развитие языковых навыков.

Infinitive/-ing

forms: упр. 1, 2,

3, 4, 5, 6, 7, 8,

Сравнительный анализ неличных форм глагола Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи  Предложений по заданной теме с использованием

Активного грамматического материала: упр. 2. 6, 7

учебник, грамматическая таблица

Фронтальный, комбинированный опрос

16.10

21

2d  В городах и деревнях.

Хорошие соседи.Развитие навыков аудирования.

arrogant, selfish, rude, caring, wide, narrow, clean, quiet, dirty, tree-lined, wide, local,  industrial, modern, isolated, spacious; nosy, easily annoyed, sociable, forgetful

город/деревн я; соседи

(прилагатель

ные): упр. 1,

Г. Предлоги

места: упр. 3

Поисковое, изучающее  чтение (письмо личного характера о новом месте жительства):

.  Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации упр 2

 Краткое высказывание о  событиях на основе услыш. ,

- Составление  Микро монологов

о соседях (описание): упр.

4b

Учебник

доска

Устный опрос.

Монолог

19.10

22

2e  Письмо.

Неформальное письмо .Развитие навыков письма (личное письмо)  

Урок развитие навыков письма.

Л:  WL 6

(Электронно

е) письмо

личного  характера:

упр. 1, 3

вступительные, завершающие фразы

Гр.:  Прямые и

косвенные

вопросы: упр.

4, 5

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

Учебник

Письмо

22.10

23

2f    Словообразование

Помощники по дому.

Развитие навыков диалогической речи (этикет)

WL 6

Словообразо вание:

существител

ьные от

прилагательн

ых (-ance, -

cy, -ence, -

ness,-ity):

упр. 1;

phrasal verbs

(make): упр.

2;

дифференциа

ция

лексических

значений

слов:

brush/sweep,

cupboard/war drobe,

clean/wash:упр 4

Г. Предлоги

(dependent

prepositions):

упр. 3;

Infinitive/-ing

forms

(повторение):

упр. 5

Изучающее

чтение – текст с Infinitive/-ing

forms: упр. 5 Микровысказыва

ния по заданной

теме с

использованием

активного

лексического и

грамматического

материала: упр. 3

Учебник, наглядное пособие

Выполнение тренировочных упражнений

23.10

24

Повторение и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе №2 . Образ жизни и Среда обитания»

 

Грамматика и лексика модуля

Выполнение тренировочных упражнений формата ГИА -знание основной лексики по теме

- знание грамматического материала «Неличные формы глагола»

- знание значений фразового глагола «to make»

-знание фиксированных предлогов, употребляемых с определёнными глаголами

Учебник, доска

Тематический контроль

02.11

25

Контрольная работа №1« Образ жизни и Среда обитания»

Грамматика и лексика модуля

работа на основе контрольных заданий к УМК (Тест 2)

Контрольная работа по 1-2 главам.

Раздаточный материал

Тематический контроль

05.11

26

Работа над ошибками

Выполнение  само- и взаимоконтроля;

- составление высказываний  по опорам

Доска

Самоконтроль

06.11

27

Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Резиденция премьер-министра Великобритании

WL 7

правительств

о, премьер-

министр,

официальная резиденция:

упр. 1, 3

Прогнозирование содержания

текста по заголовку и

иллюстрации; поисковое и

изучающее чтение: упр. 1–4

высказывания на основе

прочитанного: упр. 5

Учебник, презентация CD

Устный опрос/письм (индив)

09.11

Spotlight on Russia.

Деревня Шуваловка

wonderful cultural experience, original neighbourhood, farming families, log home cabins, Russian stove, sleep on benches, host, fairs, sledding hills, sleigh rides

owl, otter, hedgehog, snake, newt, trout, herons, squirrel, dragonfly, fox, dragonfly, species, mammals, amphibians, insects, reptiles

- чтение текста с целью полного понимания содержания;

- выполнение лексико-грамматических упражнений;

- составление собственных высказываний по опорам

Описание места проживания

Activities

Учебник, раздаточный материал

Фронтальная беседа

Going Green 2

Животные в

опасности

WL 6–7

фауна: виды

и классы;

