Методическая разработка урока к учебнику Spotlight 6 по теме "My place".
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Дмитриева Евгения Сергеевна

Технологичкая карта урока к учебнику Spotlight 6 по теме "My place" + приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Методическая разработка урока «My place»

Преподаватель: Дмитриева Е.С., учитель английского языка ГБОУ СОШ №110 Выборгского района

Предмет: Английский язык

Класс: 6

Количество обучающихся: 12

Тема урока: «My place»

УМК: Spotlight, 6, авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Используя технологию критического мышления подвести обучающихся к монологическому высказыванию по теме «Мy place».  

Задачи урока:

  • развитие навыков узнавания, воспроизведения и употребления в речи тематической лексики, обозначающей предметы мебели и интерьера;
  • освоение приёма запоминания новых слов при помощи кластера;
  • формирование лексических навыков;
  • способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения;
  • выработка умения составлять содержательное монологическое высказывание по пройденной теме;
  • развитие критического мышления, познавательной активности и творческой самостоятельности;
  • развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • формирование готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению поставленных задач.

Сопутствующие задачи:

  • развитие умений чтения, говорения и письма;

Планируемые результаты:

Предметная:

  • формирование языковых навыков (фонетических, лексических) в рамках заданной темы
  • умение прогнозирования содержания текста по его началу и умение поискового чтения;
  • умение составлять диалоги по тематике урока

Личностные:

  • развитие внутренней мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке.
  • оценивать свой вклад в работу группы.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели собственного обучения и соотносить их с планируемыми результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной монологической контекстной речью;
  • умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и речевыми партнерами в парах и группах;
  • осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приемов прогнозирования и рефлексии.

Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.

Используемые технологии: Технология критического мышления

Техническое оснащение: Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация к уроку, доска.

Ресурсы УМК:

  1. Учебник «Spotlight» 6, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Издательство «Просвещение» 2013год.
  2. Книга для учителя «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 6 класс, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.

Ход урока

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

УУД

ФОПД

Организационно – мотивационный момент.

2 мин

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся.  Вводит учащихся в языковую среду.

Good morning, students!  Nice to meet you. Sit down, please.

How are you?

Fine, thank you.

Who is absent today?

What date is it today?

Good morning, teacher!

-I’m fine, thank you! And you?

Nobody is absent.

Today is the 19th of June

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивная:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Фронтальная работа

Вызов

Вводная беседа по теме урока

Постановка темы и формулировка цели урока.

5 мин.

10 мин.

 Look at the blackboard. (Слайд 1)

This is an English poem. Let’s read together.

What is the main idea of this poem?

Great! Pay attention to the screen and formulate the theme of our lesson. (Слайд 2)

Well done. We’re going to listen, read and talk about our houses, rooms and furniture. We’ll learn how to say where things are.

What things come to your mind when you say “room”?

You are right! And now we are making clusters. Work in pairs. Разбивает учеников на пары.

Затем объясняет, что такое кластер.

You may draw a circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Room ». Add words associated with this topic around your drawing. Учитель показывает кластер на экране. (Слайд 3 – такой же слайд продублирован на доске)

Are you ready?

Учитель проверяет заполненный кластер, каждый ученик по цепочке говорит по одному слову, которое не должно повторяться.

Учитель просит открыть учебник и выполнить задание.

Open your book at page 18, ex.1

Look at the picture and answer! (Слайд 4)

What room can you see in the picture?

Well done!

The next ex.2 (дается список существительных)

Where in your house you can find the following?  Add your cluster.

Для анализа кластера используются речевые клише there is / there are. (Слайд 5)

Look at the blackboard and answer the questions: 

1 What can you find in a living room?

2 What can you find in a bedroom?

3 What can you find in a dining - room?

4 What can you find in a bathroom?

5 What can you find in a kitchen?

6 What can you find in a study?

Читают стихотворение вместе с учителем.

Отвечают на вопрос.

This poem is about rooms. For example: living room, dining – room, kitchen and bedroom

The theme of the lesson is «rooms and furniture»

У1 – for example, bedroom

У2 – I think bed, table and chair

У3 – window

Обучающиеся составляют кластеры.

Yes, we are ready!

Например:

У1 - table

У2 – chair

У3 - armchair

Учащиеся открывают учебник и отвечают на вопрос.

It’s a living room.

Обучающиеся читают слова и затем дополняют свои кластеры.

Обучающиеся анализируют получившиеся кластеры. Каждый по цепочке называет свое предложение.

1 There is a sofa in the living room

2 There is a bed.in the bedroom

3 There are for chairs in the dining - room

4 There is a basin in the bathroom

5 There are two cupboards in the kitchen

6 There is a table and a chair.in the study.

Регулятивные:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Парная работа

Осмысление

Работа по учебнику

3 мин.

Просит открыть учебник. Open your book at p.18, ex.3. Затем просит прочитать одного из учеников задание Read the examples and complete the sentences 1-3. Then describe the living room above. (Слайд 4). Далее по цепочке каждый читает пример. После прочитанного примера дает установку дополнить предложения. Проверяет задание.

Describe this living room. Complete one sentence! Каждый составляет по одному предложению.

The next ex.4. We repeat prepositions of place. Look at the picture. Where is the dog? (в учебнике опечатка в местоимении he - it, поэтому учитель дает образец на доске.) For example: It’s in the box.

Great! Well, look at our living room and complete the sentences.Ex.5, p.18

Открывают учебники. Один ученик читает, остальные его слушают. Читают по цепочке и затем выполняют задание самостоятельно.