исчезающие

виды

животных:

упр.1, 2

Чтение с выборочным извлечением нужной информации Прогнозирован содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания: упр. 3, 4, 5; Study Skills: Составление краткого пересказа текста: упр. 6

Учебник

Фронталь-ный, индиви-дуальный, групповой

12.11

МОДУЛЬ 3. SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

28

1

3a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме  В поисках Несси

WL 7

загадочные

существа,

чудовища

упр. 1b, 5, 6

huge eyes, giant tentacles, sharp hooks, a long tail, a humped back, long arms, a short neck, a snake-like head, two-legged, a hairy body, stayed alive, with great force, shocking, disgusting, until now, came closer, wide, close to, things that have been seen, tell people about,destroy,unknown

stare, catch a glimpse of, spot, glance, glare

Гр. Времена английского глагола:упр.6

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение,  выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

Учебник, презентация

Устный опрос (фронтальная работа)

13.11

29

2

3b Развитие навыков аудирования по теме Сны и кошмары

WL 7

сны,

кошмары:

упр. 1, 2, 4а;

речевое

взаимодейст

вие

(размышлени

я/рассуждени

я): упр. 3;

взаимоконтр

оль

использован

ия новой

лексики в

предложения

х: упр. 11

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – диалог о страшном сне: упр. 4b, 5, 6; чтение вслух: упр. 7

CD учебник,дидактический материал

Устный опрос. Диалог

16.11

30

3

  Развитие грамматических навыков Прошедшие времена

Гр.:  P Past Tenses

(практика использования): упр. 1, 2, 3, 4,

5, 9**

used to/would:

упр. 6, 7

Л. WL 8

совпадения

Поисковое

чтение – текст об  удивительных

совпадениях:

упр. 1

Сравнительный анализ прош.  видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах

Дидактический материал, грамматическая таблица

Выполнениеграмматических упражнений

19.11

31

4

3d

Развитие навыков монологической речи

Иллюзии в живописи  

WL 8

оптические

иллюзии, сознание:

упр. 1, 2, 3

Гр.  must/can’t/may

при выражении

предположений упр 4

 Прогнозирование содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. Высказывание на основе прочитанного – описание картины упр 6

Учебник, словарь

Устный опрос

20.11

32

5

3e  

Рассказ о событии в прошлом ( письмо)   Развитие навыков письма (рассказ)

WL 8

рассказы:

упр. 1, 7, 8 a good story includes, introduction, main body, conclusion, angrily, happily, quickly, heavily, carefully

Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before).  Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий  в описаниях.

Учебник, доска, словарь

Письмо  

23.11

33

6

3f   Способы словообразования-сложные

прилагательные

WL 8–9

словообразов ание:

сложные

прилагательн

ые: упр. 1;

phrasal verbs

(come): упр.

дифференциа

ция

лексических

значений

слов:

Scene/sightin

g/sight,

fantasy/imagi

nation/illusio

n,

witness/specta

tor/investigat

or,

same/similar/

alike: упр. 4

Гр. Предлоги

(dependent

prepositions):

упр. 3;

временные

формы

глаголов

(практика

использования)

: упр. 5

Поисковое чтение текст- с. 42 изучающее

чтение – текст с

использование

м разных

временных

форм: упр. 5

Анализ способов словообразования сложных прилагательных, значений фразового глагола ‘ come  ’, Выполнение тренировочных упражнений.

Учебник, дидактический материал

Индивид. работа.

Выполнение тренировочных упражнений.

26.11

34

7

Знаменитый замок с приведениями в Британии.

WL 9 lurk, bump, corridors, rustling, mysterious, appear, dungeons, torture.    

-описание тематических картинок

-чтение несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимая, оценивание полученную информацию.

-формирование представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

-употребление  фоновой лексики и знакомоство с реалиями стран изучаемого языка

Презентация, учебник

Индивидуальная работа

27.11

35

8

О домовых и русалках: русских призраках

folk tales, ghosts, spirits, house spirit, doorstep, scream, drown, dance in circle with smb, lead to the bottom

folk tales, ghosts, spirits, house spirit, doorstep, scream, drown, dance in circle with smb, lead to the bottom

Чтение текста с полным пониманием, Обсуждение

текста с

переносом на

личный опыт   установление логической последователь -ности основных событий текста,  высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по  выбору уч-ся)

Презентация, учебник

Устный опрос (фронтальная работа)

30.11

36

9

Стили в

Живописи

Урок дополнительного чтения

WL 9 геометрическ

ие фигуры,

стили в

живописи,

описание картины упр. 1, 2, 9;

идиомы с paint:

упр. 7

Прогнозирование содержания текста, поисковое и

изучающее

чтение – статья о стилях в

живописи:

упр. 3, 4, 5,6 ознакомительн

ое чтение –

текст-описание картины: упр.

8;

Study Skills:

заполнение

пропусков в

тексте словами

на основе

правил

словообразован

ия

монологическое высказывание упр. 9;

выражение

личного

аргументированн ого отношения к

прочитанному:

упр. 11

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

03.12

37

10

Тематический контроль по модулю № 3 Очевидное-невероятное

  Проверочная работа  по теме Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности  на основе контрольных заданий к УМК.(Test 3. p 17).

Раздаточный материал

Тематический контроль

04.12

МОДУЛЬ 4. TECHNOLOGY (Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. СМИ)

38

11

4a   

Введение лексики по теме  Роботы.

Современные технологии.

WL 9–10упр.5,6,7

invention, discovery, fact, reality, problem, trouble, clean, clear, obstruction, obstacle, ordinary, common, nuclear, overcome, brain, artificial, responses

be divided, cater for one's needs, obstacle, overcome, power of reasoning

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознаком. и изуч. чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

Учебник, CD, доска

Устный опрос (фронтальная работа)

07.12

39

12

4b  Компьютерные технологии..  Развитие навыков аудирования

frozen, stopped, save, store, virus, germ, connect, join, link, connection, transfer, download, got out, run out, split, poured, hard, tough, drive, work, deleted, wiped, hardware, software, laptop

Речевое взаимодействие (предложение решений проблемы/ответ):

Have you tried/thought of…? How about…?/Why don’t you…?/ You could try…, OK, I’ll try it. That is not good/bad idea.;

frozen, stopped, save, store, virus, germ, connect, join, link, connection, transfer, download, got out, run out, split, poured, hard, tough, drive, work, deleted, wiped, hardware, software, laptop

Чтение  диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание компьютерных частей по картинкам

Учебник, CD, доска

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

10.12

40

13

 

Развитие грамматических навыков   Способы выражения будущего времени в англ языке

bowling, broke, enter, exhibition, inventor, lend, orchestra, presentation, tired.

Гр. Способы выражения значения

будущего:

упр. 1–6

Сравнительный анализ видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to, условные придаточные предложения  Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to

грамматическая таблица, дидактический материал

11.12

Выполнение граммат упр

     

41

14

4d

Развитие устной речи по теме « Жизнь в Интернете »

Л modem, phone line, subscription, access, email account, broadband, server;

идиомы по теме «Современные технологии»: упр.4

be on the same wavelength, get one’s wires crossed, be light years ahead of, not be rocket science

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых.  Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Учебник, доска, словарь

Устный опрос

14.12

42

15

4e  

Развитие навыков письма по теме   Преимущества и недостатки современных гаджетов.

Сочинение с аргументами

Структура opinion essay, связки (linkers): упр. 1,2,4,5,7

an opinion essay, in my opinion, to start with, for example, in addition, such as, secondly, on the other hand, as s result, in conclusion, I think

-составление планов/тезисов письменного сообщения

-написание эссе о проблемах использования современных информационных технологий

Учебник, наглядное пособие

Индивид раб. Письмо  

17.12

43

16

4f  

Зависимые предлоги. Фразовый глагол break.