Дают ответы.

We use a(an) in singular

We use some in affirmative plural

We use any in the negative and internegative.

1.There is a green sofa in the living room.

2. There are some cushions on the sofa. 3.There is a fireplace.

Учащиеся по аналогии с образцом составляют предложения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

использовать лексику по изученной ранее тематике

Познавательные: структурирование знаний лексических и грамматических

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа с текстом.

Чтение поисковое

11 мин.

We’ll read and listen to the dialogue.

Делит учеников на группы (по три человека). Просит учащихся прочитать первые строчки диалога и ответить на вопросы:

Read the first three exchanges:

1 Where are Laura, Steve and John?

2 What are they about to do?

3 What is their relationship?

Просит подумать и записать слова, которые она ожидают услышать при прослушивании.

Think of six words you expect to hear.

Предлагает прочитать диалог по ролям и выполнить задания (заменить выделенные слова словами из диалога) – (слайд 6)

Затем проверяет правильность (из каждой группы по одному человеку).

ex.7b – Read again and find phrases. (Слайд 7)

Учитель организует проверку учащихся (из каждой группы спрашивает по одному человеку)

Look at the ex. 8. Imagine you are moving house. In pairs look at the plan of the bedroom. Make a list of the things you want to put in it. Then in groups decide what to put in it and where. Use dialogue in ex.6 as a model.

(Приложение1)

Делятся на группы и отвечают на вопросы.

1. Laura, Steve and John are in their new house.

2. They are about to put the furniture in place

3. Steve and Laura are John’s parents.

Обучающиеся записывают слова (Например: sofa, armchair, clock, carpet, table, furniture)

Читают диалог по ролям.

Выполняют задания.

Читают получившиеся ответы.

  1. Steve
  2. The sofa
  3. The armchair
  4. The clock
  5. The carpet

Ищут фразы – синонимы в диалоге.

  1. Can you give me a hand?
  2. Quick
  3. That’s great!
  4. Calm down!
  5. What else?

Учащиеся в группах расставляют мебель на карточках и составляют мини – диалоги. Например:

У1 – Oh! What a big and nice bedroom!

У2 – Let’s put the furniture in place.

У 3 – It’s a good idea. Can I help you?

У2 – Sure.

У3 – Where do you want a bed?

У1 – Let’s put it near the window.

Регулятивные: прогнозирование,

контроль, коррекция

Познавательные: извлечение необходимой информации, структурирование знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Групповая работа

Физкультминутка

2 мин.

Зарядка для глаз. (Слайд 8)

Учитель произносит и показывает упражнения.

Look at the window, look at the door,

Look at the ceiling, look at the floor.

Повторяют за учителем и одновременно показывают движения

Объяснение домашнего задания

2 мин

Open your record book and write down your homework. Your homework is ex. 10, p. 19. Draw a plan of your living room / bedroom and write a description of your room. Present it to the class.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

10 мин.

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его    новой информацией.

Let`s return to our cluster and add

new information to it.

Проверяет дополненный кластер.

Учитель предлагает учащимся в парах

составить синквейн.

I think now you can talk about "Rooms and furniture». And our task is to summarize   everything we know about this theme.

We have to make only 5 points:(Слайд 9)

1. What are we talking today about?

(1 word)

2.Give me 2 adjectives

characterizing a room.

3. Give me 3 verbs.

4. Give me a sentence (only 4 words), describing a room.

5. Give me only one word, a synonym

which will complete a cinquain.

Учитель предлагает подвести итоги урока, оценить работу на уроке.

Учитель подводит итоги урока:

Teacher asks students to finish the sentences: (Слайд 10)

Now I know …

Now I can …

It was interesting to … (work in groups/read a text/complete a cinquain

It was difficult to … (read the text)

Учитель выставляет отметки.

Your marks are…

 I’d like to thank you for good work at the lesson.  

Your marks are …

The lesson is over. See you later. Good bye!

 Обучающиеся завершают работу над

кластером.

Дополняют его словом fireplace, balcony

Обучающиеся составляют синквейн. Делают выводы о том, чему они научились за урок.

Now I know …

Now I can …

It was interesting to … (work in groups/read a dialogue)

It was difficult to … (read a dialogue, understand new phrases)

Ученики прощаются. Good bye!

Регулятивные:

саморегуляция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

-осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-умение сотрудничать со сверстниками.

Предметные:

-умение правильно использовать лексические единицы по теме.

Парная работа

        

Приложение 1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока актуализации знаний по модулю 5 учебник "Spotlight" 6

Методическая разработка урока  на тему "Special Days" к учебнику "Spotlight" 6...

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre»

Методическая разработка урока по английскому языку к учебнику Spotlight-11 по теме: Literature Charlotte Bronte «Jane Eyre» предназначена для учащихся 11 классов....

Методическая разработка уроков к учебнику «Spotlight -9» по теме: "English in Use"

Материал подготовлен к разделам учебника «Spotlight -9» по теме: "English in Use" для систематизации знаний по фразовым глаголам, словообразованию и зависимым предлогам....

Методическая разработка урока к учебнику английского языка Spotlight -6 , по теме "Special Days".

Урок разработан по материалу учебника Spotlight 6, по теме "Special Days"....

Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5. Развитие грамматических навыков. Общие и специальные вопросы по теме Школьные будни.

Данная методическая разработка включает технологическую карту, презентацию с сылкой на интерактивное упражнение, а также рабочие листы для учащихся. (Аудио файл звук школы загрузить не удалось). ...