Словообразование:

существительные от

глаголов (-ment, -ing,

-tion, -ssion, -ery, -

ation): упр. 1; phrasal

verbs (break): упр. 3;

различение лекси-

ческих значений слов:

invent/discover, research/

experiment, electric/electronic,

engine/ machine,

access/download, effect/

affect, offer/suggest

упр.4

Словообразование сущ-ных от глаголов. Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘ break’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Учебник,

дидактический словарь

Выполнение тренировочных упражнений

18.12

44

17

Подготовка к контрольной работе № 4

Лексика, грамматика модуля

Выполнение лексико-грамматических упражнений в формате ОГЭ

21.12

45

18

Контрольная работа № 4

Лексика, грамматика модуля

Контрольная работа по теме    Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) на основе контрольных заданий к УМК. (Mid Test p 26).

Раздаточный материал

Тематический контроль

Итоговый  контроль

24.12

46

19

Работа над ошибками

Лексика, грамматика модуля

Анализ контрольной работы

Доска

Тематический

Итоговый контроль

25.12

47

20

Культ/вед 4  Развитие навыков поискового и изучающего чтения  ТВ-программа о

новинках в

мире высоких

технологий

airs, challenge, judges, category, viewer, brand airs, challenge, judges, category, viewer, brand

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.   Написание статьи о телевизионной

программе по образцу.

Диалог-расспрос на основе прочи

Танного (ролевая иг ра):упр. 4; монологическое высказывание на основе прочитанного, перенос

на личный опыт (по плану):

упр. 5; монологическое выска-

зывание с элементами описания: упр. 7

Учебник, презентация

Написание статьи

48

21

 Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Отходы электроники

damage, poisonous, speed, little by little, parts, thrown away, give for three, agreements, old-fashioned

Чтение текста с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

  Сообщение о личном опыте на

основе текста-диаграммы:

упр. 1;высказывания,сообщение (по самостоятельно составленным тезисам)на основе

прочитанного: упр.5c, 6; выражение личного аргументиро

ванного отношения к прочитанному:упр. 7

Учебник, презентация

Устный опрос

Домашнее чтение Развитие навыка изучаещего чтения

Изучающее чтение с извлечением полной информации с последующим обсуждением текста

Книга для чтения

Комбинированный опрос

III четверть

МОДУЛЬ 5. ART & LITERATURE (Досуг и развлечения. Искусство и литература)

49,

5a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме   Виды искусства

прилагательные –антонимы, глаголы: упр.4,5,6,7

grains, private, artistic, anonymous, miniature, creativity, sculptures, drawing, pottery, model making, spray painting, photography, sketch, colour in, design, significant4

. Прогнозирование содержания текста по заголовкам и

иллюстрациям: упр. 1; ознакомительное, поисковое и

изучающее чтение – статья об

искусстве: упр. 2, 3

Учебник CD

доска

Устный опрос (фронтальная работа)

50

5а Виды искусства.

Развитие навыков говорения

tripod, watercolour, set, potter's wheel, easel, kiln, outline, chisel, clay, turn up, carve

Г Временные формы глаголов (практика использования): упр.7  

Ознакомительное чтение, практическая работа по инструкции  

Учебник CD

Доска, словарь

Устный опрос (фронтальная работа)

51

5b.  Развитие навыков аудирования  и говорения по теме  Музыкальные пристрастия.

Приглашение на концерт любимого исполнителя

упр.1

classical, opera. jazz, folk, rock, heavy metal, pop, country, rap, hip-hop, soul, electro, reggae;

дифференциация лексических значений слов по теме модуля: упр.2

listen/hear, tune/melody, singing/humming, line/verse, practice/training, turn down/turn off;

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики.

Учебник CD

Доска, словарь

Устный опрос.

52

5b

Вкусы и предпочтения в музыке. Развитие диалогической речи

What’s your favourite…? What do you like/prefer…? It’s pretty good, isn’t it? I (absolutely) love it! To be honest, I’m not keen on it. I prefer… Actually, it’s not really my kind of (thing, music)

Комбиниро

ванный диалог на основе

прочитанного(роле

вая игра): упр. 7;

минидиалог –обмен

мнениями: упр. 1мини

диалог расспрос:

упр. 3

Книга для чтения

Комбинированный опрос

53/

 

Развитие грамматических навыков  Степени сравнения прилагательных и наречий.

Infinitive/-ing forms: упр. 1-5

Used to – be used to – get used to: упр.7

Сравнительный анализ употребления  инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи неличных форм глагола

Учебник, дидактический материал

Выполнение грамматических упражнений

54

5c Развитие грамматических навыков  Виды прилагательных.

Gradable and non-gradable.

increase, leading, output, sell out, slippery, thrilled, unfair

Высказывание (описание друга): упр. 6 Викторина о

современных

певцах и

исполнителях:

упр. 8

Учебник,

Индивидуальный опрос

дидактический материал

55

5d Лексика и устная речь.

Развитие устной речи по теме  Кино, фильмы.

Выражение предпочтения.

perform, actor, action, plenty of,;

 идиомы по теме «Развлечения»: упр.10

in the spotlight, it takes two to tango, running the show, face the music 

Г(Would)prefer/Would/rather/ sooner: упр.6,7

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых.  Аудирование с извл. осн. информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

Учебник, наглядное пособие

Устный опрос\ диалог

56

5e  Письмо. Развитие навыков письма по теме  Рецензия на книгу/ фильм. 

Прилагательные для описания сюжета, героев, общей характеристики (частей) книги/фильма: упр.1,4,5а

intriguing, mysterious, clever, well-written, well-developed, fast-paced, slow-paced, predictable, funny, unimaginative, exciting

выражение мнения, рекомендаций: упр.6

I found the plot extremely dull, I think that you should read the book

Чтение, написание электр. письма. Анализ письма неофиц. стиля.  Описание, рецензия на  любимые книгу/фильм.

Учебник, наглядное пособия, словарь

Письменный опрос

57

5e Обучение письму. Отзыв на

книгу/фильм.

Письменноевысказываниесэлементамирассуждения(эссе)(поплану):упр.6;редактирова-ниесочине-ния:упр.7

Учебник, наглядное пособия, словарь

Письмо  эссе

58

5f    Словообразование (образование глаголов при помощи приставок)

словообразование: глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-: упр.1 

phrasal verb (run): упр.3

дифференциация лексических значений слов: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition: упр.4

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

Учебник,

дидактический материал

Индивид. Работа. Выполнение тренировочных упражнений.

59

Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Уильям Шекспир

Драматургия Шекспира: упр.3

playwright, reign, pound of flesh, merchant, moneylender, reflect, revenge, deception, fate, replica

Прогнозирова-

ние содержа-

ния текста;

поисковое и

изучающее

чтение:

упр. 1, 2**, 3 Письменное

высказывание

 на ос нове прочитанного: упр. 4;

сочинение

(project) упр. 5

Упр.5 с.85 написать рассказ о писателе

Устный опрос

60

Развитие навыков поискового и изучающего чтения   Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.

national treasury, fine art, merchant, a contribution to the history, an impressive collection of, belong to

Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте.  Аудирование  текста, краткое высказывание по прослушанному

Устный опрос

61

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

Выполнение тренировочных упражнений

Комбинированный   опрос

62

Тематический контроль по блоку № 4 Природа и проблемы экологии.

Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 5. p 30).

Работа над ошибками.  ПК (грамматика).

у.4,5 /6,7* с.53 Wb

Тематический  контроль.

63

6a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме    Город и  общественная жизнь

упр.1а,4,5,6

worthwhile, couple of, properly, removed, neglected, foster home, abandoned, natural, senior, charity, staff, volunteer, encourage

persuade, a couple of, animal shelter, burst into tears, charity event, disabled, donate, get involved, neglect

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов по вопросам и опорн. ЛЕ

МОДУЛЬ 6. TOWN & COMMUNITY (Город и общественная жизнь)

64

6а развитие диалогической речи

«Благотворительность. »

Г Временные формы глаголов (практика использования): упр.6

Порядок слов в предложении

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов по вопросам и опорн. ЛЕ

65

6b Аудиро-вание и устн. речь. Развитие навыков аудирования по теме « Уличное движение и дорожные знаки »

traffic lights, zebra crossing, roundabout, pavement, car park, bus lane, hospital, junction, Leisure Centre, Water Activities, Park and Ride, Cycle lane, Nature Reserve

Ознак. чтение, поиск. чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации

Диалог о неудачном путешествии.

66

6 b Дорожное движение. Развитие диалогической речи

Речевое взаимодействие (Как пройти?): упр.3,7

Excuse me, could you tell me the way to…?, Is there a … near here?, How do you get to … from here?(Yes) turn left/right, go straight on/ahead until you get to the traffic light/the corner etc.  

entrance fee, the seat is taken, just a five-minute walk away, etc.

Комбинированный диалог

по ситуации

«Как пройти?»

(ролевая игра):

упр. 9

67

 Грамма-

тика.

Развитие грамматических навыков  Страдательный залог:

памятники архитектуры в опасности: упр.3

destroy, endanger, estimate 

at the same, busload, marble, reinforce,etc.

Сравнительный анализ образования  видовременных форм глаголов в страдательном  залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи видовременных форм глаголов в страдательном  залоге

68

6с  Развитие грамматических навыков  Каузативная форма.

tomb, tile, shed, renovate, mend, lean, mow, remove, rod, etc.

Сравнительный анализ образования  видовременных форм глаголов в страдательном  залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи видовременных форм глаголов в страдательном  залоге

69

6d Развитие устной речи по теме  Общественные услуги, профессии:

nurse, attendant, surgeon, doctor, librarian, mayor, secretary, police officer, forensic scientist, detective, cashier, postal worker, fire officer, postman, friendly, brave, organised, fit, healthy, strong, caring, patient, skilful, intelligent, likeable, efficient, calm, honest, responsible, practical

Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации Краткое высказыва- ние о  событиях на основе услышанного.   Беседа о профессиях, о качествах характера, необходимых в каждой профессии, аудирование мини- диалогов « В городских учреждениях», заявление в полицию,работа с формулами речевого этикета.

70

Возвратные местоимения.

Идиомы с self

by…self, make…self heard, make…self clear, help…self, did it…self, enjoy…self, behave…self

Анализ  употребления возвратных местоим-й, имеющих форму единственного или множ. числа;  употребление идиом с префиксом «self».

71

6e  

Развитие навыков письма по теме  Электронное письмо о впечатлениях о поездке

упр.4,5

tiny, delicious, huge, terrified, exhausted, ancient, filthy, fascinating, furious, absolutely amazing, really awful  

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

72

6f    Зависимые предлоги.

Фразовый глагол check.

phrasal verbs (check): упр.1; словообразование: существительные с абстрактным значением      (-hood, -ity, -age): упр.4; дифференциация лексических значений слов:community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station: упр.3

Анализ  значений фразового глагола ‘check’, способов  словообразования (абстрактные существительные) глаголов с  предлогами. Выполнение тренировочных упражнений.

73

Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Сидней, Автралия.

описание города, отработка словообразования различных частей речи: упр.2**,4

arch, splash out, spectacular, commentary, skyline, catch a glimpse, migrating, technique, hustle and bustle

Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования.  Написание короткой статьи в школьн. журнал.

74

Практика поискового и изучающего чтения  Московский Кремль. were designated, golden domes, icons, huge, etc.

were designated, golden domes, icons, huge, etc.

Сообщение на основе прочитанного,  аудирование с  извлечением нужной информ,   Проектная работа (по выбору уч-ся)

75-

Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Экологически безопасные виды транспорта

транспорт и экология: упр.1,2,3

wheels, a windscreen, windscreen wipers, seats, pedals, handlebars, a basket, headlights, e steering wheel, individual design, hood, a huge hit, available to rent, destination, suit, hop off  

Чтение текста  с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного,  высказывание в связи с прочитанным.

76

Самоконтроль. Подготовка к контрольной работе №3

Выполнение тренировочных упражнений

77

Контрольная работа №с3 по теме  «Природа и проблемы экологии. Достопримечательности»

Контрольная работа по теме    на основе контрольных заданий к УМК. (Test 5-6).

78

Работа над ошибками

Контроль знаний

Работа над ошибками. ПК (грамматика).

79

Домашнее чтение

Развитие навыка изучаещего чтения

Изучающее чтение с извлечением полной информации с последующим обсуждением текста

В\ф‘Window on Britain’. Повторение изученного (отработка грамматических навыков). 

79

7a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме « Страхи и фобии.

»

упр.1,4,5,6

shake like a leaf, scream, yell, activate, embarrass, to be teased, irrational;

идиомы для описания эмоциональных состояний: упр.7,8

scared to death, long face, bright red, over the moon, green with envy, through the roof, butterflies in her stomach.

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение,  выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному

80

Развитие монологической речи «Страхи и фобии»

Диалог—обмен мнениями(об-суждение прочитанного):упр.5;сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт:упр.8;рассказ (повествование) на основе прочитанного: упр.9

Обобщение результатов опроса по теме«Какие средства и современные технологии используют мои одноклассники при подготовке домашних заданий»:упр.10

81

7b

  Развитие навыков монологической речи по теме  Службы экстренной

помощи.

fire, police, ambulance, coastguard, mountain rescue, cave rescue, dial

речевое взаимодействие (разговор по телефону, просьбы): упр.3,8,5,6

Ознакомитель-

ное и поиско-

вое чтение –

текст-постер о

службе экс-

тренной помо-

щи: упр. 1а;

ознакомитель-

ное чтение:

упр. 2а Высказывания

на основе

прочитанного

перенос

на личный

опыт (о службах экстрен-

ной помощи

в России):

упр. 1b;

 

7b

  Развитие навыков аудирования по теме  Экстренная помощь.

Диалог.

Аудирование.

Can I speak to…, please? Could you put me through to …, please? Just a moment, please, Please, hold me the line, Stay on the line, please, Please, send help as soon as possible;

be green with envy, be over the moon, be scared to death, frown, have butterflies in one’s stomach,etc.  

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

упр.1,2

82

 Грамма-

тика.

Развитие грамматических навыков  Придаточные предложения условия.

Урок -формирование языковых навыков.

ban, cheat, pad, regret, set the alarm, etc.

Г. Тип 1,2,3

Сравнительный анализ употребления  модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполнение грамматических упражнений.

83

7d Лексика и устная речь.  Развитие устной речи по теме Здоровые привычки

упр. 3,4,5

starving, treat, nutritious, home-made, dessert, roast, tasty, thirsty, snacks, slice, lose/put on, cut down on/give up, take up 

Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации..

7d

Модальные глаголы.

join, go on, weight, junk/fatty foods, fizzy drinks, a diet, a sport/an activity, a sports team/a gym.  

Г. can, could, may, might, must, have to, ought to, shall, should, will, would

Составление  Микродиалогов с использова

нием активного

грамматиче

ского

материала

(modals)

84

7e  

Развитие навыков письма по теме  Компьютерные игры.

Сочинение «за и против»

упр.3;

to start with, consequently, also, as a result, on the other hand, firstly, secondly, for example, all in all

Linkers (средства логической связи в тексте): упр.5b, 6

in conclusion, for this reason, moreover, in addition, for instance, because of this, however, to begin with, in the first place

средства выражения мнения: упр.7  

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

85

7f    Зависимые предлоги.

Фразовый глагол keep.

phrasal verbs (keep): упр.1;

словообразование: глаголы от существительных/ прилагательных (en-, -en): упр.2

дифференциация лексических значений слов: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habit/manners, lead/pass/spend: упр.4

Анализ способов словообразования глаголов от существительных/ прилаг-х, значений фразового глагола ‘keep ’. Выполнение тренировочных упражнений.

86

Культ/вед 7   Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Дикие животные США

опасные животные, глаголы по теме: упр.2,4

motionless, snatch, drag, poisonous, warn, painful, fatal, unpredictable, mosquitoes, ants, wasps, jellyfish, donkeys, bull, scratch, spit, sting  

Поисковое и изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного,

87

Меж/связи 7  

Практика поискового и изучающего чтения  Риск и личная безопасность

Поисковое и изучающее чтение.   Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал.

Проектная работа (по выбору уч-ся)

88

Англ  в фокусе в России-7 

Практика поискового и изучающего чтения  Решение проблем:

Телефон доверия.

deal with, bully, drugs, free access day, frustrating, etc.

Изучающее

чтение –

статья о теле-

фоне доверия

как психоло-

гической

помощи под-

росткам в

России

89

Тематический зачет по теме «Вопросы личной безопасности»

Лексический и грамматический  материал модуля

Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 7.).

90

Домашнее чтение

Развитие навыка чтения с извлечением информации

выполнение  лексико-грамматические упражнения;

- чтение текста с целью извлечения конкретной информации;

- составление диалогического высказывания с опорой на образец

91

8a   Чтение и лексика

Введение лексики по теме  Бросить вызов трудностям, опасности

encouragement, concentrate on, frightening them away, give up, soon, appear, without moving at all, huge, understand, place firmly, total, positive, seriously, survive, furiously, carefully, ripping off, inspiration, quit, brain damage, spine, disability, deal with;

антонимы (прилагательные, наречия): упр.5; части тела, повреждения: упр.6,7

eyebrows, forehead, arm, finger, tonque, ankle, wrist

Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного.  Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта.Анализ использования синонимов, антонимов.

92

8b Аудиро-вание и устн. речь.  Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта»

excited, scared, thrilled, terrified going trekking (in the mountain/jungle), going on a big roller coaster, walking a tightrope, doing extreme sports

risk-taker, seek, tightrope, stick to, take up, outfit,etc.

Чтение с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. выделение ключевых слов и фраз. Использование лексики по теме, фраз повседневного обихода «одобрение /неодобрение»

93

 Грамма-

тика.

Развитие грамматических навыков  Высказывания в косвенной речи.

Вопросы,просьбы,указания в косвенной речи.

beg, bump, command, painkiller, plaster, shrink, threaten, warn

beg, bump, command, painkiller, plaster, shrink, threaten, warn 

Сравнительный анализ употребления   распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи,  вопросит. предложения  в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений.

94

8d Лексика и устная речь.

Развитие устной речи по теме  Выживание в джунглях

« упр.2,6,7

rucksack, pen knife, insect repellent, map, umbrella, rope, sunscreen, warm clothes, first aid kit, plaster, antiseptic cream, bandage, ice pack, sling, ointment;

идиомы с лексикой по теме «Животные»: упр.10

Поисковое  и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного,  аудирование с пониманием осн. содержания

95

8e  Письмо.

Развитие навыков письма  Заявление в волонтерскую организацию

advantage, apply, consider, enclose, evidence, fluent, suitable,etc.

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

96

8f   Развитие грамматических навыков

Зависимые предлоги.

Фразовый глагол carry.

phrasal verbs (carry): упр.3;

словообразование (практика): упр.2**

дифференциация лексических значений слов: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss etc.: упр.1 Предлоги

(dependent

prepositions): упр.

4;

косвенная речь

(практика):

упр. 5

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

97

Культ/вед 8   Развитие навыков поискового и изучающего чтения  Хелен Келлер.

биография, органы чувств: упр.1,5

hearing, touch, sight, taste, smell, blind, deaf, ordinary, strict, tutor

Поисковое и изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного,  -

Описание куклы-талисмана на основе прочитанного:упр.5

98

Экология 8  

Практика поискового и изучающего чтения  Антарктида сегодня и завтра

Экология океана

Поисковое и изучающее чтение.   Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал (об Антарктике).

99

Англ  в фокусе в России-8 

Практика поискового и изучающего чтения  Люди Дона, достойные внимания.

push one’s hard, reach goals, face challenges, amazingly,etc.

Ознакомительное чтение.

Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 120, Wb с. 72-73)

100

Подготовка к контрольной работе№4

Лексика, грамматика  модуля

Выполнение тренировочных упражнений.

101

контрольная работа №4 «Трудности»

Лексика, грамматика  модуля

Контрольная работа по теме    на основе  контрольных заданий к УМК. (Exit Test).

102

Работа над ошибками

Лексика, грамматика  модуля

        

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»). –М. Просвещение, 2014

4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

5. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

6. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

7. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Книга для учителя УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Магнитофон

2.CD для работы в классе

3.CD для самостоятельных занятий дома

4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Основной интернет-ресурс: www.fipi.ru

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР _____________И.А.Минеина

                                                                        28.08.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...

Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс

Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight).

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс,  II уровень (УМК Spotlight)....